Поиск потерянных аппаратов

UA3XDS
Duschman:

Господа, не связывайтесь вы с этой пиротехникой!

А вот давайте я вам еще одну прикольную историю расскажу про маяк.
Подбил вчера меня тут один коллега с форума слетать высоко. Пока после работы поужинали, пока то-се, взлетел в восемь вечера. Начинало темнеть. В очках темнело, но было хорошо видно окрестности. Забрался 1,2 КМ. Жена говорит: «темнеет, ващета!» Думаю, ну фиг с ним, и разворачиваюсь. Опаньки, встречный ветер (на взлете полный штиль), короче прилетел к дому в 20:25. 300 метров удаление, 100 высоты. У жены спрашиваю, видишь? Она, удивленно: НЕТ! 100/40. А сейчас. НЕТ! Отчетливо слышу самолет… снимаю очки, и офигеваю! Абсолютная темнота! Подлетаю 50/20 по очкам, снимаю, вижу как мелькнула в небе тень … и тут, ВНИМАНИЕ! Вижу, как на боку самолета еле-еле заметно моргает красный светодиодик от маяка. Стараясь не отвернуть этот бок от себя, сажаю самолет визуально в 15 – 20 метрах от себя. Вот, еще одна польза!
Маяк – это не средство поиска, это средство быть смелее, увереннее. Т.е. случись, что с поиском не будет никаких проблем, поэтому летаешь значительно смелее. Ни разу по назначению не использовал, но не боялся даже закинуть 2-х метровую бальзу визуально на 1,5 КМ вверх с маяком на боку. Трекер – это другая религия, трекер, он есть, его надо холить и лелеять, прошивки, СИМ-карты, надо летать, где есть покрытие. Ну, как автопилот с открытым кодом, народ не столько летает, сколько его ковыряет. Маяка как бы и нет вовсе. Просто в предполетке есть пункт: подоткнуть батарейку (нажать кнопку, если не первый), и забыли о его существовании. Я даже станцию с собой не беру, т.к. терять не собираюсь. Случись что экстраординарное, метнусь за ней домой. Частота маяка - пофиг, он до окончания таймаута молчит как партизан, и батарейку (135мАн) я зарядил всего раз, он же не ест ничего пока не заработал.
Картинко с 1,2КМ.

Duschman

Для ночных полётов обязательным аксессуаром должен быть мощный фонарь с режимом мигания. Тут кто то выкладывал видео, очень удобная штука.

UA3XDS

Да, есть у меня шайтандевайс для ночных полетов. Просто я не ожидал, что в полдевятого будет темно как у нег… вобщем, очень темно!

Ильвир
SkyWorker:

Что то очкую на этом сайте платить напрямую с визы (палки нет).
ВОТ на ебее не она же?

Андрей, в Нижнем я с такоими двумя бегал:). И трикопетер в пшенице с ею искали.

gubarik

Люди, подскажите пожалуйста как спаять маячок или собрать маячок (из модулей которые есть в продаже)?
схемы видел но я в них не чего не понимаю, а что допаять к модулю тоже не понятно 😦
Может видео какое то есть обучающее или еще что…

Duschman
gubarik:

схемы видел но я в них не чего не понимаю, а что допаять к модулю тоже не понятно

И

gubarik:

как спаять маячок или собрать маячок

два взаимоисключающих явления.

gubarik
Duschman:

И

два взаимоисключающих явления.

не совсем понял что вы сказали, но судя по вашим постам вы тоже хотите сделать маячок с модуля, можно уточнить что у вас получилось?

Duschman

Хотел сказать, что если вы не понимаете схем предающих устройств и тем более способов их настройки и наладки, если у вас нет соответствующей измерительной аппаратуры то собрать нужное устройство довольно проблематично. Просто что то спаять-этого мало, тем более ВЧ или СВЧ устройство.
Но если есть какие то навыки, сходите на форум VRTP.RU найдёте много интересного. Удачи!😎

Nikola_FPV
Duschman:

Хотел сказать, что если вы не понимаете схем предающих устройств и тем более способов их настройки и наладки, если у вас нет соответствующей измерительной аппаратуры то собрать нужное устройство довольно проблематично. Просто что то спаять-этого мало, тем более ВЧ или СВЧ устройство. Но если есть какие то навыки, сходите на форум VRTP.RU найдёте много интересного. Удачи!

+1

По себе скажу, что разбираюсь в схемах и умею паять, но отсутствие необходимой измерительной аппаратуры, с последующим выяснением ее стоимости с доставкой меня посетила мысль, что ее стоимость + обучение (методом тыка по ее использованию), обойдется в несколько раз дороже чем покупка 1 - 2 маячков с доставкой. И потом, куда девать эту дорогостоящую измерительную аппаратуру+приобретенный опыт, продавать или для окупаемости открывать собственный бизнес по производству маячков?

gubarik

Duschman , Strizh7 - спасибо что сэкономили мне время! буду искать готовый товар.

jolbars

Потерян FPV носитель в Московской области. Причина, похоже, неправильные настройки RTH в игле, после фейлсейфа затащил самолёт на 7 км от точки старта (фейлсейф был в 2х км). Последние координаты по экранным показаниям игла - 55 27.280N 38 21.450E

По координатам поле между посёлками. Увы, трава выше пояса, как искать не понятно. Есть советы как организовывать поиски? Завтра с утра планирую продолжить, сегодня уже темно :/

Володимир

Встать цепью с зазором 5м и прочесывать - так даже кок удалось найти с бензиныча.

Если в одиночку - включи любую программу навигации которая умеет записывать трек - пройди поле по прямой, сместись в сторону на те же 5м и иди в обратном направлении не спеша и поглядывая в навигатор - и так галсами все поле…

Yanchak

Наличие видеосигнала проверяли? Можно было пеленг на видео поймать.

Danuvas

Алексей, а это координаты падения или то что было в видеолинке последнее? Если это координаты падения, то поиск только вопрос времени, если иначе то ИМХО вероятность минимальна.
Как вариант - поиск сверху другим носителем.
Еще вариант - мотодельтаплан или мотопараплан. Знаю клуб в районе Серпухова. 15 минут -3т.р. Сам прорабатывал такой вариант, когда самолет упал в районе без GSM связи. Но до этого дело не дошло - нашел пешком

Vitalzab

Обнаружилось неприятное явление у трекера ТК-102. Если ударить нижним торцом (там где защёлка) по препятствию, то аккумулятор смещается в батарейном отсеке, и контакты с ним не контактируют. Питание пропадает.
Сегодня так упал на коптере, звоню на трекер, а он не отвечает. Хорошо хоть я примерно представлял где искать.
Так что надо на аккумулятор приклеить на торец полоску пластмассы, чтоб он сидел в отсеке плотно.

jolbars
Yanchak:

Наличие видеосигнала проверяли? Можно было пеленг на видео поймать.

Конечно проверял. Но видео от ходовой батареи в этом полёте было запитано, отсечка на самом миниуме. А до места падения надо было ещё доехать. На 7 км удаления я не расчитывал, но в этом полёте стоял дальнобойный видеолинк.

Danuvas:

Алексей, а это координаты падения или то что было в видеолинке последнее? Если это координаты падения, то поиск только вопрос времени, если иначе то ИМХО вероятность минимальна.
Как вариант - поиск сверху другим носителем.

Увы, координаты - пропадание видеолинка. На момент последнего видео модель сыпалась вниз, тащась с минимальной скоростью по земле, вплоть до 0, периодически сваливаясь в штопор и потом из него сама выходя. Высота на момент последнего видео ~100м (от точки старта).

В связи с этим вопрос - на сколько реален поиск одной модели с помощью другой? Вторая модель есть, но проблема - в наличии высокой травы и групп берёзок впридачу (верхушки этих я в радиусе километров 2х от продолжения траектории падения прочесал ещё ночью. Моторизированная фара-искатель + заточенный внедорожник помогли) На сколько торчащую попой кверху 1.4 м модель будет видно? На какой высоте лучше делать облёт? Спиралью, галсами?

couger
jolbars:

В связи с этим вопрос - на сколько реален поиск одной модели с помощью другой?

Две недели назад искали по камышам доску кайтерную, на Скае летали галсами и снимали на Гопро. Потом садились и пока менялся аккум - сливали и отсматривали видео. Нашли… Высота полета была метров 15. Адреналина было полно.
По прикидкам - если площадь поиска небольшая, можно использовать и коптер, а так как у нас прошло 1,5 дня и доску могло унести куда угодно - только самолет.

Danuvas
couger:

Две недели назад искали по камышам доску кайтерную, на Скае летали галсами и снимали на Гопро. Потом садились и пока менялся аккум - сливали и отсматривали видео. Нашли… Высота полета была метров 15. Адреналина было полно.
По прикидкам - если площадь поиска небольшая, можно использовать и коптер, а так как у нас прошло 1,5 дня и доску могло унести куда угодно - только самолет.

Алексей, мне кажется, что это реально сделать и в Вашем случае. ГоПро можно вертикально под крыло, а летать на курсовой.
А по поводу мотодельтапланов и парапланов не думали? В Вашем районе летают такие? Если летают, то рядом есть клуб и там вряд ли откажут в мотивированной$ просьбе. Я когда договаривался на счет полета над лесом искать самолет, то мне сказали, что в соседней деревне планерист живет, его планер по несколько раз в год ищут.

Алексей_Vgg
Vitalzab:

неприятное явление у трекера ТК-102. Если ударить нижним торцом (там где защёлка) по препятствию, то аккумулятор смещается в батарейном отсеке, и контакты с ним не контактируют. Питание пропадает. Сегодня так упал на коптере,

У меня вопросик по ТК 102 трекеру. Стоит ли его заказывать? Достаточно ли хорошо он справляется?
Особо интересно - ловит ли он спутники будучи завернутым в поролон или иную защищающую от удара “материю” ?
Иначе весь смысл затеи, как бы теряется.

Vitalzab

ТК102 ловит спутники даже в багажнике машины:) Поролон вообще не вопрос и даже желателен. Мне он уже несколько раз спасал самолёт и коптер. Вот только нужно закрепить батарею (как я выше написал) и обматывать узким скотчем чтоб от удара крышка не открылась.

jolbars

Всем спасибо за советы. Приехал днём и нашёл, в 30 метрах от последних координат, под берёзой. Похоже как связь пропала - вошёл в штопор и не вышел, анализ чёрного ящика и бортовой записи видео покажет. Как ночью не заметил не знаю, следы моей машины прямо рядом проходили. Из потерь только вздувшийся от переразряда аккумулятор и вырванный о ветку хвост по склейке - пару капель термоклея и можно снова в небо!