FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Короче, получается как копилот. Поставишь голову криво - полетишь криво. Поставишь голову ровно - полетишь ровно. Только при отключении Копилота положения рулей сохранялись и никто криво никуда не летел. 😃 Таким образом, устроив PAN и TILT умной коробочке, можно управлять самолетом, как это делают при помощи головы Копилота. Будем считать это не багом, а фичей.
Видео прилагается. Слабонервным не смотреть! Видео содержит элементы насилия над Копилотом и, отчасти, самолёткой.
>Но мнение, что массовое изделие должно обладать простотой применения- также неоспоримо?
А Вы Контрольную Панель видели? Самое сложное, что там надо - понять, что такое ПИД, и то, если очень хочется досконально разобраться.
>И подавляющее большинство пользователей (среди которых и я) не обладает квалификацией профессиональных программистов 😦
Да и понять, какие именно углы отклонения элеронов- оптимальны для данного самолёта гораздо проще, наблюдая его в воздухе, нежели читая листинги на экране 😎
Мы, видимо, о разных вещах говорим. Никаких листингов нет и в помине 😃
По поводу китайского автопилота - спрашиваете в почте-телефоне - отвечаю.
Стабилизирует он, да, и летает даже. Принцип, заложенный в основу - ограничение маневренности (угловых скоростей и кренов) до предела, чтобы их примитивная инерциальная система не расползлась. Летать может только плавно и неторопливо, с небольшими кренами.
Накренит сверх меры самик ветром, свалится самик по потере скорости, или пилот включится в верхней точки петли - и результат полета будет зависеть только от запаса высоты и времени, за которое их инерциальная система соберет мозги обратно в кучку.
Хотя, в общем-то, петлю с этим пилотом и не сделаешь никак. Не разрешается, насколько я понимаю 😃
Ну какая разница, даже если при старте и нет явной инициализации это все равно не отменяет того факта что значения горизонат в первый момент времени определяется именно по акселям. И в полете значение вычисленное от гирь периодически сравнивается со значениями акселей и происходит коррекция показаний гирь. Поэтому тут так упорно и просят провести тест на продолжительные боковые перегрузки…, что бы понять как долго гири будут удерживаться без коррекции со стороны акселей.
По просьбам трудящихся. Покрутил на столе в крышке от вентилятора со скоростью порядка 1 об/сек в течении 30сек. Ничего никуда не уплыло.
На работе смотрят теперь на меня косо.
И не должно уплыть. Как только коробочку вернули в состояние покоя, всё сползлось на место. Вот увидеть бы, что она во время вращения показывает - это да 😉
+1
Именно во время вращения. Чувствительность была выкручена по максимуму.
А можно узнать как вы определяли что ничего никуда не уплыло ?
На работе смотрят теперь на меня косо.
Что за звери заставляют работать 11-летнего ребенка?
Поправьте профиль.
Да и 30 секунд это мало, эго бы так минут 5 покрутить и понаблюдать.
Вы не подумайте что это что бы обломать девайс и сказать ну вот я же говорил 😃
Мне просто интересно насколько долго он может пользоваться показания только гир, без коррекции.
Тут дело вот в чем, представте себе что автопилот поставил самик на круг, и нарезает круги…
Тут дело вот в чем, представте себе что автопилот поставил самик на круг, и нарезает круги…
Ага, 30-ти сантиметровые.
Определял естественно на глаз. При таком радиусе вращения и максимальной чувствительности что-то городить не вижу никакого смысла.
Зачем 30ти сантиметровые? В круге, если разворот скоординирован, самолет летит с креном скажем град в 30, при этом в кабине пассажиры совершенно не чувствуют что самолет в кене, и летит по кругу. То же самое будет и с девайсом. В определенный момент от спросить ресферанс у акселей, а те скажут да уже минут 5 как летим горизонтально. И тогда девайсина скажет ого! А я думала у нас крен все еще 30гр. да и оттримирует гиры на 0 Вот что тогда будет?
Один из гироскопов или даже два будут показывать вращение в этом случае, да и величина ускорения будет чуть больше g.
Ну какая разница, а кто сказал что я лечу по кругу? Может я вращаюсь вокруг своей оси и вертикально ускоряюсь?
Ладно, допустим что они отслеживают вращение вокгруг Z и g по Z и в такой ситуации запрещают триммирование. Значит все равно будет происходить накопление ошибки у гир. Мне просто вот что интересно, если собрать IMU только на акселях и гирах, и вывести этот горизонт на экран ОСД.
Как долго можно будет лететь пока показания уплывут до критических. Жалко вот у меня нет авиасимулятора где можно было бы просимулировать именно взаимодействие пилота и сбитого горизонта. …
Мы вроде уже обсуждали эту мысль. Это устройство можно обдурить, самый простой теоретический способ это сделать это отправить коробочку в свободное падение на много минут. Но видимо такие и похожие ситуации не возникают в реальных полетах.
В настоящих самолетах ведь индикаторы как-то работают, причем даже в акробатических. Не знаю как что происходит с redbulовсикими самолетами (ха-ха, завтра узнаем), но у сесн горизонт не плывет заметным образом за несколько часов.
Это устройство можно обдурить, самый простой теоретический способ это сделать это отправить коробочку в свободное падение на много минут…
Как только наберет скорость, появится сила сопротивления воздуха, ускорение станет меньше g - аксель увидит направление силы тяжести и сориентируется.
При полете по кругу с креном, так, чтобы ускорение смотрело вдоль yaw-оси самоля (крена как-бы нет) - две гиры видят вращение: курс и тангаж. При включении режима 3 коробочка, чтобы обнулить угловые скорости, должна РН повернуть на выход из круга и тангаж - чтобы клюнуть носом (возможно подрулит элеронами, в зависимости от поп. V), дальше выравнивается, ориентируясь по направлению силы тяжести.
Вопрос не в том можно ли обдурить или нет. Я еще раз подчеркиваю что вопрос в том как долго не будет ухода?
У сесн и иже с ними либо механический гироскоп\гировертикаль их мы не рассматриваем ибо механика работы совсем иная, либо твердотельные IMU.
В полноценном IMU как минимум 3 разных датчика. Аксели+гиры+магнитометры. Причем последние два служат для корректиовки ухода перввых.
Как только наберет скорость, появится сила сопротивления воздуха, ускорение станет меньше g - аксель увидит направление силы тяжести и сориентируется.
Свободное падение означает отсутствие сопротивления воздуха. Из-за сопротивления воздуха свободное падение и невозможно в атмосфере в течение долго промежутка времени. Фраза “такие и похожие ситуации не возникают в полете” означала именно это.
Вопрос не в том можно ли обдурить или нет. Я еще раз подчеркиваю что вопрос в том как долго не будет ухода?
У сесн и иже с ними либо механический гироскоп\гировертикаль их мы не рассматриваем ибо механика работы совсем иная, либо твердотельные IMU.
В полноценном IMU как минимум 3 разных датчика. Аксели+гиры+магнитометры. Причем последние два служат для корректиовки ухода перввых.
Это разговор не о чем. Как долго не будет ухода? Он будет всегда, ну с какими-то округлениями из-за дискретности измерения. Другое дело, что в реальном полете (опять же, что такое реальный) этот уход будет незаметен (что такое незаметно?). Я не смог пока этого померить. И я не могу ответить на ваш вопрос: а на сколько градусов он уйдет, если я его засуну в центрифугу которая падает с постоянным ускорением. Такой тест интересен, но пока нет возможности его сделать. Если очень хочется купите его и сделайте, они сейчас со скидкой продаются.
Из-за сопротивления воздуха свободное падение и невозможно в атмосфере в течение долго промежутка времени. Фраза “такие и похожие ситуации не возникают в полете” означала именно это.
Промежуток времени, через который набежит ощутимая скорость около 1 сек.
Это разговор не о чем. Как долго не будет ухода? Он будет всегда. Другое дело, что в реальном полете (опять же, что такое реальный) этот уход будет незаметен (что такое незаметно?). Я не смог пока этого померить. …
Как я понимаю ухода не будет, ориентация определяется акселем, по направлению силы тяжести, а не умножением интервала времени на скорость гиры.
Правильно ли понимаю алгоритм руления:
в режиме 2 - стабилизация угловых скоростей пропорционально отклонению стиков (по гире, аксель не участвует)
в режиме 3 - приведение направления силы тяжести по акселю к состоянию - “из коробки-вниз, перпедикулярно”
и угловых скоростей в ноль по гире
?
Промежуток времени, через который набежит ощутимая скорость около 1 сек.
Ну во первых, откуда эта цифра? У птичьего пера это, наверное, будут десятки миллисекунд, у капли ртути или урана несколько секунд. И то это некоторые характерные времена, за которые ускорения станут отличатся от g, скажем, в два раза. А не ощутимая составляющая скорости (что это такое? ощутимое по сравнению с чем?). А во-вторых, причем тут это замечание вообще?
Ну во первых, откуда эта цифра? … А во-вторых, причем тут это замечание вообще?
9.8*1=10м/сек, сила сопр. - порядка (не меньше) пол веса самоля, ускорение = g/2.
Ощутимо для акселя. (дш не смотрел, сорри, думаю 0.1g определяется гарантировано )
Замечание для уточнения времени, через которое можно сориентироваться, после пропадания g.
(при более внимательных прикидках времени, через которое коробочка обнаружит обман вышло 0.2сек 😃 ,
т.е. не заметно для пилота)
Полетал я с этим прибором я сегодня по камере. Как я и говорил, полет по камере гораздо более точно дает оценку видимого горизонта. Не хотелось мне в это верить, вот теперь придется расхлебывать. Нет, вы не подумайте, что прибор не работает, но все же горизонт после нескольких крутых кругов уходит заметно. Правда возвращается вскоре. Еще было ветрено сегодня. Сложно сказать с чем связанны гулянье курса, они всегда есть. Но автопилот легко справлялся с этим и поворачивал куда надо.
Мне выкладывать видео полностью, длинное и скучное? Правда, по нему сложно будет сказать, где автогоризонт работал, а где нет. Я иногда подруливал после маневров, так как летал над этой местностью первый раз и боялся залететь в слепую зону за деревья или над школой где дети. Фейл сейф был газ в ноль, все в нейтраль, автопилот не включается. Я всегда так делаю в первых настроечнных полетах. В конце все же залетался, передатчик от Томаса лежал на земле, а я залетел за горизонт на очень низкой высоте, правда самолет нашел, так как это было не далеко и я примерно знал, где я.