Наши краши (видео и фото)
я так и не понял. не смогли вернуться чтоли на базу из за ветра или ориентацию потеряли? Интересуют причины как их видит сам пилот.
Для меня остается загадкой, почему на 1:11 самолет ушел в петлю???
Сейчас понял просмотрев еще раз почему я не смог сориентироваться.
Я обычно ориентируюсь по местности. На стрелочку не смотрю. В этот раз камера была без пантилта и смотрела прямо.
Поэтому землю было почти не видно. И я постоянно пытался ориентироваться по стрелочке. На 9:00 видно почему мне это не удалось.
Еще меня смутило что на 9:35 я попытался планировать. И самолетка висела практически на месте… Поэтому сильный ветер отмел.
Это вы его специально так к земле прижимали жестко?
На 10:00 произошел рывок вниз. (кстати, скорость пикирования 166 была). Видимо от того что резко выключил стабилизацию, а ручку не отпустил. Но припоминаю, что было немного по другому, ручку я наклонял вперед(СТ), и самолет почти на это не реагировал. И потом начинал медленно ползти вниз. Соответственно, я же не враг вокеру, ручку я отпускал, а вокер все валился вниз. Поэтому СТ в тот момент и вырубил. Но было поздно.
На 11:11 непонятный рывок вниз, уверен, что если бы не он то дотянул бы до базы. На этой высоте ветра не было.
я так и не понял. не смогли вернуться чтоли на базу из за ветра или ориентацию потеряли? Интересуют причины как их видит сам пилот.
Получается что, не смог вернуться потому-что начал ориентироваться по компасу. А надо было лететь визуально.
ну вот и выяснил окончательную причину своего краша.
Сразу скажу, что виноват я сам.
У меня в качестве ру использовалась LRS от experta. небуду расписывать все прелести системы они изложены на сайте производителя. Важно то, что пару месяцев назад я производил настройку системы, и всяких вкусностей.
При настройке, дабы случайно не сжечь передатчик и не мешать местным автолюбителям открывать и закрывать свои авто с помощью брелоков, программно выкрутил мощу системы на минимум. так же выключил регистр отвечающий за выбор канала на пульте для регулировки мощи (означает, что передатчик будет работать всегда в режиме мин. мощности).
После настройки, в виду склероза 😃 позабыл какое значение было в регистре минимальной мощности и поставил 120.
Прошло пару месяцев, настало время полетов, все вышевыполненное забылось. в пределах одного км самолет вел себя адекватно, поэтому решил рвануть чуть дальше. ну а дальше вы все видели на видео.
Сегодня отвез систему РУ на экспертизу к Expert 😃 И мне и ему была интересна причастность ру к крашу. Т.к. во время полета, особенно при снижении, через динамик все таки были слышны попикивания которые означали потерю пакетов.
Оказалось, что у меня с тех пор была отключена регулировка мощности. но это не страшно, т.к. на минимальной мощности(0.5w) можно летать за 6км. Самое главное то что в регистре минимальной мощности у меня должна была стоять цифра 139, а стояла 120 и это по замерам experta равнялось 50 милливаттам!!!
К сожалению, я настроил автопилот на включение при отсутствии пакетов более чем 5 сек., и их вполне хватило для краша.
В заключении спасибо Диме ака expert за объективную экспертизу и выяснение причин. Иначе бы у меня развилась фобия перед полетами в ветреную погоду 😃
Паша сам того не зная сделал рекорд 3км на 50мВ😆
сделал рекорд 3км на 50мВ
Я с 10 мВт Futabo-й на 2.1 км летал. 😃
Я с 10 мВт Futabo-й на 2.1 км летал.
Забыли добавить - наверняка ещё и на 2,4 😃 : )
Я с 10 мВт Futabo-й на 2.1 км летал. 😃
Тоже в одну сторону?
Тоже в одну сторону?
Нет. Обычный тест дальности до FailSafe. Потом АП от smalltim развернул Кулярис домой, связь восстановилась примерно на расстоянии 1.8 км. Но до 500 м я даже АП выключать не стал - лень было рулить. 😃
наверняка ещё и на 2,4
Конечно. На других частотах не летаю. На 433 МГц - у меня счетчики в поселках работают. 😃
Второй краш Икара.
Эх, вот и снова, отмечаюсь в этой теме…
На этот раз отказ видео. Описание тут.
Уделала таки Фишка Ская. 😃
Склеить можно? )
Склеить можно?
В процессе. 😃
Сколько весил?
Сколько весил?
Около 2300 гр. Фотик тяжелый, был. 😃
получил новую версию ская, там в крыле еще тонкую трубку вставили. но думаю 2300г оно из пике не удержит.
Да-а… После такого мне пирометры больше нравятся. Жаль Скайчика.
новую версию ская, там в крыле еще тонкую трубку вставили. но думаю 2300г оно из пике не удержит.
Трубочку теперь тоже добавил. Но понятно, всему есть предел. Переводи я в горизонтальный полет плавнее, нагрузка бы уменьнилась, но и скорость за это время возрасла.
Когда Скай вошел в землю, сломалась хвостовая карбоновая балка - а уж на что прочной была. 😃
После такого мне пирометры больше нравятся
Пирометры мне тоже удавалось довести до недеесопособности. Как по объективным причинам, так и по непонятным. Здесь же в теме есть сказ про купание Изика с гигансткими крыльями, который не смогла удержать пиростабилизация, и который, тоже сначала был выведен из штопора вручную, а потом я опять включил стабилизацию. 😃
Ключевой ошибкой для сбоя фишки стало позднее сбрасывания газа в ноль и вы очень поздно откл. стабилизацию. Он бы просто перевернулся бы, разогнался и вы его на планировании перевели в горизонт.
Вообще впечатлителный краш … сделал для себя много выводов, когда модель тяжелая ей надо управлять как боингом … а так все было как в настоящей авиации. Сочувствую …
Александр - соболезнования! хорошо еше не в речку ! надеюсь окромя модели серьезных потерь нет ? фото выжило ?
что будет следующим носителем ? скай же ?
фото выжило
Первое что увидел перевернув фотик - стекло в мелкую крошку. При включении выдавал ошибку -объектив не отвечает. Дома разобрал его, удалил крошки - оказалось это внешнее влагозащитное стеклышко, под ним еще одно - целое. Вправил объектив, как вывих, и все снова заработало. Недаром Cannon D10 - удароустойчевая модель! 😃
что будет следующим носителем ? скай же ?
Восстанавливаю Ская. Морду выпрямил, но выглядет как Франкинштейн. Усиливаю крылья. Очень хорошо помогает термоклей.
Ключевой ошибкой для сбоя фишки стало позднее сбрасывания газа в ноль и вы очень поздно откл. стабилизацию.
Да. Но надо было еще успеть все увидеть. До 200 м вел модель визуально. Толко собирался одеть очки. Перевернутый полет сначала не понял, и лишь фишкин штопор окончательно убедил меня, что стабилизатор в ауте. 😃