О вреде полета в облаках :)))

Syberian

Мой вклад в тему “о вреде”.
В пятницу взял полностью навороченный Скайволкер в деревню на поразбить. Поразбил 😃 Ниже прилагаю скриншот высоты и дальности последнего, третьего полета.
Стаб FY20 показал себя с лучшей стороны. 3 запуска и 2 посадки - строго в горизонтали. В ветер рулится тоже замечательно. Но я забыл одну маленькую, но важную вещь.
Управление в режиме стабилизации отличается от обычного! Если в обычном полете, положение стика определяет скорость изменения положения самолета, то в стабилизации - оно определяет УГОЛ!
Теперь к теме. Высота 1265, дальность 1640, чистое небо, налетался, решил возвращаться домой. Эмоциями переполнен - рекорд-таки! Что же сделать, чтоб быстрее вернуться? Конечно же, охрененный “нырок”! Ручку от себя. Самоль уходит в крен под 70 град и пикирует. Свист ветра заглушает все, GPS сходит с ума… кайф!
Теперь стоп-кадр. Что сделает нормальный человек, когда его аппарат достиг требуемого тангажа? Конечно же вернет тангаж в нейтраль и станет думать о начале вывода из пике. Так я и сделал…
Заметив возврат стиков в нейтраль, великий и ужасный FY-20 понял команду так, как и был заточен воспринимать - сориентировал самолет горизонтально почти мгновенно. На скорости спуска под 150 кмч.
Крылья, конечно же, растворились в синеве неба, а мне пришлось созерцать вращающийся кусок какого-то поля.
Оказывается, за 20 секунд можно сделать очень много. Я успел охренеть, сорвать очки, найти в синеве пикирующую сигару и порхающее где-то вверху крыло (игле айс четко указывал антенной на самолет до самого конца), вскочить со стула, метнуться к машине, вернуться назад, одеть очки, заметить приметы места, снова снять, зафиксировать место визуально, снова одеть и насладиться последними миллисекундами приближающейся травы и треском помех…
Тушку я нашел быстро. Вернее, разбросанные по радиусу 1 м куски пены и железа. Нашел по легкому дымку, который источала 5-амперная липолька, смятая просто в блин и треснувшая по всем щелям. Крыло я продолжал фиксировать визуально на прежней высоте. Оно под свежим ветерком удалялось к границе с Казахстаном. Опять напишут, что наш беспелодник сбили 😁

Итого в минусе:
Скайвокер
батарейка 5ач
2 сервы НХТ900
винт 9х6

FY20, иглетри-комплект, приемник, регуль и мотор остались живы. Также не пострадал и хвост со стабилизатором + 2 сервы в нем.
Не знаю, радоваться или плакать… побежал покупать еще одну тушку и батареек… это так классно - летать высоко!

FY20 - замечательнейшая вещь, просто имейте ввиду этот нюанс управления, стоивший мне тушки.

Пруфпик прилагаю 😉

Sodefi

эх, говорили же тебе! резинку из трусов ставь!!!
эти кетайские недорезиновые изделия не внушают никакого доверия! ярким подтверждением является численность населения китая!😁

LeonVS

Все же самолеты аля изик не заточены для скоростей за сотку, боишься ручкой пошевелить, чтоб что нить не отвалиось не оторвалось 😃
Самуль смотрю упал в километре, хорошо что было поле, в лесу без координат найти было бы очень проблематично… У меня для этих целей стоит ози эксплорер в комуникаторе, один раз уже пригодился, когда серва на руле высоты гакнулась… Упал где то в 500 метрах в поле где трава почти с рост человека, в общем в двух метрах уже точно не чего не видно, если бы не последние координаты на записи падения, хрен бы нашел…

SGordon

Ну а про модуль? В принципе - понравился? Есть ли в приемнике выход RSSI?

baychi
Syberian:

FY20 - замечательнейшая вещь, просто имейте ввиду этот нюанс управления, стоивший мне тушки

Точно такой-же нюанс управления у большиства стабилизаторов на базе пирогоризонта и у гироскопов в режиме удержания. Просто надо привыкнуть. 😃
Или использовать штопор для быстрого снижения.

Syberian:

Высота 1265, дальность 1640,

А что так мало? Я от Скайвокера с 5000 мач батарейкой по выcоте больше ожидал. Или цель была не рекорд?

Dronavt
baychi:

Точно такой-же нюанс управления у большиства стабилизаторов на базе пирогоризонта и у гироскопов в режиме удержания. Просто надо привыкнуть.

Скорее, это такая фича. Не прямое управление рулями. Когда привыкаешь, то очень удобно получается.

Sodefi

цель была, превзойти мой “рекорд”
для первых фпв полетов, считаю вполне нормальным!

baychi
Sodefi:

цель была, превзойти мой “рекорд”
для первых фпв полетов, считаю вполне нормальным!

Ясно. А сколько энергии батарейки, было израсходованно к моменту апогея?

Syberian

2500мач с мелочью. Мог бы меньше, но привыкал к управлению и не имел плана полета, поэтому тратил бестолково.
Действительно, как уделал рекорд Федора, радостно повернул домой 😦

Похоже, эта ветка имеет свойство отделиться от обычных ФПВ-крашей… Как-никак почти реальные пилоты 😃 То метеоусловия, то аэродром не принимает…

AlcoNaft43
Syberian:

Похоже, эта ветка имеет свойство отделиться от обычных ФПВ-крашей… Как-никак почти реальные пилоты 😃 То метеоусловия, то аэродром не принимает…

А также разрушение конструкции самолета ввиду превышения максимально допустимой по РЛЭ приборной скорости 😃

Morpheus
Sodefi:

эх, говорили же тебе! резинку из трусов ставь!!!
эти кетайские недорезиновые изделия не внушают никакого доверия! ярким подтверждением является численность населения китая!😁

Федя, я ему то же толковал ! А он троллил надо мной !
Типа - “вы чо там, прикалываетесь ? От трусов ? Вы много видели летающих крыльев от волкеров ?”. Ну вот - не увидели, но услышали…
А нет чтобы послушать не только меня, но и более опытного товарисча !

Syberian
Morpheus:

не увидели, но услышали

блин… там если не резинка, то трубки с кусками фюза или крыло пополам. Забей, в этом случае шансов не было бы даже бальзе. Единственно, для выхода надо было мееедленно возвращать стик в нейтраль. Все. Теперь спускать буду только триммерами: 15 град в обе стороны более чем достаточно!
Заказал опять волкера. Влюбился в этот грузовоз 😃 Надо что-то с прозрачным канопи мутить, учитывая опыт LeonVS…

Sodefi

на следующего волкера, Олег поставит телеметрию с сист стабилизации прямо в крыло, в случае чего оно полетит домой, а не по ветру через гос границу!😎

Syberian

Во, нашел, Кирюха (3 года) пару раз сфоткал через мое плечо. Типо доказательство “а был ли мальчик” 😃

LeonVS

А вот собственно видео сей занимательной истории 😃))
Кто хочет посмотреть в белый экран с циферками и у кого шустрый инет, велком 😃))
Файл весит 104 метра.
lateya.spb.ru/po_priboram.avi

AlcoNaft43
LeonVS:

А вот собственно видео сей занимательной истории 😃))
Кто хочет посмотреть в белый экран с циферками и у кого шустрый инет, велком 😃))
Файл весит 104 метра.
lateya.spb.ru/po_priboram.avi

Офигенное видео, непосвященным оно конечно ничего не скажет, а в вот нам… Есть у меня след. мысли

  1. Вижу ту же проблемы с разницей опеределения высоты по бародатчику и по ГПС. Почем такая разница - для меня загадка и кому верить до сих пор не понимаю.
  2. Индикатор воздушной скорости - маст хев.
  3. У автопилота будут офигенные проблемы с возвратом против ветра, когда скорость самолета будет с ним сопоставима из за околонулевой скорости по земле.
  4. Почему не видно индикатора Home, стрелка которая на дом показывает, как раз бы под Dis встала?

А где был момент пролета мимо базы, я так и не уловил?

SGordon

по пункту 1) - кто то грозился маркировку датчика сфоткать , был бы повод подумать о его нелинейности и странной аппроксимации от билла 😃

LeonVS

Полагаю верить надо все же ГПС, но так как она запаздывает в полете полагаюсь на баро датчик, хоть он и кажет в попугаях 😃
По поводу возврата против ветра, да, тут нужен “магнитный” датчик, как я понял у смалтима это реализовано, думаю если спросить у билла может и на иглы сделают.
По пункту 4, смысла в нем не вижу, ориентируюсь по стрелочке которая лазит по радару 😃 Мне так удобней 😃

А где должен быть момент пролета мимо базы? У меня видео полностью отрубилось не долетев 900 метров до нее…