Поиск потерянных аппаратов
Зачем резать, обратиться к оператору и взять микроSIM
Она тупыми ножницами режется, в сети инструкция полно)
А потом как я ее в нормальный телефон вставлю?
Говорю-же: для меня этот вариант не подходит. И новую симку заводить не хочу т.к. тарифов таких на СМС нет уже…
Сходите в любой салон сотовых, у них есть обрезалка специальная, они обрежут и отдадут внешний контур.
Обрезанная симка вставляется в этот контур и подходит к любому телефону для обычных симок.
У меня обрезанная симка в телефоне скотчем заклеена, ну не делаю я проблему размера мухи в размер слона 😃
А я подобный колхоз не люблю.
Каждому свое…
И новую симку заводить не хочу т.к. тарифов таких на СМС нет уже…
Когда Вам выдадут в салоне микро, то тариф и все прочее останется старым. Выдадут бесплатно. И с родным адаптером. Точнее, карта микро у них просто выламывается из карты обычного размера. А используя внешний контур, ее можно вставить в обычный телефон.
И новую симку заводить не хочу т.к. тарифов таких на СМС нет уже…
Не в курсе цен на СМСки в Украине, но в России цена порядка 0.01$ (30коп)/СМС. Для настройки и тестирования 30 СМС хватит с головой, ну пусть 50 СМС = 0.5$. Может проще отдельную симку для трекера купить?
Может проще отдельную симку для трекера купить?
не проще а просто необходимо, вариант переставлять чего то, это потенциальная возможность забыть запихнуть симку в трекер, и тем самым лишится самолёта
Не врубился, если переставлять симку, как смс-ки получать? На чужой телефон?
Ага, а еще если не дай бог самолет не найдется в случае пропажи, то на какое то время придется без прекрасного тарифа обходиться.
Всем привет!
Разбавлю немного трекерную тему альтернативным способом поиска 😃
Я дописал прошивку маяка на базе приемника OpenLRS и хотел бы поделиться придуманным алгоритмом работы маяк и получить справедливую критику 😃
Итак, маяк имеет собственную батарею, и соединяется с бортом (а точнее,с GPS-приемником) двумя проводами: земля и TX.
Алгоритм такой:
- Включаем маяк и летим.
- Во время полета маяк раз в N секунд прислушивается к GPS и запоминает координаты, если они есть.
- После падения, GPS с большой долей вероятности выключится, и у маяка начнутся ошибки чтения координат. После некоторого количества ошибок, маяк прекращает слушать GPS, чтоб сэкономить аккум. Если GPS все таки не отвалился, то маяк будет читать координаты до упора, тратя аккум несколько больше обычного.
Также он периодически просыпается чтоб послушать эфир. - Услышав в эфире вызов тоном 1750Гц (можно и другой, но 1750 - стандартный Tone burst, который есть почти на любой рации), маяк выдает в эфир некоторое количество циклов посылок, с заданным интервалом, состоящих из: вызов тремя тонами маяка, координаты в DTMF, координаты голосом. Можно заранее выбрать любой набор.
Если координат нет, то выдает “###” DTMF-ом и “000” голосом.
То есть, имея рацию, заведомо более мощную, чем передатчик маяка (100мВт), мы имеем возможность разбудить его на бОльшем расстоянии, чем способны его услышать.
И приближаясь к ориентировочному месту падения, попискиваем в эфир и слушаем ответ. Как только ответ услышан (и разобран 😃 ), дальше дело техники и навигатора.
Если по каким-то причинам координат в ответе нет, то приходит на помощь “охота на лис”.
Вот как-то так. Мысли, критика, комментарии? 😃
GPS с большой долей вероятности выключится
А если не выключится? Лучше пусть читает данные постоянно, и если они перестали меняться в течении нескольких минут (ну скажем, в течении 5-10 минут разброс местоположения не превышает 50-100 метров) или перестали читаться, то включается режим маяка и передаются последние координаты).
слышав в эфире вызов тоном 1750Гц
А зачем? Пусть постоянно шлет координаты и вместе с ними тон, чтобы можно было обычной рацией найти пеленгом или, при необходимости, получить координаты. Это избавит от прослушивания эфира. А если передавать данные импульсами, раз в 5-10 секунд, то для маячка 100 мВт батарейки 1S 500-1000 мАч (от мобильника) хватит на сутки.
А если не выключится? Лучше пусть читает данные постоянно, и если они перестали меняться в течении нескольких минут (ну скажем, в течении 5-10 минут разброс местоположения не превышает 50-100 метров) или перестали читаться, то включается режим маяка и передаются последние координаты).
Если не выключится, то будет читать дальше.
Насчет второй идеи - не думаю, что это хорошая мысль. Если GPS окажется частично закрыт от неба, то координаты начнут скакать в очень больших пределах и есть шанс вообще не детектировать падение.
Да и зачем это, если можно включиться по желанию хозяина?
для маячка 100 мВт батарейки 1S 500-1000 мАч (от мобильника) хватит на сутки.
Целый амперчас катать забесплатно меня напрягает 😃 Я рассчитываю на 200-500мАч.
Да и суток может не хватить, случаи - они разные бывают.
Почему вас напрягает возможность включить маяк удаленно?
Не врубился, если переставлять симку, как смс-ки получать? На чужой телефон?
СМСку он шлёт на любой позвонивший телефон. В режиме СМС всё просто любую СИМку вставил и с любого телефона звонишь - тут не надо ничего прописывать и настраивать.
Если GPS окажется частично закрыт от неба, то координаты начнут скакать в очень больших пределах
Если Вы собрались читать данные GPS, то прекрасно там увидите кол-во захваченных спутников в текущий момент, точность определения координат, высоту, скорость и, собственно, сами координаты. Так что с определинем момента, когда самолет “лег” на землю вообще никаких трудностей не возникнет в любом случае. Совершенно необязательно (и даже нежелательно) привязываться к моменту потери данных с GPS.
Целый амперчас катать забесплатно меня напрягает
Этот “Ампер-час” весит всего 23 грамма (вместе с проводами, раземами и с маяком)
А вообще в целом… Идеи реализовать можно самые причудливые, но нужны ли они в конкретной ситуации? Я искал самолет два раза по маяку. Один раз просто далеко от себя посадил в высокую траву (150-200 метров), искал по маяку, так как в поле в 5-ти метрах вокруг уже ничего не видно. И второй раз в 10 км от точки старта. В первом случае координаты вообще не нужны. Во втором - пригодились бы, но получить их на таком расстоянии не получится. Я выдвинулся к месту предполагаемого падения. Поймал сигнал в 1,5 км от самолета (это очень далеко для 100 мВт, учитывая, что маяк лежал на земле, может быть значительно меньше). А если уж заметил сигнал, то дальше нет никаких проблем выйти к самолету даже если сигнал так далеко. Точные координаты ускорили бы поиск минут на 10-15. Но сколько бы я потратил времени на обработку данных GPS? Лишняя “мышиная возня”, да и мозг в такие моменты не сразу соображает, что надо вообще рацию достать и спокойно пойти искать,… Ручки дрожат 😃
ИМХО, если есть сигнал от радиомаяка на расстоянии 500-1500 метров, то самолет будет найден 100% и GPS тут совсем ни к чему. А увеличить радиус поиска с этим “железом”, где помогли бы данные GPS, невозможно,
СМСку он шлёт на любой позвонивший телефон.
Так этот самый “любой” телефон должен быть под рукой в нужный момент. На нем должен быть установлен освоенный навигатор. Это чей телефон будет?
Считаю отправлять свою симку с треккером в полет - апогей умножадной хитрожопости.
Так что с определинем момента, когда самолет “лег” на землю вообще никаких трудностей не возникнет в любом случае.
У меня возникли трудности. 😃
Вас не затруднит назвать критерии падения с т.з. параметров GPS?
самолет будет найден 100% и GPS тут совсем ни к чему
ОК, позиция ясна. Мне бы вашу уверенность. Но спасибо за мнение 😃
Ждем отзывов из первых рук!
Вот пытался сделать обзор, но тема утонула. rcopen.com/forum/f90/topic348092
Для него карту надо резать что для меня не гуд.
Карта режется за пару минут.
Вас не затруднит назвать критерии падения с т.з. параметров GPS?
Протокол NMEA смотрели?
Критерии падения:
- спутников не менее 5-ти, координаты постоянны в течение минуты и разброс текщего положения данных не превышает 10-ти метров.
- спутников не менее 5-ти, скорость около нуля в течение минуты.
- Спутников менее 5-ти, но более трех (очень неуверенный прием), разброс координат не более 50-ти метров в течение минуты, скорость при этом не превышает 10 км/ч. В этом случае можно фиксировать последние координаты, неточность составит метров 30.
- Спутников - 0 (координаты определить невозможно).
- Получить данные от ГПС-приемника невозможно (вырубилось питание, села батарея). Вот этот пункт может наступить на моем носителе часа через 3-4, когда сядет батарейка видео, питающая датчик GPS. И если только на этот пункт опираться для активации маяка, то придется подождать “немного” 😃
Считаю отправлять свою симку с треккером в полет - апогей умножадной хитрожопости.
Непонятна ваша мысль. Может расшифруете.
Мысли, критика, комментарии?
Константин, если у вас есть прототип, может небольшой видеообзорчик бы сотворили. Идея классная, хотелось бы в живую послушать и увидеть. На голосовые сообщения хватит ресурсов базовой платы, или будет дополнение в конструктиве?