Поиск потерянных аппаратов
Пожалуй я не рушусь… Запечатал просто герметиком по краям термоусадки. Только вот конденсата побаиваюсь!
Там обычная RFM-ка. Я их уже поливал лаком на Экспертовском приемнике
Опасность в том, что частота может уйти. Если если возможность потом откалибровать, то не страшно. А если нет, то лучше не лачить, а посадить в термоусадку и чем-то залить края, эпоксидкой, например.
Герметик, наверно, не будет держаться на термоусадке.
Не, нормальным лаком не уходит 😃
По ЛРСке это хорошо видно- там есть параметр “уплывания частоты” (между приемником и передатчиком) который можно смотреть и выставлять поправку.
После лака ничего не меняется:) А вот если палец к кварцу поднести- еще как уходит 😃
Наверное я не тем лаком покрывал и слишком толстым слоем- детальки мелкие, когда лак высыхал что-нибудь оторвалось.
Здравствуйте! А есть ли абсолютный победитель в дисциплине GPS треккер? Только легкий. На квадрик.
Расскажу свою историю.
Правда речь пойдет не об аппарате, а о его части.
Вообщем, носитель - Bixler 2, ФПВ, автопилот, трекер, маяк. Все как положено. Налет носителя 2 года.
30 ноября 2014 года. Мороз. Очень низкая глухая облачность - 150 метров.
Решил сходить за облака, полюбоваться на солнышко…
Солнышко в обмороженный объектив:
На высоте 425 метров (4:05) словил полное обледенение и штопор. В результате больших перегрузок произошел отрыв кабины вместе с курсовой камерой (4:13).
По координатам и направлению в момент отрыва камеры (их зафиксировала наземная писалка) было определено место потери. Высота в этот момент была 250 метров! Но надежда умирать не хотела…
Потеря камеры была над болотом. Благо стоял мороз и оно замерзло. Сразу же был произведен прочес местности. Но высота травы там превышала человеческий рост… и поиск не дал результатов. Но я знал что камера там и эта мысль не давала покоя…
В результате, спустя почти месяц, к поискам был привлечен x-tazz со своим гексакоптером.
Мы произвели детальный облет и видеосъемку предполагаемого места падения. Я считал, что тяжелая камера тянула вниз и ЕППешная кабина должна была лежать вверх дном. На это и надеялся при просмотре.
Далее был покадровый просмотр видео… На 4:12 был обнаружен подозрительный предмет:
Который очень напоминал (фото не мое):
Далее из кадров видео была составлена карта - ориентир:
И произведена привязка к местности:
На следующий день я вернулся на место…
И в течение пары минут нашел вот это:
PS Камера была наполовину заполнена водой. Но плата камеры была покрыта цапонлаком. По возвращению домой я прополоскал её в спирте, просушил и включил. И, как ни странно, она заработала без каких либо намеков на три, проведенных на улице, недели.
PPS На следующий день там все завалило снегом…
я так понимаю, ни трекер ни маяк не помогли…
какой-то странный звук работы моторов у TBS Discovery
я так понимаю, ни трекер ни маяк не помогли…
Носитель успешно отморозился и приземлился без камеры (видно по телеметрии на первом видео), ни трекер ни маяк не понадобились.
какой-то странный звук работы моторов у TBS Discovery
Вы правы, моя опечатка - это была мини гекса.
Вчера снимал панораму над новогодней елкой, только отснял панораму, квадрик перестал слушаться и стал спонтанно метаться в разные стороны, пытался бежать за ним, но потом потерял его из виду из-за деревьев. Включил файлсейв и пошел искать в направлении куда видел он летел последний раз. Побродив немного, решил вернуться на точку взлета, хотя видел, что квадрик летел в другую сторону, побродил там и расстроенный решил вернуться домой, т.к. искать в глубоком снегу бесполезно. Через минут 30 мне позвонили и сказали, что нашли мой Фантом (у меня на корпусе фанома была приклеена бирка с моим телефоном). Фантом мне отдали за так, но на нем не оказалось камеры и подвеса, я попросил показать где нашли и оказалось, что фантом все-же вернулся на точку взлета, но ошибся метров на 20 и несколько раз цеплял деревья, а потом и упал. Показали за какие деревья он цеплялся и пройдя рядом с ними я увидел глубокую лунку в которой и оказались камера и подвес.
В результате потеря только одной демпферной резинки подвеса и оборванные провода подвеса. Вот так чудесно мне повезло и даже удалось собрать панораму из отснятых кадров: bir-3d.ru/pano/elka/index.html
А теперь анализ потери. При старте не сразу удалось инициализировать систему, Фантом выдавал серии коротких красных сигналов, а когда со второго или третьего раза вошел в режим, при подлете его закручивало на месте по часовой стрелке. Несколько раз я его садил, перезапускал и калибровал компас, но вращение оставлось. В конце концов я его все же поднял в высоту с постоянной компенсацией вращения стиком руля. Ну а дальше вдруг он перестал слушаться, как я писал выше. Дома так же инициализация происходила не с первого раза, чаще были серии красных сигналов, а когда он запускался, я заметил, что один мотор крутится медленнее, начались танцы с бубнами, проверка проводки, приемника, замена местами моторов и регуляторов. И тут я замечаю, что на моем пульте Spektrum DX8 триммер руля левого стика загнан в одну сторону до упора, видимо я его как то случайно зацепил и сбил настройку. После установки триммера в ноль, все стало на свои места, инициализация штатно и моторы крутятся равномерно.
Вот такая история со счастливым концом. Вот только непонятно, неужели от сильного сбоя триммера возможна потеря управления фантомом.
PS Пишите свои телефоны на ваших моделях 😉
Снег на панораме очень понравился, да и панорама тоже. И история хорошая! Удачных полетов!
Вот такая история со счастливым концом.
в целом всё здорово, кроме решения всё равно запустить аппарат осознавая, что есть какая то проблема, хорошо отделались вобщем
У меня как-то были такие красные серии.
Это была проблема с калибровкой стиков.
Как она возникла не знаю.
Первую батарею я отлетал нормально.
Затем переехал на новое место.
На пару километров от первого полета.
Там это и проявилось.
Приехал домой, подключил Назу к ассистансу.
Увидел эту жуткую разколибровку.
Откалибровал 1 раз и все стало гуд.
Ну теперь будет Вам урок в насиловании НАЗЫ ((( и канеша трекер купите;-)
Игорь, с какого расстояния был слышен маяк? Я сегодня его тестил немножко… Маяк был на окне 7 этажа. Прием был устойчивый почти в любом месте на расстоянии до 2км, даже при отсутствии прямой видимости.
Я как-то по осени тестил тигромуховский маяк. Правда условия создал ему самые что не наесть тяжелые. Самолет по легенде упал в…канаву =) Антенна располагалась горизонтально - вобщем самый что не наесть трэш… В итоге самолет был найден по видеосигналу. Словил на монитор данные ОСД и ввел в навигатор. Самолет прятал мой родственник. Условия - поле поросшее кустарником, новгородская область. На расстоянии 400 метров от места “падения” я начинал поиски. После нескольких попыток вызвать маяк - он таки отозвался, удалось получить координаты, но не полность - ибо условия приема были плохие. Далее вызвать маяк вообще не получилось. Рации я пользую самые простые, но с антенной “волновой канал”. К сожалению, время разбираться почему так произошло не было. Склоняюсь к варианту с разряженным акком маяка. Планирую повторить опыты.
ЗЫ Опыты с рациями проводил летом. При отсутствии прямой видимости - связь была на расстоянии 5 км. Одна рация с ягой, другая со стандартной сосиской. Связь частично через густой лес.
Далее вызвать маяк вообще не получилось
Нормально, маяк может завалиться что и с 100-200м не отзовется.
Пару раз было такое- самоль упал в болото, маяк оказался в 5см над водой. Очевидно мокрая трава гасила сигнал, потому что он отозвался только с 60-70метров.
самоль упал в болото
Ох, нелегкая это работа - из болота тащить бегем самолета 😃
Пришли дешевые пищалки. Напрягло то, что начинает пищать всего через 5 секунд! и включается в разрыв сигнала, т.е. если пищалка тупанет или проводок отпаяется - потеря управления неминуема!
Пожалел, что опять не взял пищалку matek. Мало того, что она многофункциональная, но даже если как обычную пищалку использовать, то пищит через минуту после потери сигнала, ставится в параллель и не разрывает сигнал, даже если ее отключить, плюс еще есть светодиод если в темноте искать придется. Да, дороже в 4 раза, но она того стоит. Контроль заряда подключать на Матек не стал, т.к. одновременно на нее подается 5в и 12в при этом если перепутать землю и сиглальный - то хана, ладно хоть проводок от перегрева отпаялся и все цело осталось. Без подключения 12в защита “от дурака” нормально работает.
Кто какие пищалки использует?
Вы когда нибудь фпв самолет искали? Свой или чужой или хотя бы видели как их ищут?
Если все ответы “нет”- то лучше почитать эту тему 😃
Кто какие пищалки использует?
1 раз запаял и забыл а по баночный контроль телеметрия на аппаратуре.
Вы когда нибудь фпв самолет искали? Свой или чужой или хотя бы видели как их ищут?
Если все ответы “нет”- то лучше почитать эту тему 😃
Это намек на маяк и трекер? Пищалка до кучи не помешает
Коптер свой искал с трекером 102в и пищалкой матек на борту - не нашел. Теперь жду рацию и маяк, трекер попробую понадежней заказать: транском т-15 кредитка
1 раз запаял и забыл а по баночный контроль телеметрия на аппаратуре.
А что за аппа? И как побаночный контроль организован в целом? На борту балансирный разьем к чему то подключен?
Кто какие пищалки использует?
Я на мелкокоптер поставил вот такую.
Втыкаю в балансирный разъем и приматываю прям к аккуму. При сильном краше улетят вместе 😃
С cc3d вывел канала газа и втыкаю одним проводком в сигнальный разъем пищалки.
Единственное неудобство - надо нажать кнопочку перед полетом.