FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Syberian
vldvv:

Думаю фишка в черной коробочке сыграла не последнюю роль.

Судя по тому, как трясется камера в полете, фишка его и прибила. Производитель в нескольких местах повторяет: уберите вибрацию, уберите вибрацию111
Видно уже в начале, как прыгает изображение, особенно на холостых. Т.е. разбалансирована ВМГ. А это означает круговые вибрации корпуса модели с малым радиусом в поперечной плоскости. На рабочих оборотах вибрации остаются, но камера их уже не “видит”, т.к. частота большая. А ускорения остаются. К этому добавляются всякие резонансы корпуса и проч. Вот и загорается зловещий “синий огонь”. Фишка, соотвно, сходит с ума и реагирует неадекватно. Не замечали при этом плавное увеличение крена вправо, который пришлось ловить элеронами? Это оно.
Также в конце заметны “ручные” маневры с относительно большими перегрузками. Тут еще интереснее. Попробуйте запустить в руке на самых малых оборотах мотор с винтом и затем его повернуть куда-нибудь. Чувствуются удары?
Двухлопастной винт при вращении реагирует на изменение плоскости вращения гироскопически, т.е. сопротивляется, но только в момент, когда лопасти располагаются вдоль окружности изменения направления. Т.о. опять имеем вибрацию.
Выводы очевидны. Балансировка, демпфирование и никаких 3Д со включенной стабилизацией. При “сходе с ума” бросить все ручки, поставить винт в тормоз (не на холостые) и ждаать (мучительные 1-1.5 секунды), когда он очухается и почти моментально вернет модель в горизонт. В “синем” режиме любые маневры губительны.

Сам с этим сталкивался, когда осенью проп снял, поставил и не отбалансировал. При включении полного газа через 3-4 секунды Волкер начинал валиться вправо. Еще и ветер был приличный и тормоз отключен. Бросил ручки, спланировал в овраг в 600 м от базы и немного помял морду. Сделал орг. выводы.

Сергей_Вертолетов
Syberian:

никаких 3Д со включенной стабилизацией

Теперь понятно, почему горизонт уходит и ФИшки с ума сходят… Ставить стабилизацию и активно рулить самолетом все равно что рубить сук на котором сидишь… Сомневаюсь что в черных коробочках ФИшники что-то упростили.

soki
vldvv:

Главная загадка для меня как скай умудрился перейти в инверсный полет ???

Да, довольно подозрительно. Быстро и четко перевернул самолет, зафиксировал на пару сотен миллисекунд и ввел в пике. А может ошибка в новой прошивке?
Грустно это все.

pashteton

Сначало было полу пике(непонятно кем оно спровоцирована), с перегрузкой, а потом инверт…
По моему, оторвало элерон или руль высоты(как то он странно перед маневром покачнулся). На чем они у вас держались?

Сергей_Вертолетов

По цифровым показаниям положения серв на экране видно, что пилот активно управляет самолетом, идут постоянные команды управления от приемника.

pashteton

Во-во, а в последний момент перед крашем значение элеватора и газа очень большое. Видимо автор испугавшись, дернул рудер не в ту сторону. Тем самым усугубив свое положение.

Expert

ну любой здраво мыслящий человек будет пытаться вырулить, неплохо бы что бы “фи” в этот момент ну хотя бы не мешала

baychi
vldvv:

Давайте разбираться.

Влад, поясните Ваши действия за 20 сек до морковки.
Правый, а потом левый разворот со значительным тангажом - это следствие управления, или самодеятельность FY-20?
В моих тестовых полетов, после таких действий горизонт FY становится сильно неадекватным. Так что если это Ваши действия, то в этом может быть причина дальнейшего.
И что было инициатором пикирования за 5 -10 сек до встречи с планетой, команды РУ или модель сама пошла вниз?

Frr:

Пока склоняюсь к мнению - осд-горизонт у фи21 - “маркетинговый” (т.е. лажа), не пригоден для полетов в облаках, по приборам.

Я пока продлолжаю исследования. Хочу найти пределы применимости. 😃

Сергей_Вертолетов:

По цифровым показаниям положения серв на экране

Поясните где там что, пожалуйста?

Сергей_Вертолетов

Первое ГАЗ, второе РВ, далее непереводимая игра слов… короче ЭЛЕРОНОВ нету, плёхо. Около нуля - есть центральное положение каналов.
Еще вариант есть - что ФИшка была подключена ДО OSD Pro а не после него. Тогда .опа!
Надо погонять коробочку на самолете автономно, безо всякой телеметрии. Полетать, посмотреть… Тогда все станет ещё яснее.

baychi
Сергей_Вертолетов:

Первое ГАЗ, второе РВ

Это вход или то что Игл выдает?

Сергей_Вертолетов:

Еще вариант есть - что ФИшка была подключена ДО OSD Pro а не после него.

Да, мне тоже очень любопытно.

Сергей_Вертолетов:

Надо погонять коробочку на самолете автономно, безо всякой телеметрии. Полетать, посмотреть… Тогда все станет ещё яснее.

Как раз наоборот. Без телеметрии, будет совсем непонятно.
Почему я взял полный комплект, что-бы все дырки горизонта сразу видеть.

Сергей_Вертолетов
baychi:

Как раз наоборот. Без телеметрии, будет совсем непонятно. Почему я взял полный комплект, что-бы все дырки горизонта сразу видеть.

У коллеги с “подозрительной” коробочкой телеметрия не от ФИ,… согласитесь, это немного разные вещи. И коробочка не 21 а 20. Погоняв автономно, можно будет чётко понять, как отрабатывает 20ка.

baychi:

Это вход или то что Игл выдает?

А тут я не силен… называется это servo deflections… Почитал инструкцию… Похоже, что это именно входные данные. Если моделью управляет автопилот (и это указано на экране) - то показываются отклонения серво, осуществляемые автопилотом.

vldvv
Сергей_Вертолетов:

Теперь понятно, почему горизонт уходит и ФИшки с ума сходят… Ставить стабилизацию и активно рулить самолетом все равно что рубить сук на котором сидишь… Сомневаюсь что в черных коробочках ФИшники что-то упростили.

Стабилизация была включена пока тестировал АВД на высоте 26 метров стаб отключил (помня Андрея пост о возможных глюках) набрал 75 метров и включил его для проверки.
При выходе из АВД начал борьбу со стабилизатором и немедленно его отключил потому как высота критическая и доверия до железки не было. Вышел на высоту 75 метров и включил для проверки и тут все началось. А активно рулить в конце это вынужденная мера борьбы за жизнь

Сергей_Вертолетов

К вам много вопросов выше, ответьте на них пожалуйста… В частности, как были подключены FY и OSDPro, что куда втыкалось?

vldvv
soki:

Да, довольно подозрительно. Быстро и четко перевернул самолет, зафиксировал на пару сотен миллисекунд и ввел в пике. А может ошибка в новой прошивке?
Грустно это все.

Да это самый непонятный маневр в этой истории. После пике в меня была мысль довернуть самоль в инверсный полет и по РВ видно что после инверта среагировав на него я даю руль максимально в низ 3.18 3.19 секунды. Но как оказалось я там быль только вторым пилотом и меня проигнорировали.

Сергей_Вертолетов:

По цифровым показаниям положения серв на экране видно, что пилот активно управляет самолетом, идут постоянные команды управления от приемника.

Да я видел недопустимые крены особенно по тангажу и пытался выровнять кстати ветра совсем небыло. такчто хоть чтото чотко можно исключить

pashteton:

Во-во, а в последний момент перед крашем значение элеватора и газа очень большое. Видимо автор испугавшись, дернул рудер не в ту сторону. Тем самым усугубив свое положение.

Что значит не вту сторону самолет в инверте тоесть теперь “-” это “+”
А испугался это да это точно.

Expert:

ну любой здраво мыслящий человек будет пытаться вырулить, неплохо бы что бы “фи” в этот момент ну хотя бы не мешала

Об этом хотел написать еще со вчерашнего дня увидев видео Андрея. Если коробка понимает что вибрация слишком сильна то есть светит синяя лампочка то зачем дальше управлять.
Выходит я понимаю что я дурак но управление на брошу вот так совсем неправильный алгоритм на мое мнение.

vldvv
baychi:

Влад, поясните Ваши действия за 20 сек до морковки. Правый, а потом левый разворот со значительным тангажом - это следствие управления, или самодеятельность FY-20? В моих тестовых полетов, после таких действий горизонт FY становится сильно неадекватным. Так что если это Ваши действия, то в этом может быть причина дальнейшего. И что было инициатором пикирования за 5 -10 сек до встречи с планетой, команды РУ или модель сама пошла вниз?

После снижения в режиме АВД и с включенной стабилизацией при выходе из режима АВД показалось неадекватное поведение Фишки. Отключил и набрал высоту для повторного теста. На 75 метрах включил. На 3.12 я четко понимал что Фишка существенно вклинилась в управлелние.

Сергей_Вертолетов:

И опять про подключение ни слова. Ни в этом ли секрет?

Я тут по очереди счас всем отвечу только не могу в одном сообщении с цытатами отвечать, а если по очереди то оно все ответы сливает в один пост.

hudognik

скажите ,пожалуйста, а фи-20 в режиме стабилизации позволяет управлять пилоту? или идет противоборство? я так понимаю что в фпв полёте стабилизация включена всё время ?,или она включается в момент файлсейфа и включении автовозврата домой ( игл три ) ? Создается впечатление что причиной многих бед является неправильная установка устройства на модели ,ведь стаб выравнивает именно себя , плюс вибрации

vldvv
baychi:

И что было инициатором пикирования за 5 -10 сек до встречи с планетой, команды РУ или модель сама пошла вниз?

Перед переворотом в инверт резкий клевок по крену это тоже не мое выдно по показаниям серв.
Подключение.

  1. Th: приемник - ОСДпро - регуль - мотор (газ)
  2. Е: приемник - ОСДпро - ФИ20А - серва (РВ)
  3. R: приемник - ОСДпро - ФИ20А - серва (рудер)
  4. приемник - ОСДпро - ФИ20А - Yкабель- сервы (елероны)

Вспомнил что еще было во втором полете с отключенной стабилизацией немного подримировал модель со значения -160 до - 258 тоесть когда -258 то стики у меня брошены.

baychi:

то вход или то что Игл выдает?

По идеи Игл не вмешивается в работу он только через себя пропускает сигналы с приемника на выход к Фи-20. Все цифры кроме режима АВД мои. На видео видно моменты когда цифры не меняются а эволюции модели присутствуют.

Edward_tlt

Сегодня облётывал ская и моя фишка взглюкнула… Версия старая в прозрачном корпусе. Сначала взлетел нормально, но был небольшой постоянный крен влево который исправился триммированием. А вот дальше началось непонятное, фишка начала пытаться перевернуть самолёт. Отключил, сел, подумал что оторвалась от фюза и болтается там, нет, всё нормально. Включаю на земле - элероны враскоряк встают, т.е. ведет себя так, как будто в инверте летим… Пока мысль одна, изменилась температура, зимой я ещё с ней не летал и наверное надо сделать калибровку, других идей у меня нет…

poldeco
Edward_tlt:

Сегодня облётывал ская и моя фишка взглюкнула… Версия старая в прозрачном корпусе. Сначала взлетел нормально, но был небольшой постоянный крен влево который исправился триммированием. А вот дальше началось непонятное, фишка начала пытаться перевернуть самолёт. Отключил, сел, подумал что оторвалась от фюза и болтается там, нет, всё нормально. Включаю на земле - элероны враскоряк встают, т.е. ведет себя так, как будто в инверте летим… Пока мысль одна, изменилась температура, зимой я ещё с ней не летал и наверное надо сделать калибровку, других идей у меня нет…

Вчера летал, на улице было -9, были такиеже симптомы. на земле отрабатывало все нормально, за одним исключением что при включении “возврат домой” элероны начинало колбасить вверх-вниз (примерно так как датчики фма настраиваешь). в воздухе при включении стабилизации сразу начинался левый крен, который и оттримировать не удавалось… при ручном управлении все возвращалось в норму…
думаю фигня вся из-за того что :

  1. При изменении температуры приблизительно в 30 градусов не перекалибровал fy-шку…
  2. долго не включал аппаратуру, т.е. не было полетов.
    в принципе это у них в документации описано, хотелось бы думать что это так… хотя читая форум мысли всякие нехорошие лезут…
KIR2142

Сомневаюсь что в черных коробочках ФИшники что-то упростили.

А может сфотает кто крупным планом содержимое черной коробочки и синей, чтобы закрыть этот вопрос?