EASY OSD

a440

Всем привет!
Было бы здорово услышать мнение бывалых кордовиков-пилотажников по поводу того, что считать оптимальной нагрузкой на крыло.

Судя по материалам форума и многочисленным спорам, считать по одному принципу оптимальную нагрузку на крыло для пилотажек с различным размахом неправильно.
В частности, загон у меня начался по следующему поводу:

Смастерил пионерский самолет, поставил на него МАРЗ. Летает прекрасно для пионерского самолета)). Размах 920, средняя ширина с закрылками 210, общий сухой вес 500гр. Итого имеем нагрузку 26гр./кв.дм. Вроде как слишком мало. Ну с полным баком будет чуть побольше. И тем не менее нормально летает, круглые фигуры делает, при ветре до 4-х м/с дискомфорта вроде бы нет.

Далее, собрал пилотажку с нуля под Комету, потом влепил на нее КМД (Комета достала).
Общий сухой вес 810гр., размах 1070, средняя ширина с закрылками 260.
Итого имеем нагрузку примерно 30гр./кв.дм. вроде бы тоже меньше чем нужно, поскольку компетентные специалисты на форуме определяют минимальную нагрузку около 33гр./кв.дм., а максимальную ближе к 46 гр./кв.дм.

Поэтому вопрос - что считать нормой и от чего это зависит?
Понятно, что сильно легкая - это плохо, потому что сдует и натяг корд будет слабым. А сильно тяжелая - плохо потому что понятно почему… кирпичи не летают))
И как эта величина коррелирует с размахом крыла, поскольку есть живые примеры с размахом до 1 метра и весом более 1300гр. которые при этом нормально летают.

bauntti

“Понятно, что сильно легкая - это плохо, потому что сдует…”
Добрый день! Довольно спорно на мой взгляд…=)

Слава_Ямпольский
bauntti:

Довольно спорно на мой взгляд

Не спорно. Вес влияет на натяжение кордов а возжможность откланить РВ и закрылки на прямую зависит от натяжения корд. И радио и свободников такой проблемы нет.
Ну и естественно есть и причины имеющие общее с радио пилотажками да и сполноразмеными самолётами. На пример, до того как появился Су-26М, Pitts Special доминировал среди пилотажных самолётов. У него удельная нагрузка была 61кг/м2. Су-26М открыл новое поколение пилотажных самолётов с удельной нагрузкой на 30% больше: 81кг/м2.

Есть так-же и статистика с ЧМ. модель ЧМ 1974-го года имела удельную нагрузку в 33г.дм2. Модель ЧМ 1992 42 a ЧМ 2008 45. Эта-же тенденция прослеживается и в классе F3A.

Creolka

Есть такая характеристика крыла - “удлинение”.
Крыло с большим “удлинением” имеет большее “качество”, как следствие большую несущую способность.
По этой причине нет смысла говорить о нагрузке на “квадрат”, как таковой величине, не касаясь геометрических параметров крыла/модели.
Нагрузка на “квадрат” имеет к натяжению корды весьма опосредственное влияние, масса и скорость - главные участники в этом деле.

Делал разные модели, с разной нагрузкой. Минимальная примерно 27 гр/дм… В основном получалось 33-37 гр/дм.
По моим ощущениям модель с 6-ти кубовым мотором и размахом 1350 летела лучше чем с 10-ти кубовой “Талкой” и размахом в 1500.

Ещё, если “маленький” самолёт пропорционально увеличить и сохранить нагрузку, то это будет совершенно другой самолёт!
И не обязательно, что он будет летать лучше маленького!

Слава_Ямпольский
Creolka:

Есть такая характеристика крыла - “удлинение”.

Вы имеете ввиду пропорцию размаха крыла к его корде, так?

papaAlex

Ага, к САХ (Хорде) - чем больше удлиннение, тем большее к-во воздуха учавствует в процессе… так сказать…создания подъЁмной силищи.
ИСТЧО, тут надо бы сразу внести “поправочку” на “потери на балансировку”, и следовательно расчитывать реальную нагрузку на единицу НЕСУЩЕЙ площади - стабилизатор-то, при “нормальной схеме” (это когда мотор спереди, а хвост сзади), создаёт отрицательную подъёмную силу… Следовательно, считать его площадь как несущую - минимум самообман.

Creolka

Да, к САХ. Александр опередил.

Стабилизатор не несёт никакой нагрузки и не создаёт подьёмной силы, ну кроме как стабилизирующей, само-собой.

Слава_Ямпольский
papaAlex:

больше удлиннение, тем большее к-во воздуха учавствует в процесс

А оно нам нужно? Мы же не грузовики делаем а пилотажки. Пилотажке важнее стабильная скорость полёта. Крыло с маленьким удленнением создаёт кучу сопротивления(какой правильный термин? паразитический?) который вырастает по квадрату скорости, тем самым давая нам эффективный воздушный тормоз.

Creolka
Слава_Ямпольский:

Мы же не грузовики делаем а пилотажки

Что есть самолёт?
Компромис на компромисе и компромисом погоняет!

Слава_Ямпольский:

Крыло с маленьким удленнением создаёт кучу сопротивления(какой правильный термин? паразитический?) который вырастает по квадрату скорости

Индуктивное сопротивление.
И не только скорости, ещё площади и удлинению крыла.
К стати наименьшее индуктивное сопротивление имеет элипсное крыло.
На преодоление индуктивного сопротивления расходуется мощность двигуна.
Следовательно для модели с большим удлинением потребуется менее мощный моторчеГ.
Определение:

Индуктивное сопротивление пропорционально квадрату подъёмной силы Y, и обратно пропорционально площади крыла S, его удлинению , плотности среды ρ и квадрату скорости V

Слава_Ямпольский
Creolka:

потребуется менее мощный моторчеГ

Но ведь это не цель а причина. Модели 70-х имели большое идлененние потому что двигатели того времени были слабые(Талка, Полёт, Super Tigre 46, HP, Фокс, Макой). Современные двигатели НАМНОГО мощнее чем двигатели 60-х и 70-х. Например, обычный OS 20FP который выспускали в 90-х может СВОБОДНО тянуть Ноблер на который в 60-х и 70-х вешали Фокс 35: двигатель почти в два раза болшей кубатурой! Я уже не говорю о новейших движках типа К-77.

a440
Слава_Ямпольский:

Но ведь это не цель а причина. Модели 70-х имели большое идлененние потому что двигатели того времени были слабые(Талка, Полёт, Super Tigre 46, HP, Фокс, Макой). Современные двигатели НАМНОГО мощнее чем двигатели 60-х и 70-х. Например, обычный OS 20FP который выспускали в 90-х может СВОБОДНО тянуть Ноблер на который в 60-х и 70-х вешали Фокс 35: двигатель почти в два раза болшей кубатурой! Я уже не говорю о новейших движках типа К-77.

Спасибо Вам за сравнительную таблицу площади/веса пилотажек, которую Вы выложили в другом посте. Очень интересная статистика.

bauntti:

“Понятно, что сильно легкая - это плохо, потому что сдует…”
Добрый день! Довольно спорно на мой взгляд…=)

Если всегда на улице тишь да гладь - можно вообще не париться по поводу веса, установить только выкос движка правильный и корды будут тянуться нормально. Но на планете “Земля” так не бывает)) Да и плотность воздуха никто не отменял. Сделаешь слишком легкую - будет очень юркая, поскольку масса невелика, а мощность двигателя примерно постоянна.

bauntti
a440:

Спасибо Вам за сравнительную таблицу площади/веса пилотажек, которую Вы выложили в другом посте. Очень интересная статистика.

Если всегда на улице тишь да гладь - можно вообще не париться по поводу веса, установить только выкос движка правильный и корды будут тянуться нормально. Но на планете “Земля” так не бывает)) Да и плотность воздуха никто не отменял. Сделаешь слишком легкую - будет очень юркая, поскольку масса невелика, а мощность двигателя примерно постоянна.

Добрый день! Наверно я не правильно сформулировал…Тогда по другому-кто нибудь видел кордовую пилотажную модель самолета с подвешенным под центром тяжести куском свинца ( потому что “слишком легкая” =) )? может я их мало видел, но такого-нет. Исправить центровку-да, но грузить…

Pavlin2000
bauntti:

Добрый день! Наверно я не правильно сформулировал…Тогда по другому-кто нибудь видел кордовую пилотажную модель самолета с подвешенным под центром тяжести куском свинца ( потому что “слишком легкая” =) )? может я их мало видел, но такого-нет. Исправить центровку-да, но грузить…

Видел и не мало!
И в фюзеляже по ЦТ 100гр. свинца и в законцовках крыла по ЦТ по 60 гр.
Как то общался с МСМК Листопадом на МАПе он мне говорил что
с его опыта самолет устоявшихся типоразмеров под 10 см3
делать легче 1600…1700гр. не имеет смысла.

a440

Получается, что оптимальная расчетная нагрузка на крыло напрямую связана:

  1. С массой модели
  2. С мощностью двигателя (=скоростью)
  3. С размахом крыла (удлинением)

Интересно, можно составить некую зависимость этих параметров, чтобы можно было ей пользоваться при проектировании?
Сдается мне, что для этого нужна приличная статистика, которую так просто не соберешь…

Слава_Ямпольский:

Крыло с маленьким удленнением создаёт кучу сопротивления

Наверное тут ошибка? Хотели написать “с большим удлинением”?

Губанов_Игорь
a440:

Наверное тут ошибка? Хотели написать “с большим удлинением”?

Тут никаких ошибок нет. Это так сказать, азы аэродинамики. Чем меньше удлинение, тем выше индуктивное сопротивление

Статистику по самолетам собрать очень просто - поехать на мир или европу и перемерить все модели участников. Правда сдается, что это никого кроме вас больше интересовать не будет. Но делается легко

a440

То - есть, ни для кого не секрет как расчитать правильную длину крыла, вес модели и нагрузку например для OS MAX 25 ?

Губанов_Игорь

Если прошерстите сеть или появитесь на пилотажных соревнованиях (что кстати намного лучше и информативнее), и для вас секретом не будет. Но мне кажется у вас пока большая путаница даже в терминах - удлинение крыла, размах крыла, и т.п.

a440
Губанов_Игорь:

Если прошерстите сеть или появитесь на пилотажных соревнованиях (что кстати намного лучше и информативнее), и для вас секретом не будет. Но мне кажется у вас пока большая путаница даже в терминах - удлинение крыла, размах крыла, и т.п.

Если бы я мог позволить себе самостоятельно собирать статистику посещая пилотажные соревнования, то не стал бы открывать здесь данную тему. По поводу того, чем отличается удлинение от размаха прошу объяснить подробнее если вы в теме.

Maksus

Сергей, да чего там рассчитывать-то? Делайте удлинение в диапазоне 4.8 - 5.5 не ошибётесь. Почти все современные пилотажки (да и не современные) укладываются в этот диапазон. Вообще, все разговоры про индуктивное сопротивление применительно к пилотажкам как мне кажется лишены смысла. Это ведь не планер где бьются за каждую единицу “К”! Тут движок же тянет… Вес надо стремиться сделать меньше, догрузить балластом всегда не поздно. Оптимальную нагрузку несложно рассчитать по табличке, которую выкладывал Слава в другой теме.
P.S. удлинение величина относительная, расчитывается L2/S то бишь, размах в квадрате делится на площадь. Например, берём размах 1500 мм и площадь 45 дм2, получаем удлинение ровно 5 (1,5х1,5/0,45)

Creolka
Maksus:

Вообще, все разговоры про индуктивное сопротивление применительно к пилотажкам как мне кажется лишены смысла.

Совсем даже нет. Ведь индуктивное сопротивление прямопропорцианально подьёмной силе крыла.
Всем известен эффект проседания на выходе из фигуры? Чем это обусловлено? Нагрузкой? А может неспособностью крыла нести самолёт?
Спросите, а причём здесь удлинение? Ну хорошо, современные моторы позволяют иметь тяговооружонность в 2-3 еденицы, а зачем на модели весом 1700 грамм тяга в 3-5 кг.?
И самое главное, как эта тяговооружонность в 2-3 еденицы помогает самолёту не просаживаться? Может всётаки не это главное?

Слава_Ямпольский
a440:

То - есть, ни для кого не секрет как расчитать правильную длину крыла, вес модели и нагрузку например для OS MAX 25 ?

Тут есть два подхода:

  1. скопировать “числа” с известной модели и поверx них построить модель любой формы. Это самый простой и популярный метод. Если интересует, я тут недавно выложил “числа” для пилотажки с которой я выступал лет 12 назад. Громил всех в своёй лиге(я тогда был в средней лиге) во многом благодаря этой модели. Она была рассчитанна на OS 40FP но может свободно летать с 25ЛА. Он не на много легче FP. Просто сдвинь позицию крыла в фузеляже назад на 5мм и держи всё остальное как есть.
  2. Можно взять числа с известных моделей и найти общие характеристики. Прилагаю таблицу которой я пользуюсь когда задумываю новую модель. Извини что она по-английски. У меня только разговорный Русский а по техническим терминам я не “дум-дум”.

Model Dimensions Analysis.zip

Jordan23
Слава_Ямпольский:

Прилагаю таблицу которой я пользуюсь когда задумываю новую модель

Cлава Таблица пополнилась. Помню в первую версию долго вникал, но разобрал что к чему.
Еще помимо этих параметров хотелось бы научиться подбирать толщину нервюры.
Например рекомендуемые для определенной модели двигателя.

Creolka
Jordan23:

хотелось бы научиться подбирать толщину нервюры.

1,5 - 3 мм - это про толщину. Соответственно 5 - 10 кубов
И как посоветовали про высоту профиля:

Губанов_Игорь:

Делай вокруг 16-18 процентов, сильно не ошибешься

Chatlanin

Вот

FPVpilot:

телеметрии всеравно как высоко и далеко вы полетите, она вам все покажет.

И вот

FPVpilot:

работает сабж далее 980 метров … и будет работать до туда, до куда вы сможете долететь

10 days later
kedrikov

Инетересует вопрос питания всей видео системмы от ходового ака через датчик тока
На сколько я понял в плате телеметрии предусмотрена заглушичка которой выбираеш тип питания камеры с передатчиком и самой телеметрии.Тоесть либо от дополнительного ака либо от ходового через датчика тока.Отсюда возникает вопрос- будут ли помехи в работе телеметрии и видео передатчика вместе с камерой?Или всетаки ставить доп акб, но очень уж не охото тягать лишний вес.

F_R

Лучше ставить доп. акк…ИМХО, конечно. Я пробовал - вроде, помех нету. Но двиг тогда включал на 60%, это было дома, во время тестов. Еще, там как-то поставил - и питалого шло от видео-акка 😃 Я силовой выдернул - а самик продолжал работать…потом, доперло 😃

kedrikov
F_R:

Еще, там как-то поставил - и питалого шло от видео-акка Я силовой выдернул - а самик продолжал работать…потом, доперло

Ну это какраз забыли переставить перемычку на питание от доп ака поэтому и двигло работало а аки получается работали в паралели

F_R

Ну да. Потом-то разобрался что и как 😃 Но, весело было…силовой вынемаешь - а самик работает 😮 😁

17 days later
Vitalzab

В описании написано что там датчик тока 50 А. Но регуль у меня 60 А, и двигатель до 60 А может его вполне нагрузить. Что будет с датчиком тока? Просто зашкалит или сгорит?
И ещё вопрос чуть не по теме. При регистрации на BEVRCе адрес вводится русскими буквами или латиницей?

F_R
Vitalzab:

При регистрации на BEVRCе адрес вводится русскими буквами или латиницей?

Я ввел латиницей.

Vitalzab:

там датчик тока 50 А

Как-то после посадки, взглянул на максимальные значения циклопа… офигел от тока - 80.3А 😮 Хотя, мотор больше 32А не жрет - только на взлете, когда аак свеженький. А в полете - от 5 до 17А. Скорее всего, какой-то хлюк был 😃

Soldir

на забугорных сайтах писать лучше латинскими, чтобы исключить проблемы со шрифтами. Циклопа тока приобрел, описание скудное, где ты смотрел максимальные значения? С датчиком при превышении 50а ничего не будет.

F_R
Soldir:

где ты смотрел максимальные значения?

Это ко мне? 😃

Когда, после полета, садишься и останавливаешься - телеметрия показывает максимальные значения, и в этот момент, моргает над компасом надпись “мах”. Как только начинаешь движение, больше 4-5км/ч - сразу начинает показывать реальные значения. Видать, Циклопчик смотрит, что высота была “какая-то”, удаление было “какое-то” и скорость “что-то там” 😃, а когда сел - высота около нуля (погрешность ЖПС), “энное” кол-во метров от базы, и скорость около нуля (погрешность ЖПС), ну и все, она сразу начинает показывать максимальне значения. Воть 😃

Р.С. А я, еще до покупки Циклопа на берце прочитал описания - и все понятно стало 😃 Когда телеметрийка пришла… все интуетивно там подключается 😃 Очень хорошая вешч 😃 Много раз уже выручала, показывая, что база “НЕТ! не там! А воооон там! 😁”. Но, скоро поставлю Орлят, в связи с надобностью в автопилоте.

Серега250

Подскажите пожалуйста чайнику при каком напряжении силового акка произойдет отсечка? Акк трехбаночный. Например в полете при токе около 23А OSD показывает напряжение 10В. А сколько осталось?
Еще заметил, что ток видеосистемы плавает от 0 до 500 mah. (у меня стоят 2 акка, видеопередатчик LW 1000) Непонятно…

kedrikov
Серега250:

Акк трехбаночный. Например в полете при токе около 23А OSD показывает напряжение 10В. А сколько осталось?

А какая емкость ака столько и осталось только запас минимум 200 мА/ч берем.
После 3.5в на банку начинается резкое падение напряжения что свидетельствует о том что вот вот воткнемся в планету.Я бы рекомендовал летать до 3.6*3=10.8В(без нагрузки) и готовится к посадке.
И что-то мне подсказывает что аки у вас с малой токоотдачей либо им уже подкрался пи… .220мА/ч схавало ,а просадка при сравнительно не большом токе очень большая

F_R

В левом нижнем углу показанны “скушанные” мАч. Допустим, у вас акк на 2200МАч. Вы знаете, что он у вас полностью заряжен. Ну и вот, когда “скушанные” милиАмперы будут около 2000мАч, то это уже будет говорить вам, что надо бы уже садиться. Т.е. вы постоянно будите знать, сколько у вас осталось солярки 😃

В вашем случае (что на картинке): “емкость заряженного акка (- 3~5%)” - 222мАч = “оставшиеся милиАмперы”.

Регуль отсекает, приемрно, когда напруга будет около 9в. Еще, замечу, чем сильнее акк разряжен, тем большую посадку под током он даст. Это заметно, оссобенно на старых акках. Ели у вас липолька хорошая, то она будет держать напругу “до последнего”. И, в этом случае, если вы увидите, что при подаче газа, ток начинает расти, но при этом, напруга начинает резко падать, ниже 10в (для 3х банок) - это уже будет говорить вам, что акк вот-вот сядет…что, уже не держит ток. Скажем, я сейчас юзаю турниговские акки 2200мАч, 3 банки, 25С. так вот, они до 2А под током ~15-20А напругу держут 10.8-11В. А когда 2А вылетаешь - то напруга начинает резко падать, под нагрузкой.

----------------------------------------------------------
На днях схватил очень смачный ЖПС глюк 😁

Походу, Циклопчик будет показывать уделение до 99.999км 😃

Серега250
F_R:

В левом нижнем углу показанны “скушанные” мАч.

Теперь все ясно!!! 😃
Спасибо всем за ответы!

kedrikov:

И что-то мне подсказывает что аки у вас с малой токоотдачей либо им уже подкрался пи… .220мА/ч схавало ,а просадка при сравнительно не большом токе очень большая

Акк 2200 25С, просто это не первый полет и OSD я заресетил в перерыве. Плюс еще возможно я подморозил немного акки пока разбирался с оборудованием, было -15.

bumer520

Как часто беверц пополняет ассортимент.Хочу телеметрию заказать.

hemmitino

что то не часто…см fpvhobby.com…
е мое…и там кончилось…видно до сих пор китайцы НГ празднуют…

Soldir

Я своего циклопа на foxtechfpv.com брал, еще на Ебае есть grassgreen2009 китаец торгует от этого магазина у него переодицески появляется, доставка дешевле выходит. Мне за 14дней дошло.

siderat

А в пределах Европы, есть магазины где продают эту OSD?

Vitalzab
Soldir:

Я своего циклопа на foxtechfpv.com брал

Я тоже сегодня там заказал. Стоит 93 долл, но доставка дорогая блин, 26 долл. И минус этого магазина ещё в том что у них нет всякой самолётной мелочёвки, разъёмов разных, пропеллеров, липолек. Чтоб уж до кучи наложить, раз уж за доставку уплочено.
Но зато там сама OSD в наличии, а в других местах всё резко закончилось.

kenig

появилась 2 версия ОСДешки на bevrc

siderat

А сколько все это весит, что то я на сайте в описании не нашел.

F_R

Сама плата в термоусадке - 11гр. Про датчик тока и ЖПС не знаю - не взвешивал 😃

Covax
kenig:

появилась 2 версия ОСДешки на bevrc

А в чем различия с предыдущей 1.2 я чего то не пойму?

U can switch between 2 interfaces during your flight using one of your radio channel.
one is radar, and one is blank(looks like u turn off your OSD), see the pic below.

ТОлько это? Вот трудно им было в радаре координаты в числовом виде вывести блин было…

Diego

Господа, вопросик назрел…
У меня ходовая батарея используется 5S, т.е.18,5 вольта. Чуть не попалил (а может, уже и попалил?) схему… С датчика тока в схему идут те же 18,5,
сразу не сообразил - воткнул - по видеопередатчику только и понял, что что-то не так - ничего не завоняло, не взорвалось - но инликатор каналов на передатчике выдал яркую 8-ку на всех каналах.
Сейчас запитал плату от внешней батарейки 3S, датчик тока вообще не подключал - так вот, плата уже час лежит на подоконнике, GPS прилеплен к стеклу - ОСД на телевизоре показывает, а спутники не ловит ни в какую… Постоянно моргает символ антенны в правом верхнем углу.
соответственно пара вопросов… Должен ли работать ГПС без датчика тока? Если да, то мог ли я попалить его подачей секунд на 20 повышенного напряжения? Есть ли какой светодиод на плате ГПС?

О, пока клаву топтал - спутники попались… Все, первые вопросы снимаются. Остаются следующие: как включить в схему 18,5 вольтовую батарею? Хотелось бы все-же расход видеть…