FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

baychi
vadson:

А разве стаб не должен держать самик в горизонтальном положении, при проподании РСигнала , он должен планировать,

Стаб FY-20 - ничего не знает о наличии РУ. Что ему приемник выдал - то он и делает. В данном случае приемник был настроен на упорное ожидание новых пакетов, сохраняя последнее управляющее значение. Это и стало главной причиной краша. Пилот мог бы принудительно включить RTH, и дать шанс автопилоту.
А вот интересно, что было бы с элеронами в случае такой неустойчивой связи. Игл- ведб ими не управляет, значит все опять зависило бы от связи и действий пилота.

Аслна:

RTH был изначально настроен я его проверял несколько раз, но когда в этот раз выключил передатчик и включился автопилот мотор не включился.

А какие там условия управления газом? Фиксированное значение? Или зависимое от скорости?

TREX-olet

Совет, когда часто начинают проскакивать ФС, или сильно тормозит управление, сразу включаем, ( не ждем пока Фишка заглючит от маневров) RTL и ручки в нейтраль, газ можно на 50% в зависимости от установленного в ФС, когда связь восстановиться берем управление на себя. Один раз боролся с ФС и чуть не грохнул самоль, теперь когда начинают проскакивать ФС стараюсь ручки вообще не трогать, и если совсем глухо сразу RTL и все нормально, у меня F-21АР.

Аслна

Газом управляет автопилот в зависимости от скорости и высоты. Значение прямого полета и набора высоты задаются при настройке, автопилот набирает заданную высоту и на ней летит до точки старта.

Кстати всем ОГРОМНОЕ спасибо за правильные вопросы и комментарии.

Сергей_Вертолетов

Если в критической ситуации файл-сейф начинает “проскакивать” и по ФПВ это видно пилоту, может быть имеет смысл не мучать 21 ФИшку и прочие автопилоты, и собственноручно выключить передатчик или включить хотя бы режим RangeTest? Тогда не будет дерганья аппарата, он спокойно ляжет на обратный курс…

Что думает уважаемая общественность по этому поводу? А то опыт нам показывает, что попытки вырулить вкупе со срабатывающим файл-сейфом ни к чему хорошему не приводят…

Аслна

На самом деле я пытался отключить передатчик, но ненастроенный автопилот не помог 😦 а по хорошему так и надо.

techbeer

Аслан, я заметил, что когда у вас пошла потеря сигнала (как видео , таки и РУ), то вы над высоковольтной вышкой пролетали. Я думаю -это одна из причин крэша.

Аслна

Возможно, но по видео были лишь незначительные срывы которые так даже назвать нельзя, проблема была именно в РУ, частота совпала с чужой рацией, вот и все.

baychi
Сергей_Вертолетов:

Что думает уважаемая общественность по этому поводу? А то опыт нам показывает, что попытки вырулить вкупе со срабатывающим файл-сейфом ни к чему хорошему не приводят…

Общественность думает точно так-же. При любом подозрении на потрею связи, сначала принудительно включается АП и RTL, а потом уже начинаем вникать в ситуацию. Именно поэтому я предпочитаю иметь РУ+АП с явным включением режима возврата (а не только по FS). И желательно более адекватную картину по состоянию связи.

Аслна:

Газом управляет автопилот в зависимости от скорости и высоты. Значение прямого полета и набора высоты задаются при настройке, автопилот набирает заданную высоту и на ней летит до точки старта.

А у Вас как было настроено?

Expert

Каналы так и не сменил, честно говоря там столько домов, что я бы побоялся летать так низко и на первых каналах рации.
7 км, пол вата на самых загаженных каналах- в общем очень даже не плохо!
Система держит связь до последнего, и только если нет 5сек (настраивается) пакетов !подряд!- включает ФС.
Для автопилота можно конечно поменьше выставить или руками включать его в таких ситуациях. (сам летаю без АП)
Моща - всё верно- особо не помогла-полосовая помеха, тут уж никак.
Раскачка- да, пока он словил пакет прошло время, а стик ты уже перевел. т.е. хоть пакеты и терялись но связь была.
Если без АП -то рулить аккуратней, не дергать, чуть с набором высоты, поворачивать легонько домой- часть пакетов все равно пробьётся.
про остальное в асю уже писал.

Аслна
baychi:

А у Вас как было настроено?

Так и было настроено. Но видимо я что-то менял в настройках ОСД, то ли на экране показания то-ли еще что и в результате таким образом узнал что визард безопасности надо проходить каждый раз при изменении настроек. Вот так.

Expert:

7 км, пол вата на самых загаженных каналах

Я тоже очень доволен.

baychi
Аслна:

Так и было настроено.

А цифры то какие? Какая целевая высота и уровени газа?
И что осталось в настройках после краша?

Expert:

только если нет 5сек (настраивается) пакетов !подряд!- включает ФС.

5 сек - для АП это вечность! Обычные приемники ждут от 0.5 до 1 сек.

Аслна

Высота 300 метров, прямой полет стик на 1/4 газа, набор высоты стик на 1/2 газа (по цифрам не скажу), заданная скорость 40 км/ч. После краша еще даже не включал ничего. А разве авария как-то влияет на настройки?

baychi
Expert:

часть пакетов все равно пробьётся. про остальное в асю уже писал.

При постепенном выходе на максимальное удаление, обычно есть 20-30 сек от начала массовой пропажи пакетов до полного молчания. Если модель приближается к источнику помехи - то 5-10 сек (зависимость в 4-й степени). А если помеху включили внезапно или вошли в направленный луч - будет мгновенная потреря связи. Здесь скорее всего - 2-й случай.

Аслна:

А разве авария как-то влияет на настройки?

Вы же сами писали про неадкватное управление газом от АП. Проверить настройки не хотите?

Аслна

😃))))) 😃) надо конечно… У меня после стресса как-то душа не лежит даже ковыряться в самолета, надо отойти 😃 вечером посмотрю. В любом случае надо новый самолет собирать и все настраивать по новой.

Сергей_Вертолетов
baychi:

неадкватное управление газом от АП

Пока что склоняюсь к фиксированному газу, выдаваемому по ФС приемником, как к наиболее надежному варианту. АП, как мы видим, может малость “сдурковать” и газ не включить…

Если связь восстанавливается, в режиме автопилота можно убрать газ с передатчика и снижаться, экономя энергию. Это, правда, справедливо для 21-й ФИшки. Сам так не пробовал, но Александр писал, что управляемость аппарата сохраняется даже при активации RTL (RTH, возврата домой, как хотите)

Известны ли случаи не срабатывания ФС при наличии явных к тому показаний? Лично я не слышал. А вот про отказы автопилотов включать газ (Игл и не только, из тех кто газом управлять умеет) - читали все.

Аслна
Сергей_Вертолетов:

Пока что склоняюсь к фиксированному газу, выдаваемому по ФС приемником, как к наиболее надежному варианту. АП, как мы видим, может малость “сдурковать” и газ не включить…

Делать Файлсейф в режиме набора высоты опасно, может привести к пуску двигателя в очень неподходящий момент, например при выключении передатчика когда модель на земле, в руках и т.д. (как то мне винтом раскроило палец, 5 швов, очень неприятные ощущения:))
Плюс при настройке автопилота в игле необходимо указать параметры газа (прямой полет, набор высоты) обязательно.

pashteton
Аслна:

В любом случае надо новый самолет собирать и все настраивать по новой.

А этот куда?

techbeer
pashteton:

А этот куда?

…тебе на удлинение фюза😁

baychi
Сергей_Вертолетов:

склоняюсь к фиксированному газу, выдаваемому по ФС приемником, как к наиболее надежному варианту.

С FY-21 AP другого варианта и нет.

Сергей_Вертолетов:

управляемость аппарата сохраняется даже при активации RTL (RTH, возврата домой, как хотите)

Да. Все каналы приемника продолжают работать. Поэтому FS строго настраивается на все каналы, а если хотите и в режиме принудительного включения “не мешать” АП, настравайте соотвествующе полетные режими или микшерами гаратируете нейтрали. Я предпочитаю - помогать АП рулить. 😃

Сергей_Вертолетов:

не срабатывания ФС при наличии явных к тому показаний?

Сильно зависит от приемника. У брендов с этим проблемм нет, а вот Китай и экзотика типа LRS - нужно проверять. Есть ведь прецедент с 2.4 ГГц берцовкой LRS - когда приемник вместо FS - зависает…

Аслна:

Делать Файлсейф в режиме набора высоты опасно, может привести к пуску двигателя в очень неподходящий момент, например при выключении передатчика когда модель на земле

А как тогда быть? FY-21AP отличает движущуеся модель от неподвижной, но не управляет газом. У Смоллтим можно запретить включение АП в районе базы. Как ограничить Игл - не знаю. Но вот при выборе: защищаться от внезапного выключения передатчика или от потери модели - выберу второе. Просто надо аккуратно готовить модель к старту. Хорошие приемники, кстати, до появления сигнала передатчика - вообще не выдают PWM сигналы на выход и это для хороших регуляторов и АП - запрет на запуск двигателя. 😃

Аслна
pashteton:

А этот куда?

Могу подарить 😃)

baychi:

Как ограничить Игл - не знаю.

Он ограничивается запретом на включение автопилота на малой высоте (меньше по моему 20 метров).

Сергей_Вертолетов

Если не выделываться, то ФИшка вполне сносно рулит тем, что в принципе, по словам коллег с поля - летать не должно.

Но если начать выделываться, то три-четыре бочки стаб выдерживает, но “вентилятор” приводит к неминуемому падению!
Бочки крутились при выключенном стабе, потом включение и выход в горизонт. Вторая серия бочек, оборотов эдак ццать, после включения ФИшки (мотор при этом как раз выключил) просветлиться ФИшке не дала. Что в общем-то тут уже не раз обсуждалось.
Летайте плавно, коллеги, и все будет окей.