FY-20A/FY-21AP - Катайский трёхосевой стаб на MEMS гирах и акселерометрах + OSD и автопилот
"…The FY91Q will support everything like FY21AP. GPS, OSD, compass, GCS will all be supported by FY91Q… Adrian FY Tech
" - вот что и должно было быть. Теперь ждем. Так что ставку на 90-й делать не стоит. Это была скорее всего переходная пробно-тестовая система.
Еще одна новость
The price of FY91Q is not set yet. But it will be between USD 300 to USD 400.
Sincerely,
Adrian
Не дешево…
Подскажите может ли FY-20 стабилизировать самолет с элеронами управляемыми по 2 каналам? Механика самолета не позволяет использовать один канал для элеронов. Или единственный вариант - программируемые сервы и программировать расход в них?
У 20-ой Только один канал элеронов. А махать одним элероном, если второй элерон нельзя подключить в тот же канал, не пробовал 😉))
Не, махать одним элероном - не вариант. Он по-сути только в верх ходит, потому и на один канал повесить не получается. Я думал может режим какой есть недокументированный. Например второй элерон в канал рудера ставить, рудер то и не нужен особо.
Я тут в воскроесенье облетывал минисвифт
с установленной в крыло камерой PICO-480, радиомаячком (кстати пригодился) и FY20 на борту. Птиц реально маленький - размах всего 60 см. Вес самолетика подобрался к 175 граммам, тяги - грамм 100-110, но речь не о самолетке, а о ФИ20…
Если на большом 2-х метровом ЛА у меня стаб был всегда включен, то тут я его подключил к трехпозиционнику. Самолетка устойчивая - супер. Без стабилизации добавляешь газу - резвенько ползет вверх поднимая нос (ну планерок все-таки). Совершенно не пытается свалиться. Возможно нужно было постоянный микс с газа на РВ вниз поставить, но пока ограничился миксом с включения ФИ20_удержание_горизонта на придавливание стабильника для ровного полета (процентов на 8-10). К режиму 3Д вопросов никаких. Все работает как и должно работать, а вот с удержанием в горизонте - фи20 мне с завидной периодичностью пытался сорвать самолетку. Я еле выработал в себе рефлекс на отключение ФИ. Вибраций там явно великих нет - не тот движок, да и в 3Д режиме я бы почуствовал тоже самое. Просто, мелкий размер самолетки и ФИ дуреет. Ветер был стабильные 5 м/с + порывы. Летал исключительно с мотором, поскольку тормоз не настроил, а инструкцию от регуля дома забыл. Фишка периодически не справлялась, пытаясь загнать самолет в планету. Один раз у неё получилось, но самик маленький и прощает многое.
Выглядит так. Налетает порыв ветра. Планерочек останавливается. Порыв ветра уходит, а скорость уже потеряна. Планерок клюёт носом,с небольшим наклоном, но фишка почему-то придавливает его вниз, как бы давая ему разогнаться. По идее - она дура, и обычно тупо тянет РВ на себя, не до пуская в разгон. А тут нет. Проблема в том, что вместе с разгоном обычно идет и усугубляющийся крен, заставляющий делать бочку (или скорее штопор) по направлению к планете. В общем резво так, по винтовой траектории и носом вниз. Диаметр спирали - 1.5-2 метра. Шаг - метров 7-10. Отключаешь фишку - дергаешь РВ и самолет легко выводится… При этом в горизонте держит довольно неплохо и в целом вывод в горизонт с успехом отрабатывает. Но раз в минуту происходит такая фигня с полной потерей управления. Вот такие неприятные симптомы.
Может кто подобное наблюдал и лекарство знает?
Да, чуствительности не крутил вообще. С 2-х метрового самика переставил, удивился что все направления рулей совпали как надо, и прямо так и полетел. Возможно самик меньше и потому надо чувствительности по всем каналам добавить? Не знаю…
брошу и свои “5 копеек” неделю назад пришел сей девайс.поставил подсоединил,проверил все работает,пора на облет.поставил вот на этот самолет,самолет довольно юркий и шустрый + стоит на нем скоростной винт и скорость полета достигает 110-120км/ч(по показаниям телеметрии).достаточно отвлечься на 0,5 секунды и можно идти выковыривать обломки из земли.думаю ну если синяя коробочка удержит самолет в горизонтали то хвала ей и честь.крутилки все на максимуме.взлет без стаба все таки непроверенна еще штучка.забираемся повыше включаем режим 3D и …???летит но не долго начинает довольно быстро колебать по крену.с испугу выключаю и на посадку.закручиваю чувствительность элеронов.и снова тряска.снова посадка еще уменьшаю чувствительность,и о аллилуя летит.триммировать не пришлось.но вот это неприятное ощущение что кто то еще управляет самолетом пугает))вобщем режим 3Д на пилотажном самолете там совсем ни к чему.так же и режим помощи.лично я посчитал что мои мозги лучше справляются с удержанием самолета.но вот посадка и взлет с помощником это конечно просто бест!!! особенно посадка.как уже вроде писали выше достаточно вывести на полосу закрыть глаза и убавить газ,самолет сядет сам))проверял посадку на разных скоростях и на почти срывной и 40-50км/ч.ИДЕАЛЬНО!!! посадка на 3 точки как по законам жанра.
ВЫВОД:ИМХО на пилотажных моделях нужен только для красивого,ровного взлета,и посадки.в паре с автопилотом думаю что эта штука будет являться прекрасным дополнением первого.
Я тут в воскроесенье облетывал минисвифт
Давно всё хочу такой прикупить, неужто так хорош малыш??? На счет центровки - ФИ20 конечно может выправить заднюю, с передней сложнее… у вас с центровкой получилось все в порядке? На борту ведь столько всего напичкали! Передатчик видео был? Что за микро ФПВ вы собрали?
на пилотажном самолете там совсем ни к чему.так же и режим помощи.лично я посчитал что мои мозги лучше справляются с удержанием самолета.
Не соглашусь, 3D-шный Edge 540 стабилизирует очень хорошо.
Не соглашусь
Незнаю с чем не согласны,наверно неправильно меня поняли))я имел ввиду что летать с постоянно включенным стабом на пилотажке не интересно.теряется острота ощущений,но для новичка или еще в каких то случаях это хороший помощник.и считаю,что первое ее предназначение,работать в паре с автопилотом.но учиться летать со стабом я бы не стал.как же я тогда научусь,если самую главную задачу,не бахнуть самолет об планету он делает за меня.
А я считаю, что для копии самое нужное , очень реалистичным полет становится.
Незнаю с чем не согласны,наверно неправильно меня поняли))я имел ввиду что летать с постоянно включенным стабом на пилотажке не интересно.
Это понятно, что со стабом 3D немного не такой. 😃
На счет центровки - ФИ20 конечно может выправить заднюю, с передней сложнее… у вас с центровкой получилось все в порядке?
По мануалу, да по самолетным меркам центровка нормальная. Т.е. с выключенным пропом бросил - сам летит. По планерным - нужен дайв-тест и испытания с выключенным пропом. Вращающийся уж очень тормозит всю конструкцию. Малыш хорош! Маленький только совсем - видно плохо. Сейчас накидаю в дневник фоток, чтоб все видно было. А завтра утречком попробую без камеры в городе Фишку чуток покрутить.
Подскажите может ли FY-20 стабилизировать самолет с элеронами управляемыми по 2 каналам? Механика самолета не позволяет использовать один канал для элеронов. Или единственный вариант - программируемые сервы и программировать расход в них?
Механика не позволяет так используйте Y-кабель и будет один канал
Планерочек останавливается. Порыв ветра уходит, а скорость уже потеряна. Планерок клюёт носом,с небольшим наклоном, но фишка почему-то придавливает его вниз, как бы давая ему разогнаться. По идее - она дура, и обычно тупо тянет РВ на себя, не до пуская в разгон. А тут нет. Проблема в том, что вместе с разгоном обычно идет и усугубляющийся крен, заставляющий делать бочку (или скорее штопор) по направлению к планете.
Ну низзя от нее требовать, чего не может в ней быть. Про приборную скорость она ничего не знает, соответственно и не стабилизирует по ней.
Тянет она РВ, только рано и загоняет в штопор.
Тянет она РВ, только рано и загоняет в штопор
Эээ, нет! Это поведение мы знаем. Тут совсем обратный эффект. Самик разгоняется, а она его не выводит. Я вывожу - она нет… Вот я и удивился поведению, обратному от ожидаемого…Надеюсь завтра чувствительность мне поможет и баланс вернётся.
Тогда получается, что система выходит за диапазон устойчивости по продольной перегрузке.
Слишком быстро тормозится самолетка. 😛 Систему глючит.
Это очень упрощенная “инерциалка”, да еще без внешней коррекции.
Похоже клюки были обусловлены “не горизонтальным” положением. Сегодня чуть ровнее положил плату, так что не потребовалось компенсации 10% от расхода по РВ. Т.е. речь о нескольких (3-7) градусах. Поправил это, да еще тормоз на регуле включил - и все стало нормально. Как ни стрался, так свалить и не получилось. Ни с мотором ни без. Уронил самк уже без стабилизации 😃 В носу при посадке разошелся плохо проклееный клеевой шов и на следующем взлете на подсевшем уже акке начало колбасить. Нехваткая тяги и эксцентрик в морде не дали взлететь выше 5 метров. Дома подклею и в ближайшее время продолжу эксперименты. Пока чуствительность не крутил, но поведение самолетки стало как у большой модели.
Я думаю, что именно кривая установка (угол больше допустимого алгоритмом) и была причиной. Это гипотеза, которую подтвердят лишь наблюдения других пилотов
P.S.
Внешняя корекция там есть. Силу тяжести еще не отменили и G-сенсор эту коррекцию и выполняет. А вот остальные акселерометры/гиры помогают девайсу “не перепутать” .
Витя, ну откуда в FY-20 внешняя коррекция? Там кроме 3-х акселерометров и 3-х ДУС-ов ничего нет. Вот в FY-21 еще GPS.
Для инерциальной системы внешней может быть коррекция только от НЕ ИНЕРЦИАЛЬНЫХ датчиков. А то получается барон Мюнхаузен, вытаскивающий себя из болота.
Я не охаиваю FY-20, очень нормальная система. Просто у нее, как и у любой подобной, есть ограничения по перегрузкам с которыми надо считаться.
Просто у нее, как и у любой подобной, есть ограничения по перегрузкам с которыми надо считаться.
Золотые слова, Пётр Венедиктович! (с) Наша Russia
подскажите плиз
Сегодня испытывал, как сделать реверс на стабилизаторе ФИ 20., для руля высоты?
елероны работают правильно, а вот руль высоту противоположно!