Skywalker FPV

mroleg
IL76MD:

Раньше использовал “толкающий” проп для Ская, но заметил - они дают вибрацию.
Перешел на “тянущие”, изменив направление вращения, вибрация пропала.
Никто не наблюдал такое?

Скорее новый винт просто сбалансированы лучше

Username:

IL76MD выше писал о другом, а именно о том, что он поставил на скай тянущий, изменив направление вращения. Ваш комментарий как раз подтверждает, что так делать нельзя, так как из-за худшей аэродинамики тяга будет существенно меньше.

Именно изменять вращение и надо, так как мотор стоит задом наперед.

Username
stud:

Можно. Владимир доходчиво написал, что: лопастям винта все равно как что и куда

Нельзя, так как если винт будет перевернут и вращаться в обратную сторону, а не в ту, которую он предназначен, то тяга будет меньше.

А можно ставить винт так:

Володимир:

Тянущий становится толкающим не изменив в пространстве своего положения, только переехав с носа на хвост .

Направление его вращения будет при этом таким же, как если бы он был тянущим на носу.

mroleg
Username:

Направление его вращения будет при этом таким же, как если бы он был тянущим на носу.

направление вращения будет другим так как двигатель сзади перевернут- стоит попой вперед. поэтому и надо менять фазы местами чтобы вращался, если смотреть с хвоста, по часовой.
вообщем просто возьмите винт и посмотрите на него - визуально понятно куда он создан вращатся. представте его в воде, куда в воде тяга больше была бы

IL76MD

Это называется ломиться в открытую дверь.😃
Главное, при установке пропа (любого), что б цыфирь на нем былa направленa вперед по полету,
а направление вращения уж потом подобрать переброской проводов от регуля.

stud
Username:

если винт будет перевернут

Какой Вы упрямый. Действительно ломитесь в открытую дверь! Ясно же сказано: выпуклой туда, куда нам нужна тяга
Точней, вектор тяги. Про какую перевёрнутость речь?

mroleg:

так как двигатель сзади перевернут

Совсем не обязательно. Всё относительно, смотря с чем сравнивать?

Dikoy

Володимир дело говорит. Винт должен стоять так же и вращаться туда же, как если б он стоял на носу. А для мотора вращение будет наоборот, это да.
Сегодня потягал безмен - 1492 китайских грамма однако.

mroleg
stud:

Какой Вы упрямый. Действительно ломитесь в открытую дверь! Ясно же сказано: выпуклой туда, куда нам нужна тяга
Точней, вектор тяги. Про какую перевёрнутость речь?

Совсем не обязательно. Всё относительно, смотря с чем сравнивать?

Если честно, не понял вопроса.

Dikoy:

Володимир дело говорит. Винт должен стоять так же и вращаться туда же, как если б он стоял на носу. А для мотора вращение будет наоборот, это да.
Сегодня потягал безмен - 1492 китайских грамма однако.

Извините кого запутал - да, двигатель наоборот, а пропеллер в ту же сторону что и на носу.

stud
mroleg:

не понял вопроса

Олег, тут всё просто. Представим абстрактный самолёт. Например, летающее крыло ХХ. Мотор расположен внутри фюзеляжа. Летаем, радуемся жизни. Потом решили поставить второй акк и камеру. Получили переднюю центровку. Вытащили мотор наружу, перевернули, закрепили, полетели. Опять радуемся жизни.

mroleg
stud:

Например, летающее крыло ХХ. Мотор расположен внутри фюзеляжа. .

все равно не понял - в летающих крыльях видел одно расположение мотора - сзади как у ская. мотор что в фюзе, что с наружи все равно назад смотрит. можно пример в картинках, что то я не догоняю совсем о чем речь.

vic-cont.ru/wp-content/uploads/…/phantom3.jpg

Plohish

вал вращается в направлении красных стрелок.

Тянущий пропеллер, если его не переворачивая сместить (образно сдвинуть по валу) назад станет толкающим.
И направление вращения, и установка винта относительно носа-хвоста остаются одинаковыми!

я не знаю как ещё объяснить…

man-bis

Ребят, вы чо… Уже целая страница “пионерских” обсуждений про “тяни-толкай”. Это ведь азы. Поставить пропеллер плоскими поверхностями по направлению полета “догадываются” не многие, и то как правило в спешке или со слепу.
Началось все с того, что при установке на скай обычного тянущего винта на пропадаптер с правой резьбой винт может перестать вращаться из-за ослабления затяжки гайки. Поэтому при установке пропа обратного вращения с соответствующей обработкой привалочной поверхности ступицы (т.н.пушера) автоматически предотвращается возможность “отпускания” затяжки резбы. Соотвественно не нужно “контрогаить” и “локтайтить”.
Сергей правильно сказал, что резба на пропадаптере правая или левая должна соответствовать направлению вращения винта.

jfm06

Немного разбавлю спор о направлении вращения 😃

Собрал Skywalker 2013 1900 по весобережливой технологии. Взвешивал и фиксировал вес каждой детали. Отказывался от лишнего и экономил, экономил, экономил. Получился на 300 грамм легче, чем предыдущий 1680, безвременной почивший в морковно-земляном трюке

SET
--------------------------------------------------------------------------
Skywalker 1900
Turnigy Multistar 2814-700Kv 14Pole Multi-Rotor Outrunner
Master Airscrew S-2 (Scimitar) Series 10x6
TURNIGY Plush 40amp Speed Controller
ZIPPY Flightmax 5000mAh 4S1P 20C
BEV 1.3G 800mW Set
HD19 Plus Explorer Full HD 1080p FPV Camera Aerial Recorder
ZIPPY Flightmax 1300mAh 3S1P 20C
APM 2.5
Ublox NEO6MV2 GPS Module
RMILEC 430 1W
Turnigy 9x

Статическая тяга мотоустановки 1100 г.

РАЗВЕСОВКА:
--------------------------------------------------------------------------
Крыло правое из упаковки 175 г.
Ламинирование кромки (передняя 4 см, задняя 1 см) и элерона 19 г.
Серва, кабанчик, фиксатор, тяга, провод, петли 23 г.
Датчик воздушного давления 11 г.
-----------------------------------------------
ВСЕГО 228 г.

Крыло левое из упаковки 193 г.
Ламинирование кромки (передняя 4 см, задняя 1 см) и элерона 17 г.
Серва, кабанчик, фиксатор, тяга, провод, петли 23 г.
-----------------------------------------------
ВСЕГО 233 г.

Трубка для крепления крыльев 54 г.

Стабилизатор из упаковки 43 г.
Ламинирование, усиление руля высоты 45 г.
Подпорки 15 г.
-----------------------------------------------
ВСЕГО 103 г.

Фьюзеляж с трубкой для усиления хвоста 212 г.
Провода к сервам руля высоты и рудера 28 г.
Видеокабель к хвостовой балке 21 г.
Антенна диполь с кабелем 11 г.
Видео TX 1200 BevRC 23 г.
Трубки для крепления крыльев 4 г.
Склейка 15 г.
Моторама, ламинирование хвоста, пяточка 17 г.
Мотор, воздушный винт, крепление 138 г.
Полка для автопилота и приемника 12 г.
Приемник RMILEC 430 18 г.
Ardu Pilot Mega 2.5 в корпусе 27 г.
GPS приемник 25 г.
GPS треккер 52 г.
Крепление крыльев липучками (велкро, штифты) 22 г.
Стабилизатор на 5 вольт 20 г.
Регулятор двигателя 40A 33 г.
Носок на корпус BevRC 62 г.
Провода, разъемы 80 г.
-----------------------------------------------
ВСЕГО 820 г.

Фонарь кабины 20 г.
Стабилизатор на 5 вольт 20 г.
Камера 62 г.
Провода, крепление камеры 70 г.
-----------------------------------------------
ВСЕГО 172 г.

Акк ходовой 4S 5000Ah 487 г.
Акк видео 3S 1300Ah 105 г.

-----------------------------------------------
Итого полный полетный вес 2202 г.

Завтра пилотный запуск. Пожелайте, мне пожалуйста, удачи.

… и, о да! Винт правого вращения 😃

Mason

Как-то всёж тяжеловато…

  1. Master Airscrew ни кто ещё не рекомендовал, а даже наоборот.
  2. 700Kv вполне пойдёт под 6S, но ни как не на 4S при 10" пропе, соотвессно тяга очень мала. У меня появляются мысли пары 3S акков соединять в 6S и двиг поставить примерно 650кв, самое то будет.
Puri
jfm06:

Turnigy Multistar 2814-700Kv 14Pole Multi-Rotor Outrunner
Master Airscrew S-2 (Scimitar) Series 10x6
ZIPPY Flightmax 5000mAh 4S1P 20C

Кидайте сильней)) должен полететь!
Удачи!

jfm06
Mason:

Как-то всёж тяжеловато…

Что-ж по вашему можно выкинуть из этого набора? Я могу только придумать отказаться от GPS трекера и от видео-батареи. Дает 150 грамм. Но пока не хочется.

Mason:

700Kv вполне пойдёт под 6S, но ни как не на 4 при 10" пропе, соответсно тяга очень мала.

На предыдущем стоял мотор 3542 так дури было столько, что скай 1680 весом 2,8 кг на 70% газа взлетал с одного шага. Зато полет на 10Ah еле дотягивал до 30 минут…

2814-700 выбирал по калькулятору. Надеюсь, что этой тяги хватит взлетать с рук. Зато если взлетит будет летать не меньше этого времени, а может и по-более.

Огромное всем спасибо, особенно за мульт 😃

Puri
jfm06:

Что-ж по вашему можно выкинуть из этого набора? Я могу только придумать отказаться от GPS трекера и от видео-батареи. Дает 150 грамм. Но пока не хочется.
)

Да ниче не надо выкидывать вес норм. Просто старт с просадочкой будет, так что лучше с бугорочка, ну а если ветерок будет то вообще красота. Ну и скорости не получите большой, так тихой сапой. Кстати всегда думал что мультистар это чисто мультироторные моторы.

mavric84
man-bis:

Мысль приходит одна - не надо сверлить трубку балки и “укреплять” место сопряжения балки с килем. У меня при похожей морковке в этом месте только морщины на скотче.

А как у вас выполнен этот узел?

man-bis
mavric84:

А как у вас выполнен этот узел?

Штатно. Просто вклеена балочная трубка на комплектном клее. Но по ВСЕЙ поверхности фюзеляжа мой черный скай оклеен черным скотчем. Сейчас многие могут сказать, что скотч всплошную это лишний вес. С этим не поспоришь - вес скотч конечно нагоняет, но и прочности и, главное, живучести добавляет изрядно. Клеить надо аккуратно, не допуская складок. А после обклейки пройтись утюжком.

jfm06
man-bis:

вес скотч конечно нагоняет, но и прочности и, главное, живучести добавляет изрядно

Либо ламинировать. Пленка не тянется и, я думаю, получается жестче чем делать скотчем. Предыдущий скай был полностью заламинирован. Тот который у меня сейчас - заламинировал как раз только хвостовую балку и горизонтальный стабилизатор. Но пленка тоже нагоняет вес 75 мкм A4 весит 5,5 грамм.

Airwolf
jfm06:

и, о да! Винт правого вращения

В свете последних событий - это самое важное. Мотора с побольше кв не было? Полететь то полетит, только бежать вначале энергично нужно будет.
И чет вес большой… У меня полностью ламинированный (тонкой пленкой) скай с 10Ач на борту регулем 60А, стаб подвесом, двумя беками, и обклеенной в один слой стекла балкой весит 2560гр… без подвеса 2350.