FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот

Седой_55
vovan1972:

да нет пиды эти стоят как вы и написали 40,4,40

У меня прочитались 50 10 50, забил 40 4 40 , может удастся сегодня подлетнуть, пока не знаю с временем напряг.

Olegfpv

Хорошо бы еще понимать что означают эти цифры, ведь Фьютех не пишет нигде об этом. Тут нужно методом Тыка пробовать.

Седой_55
Olegfpv:

Хорошо бы еще понимать что означают эти цифры, ведь Фьютех не пишет нигде об этом. Тут нужно методом Тыка пробовать.

забил новые цифры, слетал один полёт на скорую руку , галсы остались может быть чуть и поменьше при движении на ветер, но не факт, под ветер сильные, но я уменьшил до 70% чуйку элеронов, газ забил 50% в файл-сейф и 75% в ДОС газует хорошо.

yurik999

If your plane is electric powered, the RC receiver power supply is normally from the ESC built-in Battery Elimination Circuit (BEC). However, we highly recommend that a separate BEC with a +5V output.
вот причина по которой перегорел мой fy-dos. читать надо было раньше)). Теперь буду думать, либо ставить бек отдельный на цифро-сервы ,либо на fy-dos, что посоветуете?

sansunger
yurik999:

If your plane is electric powered, the RC receiver power supply is normally from the ESC built-in Battery Elimination Circuit (BEC). However, we highly recommend that a separate BEC with a +5V output.

А бывают еще какие то варианты?!?!

Olegfpv

Вчера летали на 2х Бдшках одна на 31 а вторая на ДОСе, вообщем на Досе в режиме удержание еще ничего идет а вот на возврате с 1.5 км самолет летел Галсами, то влево , то вправа, а 31 ровненько шла, если посмотреть внимательно то 31 выравнивает самолет когда уменьшается напрвление по курсу, а дос только при достижении курса меняет крен. Видео поробую чуть позже вылжить, битый файл, я выключил писалку Д1 и забыв остановить запись. Вот посмотрел ПИДЫ на 31 и на ДОСЕ они сильно отличаются, может есть смысл скопировать их в ДОс? Это ДОС
Это 31

Раньше я видимо за ДОсом это не замечал так как немного пролетев я в ручную возвращался.

Седой_55
Olegfpv:

Вот посмотрел ПИДЫ на 31 и на ДОСЕ они сильно отличаются, может есть смысл скопировать их в ДОс? Это ДОС

на моём ДОСе тоже такие пиды с завода

vovan1972

Достала ДОся!!!
Сегодня сделал тест с Пидами 30 3 30
НЕАДЕКВАТ, самолет конечно возвращается, но он вообще иногда круг нарежет потом к дому повернет.

RID
Olegfpv:

может есть смысл скопировать их в ДОс?

Только в том случае, если алгоритмы абсолютно идентичны, как утверждает производитель. )))

К стати, было бы интересно посмотреть как по умолчанию меняются ПИДы при регулировке общей чувствительности. Может поможет идею Фейтеховцев понять.

Olegfpv:

Хорошо бы еще понимать что означают эти цифры

Немного теории, может поможет в экспериментах

Пропорционально-интегрально-дифференциальный (ПИД) регулятор — устройство в управляющем контуре с обратной связью. Используется в системах автоматического управления для формирования управляющего сигнала с целью получения необходимых точности и качества переходного процесса. ПИД-регулятор формирует управляющий сигнал, являющийся суммой трёх слагаемых, первое из которых пропорционально разности входного сигнала и сигнала обратной связи (сигнал рассогласования), второе — интеграл сигнала рассогласования, третье — производная сигнала рассогласования.
Пропорциональная составляющая
Пропорциональная составляющая вырабатывает выходной сигнал, противодействующий отклонению регулируемой величины от заданного значения, наблюдаемому в данный момент времени. Он тем больше, чем больше это отклонение. Если входной сигнал равен заданному значению, то выходной равен нулю.
Однако при использовании только пропорционального регулятора значение регулируемой величины никогда не стабилизируется на заданном значении. Существует так называемая статическая ошибка, которая равна такому отклонению регулируемой величины, которое обеспечивает выходной сигнал, стабилизирующий выходную величину именно на этом значении. Например, в регуляторе температуры выходной сигнал (мощность нагревателя) постепенно уменьшается при приближении температуры к заданной, и система стабилизируется при мощности равной тепловым потерям. Температура не может достичь заданного значения, так как в этом случае мощность нагревателя станет равна нулю, и он начнёт остывать.
Чем больше коэффициент пропорциональности между входным и выходным сигналом (коэффициент усиления), тем меньше статическая ошибка, однако при слишком большом коэффициенте усиления, при наличии задержек в системе, могут начаться автоколебания, а при дальнейшем увеличении коэффициента система может потерять устойчивость.
Интегральная составляющая
Интегральная составляющая пропорциональна интегралу от отклонения регулируемой величины. Её используют для устранения статической ошибки. Она позволяет регулятору со временем учесть статическую ошибку.
Если система не испытывает внешних возмущений, то через некоторое время регулируемая величина стабилизируется на заданном значении, сигнал пропорциональной составляющей будет равен нулю, а выходной сигнал будет полностью обеспечивать интегральная составляющая. Тем не менее, интегральная составляющая также может приводить к автоколебаниям.
Дифференциальная составляющая
 Дифференциальная составляющая пропорциональна темпу изменения отклонения регулируемой величины и предназначена для противодействия отклонениям от целевого значения, которые прогнозируются в будущем. Отклонения могут быть вызваны внешними возмущениями или запаздыванием воздействия регулятора на систему.

vovan1972

Ничего там вроде не меняется при измененении чувствительности. Как раньше 21 фишка летала без всяких регулировок?

RID

Почитал разные форумы. Думал, может там проблему решили. Впечатление, что ДОС проходной вариант, денег срубить.
Проблемы устранить обещают в следующем изделии.
Раньше не обратил внимания на высоту возврата - она фиксируется на момент включения возврата, и как быть если это 3 км?, а если 5м? Модель пойдет все крушить на своем пути?
Там тоже пишут про проблемы с курсом возврата и убиением )) моделей.
Грустно. Но может таки доделают.

Olegfpv

Тут много может быть причин но самая главная это сырой софт (прошивка). Китайцы спаять могут хорошо, а вот программы у них много глючных и сырых.
Сегодня летал на 31 и даже с высоты 570 метров включил полет по точкам. Самолет плавно сделал крен вправо и стал спускаться (работая РВ) до нужного эшелона 200м и вышел на курс и полетел дальше на 2ю точку. Сработал просто отлично, Но Скороподъемность не верная на 31 так и осталась отображаться не верно. Там да же стрелки не вытягиваются как на 21 или на ДОСе , и скоподъемность он показывает неправильно 0,2-0,3-0,4м/с)))))) ну и ладно. Полетал в удовольствие и так . Сброс Гиров не делал уже как 3 мес на этой тушке, просто взял и полетел.)))
Будем летать и мучать ПИдами ДОС

vovan1972

Самое обидное продал свою 21 фишку саму первую, летает уж 3 года. много раз спасала мне самолет. И купил эту Свинку Досю…
Кстати помоему в Досе выставляется высота целевая возврата…

sansunger
vovan1972:

Кстати помоему в Досе выставляется высота целевая возврата…

Трудно китайцем было сделать в “Свинке” меню (как например в шторм) программировать основные параметры без компа. И так дофига с собой вожу включая кресло и стол, дак еще бук таскать 😃 .

Седой_55
vovan1972:

Кстати помоему в Досе выставляется высота целевая возврата…

Плизз!!! как?
Правда у меня возникли проблемы с подключением ДОСа к 3д ГКС, весь мозг вынесло прога конектится с ДОСом но при входе в Parametr Settings выдаёт предупреждение и всё, накануне работала, что с ней сталось? Несколько раз сносил результат ноль. Подскажите ПОЖАЛУЙСТА ,где рыть?

Olegfpv

Ааааа, вот вчем, ну тут Был прав наш программист Алексей. На старом компе из за ошибок была такая же проблема. Стоял левый виндоус. Пришлось у хакеров взять ключик к винде и только после этого я смог полностью обновить винду и ошибок и глюков не стало))

sansunger:

Трудно китайцем было сделать в “Свинке” меню (как например в шторм) программировать основные параметры без компа. И так дофига с собой вожу включая кресло и стол, дак еще бук таскать 😃 .

В 41 сделали)))))

Седой_55
Olegfpv:

Стоял левый виндоус.

не не лицинзионная виндовс и ведь работала

Седой_55
Olegfpv:

Тогда попробуйте установить курту гугл земля.

Вы имеете в виду GCS 4.0? стоит но при нажатии считать вылетает и ****.
понял Googie Earth 4.3 cкачал попробую
да уж и как в ней увидеть ДОСа?

sansunger

ДОС + Hornet (хорнет покупал вместе с 31) прошивка ДОС 1.11 Хорнет 1.6 (не помню какая из них но горизонт нормально отображается) Проблема в следующем: На пульте RC - отображается, ABM все ок , так же 3е положение загорается 3D дос мигает соответственно. Второй 3х позиционник: Включаю RTL дос мигает правильно, но ОСД отображает то что было включено например при включенном ABM включаю RTL горит ABM дос мигает RTL. Куда копать?

sansunger

Разобрался - отвечу кто столкнется с этим: ОСД ведет так себя без спутников - спутники нашлись - стало отображаться корректно (вот почему этого в поле не было) 😃 Кто дружит с разработчиками - напишите чтобы исправили этот баг.