FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
На счет центровки - ФИ20 конечно может выправить заднюю, с передней сложнее… у вас с центровкой получилось все в порядке?
По мануалу, да по самолетным меркам центровка нормальная. Т.е. с выключенным пропом бросил - сам летит. По планерным - нужен дайв-тест и испытания с выключенным пропом. Вращающийся уж очень тормозит всю конструкцию. Малыш хорош! Маленький только совсем - видно плохо. Сейчас накидаю в дневник фоток, чтоб все видно было. А завтра утречком попробую без камеры в городе Фишку чуток покрутить.
Подскажите может ли FY-20 стабилизировать самолет с элеронами управляемыми по 2 каналам? Механика самолета не позволяет использовать один канал для элеронов. Или единственный вариант - программируемые сервы и программировать расход в них?
Механика не позволяет так используйте Y-кабель и будет один канал
Планерочек останавливается. Порыв ветра уходит, а скорость уже потеряна. Планерок клюёт носом,с небольшим наклоном, но фишка почему-то придавливает его вниз, как бы давая ему разогнаться. По идее - она дура, и обычно тупо тянет РВ на себя, не до пуская в разгон. А тут нет. Проблема в том, что вместе с разгоном обычно идет и усугубляющийся крен, заставляющий делать бочку (или скорее штопор) по направлению к планете.
Ну низзя от нее требовать, чего не может в ней быть. Про приборную скорость она ничего не знает, соответственно и не стабилизирует по ней.
Тянет она РВ, только рано и загоняет в штопор.
Тянет она РВ, только рано и загоняет в штопор
Эээ, нет! Это поведение мы знаем. Тут совсем обратный эффект. Самик разгоняется, а она его не выводит. Я вывожу - она нет… Вот я и удивился поведению, обратному от ожидаемого…Надеюсь завтра чувствительность мне поможет и баланс вернётся.
Тогда получается, что система выходит за диапазон устойчивости по продольной перегрузке.
Слишком быстро тормозится самолетка. 😛 Систему глючит.
Это очень упрощенная “инерциалка”, да еще без внешней коррекции.
Похоже клюки были обусловлены “не горизонтальным” положением. Сегодня чуть ровнее положил плату, так что не потребовалось компенсации 10% от расхода по РВ. Т.е. речь о нескольких (3-7) градусах. Поправил это, да еще тормоз на регуле включил - и все стало нормально. Как ни стрался, так свалить и не получилось. Ни с мотором ни без. Уронил самк уже без стабилизации 😃 В носу при посадке разошелся плохо проклееный клеевой шов и на следующем взлете на подсевшем уже акке начало колбасить. Нехваткая тяги и эксцентрик в морде не дали взлететь выше 5 метров. Дома подклею и в ближайшее время продолжу эксперименты. Пока чуствительность не крутил, но поведение самолетки стало как у большой модели.
Я думаю, что именно кривая установка (угол больше допустимого алгоритмом) и была причиной. Это гипотеза, которую подтвердят лишь наблюдения других пилотов
P.S.
Внешняя корекция там есть. Силу тяжести еще не отменили и G-сенсор эту коррекцию и выполняет. А вот остальные акселерометры/гиры помогают девайсу “не перепутать” .
Витя, ну откуда в FY-20 внешняя коррекция? Там кроме 3-х акселерометров и 3-х ДУС-ов ничего нет. Вот в FY-21 еще GPS.
Для инерциальной системы внешней может быть коррекция только от НЕ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ датчиков. А то получается барон Мюнхаузен, вытаскивающий себя из болота.
Я не охаиваю FY-20, очень нормальная система. Просто у нее, как и у любой подобной, есть ограничения по перегрузкам с которыми надо считаться.
Просто у нее, как и у любой подобной, есть ограничения по перегрузкам с которыми надо считаться.
Золотые слова, Пётр Венедиктович! (с) Наша Russia
подскажите плиз
Сегодня испытывал, как сделать реверс на стабилизаторе ФИ 20., для руля высоты?
елероны работают правильно, а вот руль высоту противоположно!
как сделать реверс на стабилизаторе ФИ 20., для руля высоты?
елероны работают правильно, а вот руль высоту противоположно!
Почему никто не хочет читать инструкции?.. Там же это есть…
В двух словах - переменный резистор перевести в крайнее противоположное положение.
Почему никто не хочет читать инструкции?.. Там же это есть…
а если прочить ветку с начала, то 50% вопросов отпадут сами собой…
хотел бы задать вопрос снова : fpv-community.de/comm/forum/showthread.php?tid=181…
здесь паренек собрал антенный трекер для FY-21, хотелось бы понять все нюансы, кто знает немецкий…
Немец собрал телеметрию используя Fy-606 передатчик (есть у них под систему обратной связи). Сигнал взял с выхода 21-го на телеметрию. Там имеются координаты ГПС и высота. Плата делает пересчет азимута и угла превышения .Далее все понятно. Неудобство в том, что Fy-606 работает на 2,4 Ггц и ставится на борт. Вот если бы он из видеосигнала коодинаты вытащил бы…
Фушники свою станцию обещали представить, только о сроках пока не совсем ясно
Все это удовольствие немец предлагает за 70 евро и программу за 17 евро. Передатчик и модем каждый покупает самостоятельно.
Да, упустил. Заготовку из алюминия самого поворотного устройства без серв предлагает за 35 евро
Силу тяжести еще не отменили и G-сенсор эту коррекцию и выполняет. А вот остальные акселерометры/гиры помогают девайсу “не перепутать” .
😁 Акселерометр и есть Gсенсор. Двухосевой акселерометр работает тут в качестве инклинометра.
Для инерциальной системы внешней может быть коррекция только от НЕ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ датчиков. А то получается барон Мюнхаузен, вытаскивающий себя из болота.
В общем случае, Вы правы, но имея 6 параметров для 3-х осей, можно попытаться выжать немного дополнительной информации. Например, при отсутсвии значимого вращения по трем осям, можно предполагать горизонтальный полет и вычислить вектор силы тяжести.
Сегодня покрутил немного эту зверушку на столе, подключив сервы. Обратил внимание на разницу в логике воздействия на РВ, РН и элероны. Для РН преимущественно диффернциальная сотсавляющая. Резкий плоский разворот парируется большим отклонением РН, а плавный почти не влияет на РН. РВ - напротив преимущественно интегральное управление: от скорости разворота зависит мало. Ну а элероны - где-то между. По первому впечатлению - грамотная зверушка.
Да, я тоже собрал на столе стенд. Похоже, на РН только акселерометр работает. Реагирует на резкий “дрыг” и встает в нейтраль. У меня уже есть пара акселерометров, вот таких: hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…. Стабилизация получается весьма условная, резких рывков избежать удается, но выдержать курс, глиссаду - никак.
Стабилизация получается весьма условная, резких рывков избежать удается, но выдержать курс, глиссаду - никак.
“Круиз контроль” - это больше задача для автопилота, а не для стабилизатора. Данные с GPS требуются.
Хотя старые балистические ракеты, как-то без GPS обходились, на одной инерциальной. 😃
там гироскопы, не путайте гиры и аксели, а то что РН встает в нейтраль то это из за того что устройство обрабатывает сигналы от гиры и использует его для стабилизации, а не для удержания положения.
Я не путаю. Стабилизировать без обратной связи невозможно. Датчик РН понятия не имеет - стабилизирован ли полет после его отработки. Он дернулся в сторону, противоположную возмущению, и затих. Насколько при этом был эффективен его рывок - он не знает, ведь это зависит, навскидку: от обдува РН, площади РН, плеча установки тяги к РН.
По крену и тангажу устройство “держит” рулевую поверхность отклоненной до тех пор, пока FY-21 не встанет в горизонт, то есть, ждет обратной связи. Это работает скорее всего потому, что в данных направлениях присутствует постоянная составляющая в виде ускорения свободного падения, опираясь на которую как-то можно вычислить разницу. По рысканию такой составляющей нет и там все ограничивается возмущением.
По рысканию такой составляющей нет и там все ограничивается возмущением.
Все там есть: на каждой оси инклинометр и гироскоп. Просто не требуется курс удерживать. Климб он сильнее всего удерживает, потому что от него все остальное очень зависит. А курс пилот определяет или автопилот.
Ну может быть, вам виднее, я не разбирал и опираюсь на то что вижу. Хотя идеей проверки работы устройства в состоянии свободного падения загорелся 😃
Во времена моего обучения в ракетном училище, гирокомпас надо было массой пусковой установки придавить к земле, а потом раскрутить, а гиростабилизированная платформа “изделия” блестела зеркалами как елочная игрушка и весила килограмм 100.
Все течет, все меняется.
И все-таки интересно - к какому физическому параметру привязан инклинометр оси рыскания? Мне навскиду только магнитные полюса приходят. Неужели?
И - как не требуется курс удерживать? А как же RTH? Я про FY-21AP говорю.
Ну хорошо, вы не путаете, вы просто заблуждаетесь в своих выводах.
С пом. акселерометров “невозможно” измерить угловую скорость вращения. Этим занимается гироскоп. Почему невозможно? Потому что для измерения угловых СКОРОСТЕЙ и УСКОРЕНИЙ измеряют кориолисову силу возникающую при повороте чувствительного эелемента. Хотя чисто теоретически это можно сделать и с помощью акселерометра. Правда на практике такой девайс окажется малопригодным. Ключевое слово здесь УГЛОВЫХ. В то время как акселерометр измеряет ЛИНЕЙНЫЕ и только УСКОРЕНИЯ
Инклинометров в девайсе нет. Там акселерометры и гироскопы
Инклинометр это уже прибор, использующий различные методы определения углов наклона и соответственно чувствительные эелементы. Например, уровень+транспортир+веревочка с грузиком вот вам прибор инклинометр. Чувствительный элемент там, веревочка с грузиком
Весь китайский стабилизатор можно назвать инклинометром 😉