"Трамвайчик"-еще один тандем для FPV
Зараза постройки тандемов докатилась и до меня.
И вот что получилось. Сразу оговорюсь, задача построить что-то красивое изначально не ставилась. Потому и не была достигнута. Это утилитарный грузовичок для всякого рода проводов и эл. мозгов от Смалтима.
Краткие ТТХ:
Размах: 1000/900мм(заднее/переднее)
Длина: 1000мм
Взлетный вес: 2000гр
Выражаю свою признательность идейному вдохновителю тандемов всея Нижегородчины Сергею Мягкову!
И в качестве масштабной линейки мой друг и автор “Огуречка” Павел Борисов.
До установки АП(справа-внизу)
Дмитрий, чем он рулит и как у него управляющие плоскости замиксованы?
Все просто! Никаких миксов. Переднее крыло работает закрылками как рулем высоты. Две сервы можно соеденить У-кабелем, но у нас програмно. Заднее крыло работает элеронами как обычно.
Он у вас цветным скотчем обтянут, или оракалом?
А где у него ЦТ, намекните, пожалуйста?
Он у вас цветным скотчем обтянут, или оракалом?
скотчем. Оракал слишком тяжел даже для отделки.
А где у него ЦТ, намекните, пожалуйста?
намекаю. там где кусок синей изоленты на фюзе.😁 35-40 процентов расстояния между САХ переднего и заднего крыла отложенного от САХ переднего крыла, но по непроверенным данным к изменению центровки он относится спокойнее чем аппараты классической схемы.
хех… опробовал аналогичный аппарат, сделанный на скорую руку моим другом ALM. понравилося… завтрева поточнее с центровкой разберуся и отсниму видо… а так аппрат очень летучий!
lh5.ggpht.com/_RG172Vt2Mcg/…/2 498.jpg
вот видео облета сегодняшнего - пришлось добавить еще одну батарейку нос - иначе центровка была очень задняя
Может ещё немного догрузится,а на концы обоих крыльев поставить небольшие шайбы развёрнутые во внутрь градуса на 3.
А вообще интересно на каких углах атаки и какой центровкой летаете.
Если не секрет.
пока летаю с центровкой около 35-40%. углы атаки крыльев - переднего 3 заднего 1,5 градуса - но это приблизительно, поскольку на потолочке как то точно выдержать заданные углы я не знаю… крылья крепятся к фюзу резинками - крест накрест как на классических тренерах.вес полетный с двумя батареями на 2200 мач трехбаночными - 988 грамм. моторчик на 1200 кв 2215. винт 9х6 апс слоуфлаерный
мм. а в чём преимущество тандема как платформы для FPV?
Если позволите,то я отвечу.
Первое преимущество,это при том же размахе(класика)гораздо большая площадь крыльев.Причём оба крыла несущие из за положительного угла атаки,соответственно гораздо меньшая нагрузка на дм.2 или гораздо польшая полезная нагрузка при тех же почти лётных качествах ,что и у класики.
Второе преимущество состоит в том ,что при разнице в углах атаким между передним и задним крылом срыв потока быстрее наступает на переднем крыле,а далее модель слехка опускает нос и переходит нормольный полёт.
То есть модель не может сама сорваться в штопор,что очень важно при полёте FPV когда пилоту очень трудно поймать момент выхода модели на критический угол,а там как повезёт.
Итог:большая целевая нагрузка при том же размахе;устойчивость к срыву в штопор;
возможность летать в сильно возмущёной атмосфере при ветре до 12 м/c
пока летаю с центровкой около 35-40%.
Хотелось бы знать поточнее.
А установочный угол заднего крыла можно ещё уменьшить до 0.5 -1.0.
При таком лёгком самолётике ,это поможет ему на планирование лететь против ветра.
Наверное😒
Хороший самолетик для FPV. Но автопилот пока работает странно с этим самолетом. При мягких настройках дает слишком плавное и вялое управление в режиме стабилизации, а в режиме автопилота рулит на базу очень уж плавно.
При закручивании настроек начинается раскачка. По телефону трудно быстро взять и всё настроить 😦
Надеюсь, в сентябре встретимся с Дмитрием и полетаем - отстроим автопилот.
Хотелось бы посмотреть,очень интересно.
Если пригласите.😦
Я тоже в этой теме кисну.
При закручивании настроек начинается раскачка.
Раскачка по крену или по тангажу?
Как-то в теме про “касатку” было, что переднее крыло не следует ставить выше заднего- скос потока с него на разных углах атаки может изменять обтекание заднего крыла, изменяется продольная устойчивость…
Может, это как-то влияет и на работу элеронов на заднем крыле? ( в развороте при неизменном газе требуется больший угол атаки для сохранения подъемной силы)
Тоже заинтересовал как FPV носитель, интересно глянуть видео с бортовой камеры.
Касатка конечно был выдающийся самолёт, но прогрес не стоит на месте и следом за ним был создан Журавлик.
На этом самолёте была проверена схема обратного расположения крыльев,тоесть переднее выше заднего.Схема неплохо летает,но более чуйствительна к разным погодам.Видимо как и в класическом варианте высокопланы летают более вяло чем низкопланы.А раскачку по моему убирать надо более коротким носом(как на Трамвайчике),увеличением плеча до 3 хорд и выносом килей за заднее крыло ,потомучто он слишком близко к ц.т.
Касатка была очень близка к этим параметрам,поэтому и летала очень стабильно.Трамвайчик очень удачный тандем,достаточно устойчивый,а видео с борта просто заглядение,есть к чему стремится.Такого видео без обработки я ещё не видел в этой ветке.
Вот идеальный вариант тандема ,но трудно исполнимый.
пока летаю с центровкой около 35-40%. углы атаки крыльев - переднего 3 заднего 1,5 градуса - но это приблизительно, поскольку на потолочке как то точно выдержать заданные углы я не знаю… крылья крепятся к фюзу резинками - крест накрест как на классических тренерах.вес полетный с двумя батареями на 2200 мач трехбаночными - 988 грамм. моторчик на 1200 кв 2215. винт 9х6 апс слоуфлаерный
Как успехи?
Ещё летали?
Поделитесь.