Skywalker FPV

Cathay_Stray

Расколбас при рулении на земле

Геноссен, есть проблема совершенно абсурдная 😵

Самоль:
SW (версия и вариант крыльев не имеет значения, см. об этом ниже)
Самоль летает ровно. Заметных с виду деформаций не имеет. Не бился, не падал, корова его не жевала.
На серве раддера механически висит, кроме собственно пера руля, маленькое подруливающее колёсико.

Суть:
Ненавижу, просто до категорического отказа, кидать самоль рукой.
Поставил на самоль ноги с колёсами.
Вырулил на малом газу на взлёт, нет проблем, газ вперёд - е6лысь!
Как будто самоль ни с того ни с сего получил мощного пинка слева, или попал под сильнейший ветер (таких ветров-то не бывает!)
Самоль на правом газоне в совершенно неприличном виде.
Думал, нечаянно дёрнул раддер.
Новая попытка - тот же конфуз.
Нос в гов земле, хвост кверху, ноги врастопырку.
На самоле стоит FY31AP, он что-то там отчаянно пытался скомпенсировать, да куда там.
С горем пополам, давая сразу полный газ (чего вообще никогда не делал), конвульсивно дёргая раддер влево, оторвался от земли, полетал, при посадке сел и пробежал ровно.

Работа над ошибками:
Дома подогнул ноги, думал, что колёса просто непрямо стоят (хотя от этого самоль ехал бы криво на любом газу).
Спустился во двор с самолем без крыльев (оттого и сказал в начале, что проблема крылонезависимая). Ровный асфальт. Поехали. Медленно - едем прямо. По газам - те же грабли. Причём, удивительно, что в 9 случаях из 10 самоль уносит направо, но хоть и редко, но бывает налево.
Уносит резко, без всяких предисловий, рррраз - и самоль валяется. Отследить момент начала уноса и подгадать компенструющее движение раддером не получается ни у меня, ни у автопилота.
На всякий случай повернул мотор влево (смотрим на него с хвоста в направлении носа; ось пропеллера смещена налево). Результата нет.
Ладно.
Сделал новые ноги. Длиннее и ниже, чтобы получился этакий паук, устойчивый и с низким ЦТ.
Хрена там. Как резко даю газа - самоль получает невидимого пинка и валится. И то же самое - в основном направо, но пару раз было и налево.
FY31АР не может справиться, слишком сильно его валит.

Грыз бы ногти или курил бы - наверняка было б легче, а так кроме коньяка и утешиться нечем.
Поможите люди добрые, не дайте спиться в расцвете лет.

Володимир
Cathay_Stray:

Поможите люди добрые, не дайте спиться в расцвете лет.

Фото надо ног и как самолет на них стоит. У меня он страгивается с места и разгоняется на удивление ровно. Т.е. характерного увода в сторону из-за момента от винта нет.

evgeny_online
Володимир:

Фото надо ног и как самолет на них стоит. У меня он страгивается с места и разгоняется на удивление ровно. Т.е. характерного увода в сторону из-за момента от винта нет.

Сори за оф-топ!
А какой ток в спокойном полете у А4?

Володимир
evgeny_online:

А какой ток в спокойном полете у А4?

Вообще то это А5, 1,8м размахом. Ток горизонтального полета около 16А не меньше. У него очень большое лобовое сопротивление, отсюда не большая скорость полета и большой расход…

Cathay_Stray
Володимир:

Фото надо ног и как самолет на них стоит.

SW сейчас у друга в ангаре. Не у меня. Он от а/порта в 3 км, я в 20.
Сфотить не получится, НО!!! Самль как самоль, ноги как ноги! Первые были примерно как ваши (т.е., вашего Ская!), вторые - в полтора раза длиннее, и очень низкая посадка, этакий картинг. Главное, что не одни ноги, а минимум две пары пробовано (пробовал вообще-то и третью, но её оторвало при первом же заносе), и те же проблемы!!
Мотор стоит выше на сантиметра два, чтобы под 11-й проп место было (летаю на 4 банках, мотор 920 кв). Сейчас на самоле стоит 10-й проп.

Володимир

Требование к ногам в общем то простое - колеса должны вращаться легко и без заеданий, схождение должно быть перед самолетом (а не расхождение), ЦТ самолета сзади колес (при схеме шасси с хвостовым колесиком) и чем дальше колеса вперед от ЦТ - тем лучше.

Самое просто - попробовать порулить по полю не взлетая, чтобы понять поведение самолета, ведь до набора приличной скорости когда главное - это обтекание рулей, все зависит от колес и винта. Крыло лучше все же прицепить 😉, мой А5 без крыла при развороте выполнял сальто через бок.
Ну и конечно и однозначно - попытка взлетать боком к ветру ничего не даст - самолет сам развернется против ветра.

Danuvas
Cathay_Stray:

Расколбас при рулении на земле

а телеметрия писАлась? что то мне напоминает включение режима RTL на FY31. У меня раз так было с Бикслером и Фишкой - при броске зацепил тубмлер и включил RTL. И самик через 2 метра полета делает правый крен и начинает заваливаться. Успел выровнять. Посмотрите на телеметрии, если была запись, как вели себя скорость, высота и режимы.

Cathay_Stray
Володимир:

попытка взлетать боком

Не было таких попыток.
1 - все попытки предпринимались в совершенно лётную погоду, боковых порывов НЕ было. Это я для примера сказал, что самоль как будто ветром сворачивает, да тут же поправился, что таких и ветров-то я не видывал.
2 - да и был бы ветер… что мы, в ветер не взлетали, что ли… и взлетали, и садились.

Володимир:

колеса должны вращаться легко и без заеданий

Обижаете. Разве похоже, что человек, не проверяющий заедание колёс, доживает до полётов на Скае? 😃
Колёса очень сильно впереди. Собственно, на них возлагалась дополнительная роль слегка утяжелить нос (самоль тяжеловат на хвост), так что с ЦТ всё кашерно.

Володимир:

порулить по полю не взлетая

Ну вот только тем в последние дни и занимался 😦
И хрена толку. Всё как уже сказано: едем сначала прямо, потом газ двигаем вперёд (неважно, плавно или резко) - и валимся набок.

Danuvas:

телеметрия писАлась?

Нет, автопилот был сначала вообще деактивирован, потом для интересу переведён в режим стабилизации, только лишь.
Паки и паки реку: ЛЕТИТ самоль БЕЗ ЗАМЕЧАНИЙ. САДИТСЯ тоже.

ubd

А если отключить рулевую машинку руля поворота? Что будет?
Ещё может быть вибрация от винта, и FY сходит с ума?

А-50
Виктор:

Читаю и не понимаю - зачем Скаю нужны колёса?

У Марка, в Гуанчжоу, с травкой напряженка. Зато многа асфальту.😃

Cathay_Stray
Виктор:

Читаю и не понимаю

Это и не требуется. Имеется данность: Скай с колёсами.

ubd:

А если отключить рулевую машинку руля поворота? Что будет?
Ещё может быть вибрация от винта, и FY сходит с ума?

а - тот же завал, только больнее.
б - нет, в самом начале автопилот вообще был деактивирован.

А-50:

У Марка, в Гуанчжоу, с травкой напряженка.

Негры вовсю продают травку… Впрочем, лучше бы они продавали асфальт! 😃

ubd

Ну остаётся одно, это вращающий момент от винта?

Cathay_Stray
ubd:

вращающий момент от винта

Кагбэ да. Но вопрос, почему у хороших мальчиков самолёты ездят прямо (см. выше у Володимира), а у меня, засранца - криво???

Болты Винты ведь у нас обоих есть. И оба вращаются. И моторчик, я вот вижу у Володимира, там тоже не штатный, а побольше размером, помощнее.
Пошто ж его винт как-то обходится без момента, а у меня всё так коряво?

И раз уж понятно, что это винт (потому что ну ясно, что не стоит менять ещё пять разных ног, если три варианта дают одинаковый результат!) - то как с этим бороться??

SnakeFishbk
Cathay_Stray:

И хрена толку. Всё как уже сказано: едем сначала прямо, потом газ двигаем вперёд (неважно, плавно или резко) - и валимся набок.

большой шаг у винта, как вариант…
И валится куда в противоположную сторону вращения винта?
p/s/ если бы не сохранял прямолинейное движение по курсу на разгоне и в небе, то это выкос двигателя нужно сделать…
И колёса должны немного вперёд и внутрь смотреть, чтобы сохранял движение прямо и хорошо рулился…

ubd

Вообще да, не понятен принцип взлёта с колёс, когда он с руки прекрасно взлетает. Я не могу проверить как у меня бы взлетал с колёс, т.к. колёс нет и они мне не нужны. Хотя винт стоит 10х5, и чуть выше штатного места на 10мм.

Cathay_Stray
SnakeFishbk:

валится куда в противоположную сторону вращения винта?

Папаша, вы будете смеяться (с), но вот ни фига.
Смотрим с хвоста вперёд: винт вращается ПО часам, самоль валится направо, т.е., в ту же сторону.
(заметим снова, что редко-редко, но иногда валится и влево, но 9 из 10 вправо).
На разгоне в небе более-менее ровно идёт (не скажу с аптечной точностью, т.к. у нас практически не бывает безветрия, поэтому корректировать приходится всегда, но именно слегка корректировать, а не двумя руками удерживать).
На ровном полёте и при планировании очень немного косит направо, но опять-таки, это никак не связано с рывками при подаче газа, скорее это разбалансировка по весу крыльев или визуально незаметный перекос пены, всё триммируется без особого труда.

ubd:

колёс нет и они мне не нужны

Речь не о религиозном принципе “взлетать только с руки, остальное ересь”.
Есть данность - Скай на колёсах, ведущий себя странно.

rr64

Уважаемые, покритикуйте пожалуйста. что выбрать?
Присмотрел на ХК, двигатель+регуль+сервы.

OK 9164000011 - HobbyKing 60A BlueSeries Brushless Speed… $28.03
OK SK3-3536-1400 - Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1400kv Brus… $26.72
OK CS929MG - Corona 929MG Metal Gear Servo 2.2kg/ 12… $18.2----4шт
Или bevrc , там есть комплект Для “Ская” двиг+регуль и сервы пишут “типа для ФПВ супер”.
Начитался на форуме, и подумал что мне как малоопытному пилоту лучше движок по мощнее, легче взлетать и все такое.

Airwolf
rr64:

OK SK3-3536-1400 - Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1400kv Brus… $26.72

Буквально неделю назад поставил этот мотор на ская, эмоции только положительные, люфтов нет, отбалансировался нормально, звук хороший, использую с акками 3S винт АРС 9х6 ток макс. - 33А. Тягу не мерил, но по ощущениям более чем достаточно.

rr64:

OK CS929MG - Corona 929MG Metal Gear Servo 2.2kg/ 12… $18.2----4шт

Сервы норм, сам на таких летаю, от видео не дрыгаются.

rr64:

OK 9164000011 - HobbyKing 60A BlueSeries Brushless Speed… $28.03

Рег у меня тож на 60А только этот - hobbyking.com/…/__2166__TURNIGY_Plush_60amp_Speed_…
брал с запасом. Считаю в ФПВ этот запас оправдан.

nedz

а на рмилеке кто летает? Подскажите пожалуйста как усы приемника крепили! мысли приходят только на крыло их лепить, но ставить-снимать каждый раз…

Danuvas
nedz:

а на рмилеке кто летает? Подскажите пожалуйста как усы приемника крепили! мысли приходят только на крыло их лепить, но ставить-снимать каждый раз…

Дмитрий, а Вы только штатные трубочки закрепите на крыле. Потом установили крыло - вставили антенны в трубочки и все готово:)

x-tazz

Я устанавливаю тоже на крыле, одну горизонтально (трубку закрепил ближе к передней кромке крыла скотчем и вставляю туда антенку при сборке крыла), вторую антенну вывел тоже в трубке, но вертикально вверх (вставляю трубку в крыло после сборки крыла и продеваю в него антенну), НО на крайних полетушках первая неудачная посадка на кустарник показала, что вертикальная антенна нифига не надежно стоит-трубка отломилась (она у меня вкручивалась в пластиковую гайку) и пришлось закрепит прямо на крыло скотчем эту антеннку горизонтально-так и отлетал еще три АКБ. Теперь вот тоже думаю, как бы сделать надежное крепление вертикальной антенны или уже не париться и забабахать обе антенны горизонтально как в мануале…
Вертикальная антенна еще чем не удобна, что трубку нужно постоянно откурчивать после полетов, иначе крыло в коробку не убрать-трубка либо сломается, либо погнется и переломится и останется залом.

ubd

OK CS929MG - Corona 929MG Metal Gear Servo 2.2kg/ 12… $18.2----4шт

Берите сервы в беверца, которые рекомендуют на Скай. Они очень мне понравились, ход очень мягкий, они с мет.редуктором.
Корона хуже.

nort72

Собрал свой Скай, с фпв вес получился ровно 2 кг. Это нормально парни? Я раньше летал на Бикслере у меня первый раз такой тяжёлый самолёт.