Поиск потерянных аппаратов
Ага, а еще если не дай бог самолет не найдется в случае пропажи, то на какое то время придется без прекрасного тарифа обходиться.
Всем привет!
Разбавлю немного трекерную тему альтернативным способом поиска 😃
Я дописал прошивку маяка на базе приемника OpenLRS и хотел бы поделиться придуманным алгоритмом работы маяк и получить справедливую критику 😃
Итак, маяк имеет собственную батарею, и соединяется с бортом (а точнее,с GPS-приемником) двумя проводами: земля и TX.
Алгоритм такой:
- Включаем маяк и летим.
- Во время полета маяк раз в N секунд прислушивается к GPS и запоминает координаты, если они есть.
- После падения, GPS с большой долей вероятности выключится, и у маяка начнутся ошибки чтения координат. После некоторого количества ошибок, маяк прекращает слушать GPS, чтоб сэкономить аккум. Если GPS все таки не отвалился, то маяк будет читать координаты до упора, тратя аккум несколько больше обычного.
Также он периодически просыпается чтоб послушать эфир. - Услышав в эфире вызов тоном 1750Гц (можно и другой, но 1750 - стандартный Tone burst, который есть почти на любой рации), маяк выдает в эфир некоторое количество циклов посылок, с заданным интервалом, состоящих из: вызов тремя тонами маяка, координаты в DTMF, координаты голосом. Можно заранее выбрать любой набор.
Если координат нет, то выдает “###” DTMF-ом и “000” голосом.
То есть, имея рацию, заведомо более мощную, чем передатчик маяка (100мВт), мы имеем возможность разбудить его на бОльшем расстоянии, чем способны его услышать.
И приближаясь к ориентировочному месту падения, попискиваем в эфир и слушаем ответ. Как только ответ услышан (и разобран 😃 ), дальше дело техники и навигатора.
Если по каким-то причинам координат в ответе нет, то приходит на помощь “охота на лис”.
Вот как-то так. Мысли, критика, комментарии? 😃
GPS с большой долей вероятности выключится
А если не выключится? Лучше пусть читает данные постоянно, и если они перестали меняться в течении нескольких минут (ну скажем, в течении 5-10 минут разброс местоположения не превышает 50-100 метров) или перестали читаться, то включается режим маяка и передаются последние координаты).
слышав в эфире вызов тоном 1750Гц
А зачем? Пусть постоянно шлет координаты и вместе с ними тон, чтобы можно было обычной рацией найти пеленгом или, при необходимости, получить координаты. Это избавит от прослушивания эфира. А если передавать данные импульсами, раз в 5-10 секунд, то для маячка 100 мВт батарейки 1S 500-1000 мАч (от мобильника) хватит на сутки.
А если не выключится? Лучше пусть читает данные постоянно, и если они перестали меняться в течении нескольких минут (ну скажем, в течении 5-10 минут разброс местоположения не превышает 50-100 метров) или перестали читаться, то включается режим маяка и передаются последние координаты).
Если не выключится, то будет читать дальше.
Насчет второй идеи - не думаю, что это хорошая мысль. Если GPS окажется частично закрыт от неба, то координаты начнут скакать в очень больших пределах и есть шанс вообще не детектировать падение.
Да и зачем это, если можно включиться по желанию хозяина?
для маячка 100 мВт батарейки 1S 500-1000 мАч (от мобильника) хватит на сутки.
Целый амперчас катать забесплатно меня напрягает 😃 Я рассчитываю на 200-500мАч.
Да и суток может не хватить, случаи - они разные бывают.
Почему вас напрягает возможность включить маяк удаленно?
Не врубился, если переставлять симку, как смс-ки получать? На чужой телефон?
СМСку он шлёт на любой позвонивший телефон. В режиме СМС всё просто любую СИМку вставил и с любого телефона звонишь - тут не надо ничего прописывать и настраивать.
Если GPS окажется частично закрыт от неба, то координаты начнут скакать в очень больших пределах
Если Вы собрались читать данные GPS, то прекрасно там увидите кол-во захваченных спутников в текущий момент, точность определения координат, высоту, скорость и, собственно, сами координаты. Так что с определинем момента, когда самолет “лег” на землю вообще никаких трудностей не возникнет в любом случае. Совершенно необязательно (и даже нежелательно) привязываться к моменту потери данных с GPS.
Целый амперчас катать забесплатно меня напрягает
Этот “Ампер-час” весит всего 23 грамма (вместе с проводами, раземами и с маяком)
А вообще в целом… Идеи реализовать можно самые причудливые, но нужны ли они в конкретной ситуации? Я искал самолет два раза по маяку. Один раз просто далеко от себя посадил в высокую траву (150-200 метров), искал по маяку, так как в поле в 5-ти метрах вокруг уже ничего не видно. И второй раз в 10 км от точки старта. В первом случае координаты вообще не нужны. Во втором - пригодились бы, но получить их на таком расстоянии не получится. Я выдвинулся к месту предполагаемого падения. Поймал сигнал в 1,5 км от самолета (это очень далеко для 100 мВт, учитывая, что маяк лежал на земле, может быть значительно меньше). А если уж заметил сигнал, то дальше нет никаких проблем выйти к самолету даже если сигнал так далеко. Точные координаты ускорили бы поиск минут на 10-15. Но сколько бы я потратил времени на обработку данных GPS? Лишняя “мышиная возня”, да и мозг в такие моменты не сразу соображает, что надо вообще рацию достать и спокойно пойти искать,… Ручки дрожат 😃
ИМХО, если есть сигнал от радиомаяка на расстоянии 500-1500 метров, то самолет будет найден 100% и GPS тут совсем ни к чему. А увеличить радиус поиска с этим “железом”, где помогли бы данные GPS, невозможно,
СМСку он шлёт на любой позвонивший телефон.
Так этот самый “любой” телефон должен быть под рукой в нужный момент. На нем должен быть установлен освоенный навигатор. Это чей телефон будет?
Считаю отправлять свою симку с треккером в полет - апогей умножадной хитрожопости.
Так что с определинем момента, когда самолет “лег” на землю вообще никаких трудностей не возникнет в любом случае.
У меня возникли трудности. 😃
Вас не затруднит назвать критерии падения с т.з. параметров GPS?
самолет будет найден 100% и GPS тут совсем ни к чему
ОК, позиция ясна. Мне бы вашу уверенность. Но спасибо за мнение 😃
Ждем отзывов из первых рук!
Вот пытался сделать обзор, но тема утонула. rcopen.com/forum/f90/topic348092
Для него карту надо резать что для меня не гуд.
Карта режется за пару минут.
Вас не затруднит назвать критерии падения с т.з. параметров GPS?
Протокол NMEA смотрели?
Критерии падения:
- спутников не менее 5-ти, координаты постоянны в течение минуты и разброс текщего положения данных не превышает 10-ти метров.
- спутников не менее 5-ти, скорость около нуля в течение минуты.
- Спутников менее 5-ти, но более трех (очень неуверенный прием), разброс координат не более 50-ти метров в течение минуты, скорость при этом не превышает 10 км/ч. В этом случае можно фиксировать последние координаты, неточность составит метров 30.
- Спутников - 0 (координаты определить невозможно).
- Получить данные от ГПС-приемника невозможно (вырубилось питание, села батарея). Вот этот пункт может наступить на моем носителе часа через 3-4, когда сядет батарейка видео, питающая датчик GPS. И если только на этот пункт опираться для активации маяка, то придется подождать “немного” 😃
Считаю отправлять свою симку с треккером в полет - апогей умножадной хитрожопости.
Непонятна ваша мысль. Может расшифруете.
Мысли, критика, комментарии?
Константин, если у вас есть прототип, может небольшой видеообзорчик бы сотворили. Идея классная, хотелось бы в живую послушать и увидеть. На голосовые сообщения хватит ресурсов базовой платы, или будет дополнение в конструктиве?
Протокол NMEA смотрели?
Естественно я смотрел NMEA, я-ж его парсил 😃
1,2. Если это коптер?
3. Для этого придется читать координаты непрерывно. Я вижу в этом ненужный расход аккума, который, возможно, весьма пригодился бы при поиске.
4,5. Понятно. И вы сами сказали чем это плохо.
Вы читали про возможность вызова? Осознали, что это можно сделать в любой момент, хоть в воздухе? Чем это хуже попыток детектировать краш, в принципе не дающих 100% уверенности?
Константин, если у вас есть прототип, может небольшой видеообзорчик бы сотворили. Идея классная, хотелось бы в живую послушать и увидеть. На голосовые сообщения хватит ресурсов базовой платы, или будет дополнение в конструктиве?
Смотрите дневник 😃
С тех пор я избавился от необходимости аппаратной модификации и сделал разбор NMEA. То есть это практически уже даже не прототип.
Непонятна ваша мысль. Может расшифруете.
Почитайте выше. Обсуждался вопрос использования одной симки для трекера и телефона. Аргумент - нежелание заводить вторую симку специально для трекера.
Осознали, что это можно сделать в любой момент, хоть в воздухе? Чем это хуже попыток детектировать краш
Осознал, конечно. Просто я совершенно не уверен, что моя рация (Аргут-44) даст тон 1750 Гц. Она чуть дороже самых простых, выдает при вызове разную “музыку”, Но вот что-то не припомню, чтобы в инструкции читал про один тон.
Идея интересная на самом деле, а выжать из имеющегося железа больше функционала всегда интересно, пусть только для себя. Ну может кому-то еще понравится. Мое ИМХО вы услышали, может быть я буду в меньшинстве 😉
Маяк Тигромуха прекрасно просыпается от писка 1750Гц. Лично проверял. И в воздухе и на земле… И приятным таким женским голосом сообщает координаты 😃
Просто я совершенно не уверен, что моя рация (Аргут-44) даст тон 1750 Гц.
Имея самый простой плеер можно легко этот тон сделать… да какой угодно! 😃
Осознал, конечно. Просто я совершенно не уверен, что моя рация (Аргут-44) даст тон 1750 Гц. Она чуть дороже самых простых, выдает при вызове разную “музыку”, Но вот что-то не припомню, чтобы в инструкции читал про один тон.
Быстрый гуглинг показал, что даст. 😃
В крайнем случае почти у всех есть смартфон, который может и попищать и для разбора DTMF пригодится.
Имея самый простой плеер можно легко этот тон сделать…
Издеваетесь? только плеера в поле не хватает с файликом mp3 и записанным тоном…
Это при условии, что я все-таки проникнусь идеей получать GPS от радиомаяка и соберусь слетать за 30 км с кучкой направленных антенн, с трекером, очками, монитором, ЛРС с ретранслятором, штативом, наземкой, рацией для поиска, ноутом или писалкой на земле и т.д.)
Ну сопоставьте реально в кучу все необходимое для полетов, оцените значимость получения данных GPS на расстоянии менее 2-х км от места падения модели, когда вы прекрасно слышите радиомаяк (это идеальные условия, может так оказаться, что и за 300 метров не будет слышно ни маяка, ни данных ГПС).
Я ничо не понял, что вы сказать хотели 😦 Я и так все это таскаю, даже не имея такого маяка. Что плохого что будет маяк и он будет передавать координаты?
пожаловаться не на что. Мануал за вечер освоил, один раз настроил. Усё.
+1. Правда летает он у меня только в “рискованные” полеты. Но ни разу такого не было, чтоб СМСки не дошли. Всегда перед стартом проверяю, ну и в воздухе разок для контоля (если время-ситуация позволяет). Трек на карте рисует - попробовал и отключил (не актуально).
Ну а так - теперь три отрицательных отзыва от пользователей ))). Но как выше уже писали - это все та же китайская лотерея.
Друзья, прошу прощения за истерику, поднятую здесь по поводу плохо работающего V520! С трекером всё в порядке и он работает замечательно!
Дело было в сраной симке МТС и в тарифе “МТС-Коннект4” который при положительном балансе более 200р. начал давать отлуп на GPRS соединение “по причине недостатка средств”. Завтра буду звонить разбираться, но камень с души упал - трекер в порядке и вновь рекомендован к приобретению. 😃
Друзья, прошу прощения за истерику, поднятую здесь по поводу плохо работающего V520! С трекером всё в порядке и он работает замечательно!
Дело было в сраной симке МТС и в тарифе “МТС-Коннект4” который при положительном балансе более 200р. начал давать отлуп на GPRS соединение “по причине недостатка средств”. Завтра буду звонить разбираться, но камень с души упал - трекер в порядке и вновь рекомендован к приобретению.
Ой держите меня, ржу немогу! 😁😁😁