FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

foxfly
AlcoNaft43:

Чета я физики не пойму, каким образом после включение устройство знает где горизонт…?

Да оно и не знает 😃
Его задача: во время включения- запомнить выходные сигналы с гир и акселей и считать их- точкой отсчёта горизонта.
И потом, по мере сил и входных команд, удерживать это положение.
А задача хозяина- присобачить плату так, чтобы при включении её положение относительно самолёта соответствовало горизонтальному полёту 😦.
Умные люди- делают задержку калибровки на пару секунд, чтобы хозяин успел ручонки с модели убрать и она трястись перестала 😉
Хотя на мой взгляд, это крайне неудобно в эксплуатации, поскольку понять на земле, какое положение у самолёта “правильное”, довольно трудно.
Поэтому люди не только умные, но и предусмотрительные (😒) делали стабилизатор с возможностью калибровки в полёте: поднимаешь самолёт, кладёшь его в равномерный горизонтальный полёт и- жмёшь на передатчике пимпочку “калибровка” 😁
То же самое- если надо обучить самолёт правильному крену 😃
И- никаких компьютеров- шмопьютеров в поле к самолёту цеплять не надо, мозги сушить допустимыми- недопустимыми кренами 😃

Alex69rus:

Принцип, наверное, такой же как на коптерах - калибруете один раз самолет с установленным FY-20 c помощью уровня и все. Аксель имеет на выходе напряжение, которое изменяется только от наклона в той оси, в которой он работает.

Коптер калибруется не один раз, а перед каждым полётом и во время оного.
И уровни к нему- насмерть присобачены, чтобы “0” перед калибровкой выставить
А аксель тоже не знает, где горизонт, пока его не откалибруют 😃

AlcoNaft43
AlcoNaft43:

А как эта штука первоначально горизинонт инициализирует, те после старта по
питанию надо держать самоль горизонтально какое время?

Те то что я в начале написал и есть правильно?

Alex69rus

Не знаю какой у вас коптер, что вы его калибруете каждый раз перед полетом. Я же свой калибровал один раз, выставляя по уровню. И с течением времени это калибровка не менялась, что было видно в программе настройки. Калибровку делал только после крашей, т.к. при этом просто могла сместиться плата.

foxfly
AlcoNaft43:

Те то что я в начале написал и есть правильно?

Всё зависит от мозгов программиста: если есть задержка инициализации, то надо пару секунд не трогать. Включил- и отскочи 😃
А если нет, то в момент включения питания обеспечить неподвижность и горизонтальность.
Как вариант (по такой версии)- сделать выключатель на проводке, чтобы включать его “на весу”.

Alex69rus:

Не знаю какой у вас коптер

У меня- немецкий.
Но народ и на Руссокоптере- работает точно так же 😃

Alex69rus

А причина, по которой не надо трогать аппарат в первые секунды - это то что, в момент инициализации считываются показания с гироскопов, которые потом будут приниматься за “0” (точку отсчета). И, применительно к данному случаю, без разницы в каком положении находиться аппарат, не обязательно точно горизонтально. Я думаю, глупо было бы делать калибровку горизонта каждый раз перед полетом. Ведь достаточно запомнить один раз программе, что выдают аксели на выходе в строго горизонтальном положении, и потом уже от этого плясать. Хотя, я не знаю, что там придумали китайцы.

Не знаю, может я чо то упустил из жизни, но не слышал, чтоб руссокоптер калибровали каждый раз перед полетом. Я несколько месяцев летал на коптере, откалибровав его один раз с самого начала. И при этом он исправно держал горизонт.

AlcoNaft43

Так товарищи, на лицо явное не понимание как же этот бокс понимает горизонт. Может придет гуру и рассудят.

Brandvik

Да чего там понимать?
Слышали про такую штуку как инклинометр ? Работает на базе акселя, в IMU их 3 В момент старта по ним определяется положение девайса и запоминается. Скажем Х=0.1G. Y=0.2G Z=0.95G. Ну есественно переводит это в углы и запоминает как текущее положение корообчки. тангаж 15гр, крен 5гр. Все. Начали двигать самолет и пошел отсчет кренов от этих цифр, а в полете стабилизатор приводит самолет в такое положение что бы эти крены стали нулевыми. Т.е. приводит сами к горизонту.

soki

FY-20A калибруется один раз механическим способом, а именно коробочку надо выставить так, чтобы при переводе из режима 1 или 2 в режим 3 положение рулевых плоскостей не менялось в такой ориентации, в какой самолет летит горизонтально. В каком положении потом это устройство включается значение не имеет, что на мой взгляд удобно. Есть еще режим калибровки гироскопов, когда одеваться перемычка и устройство не трогается в течении 20 секунд, но к положению горизонта такая калибровка отношения не имеет, как я понял.

serj
soki:

FY-20A калибруется один раз механическим способом, а именно коробочку надо выставить так, чтобы при переводе из режима 1 или 2 в режим 3 положение рулевых плоскостей не менялось в такой ориентации, в какой самолет летит горизонтально.

O! Тогда для опытов его и переставлять не надо. Первый режим калибровки- явно калибровка акселерометров. Откалибруйте его с креном в 7 градусов ! 😃

DenisK

Теоретики блин. Девайсина калибруется только при разнице температур более 30гр, в нормальный условиях её вообще калибровать не надо, работает из коробки безо всяких калибровок.
В режиме стаба (он поумолчанию, если канал переключения режимов не подключен к приёмнику) горизонт она видит сразу, включать можно в любом положении, хоть вертикально, ничего при старте не калибруется и не запоминается.

Кстати, китайцы планируют выпустить оем версию еще дешевле.

DenisK
soki:

FY-20A калибруется один раз механическим способом, а именно коробочку надо выставить так, чтобы при переводе из режима 1 или 2 в режим 3 положение рулевых плоскостей не менялось в такой ориентации, в какой самолет летит горизонтально.

Попробовал, что то не сходится.
При переводе из режима 2 в режим 3 коробка стояла под 45гр к горизонту. В итоге никаких изменений не произошло, по прежнему горизонт в режиме 3 когда коробка строго горизонтально. Тоже самое и при переключении из режима 1, никаких калибровок не происходит.
Да и в инструкции ничего похожего нет. Наоборот там четко написано, что в режиме стаба коробка должна стоять строго в плоскости горизонтального полёта самика.

soki
serj:

O! Тогда для опытов его и переставлять не надо. Первый режим калибровки- явно калибровка акселерометров. Откалибруйте его с креном в 7 градусов ! 😃

Как раз я и сказал обратное. Коробочка хочет себя вернуть в горизонтальное положение, а калибровка нужна только для гироскопов, а не акселерометров.

DenisK:

Попробовал, что то не сходится.
При переводе из режима 2 в режим 3 коробка стояла под 45гр к горизонту. В итоге никаких изменений не произошло, по прежнему горизонт в режиме 3 когда коробка строго горизонтально. Тоже самое и при переключении из режима 1, никаких калибровок не происходит.
Да и в инструкции ничего похожего нет. Наоборот там четко написано, что в режиме стаба коробка должна стоять строго горизонтально при горизонтальном положении самолёта.

Видимо я не точно выразился. Я говорил, что “калибровка” осуществляется механически, то есть надо выставлять коробочку внутри самолета таким образом, чтобы когда самолет расположен горизонтально, при переводе в разные режимы отклонение плоскостей не происходило. Это означает, что самолет считает это положение горизонтальным и будет пытаться вернутся к нему. Это и так очевидно, видимо от меня ожидалась какая-то более глубокая информация 😃

smalltim
foxfly:

И- никаких компьютеров- шмопьютеров в поле к самолёту цеплять не надо, мозги сушить допустимыми- недопустимыми кренами

Плевок защщитан. Следующий?

DenisK

soki
Просто Вы фразу “установить в плоскости горизонтального полёта” разжевали так, что она перестала быть понятной 😃

Сергей_Вертолетов

То есть, коллеги, по-простому: если конструкция аппарата не позволяет определенным образом закрепить коробочку (чётко горизонтально, стрелкой вперед) то самолет полетит криво? И нельзя закрепив коробочку как получилось, поставить самолет горизонтально и сбросить горизонт на ноль в таком положении…?

DenisK

Да, и это его главный и единственный минус

Сергей_Вертолетов

Почитал инструкцию. Короче, при установке коробочки криво просто будет необходимо триммернуть аппарат. Стало быть, это не проблема. Так что не так все плохо!!!

Я не собираюсь ставить коробочку кверх ногами и при этом наперекосяк. Просто бывают ситуации когда внутри тесно и надо как то все расположить внутри. Если модель самодельная, то могут сказаться небольшие неточности при склейке и т.п. Самое главное что с этим девайсом модель полюбому не свалится, и можно доверить рулёжку автопилоту.

foxfly
smalltim:

Плевок защщитан. Следующий?

Мысли не было о “плевке” 😆
Более того, говорил и могу повторить (прилюдно), что Ваш проект- очень талантливый и, кроме уважения к автору- никаких других эмоций у меня не вызывает. Хотя многие талантливые люди- весьма ершисты.
Но мнение, что массовое изделие должно обладать простотой применения- также неоспоримо?
И подавляющее большинство пользователей (среди которых и я) не обладает квалификацией профессиональных программистов 😦
Да и понять, какие именно углы отклонения элеронов- оптимальны для данного самолёта гораздо проще, наблюдая его в воздухе, нежели читая листинги на экране 😎
Но это- моё личное и никому не навязываемое мнение.
Как неоспоримо и право автора проекта делать его таким, каким ему хочется.

Сергей_Вертолетов:

закрепив коробочку как получилось, поставить самолет горизонтально и сбросить горизонт на ноль в таком положении…?

Думается, можно. Иначе сама функция “калибровка”- теряет всякий смысл.

DenisK
Сергей_Вертолетов:

Почитал инструкцию. Короче, при установке коробочки криво просто будет необходимо триммернуть аппарат. Стало быть, это не проблема. Так что не так все плохо!!!

Боюсь тогда с отключенным стабом или в режиме 3D самик полетит криво, т.к положение рулевых плоскостей изменится при переключении.

foxfly:

Думается, можно. Иначе сама функция “калибровка”- теряет всякий смысл.

Нельзя, нет там калибровки по положению. Есть только калибровка температурного дрейфа датчиков.