Поиск потерянных аппаратов

vovanich

Расскажу свою историю.
Правда речь пойдет не об аппарате, а о его части.
Вообщем, носитель - Bixler 2, ФПВ, автопилот, трекер, маяк. Все как положено. Налет носителя 2 года.
30 ноября 2014 года. Мороз. Очень низкая глухая облачность - 150 метров.
Решил сходить за облака, полюбоваться на солнышко…
Солнышко в обмороженный объектив:

На высоте 425 метров (4:05) словил полное обледенение и штопор. В результате больших перегрузок произошел отрыв кабины вместе с курсовой камерой (4:13).

По координатам и направлению в момент отрыва камеры (их зафиксировала наземная писалка) было определено место потери. Высота в этот момент была 250 метров! Но надежда умирать не хотела…

Потеря камеры была над болотом. Благо стоял мороз и оно замерзло. Сразу же был произведен прочес местности. Но высота травы там превышала человеческий рост… и поиск не дал результатов. Но я знал что камера там и эта мысль не давала покоя…

В результате, спустя почти месяц, к поискам был привлечен x-tazz со своим гексакоптером.
Мы произвели детальный облет и видеосъемку предполагаемого места падения. Я считал, что тяжелая камера тянула вниз и ЕППешная кабина должна была лежать вверх дном. На это и надеялся при просмотре.

Далее был покадровый просмотр видео… На 4:12 был обнаружен подозрительный предмет:

Который очень напоминал (фото не мое):

Далее из кадров видео была составлена карта - ориентир:

И произведена привязка к местности:

На следующий день я вернулся на место…
И в течение пары минут нашел вот это:

PS Камера была наполовину заполнена водой. Но плата камеры была покрыта цапонлаком. По возвращению домой я прополоскал её в спирте, просушил и включил. И, как ни странно, она заработала без каких либо намеков на три, проведенных на улице, недели.

PPS На следующий день там все завалило снегом…

xkoffx

я так понимаю, ни трекер ни маяк не помогли…

pinco

какой-то странный звук работы моторов у TBS Discovery

vovanich
xkoffx:

я так понимаю, ни трекер ни маяк не помогли…

Носитель успешно отморозился и приземлился без камеры (видно по телеметрии на первом видео), ни трекер ни маяк не понадобились.

pinco:

какой-то странный звук работы моторов у TBS Discovery

Вы правы, моя опечатка - это была мини гекса.

7 days later
ram9

Вчера снимал панораму над новогодней елкой, только отснял панораму, квадрик перестал слушаться и стал спонтанно метаться в разные стороны, пытался бежать за ним, но потом потерял его из виду из-за деревьев. Включил файлсейв и пошел искать в направлении куда видел он летел последний раз. Побродив немного, решил вернуться на точку взлета, хотя видел, что квадрик летел в другую сторону, побродил там и расстроенный решил вернуться домой, т.к. искать в глубоком снегу бесполезно. Через минут 30 мне позвонили и сказали, что нашли мой Фантом (у меня на корпусе фанома была приклеена бирка с моим телефоном). Фантом мне отдали за так, но на нем не оказалось камеры и подвеса, я попросил показать где нашли и оказалось, что фантом все-же вернулся на точку взлета, но ошибся метров на 20 и несколько раз цеплял деревья, а потом и упал. Показали за какие деревья он цеплялся и пройдя рядом с ними я увидел глубокую лунку в которой и оказались камера и подвес.
В результате потеря только одной демпферной резинки подвеса и оборванные провода подвеса. Вот так чудесно мне повезло и даже удалось собрать панораму из отснятых кадров: bir-3d.ru/pano/elka/index.html
А теперь анализ потери. При старте не сразу удалось инициализировать систему, Фантом выдавал серии коротких красных сигналов, а когда со второго или третьего раза вошел в режим, при подлете его закручивало на месте по часовой стрелке. Несколько раз я его садил, перезапускал и калибровал компас, но вращение оставлось. В конце концов я его все же поднял в высоту с постоянной компенсацией вращения стиком руля. Ну а дальше вдруг он перестал слушаться, как я писал выше. Дома так же инициализация происходила не с первого раза, чаще были серии красных сигналов, а когда он запускался, я заметил, что один мотор крутится медленнее, начались танцы с бубнами, проверка проводки, приемника, замена местами моторов и регуляторов. И тут я замечаю, что на моем пульте Spektrum DX8 триммер руля левого стика загнан в одну сторону до упора, видимо я его как то случайно зацепил и сбил настройку. После установки триммера в ноль, все стало на свои места, инициализация штатно и моторы крутятся равномерно.
Вот такая история со счастливым концом. Вот только непонятно, неужели от сильного сбоя триммера возможна потеря управления фантомом.

PS Пишите свои телефоны на ваших моделях 😉

Shuricus

Снег на панораме очень понравился, да и панорама тоже. И история хорошая! Удачных полетов!

Yden
ram9:

Вот такая история со счастливым концом.

в целом всё здорово, кроме решения всё равно запустить аппарат осознавая, что есть какая то проблема, хорошо отделались вобщем

pinco

У меня как-то были такие красные серии.
Это была проблема с калибровкой стиков.
Как она возникла не знаю.
Первую батарею я отлетал нормально.
Затем переехал на новое место.
На пару километров от первого полета.
Там это и проявилось.
Приехал домой, подключил Назу к ассистансу.
Увидел эту жуткую разколибровку.
Откалибровал 1 раз и все стало гуд.

Ну теперь будет Вам урок в насиловании НАЗЫ ((( и канеша трекер купите;-)

flygreen
DiscoMan:

Игорь, с какого расстояния был слышен маяк? Я сегодня его тестил немножко… Маяк был на окне 7 этажа. Прием был устойчивый почти в любом месте на расстоянии до 2км, даже при отсутствии прямой видимости.

Я как-то по осени тестил тигромуховский маяк. Правда условия создал ему самые что не наесть тяжелые. Самолет по легенде упал в…канаву =) Антенна располагалась горизонтально - вобщем самый что не наесть трэш… В итоге самолет был найден по видеосигналу. Словил на монитор данные ОСД и ввел в навигатор. Самолет прятал мой родственник. Условия - поле поросшее кустарником, новгородская область. На расстоянии 400 метров от места “падения” я начинал поиски. После нескольких попыток вызвать маяк - он таки отозвался, удалось получить координаты, но не полность - ибо условия приема были плохие. Далее вызвать маяк вообще не получилось. Рации я пользую самые простые, но с антенной “волновой канал”. К сожалению, время разбираться почему так произошло не было. Склоняюсь к варианту с разряженным акком маяка. Планирую повторить опыты.

ЗЫ Опыты с рациями проводил летом. При отсутствии прямой видимости - связь была на расстоянии 5 км. Одна рация с ягой, другая со стандартной сосиской. Связь частично через густой лес.

KBV
flygreen:

Далее вызвать маяк вообще не получилось

Нормально, маяк может завалиться что и с 100-200м не отзовется.
Пару раз было такое- самоль упал в болото, маяк оказался в 5см над водой. Очевидно мокрая трава гасила сигнал, потому что он отозвался только с 60-70метров.

pww2000
KBV:

самоль упал в болото

Ох, нелегкая это работа - из болота тащить бегем самолета 😃

xkoffx

Пришли дешевые пищалки. Напрягло то, что начинает пищать всего через 5 секунд! и включается в разрыв сигнала, т.е. если пищалка тупанет или проводок отпаяется - потеря управления неминуема!
Пожалел, что опять не взял пищалку matek. Мало того, что она многофункциональная, но даже если как обычную пищалку использовать, то пищит через минуту после потери сигнала, ставится в параллель и не разрывает сигнал, даже если ее отключить, плюс еще есть светодиод если в темноте искать придется. Да, дороже в 4 раза, но она того стоит. Контроль заряда подключать на Матек не стал, т.к. одновременно на нее подается 5в и 12в при этом если перепутать землю и сиглальный - то хана, ладно хоть проводок от перегрева отпаялся и все цело осталось. Без подключения 12в защита “от дурака” нормально работает.
Кто какие пищалки использует?

KBV

Вы когда нибудь фпв самолет искали? Свой или чужой или хотя бы видели как их ищут?
Если все ответы “нет”- то лучше почитать эту тему 😃

xkoffx
KBV:

Вы когда нибудь фпв самолет искали? Свой или чужой или хотя бы видели как их ищут?
Если все ответы “нет”- то лучше почитать эту тему 😃

Это намек на маяк и трекер? Пищалка до кучи не помешает
Коптер свой искал с трекером 102в и пищалкой матек на борту - не нашел. Теперь жду рацию и маяк, трекер попробую понадежней заказать: транском т-15 кредитка

lavalava
ARXITEKTOR:

Только matek или её клон

1 раз запаял и забыл а по баночный контроль телеметрия на аппаратуре.

А что за аппа? И как побаночный контроль организован в целом? На борту балансирный разьем к чему то подключен?

тигромух
xkoffx:

Кто какие пищалки использует?

Я на мелкокоптер поставил вот такую.
Втыкаю в балансирный разъем и приматываю прям к аккуму. При сильном краше улетят вместе 😃
С cc3d вывел канала газа и втыкаю одним проводком в сигнальный разъем пищалки.
Единственное неудобство - надо нажать кнопочку перед полетом.

lavalava

У меня такая же пищалка есть, но не юзаю…, т.к. на сколько я понимаю срабатывает аларм только при напряжении меньше 3.3В на банку!? или нет?
Какую еще порекомендуете, что бы была с настраиваемым контролем заряда акума и ещё и могла пищать по требованию?

Мой первый, удачный опыт поиска дрона описал в дневнике, что б тут не лить воды! Может будет интересно кому!
rcopen.com/blogs/185285/19822

Напишу тут только вывод свой:
Хотя бы обычный маяк на борт - маст хэв!!! При чем с удобной для поиска антенной на поисковом устройстве либо рации! Можно ещё добавить GPS GSM маяк, если не гонитесь за весом (для меня +30г на борт это существенно) + ОБЯЗАТЕЛЬНО ПИЩАЛКУ НА КАНАЛ!!! Т.к. даже запеленговав маяк, можно не найти дрона, бегать вокруг него и не видеть его! А с пищалкой было бы куда проще найти - включил, если цепь по питанию и приемник целые и иди на звук!
Если вам не жаль своего времени, которое Вы потратили на настройку дрона, потраченных денег на оборудование - НЕЛЬЗЯ экономить на системах поиска, ставить обязательно при чем не менее чем маяк + ПИЩАЛКА! И ещё, если поставили, это не факт, что в случае потери дрона вам легко удастся его найти, по этому до того как ставить маяк либо любой поисковое устройство ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно потренироваться искать кем то спрятанный маяк где то в поле либо в городе с радиусом в 2-5км минимум. Да время убьете, за то этот опыт может пригодится! В моем случае я был не опытен, мне повезло, что я так быстро нашел дрона (около 50 минут искал).
Планирую установку пищалки на борт!

На этой Матек можно установить порог срабатывания аларма по питанию? banggood.com/…/Matek-Signal-Loss-Alarm-Loss-Aircra…

pinco

А как вам такой разворот темы?
БЛА можно потерять … из виду в полете! У меня был такой опыт когда летал ДНЕМ в карьере на горизонтах ниже, чем тот, на котором сам находился. Причем пропал и сигнал от FPV, т.к. 5,8ГГц антенна-клевер у меня стоит под брюхом коптера (это сделано так потому, что обычно летаю сверху над собой и такое расположение антенны не сопровождается ее “затенением” при практически любых положения коптера.) После полета посмотрел видео из бортовой камеры и понял то, что до краща было несколько метров.
Так вот планирую поставить два проблесковых светодиода (один снизу, другой сверху коптера), включение которых даже днем позволит увидеть где находится коптер, который потерян из виду. Хочу сделать так чтобы питание светодиодов можно было включать тумблером аппы и/или оно само включалось когда срабатывал ФайлСейв.
Что посоветуете из таких управляемых переключателе?

pinco

не совсем понял как работает(((