Поиск потерянных аппаратов

тигромух
jusupoff:

А если не выключится? Лучше пусть читает данные постоянно, и если они перестали меняться в течении нескольких минут (ну скажем, в течении 5-10 минут разброс местоположения не превышает 50-100 метров) или перестали читаться, то включается режим маяка и передаются последние координаты).

Если не выключится, то будет читать дальше.
Насчет второй идеи - не думаю, что это хорошая мысль. Если GPS окажется частично закрыт от неба, то координаты начнут скакать в очень больших пределах и есть шанс вообще не детектировать падение.
Да и зачем это, если можно включиться по желанию хозяина?

jusupoff:

для маячка 100 мВт батарейки 1S 500-1000 мАч (от мобильника) хватит на сутки.

Целый амперчас катать забесплатно меня напрягает 😃 Я рассчитываю на 200-500мАч.
Да и суток может не хватить, случаи - они разные бывают.

Почему вас напрягает возможность включить маяк удаленно?

Виктор
troff:

Не врубился, если переставлять симку, как смс-ки получать? На чужой телефон?

СМСку он шлёт на любой позвонивший телефон. В режиме СМС всё просто любую СИМку вставил и с любого телефона звонишь - тут не надо ничего прописывать и настраивать.

jusupoff
тигромух:

Если GPS окажется частично закрыт от неба, то координаты начнут скакать в очень больших пределах

Если Вы собрались читать данные GPS, то прекрасно там увидите кол-во захваченных спутников в текущий момент, точность определения координат, высоту, скорость и, собственно, сами координаты. Так что с определинем момента, когда самолет “лег” на землю вообще никаких трудностей не возникнет в любом случае. Совершенно необязательно (и даже нежелательно) привязываться к моменту потери данных с GPS.

тигромух:

Целый амперчас катать забесплатно меня напрягает

Этот “Ампер-час” весит всего 23 грамма (вместе с проводами, раземами и с маяком)

А вообще в целом… Идеи реализовать можно самые причудливые, но нужны ли они в конкретной ситуации? Я искал самолет два раза по маяку. Один раз просто далеко от себя посадил в высокую траву (150-200 метров), искал по маяку, так как в поле в 5-ти метрах вокруг уже ничего не видно. И второй раз в 10 км от точки старта. В первом случае координаты вообще не нужны. Во втором - пригодились бы, но получить их на таком расстоянии не получится. Я выдвинулся к месту предполагаемого падения. Поймал сигнал в 1,5 км от самолета (это очень далеко для 100 мВт, учитывая, что маяк лежал на земле, может быть значительно меньше). А если уж заметил сигнал, то дальше нет никаких проблем выйти к самолету даже если сигнал так далеко. Точные координаты ускорили бы поиск минут на 10-15. Но сколько бы я потратил времени на обработку данных GPS? Лишняя “мышиная возня”, да и мозг в такие моменты не сразу соображает, что надо вообще рацию достать и спокойно пойти искать,… Ручки дрожат 😃
ИМХО, если есть сигнал от радиомаяка на расстоянии 500-1500 метров, то самолет будет найден 100% и GPS тут совсем ни к чему. А увеличить радиус поиска с этим “железом”, где помогли бы данные GPS, невозможно,

troff
Виктор:

СМСку он шлёт на любой позвонивший телефон.

Так этот самый “любой” телефон должен быть под рукой в нужный момент. На нем должен быть установлен освоенный навигатор. Это чей телефон будет?
Считаю отправлять свою симку с треккером в полет - апогей умножадной хитрожопости.

тигромух
jusupoff:

Так что с определинем момента, когда самолет “лег” на землю вообще никаких трудностей не возникнет в любом случае.

У меня возникли трудности. 😃
Вас не затруднит назвать критерии падения с т.з. параметров GPS?

jusupoff:

самолет будет найден 100% и GPS тут совсем ни к чему

ОК, позиция ясна. Мне бы вашу уверенность. Но спасибо за мнение 😃

Duschman
evgeny_online:

Ждем отзывов из первых рук!

Вот пытался сделать обзор, но тема утонула. rcopen.com/forum/f90/topic348092

Raider:

Для него карту надо резать что для меня не гуд.

Карта режется за пару минут.

jusupoff
тигромух:

Вас не затруднит назвать критерии падения с т.з. параметров GPS?

Протокол NMEA смотрели?
Критерии падения:

  1. спутников не менее 5-ти, координаты постоянны в течение минуты и разброс текщего положения данных не превышает 10-ти метров.
  2. спутников не менее 5-ти, скорость около нуля в течение минуты.
  3. Спутников менее 5-ти, но более трех (очень неуверенный прием), разброс координат не более 50-ти метров в течение минуты, скорость при этом не превышает 10 км/ч. В этом случае можно фиксировать последние координаты, неточность составит метров 30.
  4. Спутников - 0 (координаты определить невозможно).
  5. Получить данные от ГПС-приемника невозможно (вырубилось питание, села батарея). Вот этот пункт может наступить на моем носителе часа через 3-4, когда сядет батарейка видео, питающая датчик GPS. И если только на этот пункт опираться для активации маяка, то придется подождать “немного” 😃
Duschman
troff:

Считаю отправлять свою симку с треккером в полет - апогей умножадной хитрожопости.

Непонятна ваша мысль. Может расшифруете.

тигромух:

Мысли, критика, комментарии?

Константин, если у вас есть прототип, может небольшой видеообзорчик бы сотворили. Идея классная, хотелось бы в живую послушать и увидеть. На голосовые сообщения хватит ресурсов базовой платы, или будет дополнение в конструктиве?

тигромух
jusupoff:

Протокол NMEA смотрели?

Естественно я смотрел NMEA, я-ж его парсил 😃
1,2. Если это коптер?
3. Для этого придется читать координаты непрерывно. Я вижу в этом ненужный расход аккума, который, возможно, весьма пригодился бы при поиске.
4,5. Понятно. И вы сами сказали чем это плохо.
Вы читали про возможность вызова? Осознали, что это можно сделать в любой момент, хоть в воздухе? Чем это хуже попыток детектировать краш, в принципе не дающих 100% уверенности?

Duschman:

Константин, если у вас есть прототип, может небольшой видеообзорчик бы сотворили. Идея классная, хотелось бы в живую послушать и увидеть. На голосовые сообщения хватит ресурсов базовой платы, или будет дополнение в конструктиве?

Смотрите дневник 😃
С тех пор я избавился от необходимости аппаратной модификации и сделал разбор NMEA. То есть это практически уже даже не прототип.

troff
Duschman:

Непонятна ваша мысль. Может расшифруете.

Почитайте выше. Обсуждался вопрос использования одной симки для трекера и телефона. Аргумент - нежелание заводить вторую симку специально для трекера.

jusupoff
тигромух:

Осознали, что это можно сделать в любой момент, хоть в воздухе? Чем это хуже попыток детектировать краш

Осознал, конечно. Просто я совершенно не уверен, что моя рация (Аргут-44) даст тон 1750 Гц. Она чуть дороже самых простых, выдает при вызове разную “музыку”, Но вот что-то не припомню, чтобы в инструкции читал про один тон.

Идея интересная на самом деле, а выжать из имеющегося железа больше функционала всегда интересно, пусть только для себя. Ну может кому-то еще понравится. Мое ИМХО вы услышали, может быть я буду в меньшинстве 😉

F_R

Маяк Тигромуха прекрасно просыпается от писка 1750Гц. Лично проверял. И в воздухе и на земле… И приятным таким женским голосом сообщает координаты 😃

jusupoff:

Просто я совершенно не уверен, что моя рация (Аргут-44) даст тон 1750 Гц.

Имея самый простой плеер можно легко этот тон сделать… да какой угодно! 😃

тигромух
jusupoff:

Осознал, конечно. Просто я совершенно не уверен, что моя рация (Аргут-44) даст тон 1750 Гц. Она чуть дороже самых простых, выдает при вызове разную “музыку”, Но вот что-то не припомню, чтобы в инструкции читал про один тон.

Быстрый гуглинг показал, что даст. 😃
В крайнем случае почти у всех есть смартфон, который может и попищать и для разбора DTMF пригодится.

jusupoff
F_R:

Имея самый простой плеер можно легко этот тон сделать…

Издеваетесь? только плеера в поле не хватает с файликом mp3 и записанным тоном…
Это при условии, что я все-таки проникнусь идеей получать GPS от радиомаяка и соберусь слетать за 30 км с кучкой направленных антенн, с трекером, очками, монитором, ЛРС с ретранслятором, штативом, наземкой, рацией для поиска, ноутом или писалкой на земле и т.д.)
Ну сопоставьте реально в кучу все необходимое для полетов, оцените значимость получения данных GPS на расстоянии менее 2-х км от места падения модели, когда вы прекрасно слышите радиомаяк (это идеальные условия, может так оказаться, что и за 300 метров не будет слышно ни маяка, ни данных ГПС).

KBV

Я ничо не понял, что вы сказать хотели 😦 Я и так все это таскаю, даже не имея такого маяка. Что плохого что будет маяк и он будет передавать координаты?

Dacor
troff:

пожаловаться не на что. Мануал за вечер освоил, один раз настроил. Усё.

+1. Правда летает он у меня только в “рискованные” полеты. Но ни разу такого не было, чтоб СМСки не дошли. Всегда перед стартом проверяю, ну и в воздухе разок для контоля (если время-ситуация позволяет). Трек на карте рисует - попробовал и отключил (не актуально).

Ну а так - теперь три отрицательных отзыва от пользователей ))). Но как выше уже писали - это все та же китайская лотерея.

TMass

Друзья, прошу прощения за истерику, поднятую здесь по поводу плохо работающего V520! С трекером всё в порядке и он работает замечательно!
Дело было в сраной симке МТС и в тарифе “МТС-Коннект4” который при положительном балансе более 200р. начал давать отлуп на GPRS соединение “по причине недостатка средств”. Завтра буду звонить разбираться, но камень с души упал - трекер в порядке и вновь рекомендован к приобретению. 😃

valera_UA
TMass:

Друзья, прошу прощения за истерику, поднятую здесь по поводу плохо работающего V520! С трекером всё в порядке и он работает замечательно!
Дело было в сраной симке МТС и в тарифе “МТС-Коннект4” который при положительном балансе более 200р. начал давать отлуп на GPRS соединение “по причине недостатка средств”. Завтра буду звонить разбираться, но камень с души упал - трекер в порядке и вновь рекомендован к приобретению.

Ой держите меня, ржу немогу! 😁😁😁

TMass
valera_UA:

Ой держите меня, ржу немогу! 😁😁😁

Вы не представляете себе, как я зол!!! =)))