FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
Очень хорошая цена за полную версию стаб + автопилот + осд с жпс, баро и токовыми датчиками. Назовите какая система в комплекте с пиродатчиками и жпс будет дешевле?
А отдельно стаб стоит чуть больше сотни.
На рцгрупс, кстати, народ уже оттестил старшую версию.
Стаб работет отлично, горизонт держит уверенно весь полёт в том числе на посадке и после нарезания кругов. Копайлот псливает по всем фронтам.
Автопилот тоже без нареканий - удержание позиции, возврат, удержание высоты отрабатывает. А вот осд похоже сильно чувствителен к наводкам от регуля.
Вот фотографии.
Из того, что просматривается- процессор STM 😃
Ну, далее возможны варианты: либо 3D акселерометр+ 2D гироскоп+1D гироскоп
либо : 3Dгиро,+3Dаксель+3Dмагнетометр?
Неясно, зачем на обратной стороне-два стабилизатора? 5В и 3,3 В…?
А так- всё очень рационально и просто, как кирпич.
Хотя, у Смаллтима покрасивше будет 😃 Правда, без коробочки 😦
На рцгрупс, кстати, народ уже оттестил старшую версию.
А вот осд похоже сильно чувствителен к наводкам от регуля.
Ну, это вопрос решаемый: два аккумулятора на борту- и никаких наводок.
Кстати, насчёт наличия/отсутствия “полёта по точкам”- народ не пишет?
И что есть “удержание позиции”? Это же не квадрокоптер?
Спасибо! Все хорошо видно и понятно… Китайцы жгут!
…А логгер-то не запаяли 😃
…Назовите какая система в комплекте с пиродатчиками и жпс будет дешевле?..
Называю - ИглТрии, чтобы не быть голословным - прилагаю скриншот. Даже если брать копилот у производителя, все равно получится меньше 300.
Не сочтите за рекламу - исключительно ответ на вопрос.
Думаю закажу стаб без наворотов…все остальное вроде есть… раз уж хорошо работает это чудо. Думал кого нить пригласить к заказу и поделить доставку, но DHL имеет ограничение не 10 а 5 тыс. руб и два и более комплектов вряд ли получится заказать.
Кстати, насчёт наличия/отсутствия “полёта по точкам”- народ не пишет?
И что есть “удержание позиции”? Это же не квадрокоптер?
Удержание - нарезание кругов вокруг позиции. По точкам как я понял может только их дорогущий автономный автопилот Fy-3ZT
KZ-850
Забыли бародатчик. С доставкой EMS выходит 280, а FY-21 - 350. Но у него стабилизация по трём осям в отличии от старого двухосевого копайлота, плюс китаец стабилизирует в 3D и работает в любых условиях.
А так да, признаю, Eagle действительно выйдет дешевле.
KZ-850
Забыли бародатчик. С доставкой EMS выходит 280, а FY-21 - 350. Но у него стабилизация по трём осям в отличии от старого двухосевого копайлота, плюс китаец стабилизирует в 3D и работает в любых условиях.
А так да, признаю, Eagle действительно выйдет дешевле.
А в этом китайском чуде враждебной техники есть бародатчики?
Как по мне - есть смысл использовать только бародатчик воздушной скорости и то, только в приличный ветер - а по высоте ЖПС отлично справляется и не плывет при изменениях давления. Если не прав - поправьте 😃
KZ-850
Да, в FY-21 есть, судя о описанию.
Кстати, проблему с наводками на осд чел на рцгрупс уже решил запитав через ДС-ДС преобразователь.
А в этом китайском чуде враждебной техники есть бародатчики?
Как по мне - есть смысл использовать только бародатчик воздушной скорости и то, только в приличный ветер - а по высоте ЖПС отлично справляется и не плывет при изменениях давления. Если не прав - поправьте 😃
Если нет задачи ловить термики, то не нужен 😃 Пробовал по ГПС не реально, запаздывает, дергается и тд тп.
Если нет задачи ловить термики, то не нужен 😃 Пробовал по ГПС не реально, запаздывает, дергается и тд тп.
Я по ГПС елементарно контролирую термики! Вопросов нет.
Однако ваши термики и наши, есть большая разница 😉))
Я по ГПС елементарно контролирую термики!
Поподробнее, пожалуйста. Что Вы называете контролируемым термиком: 0.5-2 м/c или все что выше 5 м/c? Большинство используемых здесь GPS ориентированы на наземное применение и разрешающая способность по высоте у них даже хуже, чем по горизонтали (можно сказать даже за счет горизонтали), то есть - несколько метров. За счет усреднения можно что-то вытянуть, но и дрейф высоты в пределах 1-2 м/c у GPS нередок.
Что касается бародатчиков - то и они не во всякой OSD позволяют термики чувствовать. Обычно не хватает разрядности АЦП - чтобы различать доли метра на диапазоне в 10000-20000 м нужны 16-20 разрядов, а не 10-12 как обычно. Или специальные схемные решения -типа диференцирования.
Ну незнаю какие вас тогда термики интересуют. Тот что просто держит мне не особо интересен. Я обычно летаю и ищю зоны где самик начинает сильно трусить. Потом смотрю на изменение высоты. Если слабый то подъем примерно 1 метр 1-2сек , а если в хороший поток попасть то и по 5м в сек. может изменяться высота. Баро датчик может и чуствительней , но по ГПС тоже можно летать. А если погрешность между ними на высоте 1000м будет 50м, то мне это по баробану.
Летные испытания FA-20A прошли успешно. Летал я не по камере, а обычным способом на ТвинСтаре. Чувствительность элеронов была выставлена примерно 50% (если больше - начинались осцилляции на большой скорости), а элеватора 70% (если больше - бороться с включенным стабилизатором было практически невозможно). Горизонт держится мертво, автопилот (отдельный) уверенно нарезает большие круги. Ничего акробатического самолет в режиме горизонтальной стабилизации делать не может, более того можно смело передать пульт новичку на меньших расходах и пусть управляет самолетом как машинкой. А улетит самолет за горизонт, пусть включает автопилот с функцией RTH. И никаких калибровок перед полетом! И даже сегодняшняя низкая облачность (обычно при низкой облачности копайлот не работает, так как разница температуры между землей и “небом” небольшая) не была помехой. Раньше мне хотелось попробовать Копайлот 2, но сейчас уже нет.
А больше всего мне понравилась посадка. Я никогда старался не сажать самолет с включенным копайлотом, только гироскопы если сильный ветер. Здесь же вы просто направляете самолет против ветра, убираете газ в 15-20% и можете отворачиваться от самолета, когда услышите касание, выключайте газ полностью 😃 Конечно, самолет должен был грамотно настроен, и самое главное коробочка FY-20A выставлена в соответствие с горизонтальным полетом. Но сделать мне это удалось с первого раза.
Хех, я сегодня тоже получил FY-20.
Без коробки платка весит всего 10 грамм, а если отпаять дочернюю платку с разъемами, то останется грамм 6-7. Размер платки всего 27x46 и по высоте миллиметров 8 Без разъемов. И при этом никакой мотни из проводов к датчикам, просто счастье 😒
Гиры STM MEMS 300гр/сек (те что на фотке побольше). Одна двухосная pitch, вторая одноосная yaw. Мелкого по маркировке опознать не удалось.
А не поделитесь инфой где заказывали? Спасибо.
Там же где и скайволкеры дешевые - bevrc.com
Кстати, от $200 бесплатная доставка EMS.
Гиры STM MEMS 300гр/сек (те что на фотке побольше). Одна двухосная pitch, вторая одноосная yaw. Мелкого по маркировке опознать не удалось.
НУ, мелкая то: акселерометр 3Д, к гадалке не ходить 😃
выставлена в соответствие с горизонтальным полетом. Но сделать мне это удалось с первого раза.
А сколько времени летали?
И как себя вёл “горизонт” (не пришлось ли триммировать горизонталь?)
… Мелкого по маркировке опознать не удалось.
вот так всегда! на самом интересном месте …
если номер акселерометра не читается может знак производителя на этом чуде стоит ?
А сколько времени летали?
И как себя вёл “горизонт” (не пришлось ли триммировать горизонталь?)
Летал примерно 20 минут, 3 взлета/посадки. Горизонт не уплыл, триммировать я пробовал чуть-чуть, но необходимости в этом не было, это скорее для полета с выключенным стабилизатором. Визуально со стороны не определишь идеально ровно он летит или есть 1-2 градуса крена, надо по камере лететь минуту. Вообще, у меня пропеллеры в разные стороны вращаются, поэтому я выставил FY-20А параллельно крыльям и все. При включенном автопилоте (а он рулит только рулем направления) круги нарезались в обе стороны, но при этом плоскость крыльев оставалась на глаз горизонтальной.
Вообще это устройство пока оставляет хорошее впечатление. Как-то я всегда беспокоился за копайлот, он как правило при хорошей погоде работал, но приходилось думать “а вдруг холм, озеро, туман, какая-нибудь неоднородность температуры”. И бывало, что он не работал из-за погоды, да менять его чувствительность приходилось часто, иначе автопилот то слишком резко рулил, то слишком слабо. Сейчас один раз все настроил, процедура на мой взгляд даже проще чем с копайлотом и все: самолет одинаково будет себя вести при любой погоде и независимо от поверхности.