FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
И что было инициатором пикирования за 5 -10 сек до встречи с планетой, команды РУ или модель сама пошла вниз?
Перед переворотом в инверт резкий клевок по крену это тоже не мое выдно по показаниям серв.
Подключение.
- Th: приемник - ОСДпро - регуль - мотор (газ)
- Е: приемник - ОСДпро - ФИ20А - серва (РВ)
- R: приемник - ОСДпро - ФИ20А - серва (рудер)
- приемник - ОСДпро - ФИ20А - Yкабель- сервы (елероны)
Вспомнил что еще было во втором полете с отключенной стабилизацией немного подримировал модель со значения -160 до - 258 тоесть когда -258 то стики у меня брошены.
то вход или то что Игл выдает?
По идеи Игл не вмешивается в работу он только через себя пропускает сигналы с приемника на выход к Фи-20. Все цифры кроме режима АВД мои. На видео видно моменты когда цифры не меняются а эволюции модели присутствуют.
Сегодня облётывал ская и моя фишка взглюкнула… Версия старая в прозрачном корпусе. Сначала взлетел нормально, но был небольшой постоянный крен влево который исправился триммированием. А вот дальше началось непонятное, фишка начала пытаться перевернуть самолёт. Отключил, сел, подумал что оторвалась от фюза и болтается там, нет, всё нормально. Включаю на земле - элероны враскоряк встают, т.е. ведет себя так, как будто в инверте летим… Пока мысль одна, изменилась температура, зимой я ещё с ней не летал и наверное надо сделать калибровку, других идей у меня нет…
Сегодня облётывал ская и моя фишка взглюкнула… Версия старая в прозрачном корпусе. Сначала взлетел нормально, но был небольшой постоянный крен влево который исправился триммированием. А вот дальше началось непонятное, фишка начала пытаться перевернуть самолёт. Отключил, сел, подумал что оторвалась от фюза и болтается там, нет, всё нормально. Включаю на земле - элероны враскоряк встают, т.е. ведет себя так, как будто в инверте летим… Пока мысль одна, изменилась температура, зимой я ещё с ней не летал и наверное надо сделать калибровку, других идей у меня нет…
Вчера летал, на улице было -9, были такиеже симптомы. на земле отрабатывало все нормально, за одним исключением что при включении “возврат домой” элероны начинало колбасить вверх-вниз (примерно так как датчики фма настраиваешь). в воздухе при включении стабилизации сразу начинался левый крен, который и оттримировать не удавалось… при ручном управлении все возвращалось в норму…
думаю фигня вся из-за того что :
- При изменении температуры приблизительно в 30 градусов не перекалибровал fy-шку…
- долго не включал аппаратуру, т.е. не было полетов.
в принципе это у них в документации описано, хотелось бы думать что это так… хотя читая форум мысли всякие нехорошие лезут…
Сомневаюсь что в черных коробочках ФИшники что-то упростили.
А может сфотает кто крупным планом содержимое черной коробочки и синей, чтобы закрыть этот вопрос?
Перед переворотом в инверт резкий клевок по крену это тоже не мое выдно по показаниям серв.
Серва элеронов на OSD не отображатеся. Так?
Все цифры кроме режима АВД мои. На видео видно моменты когда цифры не меняются а эволюции модели присутствуют.
Да. Это хорошо видно. Предлагаю в качестве основной рассматривать “температурную” версию проблеммы.
Какая температура была на улице? Как долго шла подготовка к полету. Через сколько времени, после включения питания модель взлетела? И через сколько произошел краш?
Сегодня облётывал ская и моя фишка взглюкнула…
Как долго вела себя нормально?
Включаю на земле - элероны враскоряк встают, т.е. ведет себя так, как будто в инверте летим… Пока мысль одна, изменилась температура, зимой я ещё с ней не летал и наверное надо сделать калибровку, других идей у меня нет…
Да. Похоже на то. А Вы прям в поле не сделали? (Дома в тепле ИМХО смысла не будет).
Вчера летал, на улице было -9, были такиеже симптомы.
Не нравится китайской зверушке русская зима. 😃
Я крайний раз летал около часа при -5-7 (внутри коробочки было +10-+14). Тоже боялся температурных проблем, но пронесло.
скажите ,пожалуйста, а фи-20 в режиме стабилизации позволяет управлять пилоту? или идет противоборство?
Позволяет, но логика управления немного меняется. Стиками Вы задаете уже не скрость поворота модели, а непоследственно угол. Об этом нужно помнить.
Температурную версию можнопроверить, положив в отсек с FY химическую грелку типа такой teplolub.spb.ru/hand.htm.
Только не вплотную к коробочке. Ну и прикрыть отсек, чтобы он не вентилировался.
Хорошо бы еще контролировать температуру в отсеке, у Тимофея в телеметрии был датчик температуры.
Тоже вспомнил… 2 недели назад, когда готовил ская к взлету при -15. Лежа неподвижно на земле вдруг начал ставить элероны в раскоряк на несколько секунд и обратно и так несколько раз. В тот день полетать толком не удалось по другим причинам.
Хорошо бы еще контролировать температуру в отсеке
В мей FY-AP21 - температура есть и отображается. Все модули (РУ, FY21AP и FY117) в Скае смонтированы в отсеке под крылом. То есть пенопласт со всех сторон и видимо нагреваются они там неплохо, коль перепад с улицуй около 20 градусов.
Температурную версию можнопроверить
Проверю вечером, засунув модуль в морозилку (-10…-15 градусов). Если не поможет, на работе есть -40. 😃
2 недели назад когда готовил ская к взлету при -15. Лежа неподвижно на земле вдруг начал ставить элероны в раскоряк на несколько секунд и обратно и так несколько раз.
И что Вы ему сделали? Перевключили питание, дали реинициализацию?
Robert из Фейтеха посмотрел видео vldvv и немного ответил там:
feiyutech.ning.com/video/skywalker-crash?xg_source…
feiyutech.ning.com/…/many-problems-with-fy20a?xg_s…
“Well if you start out with a worm unit from transport in a hot car and then start flying in minus 10 C, then I think you will have too big temp difference for the Gyro to work right.
Also very importened that the vibration is as low as possible. If too many vibrations will end in failure. But the biggest problem will be the temp difference from when you start up the system and the temp when you fly.”
Эх, если-б не мой убогий английский, дело пошло бы быстрее.
Кто-нить может нормально сформулировать наши вопросы на ангельском? 😃
И что Вы ему сделали? Перевключили питание, дали реинициализацию?
Питание передернул. И списал на глюки другой железки… там было много чего.
Не нравится китайской зверушке русская зима.
poldeco забыл упомянуть одну деталь, в этот момент мой самолет с FY21ap кружил над нами на возврате домой, пульт лежал на земле, а я ходил домой за сигаретами
дело пошло бы быстрее.
кароч - надо выдерживать на морозе перед включением а не сразу из машины в бой
ну и про вибрацию бла бла бла
надо выдерживать на морозе перед включением
надо откалибровать на холоде, а потом можно не сильно морозить тк сервы мерзут и акки,
или летать почаще ,тогда все само работает
Серва элеронов на OSD не отображатеся. Так?
Об єтом я тоже жалею у игловского логера есть вход Thortl для мониторинга положения газа в следующий раз туда елероны воткну трудно будет синхронизировать с видео но хоть чтото.
Какая температура была на улице? Как долго шла подготовка к полету. Через сколько времени, после включения питания модель взлетела? И через сколько произошел краш?
На улице около -5° добирался бусом, самоль был в буде неотапливаемой к аэродрому ехал около часа. Скай был полностью собран.
До этого он находился в помещении с температурой +11°С
Подготовка к первому полету около 5 минут. На земле отклонения рулей тщательно проверил, глюков не обнаружил. Первый полет был совсем тестовый до 5 минут сел в связи с тем что в попыхах не заметил что полетел без GPS фиксации координат. Для убыстрения решил сесть отключить временно видео чтоб ЖПСу помочь. После приземления пока подошел к модели спутники уже поймались.
Немного осмотрев ская и сделав ресет координат на 12 минуте снова в небо.
Цирк начался на 18 минуте прибывания на поле. Знаю точно запись не останавливал между двумя полетами.
Погода туман и очень мелкий снег. Когда улетел за 250 метров визуальный контроль с моделью потерял, возвращался по ноутбуку с задержкой видео около долей секунды. Пока адаптировался к такой задержке нарезал 2 или три круга проскочив направление домой даже мандраж словил.
Калибровку в поле не делал.
Вот видео с задержкой если очень присмотреться на ноуте в бусе видно.
Видимо, у одного Павла ФИшка замёрзла, а у другого была вполне ещё ничего 😃
надо откалибровать на холоде,
Похоже разработчик так не считает:
) Why in manual of FY-20/21AP reinitialisation is not recomended often? Should be no need for reinitialisation. If function are normal.
2) Need we do it before flight in cold weather? No!
3) What reinitialisation have do (what part is calibrated: ADC axel or gyro)? If Gyro don’t response like it suppose to. (Weak gain).
Видимо, у одного Павла ФИшка замёрзла, а у другого была вполне
У меня в пенопласте под крылом, судя по видео - довольно тепло. Дома ФИшка дает +10 градусов относительно окружения, а в полетах +20. То есть после включения даже прогревается чуток, а потом держит как в термосе.
а в инструкции написанно-
калибровать если, 1 долго не летали
2 если после последнего полета температура изменилась на 30 градусов
ps есть ,конечно ,вероятность ,что инструкцию не разработчик писал😁
а в инструкции написанно-
калибровать если, 1 долго не летали
2 если после последнего полета температура изменилась на 30 градусов
ps есть ,конечно ,вероятность ,что инструкцию не разработчик писал😁
И хотелось бы знать , что такое “долго нелетали” ? кому 2 дня долго а кому месяц…
В общем пока фейтеховцы рекомендуют ставить модуль снаружи (что-бы избежать изменений температруры в полете) и уменьшать чувствительность каналов.
“Lets say when the Flight started the PCB got a temp and then after some flying the temp changed inside the fuselage. Either + or -. maybe the ESC or Lipo got worm and changed the FY20 Unit.
FY company talked about installing the unit outside the fuselage in cold weather because of this temp changing inside the fuselage”
“Consider not use too much gain fut the gyro’s.”
у игловского логера есть вход Thortl для мониторинга положения газа в следующий раз туда елероны воткну трудно будет синхронизировать с видео но хоть чтото.
А нельзя ли поставить ФИшку не после, а до OSD? Появилась еще одна мысль, что температурные проблеммы отчасти связаны с 3В уровнем TTL на PPM выходах FY-20A. Не все сервы могут правильно отрабатывать такой сигнал, особенно при пониженных температурах.
Раньше многие производители приемников и серв явно обговаривали совместимость по уровням. Сейчас, вроде, 3 В TTL стал стандартом де-факто, и большинство приемников имеют 3В выход, а сервы допускают такой входной сигнал. Но чем черт не шутит?
Если включить Игл после FY, Вы во первых, увидите что реально выдает фишка на сервы, а во вторых, Игл станет буфером PPM сигналов.
А нельзя ли поставить ФИшку не после, а до OSD?
Могу только в качестве експеремента только скай очень серьезно пострадал не знаю чем его склеить.
Было б неплохо еще одну телеметрию после Фишки поставить и на двух наблюдать состояния до Фишки и после
Добавлю весь список оборудования.
Приемник - RD921,
телеметрия игл три - логер, ЖПС, ОСДпро, датчик оборотов, датчик температуры (заглючил).
стабилизация - ФИ-20а
Сервы:
РН - корона DS-919
РВ - MKS DS460
Элероны - Henge MD 922
Lipo - 2200 3S 2 штуки запаралелины
Видео передатчик БЕВРЦ 800мВт
Антенна самопал - Диполь на 1280 мГц
Камера 600 ТВЛ 0,001 люкса (по инструкции 😃 )
Батарейка видео Рино 460 мАч
Только-что летал с Фи-20 на мелком пенолете типа небезызвестной Слойки. Почитав последние несколько страниц испугался, что при перепадах температуры фишка может повести себя неадекватно. Поэтому на “приличную” модель ставить забздел. Это мой первый полет со стабилизатором -раньше обходился. Опорожнил 4 акка каждый, прибл.7-9мин. стартовая температура фишки комнатная (22-25С), летал рядом с домом. На улице -5С. Фишка отработала без замечаний. Под конец стало скучно, ну и холодно. ФИ-20 стояла на 2\3 в фюзе и одной продольной стенкой на улице. Видео из-за темноты и полетов в одиночку (и без зрителей) никакое не снимал. Да и не интересно, таких видео-пруд.
Повезло??? Может при подключении фишка стала себя подогревать сама? Зависит от экземпляра? Кто что скажет?
PS Фишка черная. Пришла неделю назад с Lowprise