FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Glagool

Ну не знаю, мне кажется вы несправедливы. Никто не собирается испытывать поведение FY-21 под паровым катком или в активной зоне ядерного реактора. Мне, например, просто интересно знать про FY несколько больше, чем написано в инструкции по эксплуатации. Одно и то же устройство в руках людей с разным уровнем погружения в предметную область ведет себя совершенно по-разному: будь то скрипка, фотоаппарат или шагающий экскаватор.

Сергей_Вертолетов

Антон, всё верно вы говорите. Просто хочется, что бы коллеги, проводящие столь серьезные эксперименты, описывали свои результаты простым, доступным образом! Можно пользоваться или не стоит? И если можно, то с какими условиями, чисто практически? Я верю в надежность FY-xx как стабилизаторов, и тем более как основное средство спасения от потери RC связи (видео на борту - это ведь глушилка приемников 2,4, все с этим согласны???) - тут я автовозврат даже Игл Три меньше гораздо доверяю (Игловцы то сами умеют нормально настраивать эти параметры???). Ну врет горизонт на экране, но самолет летит и не падает? RTL включается и самолет прилетает обратно, в ветер в том числе, я сам убедился в том, что оно работает. А кто хочет честный авиагоризонт - пожалуйста, пироголова и Игл Три.

delfin000
Сергей_Вертолетов:

А кто хочет честный авиагоризонт

Здесь проц тормозит. Он и так не хило нагружен у них. Можно сказать на пределе возможностей. Поставить другой и цена подскачет и халява сразу же закончится 😃😵😆

baychi
man-bis:

Последние две страницы темы прикладного авиамодельного значения не имеют ИМХО. Простите меня узколобого, мне как и 90 процентам авиамоделистов, до лампочки такие глубокие кресло-вращательные изыскания о принципах построения системы стабилизации и автопилота, а также её надежности.

Значит я пишу не для Вас, Владимир. И Вам читать это не надо. Просто пропустите лишнее, и простите за доставленные Вам неудобства.

man-bis:

Форумчанам имеющим оборудование от Fyetech или планирующих его приобрести ИМХО много интереснее советы из опыта использования сих девайсов на моделях, а не на стендах.

Так дайте-же формучанам советы.
Я пока не могу. Что-бы давать советы, мне надо понимать как это железо работает и какие у него пределы возможностей.

delfin000

Вот и пример shop.fyetech.com/index.php?cPath=3&osCsid=fc620dbb… это об отсутствии ХОЛЯВЫ

baychi:

пределы возможностей.

Только на программном уровне

Из минимума выжать максимум - это и есть панацея сего устройства и гениальность создателей.
Еще проще скажу. Компьютерное железо стоит копейки на фоне затрат на программное обеспечение к нему

ВДН

Уважаемые коллеги! У меня Futaba 7C. На FY-20A режим 3 удержания в горизонтальном полете успешно работает на 2-х позиционном переключателе Е. Пытаюсь подключить режим 2 (3D) и не получается! У меня только один 3-х позиционный переключатель - G. Но он как-то не “дышет”… В чем дело? Может, кто-то из знающих подскажет?

man-bis
baychi:

Так дайте-же формучанам советы.

Я ж просил “без обид”. Понимаю, что Вы хотите проникнуть в суть сокровенного от большинства смертных, но мое имхо этого не нужно. Никому. Сам дать совет по использованию FY … не могу мой первый FY-20a только на пути из Поднебесной, поэтому я здесь.

baychi:

Значит я пишу не для Вас, Владимир. И Вам читать это не надо. Просто пропустите лишнее, и простите за доставленные Вам неудобства.

Думаю аппаратные подробности не только мне, но и большинству безинтересны. Ведь на них мы как юзеры повлиять не в силах. Хотя тут уже возникло мнение, что можно что-нибудь перезалить-перепрошить и т.д.

baychi
ВДН:

У меня только один 3-х позиционный переключатель - G. Но он как-то не “дышет”… В чем дело?

Не дышет в смысле неисправен, или не получается привязать его к управляющему каналу?
Или получается, но FY-20 на него не реагирует. Что показывает этот канал в меню Sevro monitor?
Если неисправен, наверное как-то можно получить 3-й режим комбинацией из 2-х двухпозиционников, но в деталях не подскажу, у меня другая Футаба.

soki
man-bis:

Думаю аппаратные подробности не только мне, но и большинству безинтересны.

Мне интересно. И есть еще несколько человек, которым интересно данное обсуждение. А обсуждение идет скорее и не только не об аппаратных подробностях, а о корректности работы прибора, надежности стабилизации, возникающих ошибках и их причинах, пределах применимости и т.п. Все это самым непосредственным образом затрагивает практическое применение устройства. Да, устройство как-то работает, если вам этого достаточно, то действительно не надо читать эту ветку, а достаточно прочитать инструкцию. Если же хотите знать, как FY-20A себя поведет, после того как сделав пару крутых виражей вы влетите в зону потери сигнала, то это ветка для вас.
И потом, я вообще не понимаю такую позицию, моделизм для многих это не только управление самолетами, а так же еще и ковыряние в железках, понимание технических подробностей. А в таком сложном хобби как FPV это залог успеха.

Сергей_Вертолетов

Значит мы просто торопим события и хотим поскорее услышать выводы Александра и других коллег, которые “в теме”…

Frr
baychi:

Как будто FY21AP просто использует интегральную составляющую акселей для нахождения вектора G, а гироскопы работают в лучшем случае, как ограничители.

А жпс не используется для удаления центробежной силы?
По трем отсчетам координат можно построить круг, найти w и r, и вычесть [w*[w*r]] из измеренного ускорения, останется чистый g. (м.б. есть еще корректировка по гире - измеренная w должна совпадать с осью круга).
Нет ли возможности засунуть в фишку имитатор жпса (второй юсб - дата-кабель - жпс-разъем фишки)? Тогда, если фишку вращать без наклона, ось через фишку, а на жпс-разъем подавать круговую траекторию с той же угл.скоростью, горизонт должен наклоняться с увеличением радиуса искуственного круга.

delfin000:

Все гораздо проще. Аксили всего лишь ловят дрейф гириков и вводят поправку. Для этого они там и стоят.(это основное их назначение в этой схеме, остальное пропустим).

Можно ли уточнить “как аксили ловят дрейф гириков” ? (а еще лучше ссылки, если есть?)

ВДН
baychi:

Не дышет в смысле неисправен, или не получается привязать его к управляющему каналу?
Или получается, но FY-20 на него не реагирует. Что показывает этот канал в меню Sevro monitor?
Если неисправен, наверное как-то можно получить 3-й режим комбинацией из 2-х двухпозиционников, но в деталях не подскажу, у меня другая Футаба.

Спасибо! Разобрался: нужный переключатель у меня устанавливается в меню PARAMETR. Все отлично работает. Завтра опять буду экспериментировать в перевернутом полете!

Сергей_Вертолетов

Запишите видео, взгляд со стороны, как он обратно переворачивается 😃 Вместе повеселимся!

delfin000
cstrike:

стоит она правда $626.00, но зато более профессиональная и не имеет дрейфа

Вот об этом и говорилось.

Frr:

Можно ли уточнить “как аксили ловят дрейф гириков” ? (а еще лучше ссылки, если есть?)

Этот вопрос мной изучался не по интернет. ссылкам, а по тех. наработкам … Если проще сказать , такие системы уже использовались в середине-конце 80-х, но были закрытыми… И ничего нового пока кроме габаритов и элементарной базы + код в этом блоке не придумано. Просто все эти принципы стали доступными в силу большой интеграции и продвинутых алгоритмов обработки сигналов … но пока еще только с двух типов датчиков. Что бы здесь чтото улучшить, нужна ОЧЕНЬ грамотная “математика” и по мощнее проц, способный переварить всю информационную “кашу” - а это уже серьезные затраты. Пример ссылка выше. И там практически тоже самое, только алгоритмы еще более уникальные и введен еще один тип датчиков.

man-bis
soki:

моделизм для многих это не только управление самолетами, а так же еще и ковыряние в железках, понимание технических подробностей. А в таком сложном хобби как FPV это залог успеха.

cstrike:

Имхо такие ЖЕЛЕЗКИ безусловно залог успеха !!! НО подробности работы этого устройства и пределы его применения достаточно подробно изложены в инструкции (как Вы говорите), а повлиять на его работу можно, но не нужно. Это конечно интересно, но попросту не конструктивно (не имеет смысла) Ваши интеллектуальные способности достойны лучшего применения, чем ломать голову над очередным велосипедом.
Сотовый телефон, к примеру, большинство людей используют по назначению - для разговоров, но некоторые препарируют их и вычисляют вектор направленности вредного излучения и закономерности приема сигнала.
В нашу индустриальную эру теряют смысл многие детсадовские привычки - типа , “а что там внутри?, и как это работает?”.

baychi
Frr:

А жпс не используется для удаления центробежной силы?

Боюсь, что нет. ИМХО в плане стабилизации алгоритмы FY20 и FY21AP - идентичны.

Frr:

По трем отсчетам координат можно построить круг

По максимуму они могут использовать фильтр Кальмана, но, по моему, там все настолько просто, что даже страшно. 😃

Frr:

Нет ли возможности засунуть в фишку имитатор жпса

Можно. Но очень не хочется заморачиваться.
Все-же, как мне кажется, проще сначала спросить разработчиков…

delfin000
baychi:

что даже страшно

Совершенно верно. Но зато насколько грамотно и с результатом на твердую пятерку 😉

Glagool

Александр Baychi, так реализуется ли при помощи вашей программы обмена данными идея с использованием режима RTL для движения по точкам? Можно ли “на ходу” переписывать значения координат места старта, вставляя туда нужные нам координаты, а потом, включив режим RTL, просто наблюдать как самолет летит куда надо?

baychi
Glagool:

реализуется ли при помощи вашей программы обмена данными идея с использованием режима RTL для движения по точкам? Можно ли “на ходу” переписывать значения координат места старта, вставляя туда нужные нам координаты, а потом, включив режим RTL, просто наблюдать как самолет летит куда надо?

Переписать координаты старта нельзя. Но включив режим управления по модему и режим “кружения” вокруг заданной точки, можно менять координаты “точки кружения” и смотреть, как модель идет к новому месту.
База зарезервирована для возврата, и включив возврат, Вы потеряете все другие точки - целью становится база и модель пойдет к базе.

Glagool

Ну, это наверное, правильно. “Хорошо что есть на свете это счастье - путь домой”, как говорится.
То есть, задача вполне реализуема как в автономном режиме с заранее запрограммированными координатами точек, так и с неким приемным устройством на борту. Однако, будет ли это стоить дешевле FY-3ZT?