FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Сергей_Вертолетов

По цифровым показаниям положения серв на экране видно, что пилот активно управляет самолетом, идут постоянные команды управления от приемника.

pashteton

Во-во, а в последний момент перед крашем значение элеватора и газа очень большое. Видимо автор испугавшись, дернул рудер не в ту сторону. Тем самым усугубив свое положение.

Expert

ну любой здраво мыслящий человек будет пытаться вырулить, неплохо бы что бы “фи” в этот момент ну хотя бы не мешала

baychi
vldvv:

Давайте разбираться.

Влад, поясните Ваши действия за 20 сек до морковки.
Правый, а потом левый разворот со значительным тангажом - это следствие управления, или самодеятельность FY-20?
В моих тестовых полетов, после таких действий горизонт FY становится сильно неадекватным. Так что если это Ваши действия, то в этом может быть причина дальнейшего.
И что было инициатором пикирования за 5 -10 сек до встречи с планетой, команды РУ или модель сама пошла вниз?

Frr:

Пока склоняюсь к мнению - осд-горизонт у фи21 - “маркетинговый” (т.е. лажа), не пригоден для полетов в облаках, по приборам.

Я пока продлолжаю исследования. Хочу найти пределы применимости. 😃

Сергей_Вертолетов:

По цифровым показаниям положения серв на экране

Поясните где там что, пожалуйста?

Сергей_Вертолетов

Первое ГАЗ, второе РВ, далее непереводимая игра слов… короче ЭЛЕРОНОВ нету, плёхо. Около нуля - есть центральное положение каналов.
Еще вариант есть - что ФИшка была подключена ДО OSD Pro а не после него. Тогда .опа!
Надо погонять коробочку на самолете автономно, безо всякой телеметрии. Полетать, посмотреть… Тогда все станет ещё яснее.

baychi
Сергей_Вертолетов:

Первое ГАЗ, второе РВ

Это вход или то что Игл выдает?

Сергей_Вертолетов:

Еще вариант есть - что ФИшка была подключена ДО OSD Pro а не после него.

Да, мне тоже очень любопытно.

Сергей_Вертолетов:

Надо погонять коробочку на самолете автономно, безо всякой телеметрии. Полетать, посмотреть… Тогда все станет ещё яснее.

Как раз наоборот. Без телеметрии, будет совсем непонятно.
Почему я взял полный комплект, что-бы все дырки горизонта сразу видеть.

Сергей_Вертолетов
baychi:

Как раз наоборот. Без телеметрии, будет совсем непонятно. Почему я взял полный комплект, что-бы все дырки горизонта сразу видеть.

У коллеги с “подозрительной” коробочкой телеметрия не от ФИ,… согласитесь, это немного разные вещи. И коробочка не 21 а 20. Погоняв автономно, можно будет чётко понять, как отрабатывает 20ка.

baychi:

Это вход или то что Игл выдает?

А тут я не силен… называется это servo deflections… Почитал инструкцию… Похоже, что это именно входные данные. Если моделью управляет автопилот (и это указано на экране) - то показываются отклонения серво, осуществляемые автопилотом.

vldvv
Сергей_Вертолетов:

Теперь понятно, почему горизонт уходит и ФИшки с ума сходят… Ставить стабилизацию и активно рулить самолетом все равно что рубить сук на котором сидишь… Сомневаюсь что в черных коробочках ФИшники что-то упростили.

Стабилизация была включена пока тестировал АВД на высоте 26 метров стаб отключил (помня Андрея пост о возможных глюках) набрал 75 метров и включил его для проверки.
При выходе из АВД начал борьбу со стабилизатором и немедленно его отключил потому как высота критическая и доверия до железки не было. Вышел на высоту 75 метров и включил для проверки и тут все началось. А активно рулить в конце это вынужденная мера борьбы за жизнь

Сергей_Вертолетов

К вам много вопросов выше, ответьте на них пожалуйста… В частности, как были подключены FY и OSDPro, что куда втыкалось?

vldvv
soki:

Да, довольно подозрительно. Быстро и четко перевернул самолет, зафиксировал на пару сотен миллисекунд и ввел в пике. А может ошибка в новой прошивке?
Грустно это все.

Да это самый непонятный маневр в этой истории. После пике в меня была мысль довернуть самоль в инверсный полет и по РВ видно что после инверта среагировав на него я даю руль максимально в низ 3.18 3.19 секунды. Но как оказалось я там быль только вторым пилотом и меня проигнорировали.

Сергей_Вертолетов:

По цифровым показаниям положения серв на экране видно, что пилот активно управляет самолетом, идут постоянные команды управления от приемника.

Да я видел недопустимые крены особенно по тангажу и пытался выровнять кстати ветра совсем небыло. такчто хоть чтото чотко можно исключить

pashteton:

Во-во, а в последний момент перед крашем значение элеватора и газа очень большое. Видимо автор испугавшись, дернул рудер не в ту сторону. Тем самым усугубив свое положение.

Что значит не вту сторону самолет в инверте тоесть теперь “-” это “+”
А испугался это да это точно.

Expert:

ну любой здраво мыслящий человек будет пытаться вырулить, неплохо бы что бы “фи” в этот момент ну хотя бы не мешала

Об этом хотел написать еще со вчерашнего дня увидев видео Андрея. Если коробка понимает что вибрация слишком сильна то есть светит синяя лампочка то зачем дальше управлять.
Выходит я понимаю что я дурак но управление на брошу вот так совсем неправильный алгоритм на мое мнение.

vldvv
baychi:

Влад, поясните Ваши действия за 20 сек до морковки. Правый, а потом левый разворот со значительным тангажом - это следствие управления, или самодеятельность FY-20? В моих тестовых полетов, после таких действий горизонт FY становится сильно неадекватным. Так что если это Ваши действия, то в этом может быть причина дальнейшего. И что было инициатором пикирования за 5 -10 сек до встречи с планетой, команды РУ или модель сама пошла вниз?

После снижения в режиме АВД и с включенной стабилизацией при выходе из режима АВД показалось неадекватное поведение Фишки. Отключил и набрал высоту для повторного теста. На 75 метрах включил. На 3.12 я четко понимал что Фишка существенно вклинилась в управлелние.

Сергей_Вертолетов:

И опять про подключение ни слова. Ни в этом ли секрет?

Я тут по очереди счас всем отвечу только не могу в одном сообщении с цытатами отвечать, а если по очереди то оно все ответы сливает в один пост.

hudognik

скажите ,пожалуйста, а фи-20 в режиме стабилизации позволяет управлять пилоту? или идет противоборство? я так понимаю что в фпв полёте стабилизация включена всё время ?,или она включается в момент файлсейфа и включении автовозврата домой ( игл три ) ? Создается впечатление что причиной многих бед является неправильная установка устройства на модели ,ведь стаб выравнивает именно себя , плюс вибрации

vldvv
baychi:

И что было инициатором пикирования за 5 -10 сек до встречи с планетой, команды РУ или модель сама пошла вниз?

Перед переворотом в инверт резкий клевок по крену это тоже не мое выдно по показаниям серв.
Подключение.

  1. Th: приемник - ОСДпро - регуль - мотор (газ)
  2. Е: приемник - ОСДпро - ФИ20А - серва (РВ)
  3. R: приемник - ОСДпро - ФИ20А - серва (рудер)
  4. приемник - ОСДпро - ФИ20А - Yкабель- сервы (елероны)

Вспомнил что еще было во втором полете с отключенной стабилизацией немного подримировал модель со значения -160 до - 258 тоесть когда -258 то стики у меня брошены.

baychi:

то вход или то что Игл выдает?

По идеи Игл не вмешивается в работу он только через себя пропускает сигналы с приемника на выход к Фи-20. Все цифры кроме режима АВД мои. На видео видно моменты когда цифры не меняются а эволюции модели присутствуют.

Edward_tlt

Сегодня облётывал ская и моя фишка взглюкнула… Версия старая в прозрачном корпусе. Сначала взлетел нормально, но был небольшой постоянный крен влево который исправился триммированием. А вот дальше началось непонятное, фишка начала пытаться перевернуть самолёт. Отключил, сел, подумал что оторвалась от фюза и болтается там, нет, всё нормально. Включаю на земле - элероны враскоряк встают, т.е. ведет себя так, как будто в инверте летим… Пока мысль одна, изменилась температура, зимой я ещё с ней не летал и наверное надо сделать калибровку, других идей у меня нет…

poldeco
Edward_tlt:

Сегодня облётывал ская и моя фишка взглюкнула… Версия старая в прозрачном корпусе. Сначала взлетел нормально, но был небольшой постоянный крен влево который исправился триммированием. А вот дальше началось непонятное, фишка начала пытаться перевернуть самолёт. Отключил, сел, подумал что оторвалась от фюза и болтается там, нет, всё нормально. Включаю на земле - элероны враскоряк встают, т.е. ведет себя так, как будто в инверте летим… Пока мысль одна, изменилась температура, зимой я ещё с ней не летал и наверное надо сделать калибровку, других идей у меня нет…

Вчера летал, на улице было -9, были такиеже симптомы. на земле отрабатывало все нормально, за одним исключением что при включении “возврат домой” элероны начинало колбасить вверх-вниз (примерно так как датчики фма настраиваешь). в воздухе при включении стабилизации сразу начинался левый крен, который и оттримировать не удавалось… при ручном управлении все возвращалось в норму…
думаю фигня вся из-за того что :

  1. При изменении температуры приблизительно в 30 градусов не перекалибровал fy-шку…
  2. долго не включал аппаратуру, т.е. не было полетов.
    в принципе это у них в документации описано, хотелось бы думать что это так… хотя читая форум мысли всякие нехорошие лезут…
KIR2142

Сомневаюсь что в черных коробочках ФИшники что-то упростили.

А может сфотает кто крупным планом содержимое черной коробочки и синей, чтобы закрыть этот вопрос?

baychi
vldvv:

Перед переворотом в инверт резкий клевок по крену это тоже не мое выдно по показаниям серв.

Серва элеронов на OSD не отображатеся. Так?

vldvv:

Все цифры кроме режима АВД мои. На видео видно моменты когда цифры не меняются а эволюции модели присутствуют.

Да. Это хорошо видно. Предлагаю в качестве основной рассматривать “температурную” версию проблеммы.

Какая температура была на улице? Как долго шла подготовка к полету. Через сколько времени, после включения питания модель взлетела? И через сколько произошел краш?

Edward_tlt:

Сегодня облётывал ская и моя фишка взглюкнула…

Как долго вела себя нормально?

Edward_tlt:

Включаю на земле - элероны враскоряк встают, т.е. ведет себя так, как будто в инверте летим… Пока мысль одна, изменилась температура, зимой я ещё с ней не летал и наверное надо сделать калибровку, других идей у меня нет…

Да. Похоже на то. А Вы прям в поле не сделали? (Дома в тепле ИМХО смысла не будет).

poldeco:

Вчера летал, на улице было -9, были такиеже симптомы.

Не нравится китайской зверушке русская зима. 😃

Я крайний раз летал около часа при -5-7 (внутри коробочки было +10-+14). Тоже боялся температурных проблем, но пронесло.

hudognik:

скажите ,пожалуйста, а фи-20 в режиме стабилизации позволяет управлять пилоту? или идет противоборство?

Позволяет, но логика управления немного меняется. Стиками Вы задаете уже не скрость поворота модели, а непоследственно угол. Об этом нужно помнить.

А-50

Температурную версию можнопроверить, положив в отсек с FY химическую грелку типа такой teplolub.spb.ru/hand.htm.
Только не вплотную к коробочке. Ну и прикрыть отсек, чтобы он не вентилировался.
Хорошо бы еще контролировать температуру в отсеке, у Тимофея в телеметрии был датчик температуры.

pashteton

Тоже вспомнил… 2 недели назад, когда готовил ская к взлету при -15. Лежа неподвижно на земле вдруг начал ставить элероны в раскоряк на несколько секунд и обратно и так несколько раз. В тот день полетать толком не удалось по другим причинам.

baychi
А-50:

Хорошо бы еще контролировать температуру в отсеке

В мей FY-AP21 - температура есть и отображается. Все модули (РУ, FY21AP и FY117) в Скае смонтированы в отсеке под крылом. То есть пенопласт со всех сторон и видимо нагреваются они там неплохо, коль перепад с улицуй около 20 градусов.

А-50:

Температурную версию можнопроверить

Проверю вечером, засунув модуль в морозилку (-10…-15 градусов). Если не поможет, на работе есть -40. 😃

pashteton:

2 недели назад когда готовил ская к взлету при -15. Лежа неподвижно на земле вдруг начал ставить элероны в раскоряк на несколько секунд и обратно и так несколько раз.

И что Вы ему сделали? Перевключили питание, дали реинициализацию?

Robert из Фейтеха посмотрел видео vldvv и немного ответил там:
feiyutech.ning.com/video/skywalker-crash?xg_source…
feiyutech.ning.com/…/many-problems-with-fy20a?xg_s…

“Well if you start out with a worm unit from transport in a hot car and then start flying in minus 10 C, then I think you will have too big temp difference for the Gyro to work right.
Also very importened that the vibration is as low as possible. If too many vibrations will end in failure. But the biggest problem will be the temp difference from when you start up the system and the temp when you fly.”

Эх, если-б не мой убогий английский, дело пошло бы быстрее.
Кто-нить может нормально сформулировать наши вопросы на ангельском? 😃