Поиск потерянных аппаратов

Илья_Реджепов

И без ветра не стоит без маяка. Я выкладывал видео вынужденной посадки всего за 1 км до базы. Мне сильно повезло что видео не вырубилось в процессе поисков.

Маяк тигромуха оформлю отдельным автономным модулем, только проводки через разъём к GPS, и все. А сам маяк должен быть автономным и защищенным, как чёрные ящики в настоящих еропланах.

lavalava

Как защитить только? Я в пористый материал обмотал маяк, предварительно обтянул его термоусадкой и запаял края так сказать герметиком. Влага не должна попасть. За конденсат переживаю! Но у меня не тигромух.

KBV

Я Слоновий Пеленг как-то не убрал во время дождя. Когда вернулся- он все еще работал 😃
Правда я все девайсы поливаю лаком, сразу после покупки.

hemmitino
DiscoMan:

Т.е два километра при условии, что маяк на земле, а вы в машине? Или выходили, чтобы послушать?

ехал в машине рацию в окно выставлял…

естесственно маяк полностью автономный модуль, ,питание одна банка лифе… подключен лишь к жпс АП.
Я его вместе с акком полностью замотал скотчем вывел лишь маленький обрезанный тумблер для вкл. питания .

lavalava
KBV:

Я Слоновий Пеленг как-то не убрал во время дождя. Когда вернулся- он все еще работал 😃
Правда я все девайсы поливаю лаком, сразу после покупки.

Я б не решился его лаком лить, мало ли это повлияет на работу, там же передающий модуль…

KBV

Там обычная RFM-ка. Я их уже поливал лаком на Экспертовском приемнике 😃
ИМХО да, дело не безопасное- один приемник после этого отказался работать. Не берусь утверждать что дело именно в лаке, отказался и всё.
Но RFM-ки легко меняются и стоят недорого. Т.ч. испортить небоюсь:)

lavalava

Пожалуй я не рушусь… Запечатал просто герметиком по краям термоусадки. Только вот конденсата побаиваюсь!

тигромух
KBV:

Там обычная RFM-ка. Я их уже поливал лаком на Экспертовском приемнике

Опасность в том, что частота может уйти. Если если возможность потом откалибровать, то не страшно. А если нет, то лучше не лачить, а посадить в термоусадку и чем-то залить края, эпоксидкой, например.
Герметик, наверно, не будет держаться на термоусадке.

KBV

Не, нормальным лаком не уходит 😃
По ЛРСке это хорошо видно- там есть параметр “уплывания частоты” (между приемником и передатчиком) который можно смотреть и выставлять поправку.
После лака ничего не меняется:) А вот если палец к кварцу поднести- еще как уходит 😃

Наверное я не тем лаком покрывал и слишком толстым слоем- детальки мелкие, когда лак высыхал что-нибудь оторвалось.

AirBot

Здравствуйте! А есть ли абсолютный победитель в дисциплине GPS треккер? Только легкий. На квадрик.

vovanich

Расскажу свою историю.
Правда речь пойдет не об аппарате, а о его части.
Вообщем, носитель - Bixler 2, ФПВ, автопилот, трекер, маяк. Все как положено. Налет носителя 2 года.
30 ноября 2014 года. Мороз. Очень низкая глухая облачность - 150 метров.
Решил сходить за облака, полюбоваться на солнышко…
Солнышко в обмороженный объектив:

На высоте 425 метров (4:05) словил полное обледенение и штопор. В результате больших перегрузок произошел отрыв кабины вместе с курсовой камерой (4:13).

По координатам и направлению в момент отрыва камеры (их зафиксировала наземная писалка) было определено место потери. Высота в этот момент была 250 метров! Но надежда умирать не хотела…

Потеря камеры была над болотом. Благо стоял мороз и оно замерзло. Сразу же был произведен прочес местности. Но высота травы там превышала человеческий рост… и поиск не дал результатов. Но я знал что камера там и эта мысль не давала покоя…

В результате, спустя почти месяц, к поискам был привлечен x-tazz со своим гексакоптером.
Мы произвели детальный облет и видеосъемку предполагаемого места падения. Я считал, что тяжелая камера тянула вниз и ЕППешная кабина должна была лежать вверх дном. На это и надеялся при просмотре.

Далее был покадровый просмотр видео… На 4:12 был обнаружен подозрительный предмет:

Который очень напоминал (фото не мое):

Далее из кадров видео была составлена карта - ориентир:

И произведена привязка к местности:

На следующий день я вернулся на место…
И в течение пары минут нашел вот это:

PS Камера была наполовину заполнена водой. Но плата камеры была покрыта цапонлаком. По возвращению домой я прополоскал её в спирте, просушил и включил. И, как ни странно, она заработала без каких либо намеков на три, проведенных на улице, недели.

PPS На следующий день там все завалило снегом…

xkoffx

я так понимаю, ни трекер ни маяк не помогли…

pinco

какой-то странный звук работы моторов у TBS Discovery

vovanich
xkoffx:

я так понимаю, ни трекер ни маяк не помогли…

Носитель успешно отморозился и приземлился без камеры (видно по телеметрии на первом видео), ни трекер ни маяк не понадобились.

pinco:

какой-то странный звук работы моторов у TBS Discovery

Вы правы, моя опечатка - это была мини гекса.

7 days later
ram9

Вчера снимал панораму над новогодней елкой, только отснял панораму, квадрик перестал слушаться и стал спонтанно метаться в разные стороны, пытался бежать за ним, но потом потерял его из виду из-за деревьев. Включил файлсейв и пошел искать в направлении куда видел он летел последний раз. Побродив немного, решил вернуться на точку взлета, хотя видел, что квадрик летел в другую сторону, побродил там и расстроенный решил вернуться домой, т.к. искать в глубоком снегу бесполезно. Через минут 30 мне позвонили и сказали, что нашли мой Фантом (у меня на корпусе фанома была приклеена бирка с моим телефоном). Фантом мне отдали за так, но на нем не оказалось камеры и подвеса, я попросил показать где нашли и оказалось, что фантом все-же вернулся на точку взлета, но ошибся метров на 20 и несколько раз цеплял деревья, а потом и упал. Показали за какие деревья он цеплялся и пройдя рядом с ними я увидел глубокую лунку в которой и оказались камера и подвес.
В результате потеря только одной демпферной резинки подвеса и оборванные провода подвеса. Вот так чудесно мне повезло и даже удалось собрать панораму из отснятых кадров: bir-3d.ru/pano/elka/index.html
А теперь анализ потери. При старте не сразу удалось инициализировать систему, Фантом выдавал серии коротких красных сигналов, а когда со второго или третьего раза вошел в режим, при подлете его закручивало на месте по часовой стрелке. Несколько раз я его садил, перезапускал и калибровал компас, но вращение оставлось. В конце концов я его все же поднял в высоту с постоянной компенсацией вращения стиком руля. Ну а дальше вдруг он перестал слушаться, как я писал выше. Дома так же инициализация происходила не с первого раза, чаще были серии красных сигналов, а когда он запускался, я заметил, что один мотор крутится медленнее, начались танцы с бубнами, проверка проводки, приемника, замена местами моторов и регуляторов. И тут я замечаю, что на моем пульте Spektrum DX8 триммер руля левого стика загнан в одну сторону до упора, видимо я его как то случайно зацепил и сбил настройку. После установки триммера в ноль, все стало на свои места, инициализация штатно и моторы крутятся равномерно.
Вот такая история со счастливым концом. Вот только непонятно, неужели от сильного сбоя триммера возможна потеря управления фантомом.

PS Пишите свои телефоны на ваших моделях 😉

Shuricus

Снег на панораме очень понравился, да и панорама тоже. И история хорошая! Удачных полетов!

Yden
ram9:

Вот такая история со счастливым концом.

в целом всё здорово, кроме решения всё равно запустить аппарат осознавая, что есть какая то проблема, хорошо отделались вобщем

pinco

У меня как-то были такие красные серии.
Это была проблема с калибровкой стиков.
Как она возникла не знаю.
Первую батарею я отлетал нормально.
Затем переехал на новое место.
На пару километров от первого полета.
Там это и проявилось.
Приехал домой, подключил Назу к ассистансу.
Увидел эту жуткую разколибровку.
Откалибровал 1 раз и все стало гуд.

Ну теперь будет Вам урок в насиловании НАЗЫ ((( и канеша трекер купите;-)

flygreen
DiscoMan:

Игорь, с какого расстояния был слышен маяк? Я сегодня его тестил немножко… Маяк был на окне 7 этажа. Прием был устойчивый почти в любом месте на расстоянии до 2км, даже при отсутствии прямой видимости.

Я как-то по осени тестил тигромуховский маяк. Правда условия создал ему самые что не наесть тяжелые. Самолет по легенде упал в…канаву =) Антенна располагалась горизонтально - вобщем самый что не наесть трэш… В итоге самолет был найден по видеосигналу. Словил на монитор данные ОСД и ввел в навигатор. Самолет прятал мой родственник. Условия - поле поросшее кустарником, новгородская область. На расстоянии 400 метров от места “падения” я начинал поиски. После нескольких попыток вызвать маяк - он таки отозвался, удалось получить координаты, но не полность - ибо условия приема были плохие. Далее вызвать маяк вообще не получилось. Рации я пользую самые простые, но с антенной “волновой канал”. К сожалению, время разбираться почему так произошло не было. Склоняюсь к варианту с разряженным акком маяка. Планирую повторить опыты.

ЗЫ Опыты с рациями проводил летом. При отсутствии прямой видимости - связь была на расстоянии 5 км. Одна рация с ягой, другая со стандартной сосиской. Связь частично через густой лес.

KBV
flygreen:

Далее вызвать маяк вообще не получилось

Нормально, маяк может завалиться что и с 100-200м не отзовется.
Пару раз было такое- самоль упал в болото, маяк оказался в 5см над водой. Очевидно мокрая трава гасила сигнал, потому что он отозвался только с 60-70метров.

pww2000
KBV:

самоль упал в болото

Ох, нелегкая это работа - из болота тащить бегем самолета 😃