Наши краши (видео и фото)

Danzi

Полет шел по очкам и когда первый раз качнуло я снял с Димы очки и показал самоль (я вел его визуально, на пределе). Честно говоря сами не поняли, что произошло… потеря связи по управлению это 100%, не первый день летает человек… на ручки не реагировал вообще. Когда нашли и притащили на базу - проверили всё - всё работает в норме. Такое ощущение, что где то включился передатчик на той же частоте. Но на поле было всего три человека и у всех разные частоты. Апа 35 мГц.

Solo2k

И всё-же похоже на сваливание. У меня была подобная ситуация. Модель шла по ветру на высоте не более 50-ти метров. Вроде и скорость не маленькая, но - скорость модели минус скорость ветра = сваливание. Ощущения - описанные вами. Дома, посмотрев записанное видео, понял, что всё-же сваливание. Аппаратура - 40Мгц. Летал в черте города. Модель начала слушаться рулей сразу после набора необходимой скорости обдува поверхностей (во как загнул 😃 ). Краша не было.

Danzi

Если вы обратили внимание, на видео, там есть момент, где самолет дернуло, когда он летел от взлетки на белую многоэтажку и сразу, после того как дернуло - развернулись. Это был первый звоночек, но мы не придали этому значение. У нас периодически проскакивает на поле помеха но такая длинная впервые…

baychi
Danzi:

Такое ощущение, что где то включился передатчик на той же частоте. Но на поле было всего три человека и у всех разные частоты. Апа 35 мГц.

На 35 МГц, на пределе визуальной видимости, да еще без индикации качества связи, без возможности увеличить сигнал (полет с полусложенной антенной) и средств автоматического возврата модели - безрассудно смело! Но рано или поздно такой краш должен был случиться. Хорошо что нашли модель и пострадала она не сильно.

Danzi

Ну, так краш произошел уже рядом… На пределе видимости это мы разворачиваться начали. А вообще, мы проверяли дальность по земле и получилось около 2 км (как раз от одного конца взлетки почти до другого), так что в воздухе еще дальше и это намного дальше, чем можно самолет увидеть. В общем гадать и предполагать можно до бесконечности 😃 Мы сделали вывод - потеря связи из за помехи.

Dr_Virus

А вот и мой неудачный полет. Не расчитал с весом (Toro 300), погрузил на борт плеер для записи видео - оказалось критично. Очень уж хотелось телеметрию опробовать.

baychi
Dr_Virus:

А вот и мой неудачный полет

Какое знакомое поле, однако! Нагатинская пойма? Большинство моих роликов, в том числе первый в теме - снято здесь. 😃
Только я предпочитаю с травки в центре поля пускать и садиться, а то куча песка в центре асфальтовой площадки больно неаппетино выглядит, да и моделям больнее. 😃

Dr_Virus
baychi:

Какое знакомое поле, однако! Нагатинская пойма? Большинство моих роликов, в том числе первый в теме - снято здесь. 😃

Именно она.
Большинство моих самолетов на ней пострадали или потерялись 😃

1 month later
Vladimir_N

Электроника в тот день глючила безбожно, но летать уж очень хотелось.
В результате отказ управления и планер свалился в штопор.

www.youtube.com/watch?v=k5DQW7Nl1zE

Dronavt

Однако, как удачно оба с припланечиванием вывернулись! 😃.
А вот момент тарана я бы чуток замедлил. Посмаковать, так сказать…

Dronavt
AlcoNaft43:

Вот Андрея видео

Ну, прям любой каприз! 😎
ЗдОрово получилось!

baychi

Расфигачил свежий Кулярис. Первый полет с полной начинкой, но ничего даже попробывать не успел. Что произошло, до сих пор не знаю. Не смог вывести из штопора. Собственно полет - 30 последних секунд клипа. Обратите внимание, сколь живуча электроника от SmallTim, силовой акк въехал в бутерброд из приемника, АП+ТМ и GPS, но кроме погнутых контактов, вроде никаких последствий. Чего не скажешь о морде модели. 😃

www.vimeo.com/13174475

Dronavt

Хренаське, как его препарировало…
А во всем виновато место старта! Вернее его координаты. Точнее- одна из составляющих координат! 😛

baychi
Dronavt:

Точнее- одна из составляющих координат!

Точно! А я то думаю, почему все мои потери на этом поле. 😃

smalltim

Александр, а до этого не летал на Кулярисе? Может быть, просто зарулился?

Оффтопик: теплая тушка камеры в верхнем глазу пиродатчика - айяйяй. Вон как горизонт колбасит.
Была бы стабилизация включена или АП, я б еще задергался, подумал, что железка виновата. А так - похоже, зарулился или с центровкой не угадал, или что-то с элеронной сервой приключилось. По видео видно, что начиная с какого-то момента самик делает только правый поворот, больше или меньше, но только правый. Погляди на сервы помнимательнее. Хотя после такого краша - что там от них осталось, и живая сдохнет… 😦

slides

Относительно куляриса - штопор для него и вообще для планеров - обычное дело. Просто рулить планерами надо только хвостом, а элеронами чутка крен выправлять. Пилотажничество не канает 😦