Поиск потерянных аппаратов

kostya-tin
Plohish:

оторые в самый неподходящий момент могут оторваться или перестать контачить и маяк выключится…

у меня тоже самопал, сделанный на мелком приемнике с si4432, батарея подключается проводом,и ничего еще ни разу не оталивалось. ИМХО с таким успехом и кнопка когда-то может перестать работать. так, то понимаю, что впринципе удобно, но и мой случай не такой уж и плохой

Serjio_S:

Да в принципе вариантов много, когда маяк просто не получит адекватных координат.

так можно все узлы самолета начать дублировать, а потом дублировать дубли. вполне реально искать самолет с места последних координат. а там уже просто идти на маяк, как в старинку

Plohish
kostya-tin:

у меня тоже самопал, сделанный на мелком приемнике с si4432, батарея подключается проводом,и ничего еще ни разу не оталивалось. ИМХО с таким успехом и кнопка когда-то может перестать работать. так, то понимаю, что впринципе удобно, но и мой случай не такой уж и плохой

при краше, провода оторвутся с вероятностью 50/50
а если на амбере отвалится маленькая кнопка, что согласись гораздо менее вероятно, маяку на это плевать, он всё равно останется в работе…
По тому что, для ВЫключения маяка, нужно НАЖАТЬ и ПОДЕРЖАТЬ кнопку 5 секунд! Именно в этом его прелесть!

AviaDed
schs:

Тогда до последних координат и там пеленговать.

Последние координаты с падающего Ская оказались примерно в 200 метрах от места падения самолёта и если бы не трекер тигромуха с собственным GPS модулем то фиг бы нашли (дело в лесу то было). Случай немного не тот но при отказе бортового питания коптера отрубится GPS модуль и как далеко будет место падения от последних координат одному богу известно.

kostya-tin
Plohish:

при краше, провода оторвутся с вероятностью 50/50

не представляю, как это может случится. батарея примотана к маяку. провода максимально короткие и прячется все это добро в подкладку под ламинат (китайцы в такую часто пакуют посылки). с маяка торчит только провод, по которому тот узнает координаты от АП. этот провод если и оторвет при краще - то будет уже все равно, координаты там не сильно уйдут от точки падения

Plohish

а как ты маяк включаешь выключаешь, или у тебя он постоянно включен?
я имею ввиду батарею маяка… прокладку от Китайцев разматываешь?

kostya-tin:

батарея подключается проводом

вот именно этот провод и оторвёт или отключит…

kostya-tin
AviaDed:

не трекер тигромуха с собственным GPS модулем то фиг бы нашли

так а что мешало просто пеленгом искать? это же маяк, а не трекер

вечером постараюсь сделать фото маячка, потому что мы друг друга не понимаем. от маяка, как таковой у меня нечему отрываться, не считая антенны, но ее я дополнительно приклеял гарячими соплями к плате

Plohish:

а как ты маяк включаешь выключаешь, или у тебя он постоянно включен?
я имею ввиду батарею маяка…

там короткий провод, спокойно подключается и ничего не отрываетя. потом провод просто прячется под ту же вспененную подкладку

AviaDed
kostya-tin:

так а что мешало просто пеленгом искать? это же маяк, а не трекер

Маяк тигромуха делал из приёмника Orange 433 и в лесу он ловил кучу переотражёнки ( пробовал для интереса) а по координатам с него сразу вышли на самолёт.

Plohish
kostya-tin:

там короткий провод, спокойно подключается и ничего не отрываетя. потом провод просто прячется под ту же вспененную подкладку

теперь я понял, но нажать кнопку всё равно проще 😛

khomyakk

Сергей, а версия с кнопкой в свободном доступе(прошивка)?

Plohish

прошивка да, но знаешь, я думал о самосборе… там ты упрёшься почти в себестоимость…
шикарная микросхема которая работает с кнопкой и является зарядником стоит не мало…

Yanchak
Plohish:

там ты упрёшься почти в себестоимость…

Тут дело в другом. 😦 Мы б купили, но это почти не реально 😦

khomyakk

Понял, думал это решается просто в Атмеге. Ну плюс какой-то дополнительный ключ.

schs
AviaDed:

Последние координаты с падающего Ская оказались примерно в 200 метрах от места падения самолёта и если бы не трекер тигромуха с собственным GPS модулем то фиг бы нашли (дело в лесу то было).

Всё правильно, именно это я и имел в виду. Разнотиптые(или комбинированные) системы спасения в таких ситуациях и помогут.

khomyakk:

Понял, думал это решается просто в Атмеге. Ну плюс какой-то дополнительный ключ.

Сделать можно относительно просто с двумя кнопками. Питание меги по минусу через ключ, параллельно ему кнопка включения с затвора ключа управление на мегу.
Кнопка отключения - на любой свободный вход меги, обработка программная.
Придут sim800l, доделаю трекер-маяк от НочногоПризрака, может и прикручу к нему подобное включение, благо исходник открыт.

coolrider

Всех приветствую! Случилось несчастье - улетел коптер на раме DJI F550 в районе Петрово-Дальнее (Московская область, Красногорский район, там рядом больница МГОБ 62).

Нештатно сработал FS, вместо возврата на точку взлета полетел в другом направлении. Есть примерный район поисков, но проведенные мероприятия с земли ничего (на данный момент) не дали. Нужно посмотреть с неба, возможно коптер сел на деревья. (Там лес и просеки).

Может кто нибудь летает в этом районе и может подсобить с поиском с неба?

Shuricus

Без маяка или треккера - это бесполезная затея.
Искать с воздуха можно, если точно известно место падения. Я уже много поискал.

coolrider
Shuricus:

Без маяка или треккера - это бесполезная затея.
Искать с воздуха можно, если точно известно место падения. Я уже много поискал.

Маяка нет. Известно место откуда включился FS, расстояние от точки взлета до места срабатывания (а значит и радиус возможного падения). Также на момент удалось поймать кадр, когда он садился - видно было некоторые ориентиры. Но поймать эти ориентиры с земли сложнл, потому что с воздуха это выглядит по другому. Поэтому и прошу помощи

coolrider
Shuricus:

Кадр записан?

К сожалению нет записывающих систем на мониторе, сфоткать не успел.

Есть точка, откуда удалось поймать этот кадр, там, получается, была прямая видимость

Glinco

Встроенный микрофон - повод получить массу проблем с законом.

AviaDed
coolrider:

Также на момент удалось поймать кадр, когда он садился - видно было некоторые ориентиры. Но поймать эти ориентиры с земли сложнл, потому что с воздуха это выглядит по другому.

Похоже сегодня день коптеров, тоже совершил побег Wizard X220S, сам виноват решил полетать на нём по монитору а он после Hubsan 501S просто пуля, в итоге набор высоты и потеря ориентации (новое место). Потихоньку сбрасывал газ но в итоге услышал звук контакта с землёй а значит где то не далеко, на мониторе картинка пропала но при вращении вокруг своей оси появлялись шумы говорящие о наличии сигнала с этого направления. Пошёл в эту сторону и метров через 50 начал пробиваться сигнал - картинка видео, понять что это нельзя, очень похоже на переплетённые ветки деревьев, при чистой картинке снял антенну с приемника и далее опять поиск найлучшего сигнала на поле часть которого была скошенная трава а рядом вторая половина не скошенной так как стоит вода. Почти час ходил кругами в радиусе метров 20, всё думал что зарылся в траву и никак не могу найти но всё бесполезно. Решил начать всё сначала и вернулся к месту взлёта, прикрутил антенну и опять пеленгация но теперь при перемещении через каждые 5-7 метров вращение вокруг оси и вот оно - метрах в 15 от места старта обнаружил ещё одно направление сигнала и пошёл на него только теперь в не скошенную траву почти по грудь и с водою, одна надежда была что есть видео а значит квадр не в воде и ещё жив, короче такой же алгоритм поиска тоже ничего не дал но какая то интуиция просто тянула на первое место, может картинка была лучше, вот и решил идти на первое место с пеленгацией без антенны И вот оно- примерно по середине между этими двумя пятнами появилась очень красивая картинка даже при закрытом пальцем антенном разъёме причём сигнал пропадал буквально в радиусе 4-5 метров, начал поиск здесь с прослушиванием и услышал тихосенький писк под ногами: он, бедолажка, просил чтоб не наступил на него в метре от ноги попискивая моторами. Найти в такой траве. это просто чудо, если бы не было видео то искать бесполезно было-бы ведь не знал даже примерного места падения, Практически надежды что найду да ещё в траве не было. Виноват конечно сам - изначально не настроил на пульте включение пищалки которая установлена в квадре хоть её надо менять, уж очень тихая, да и полетел на новом аппарате без наземного контроля. Аппарат супер - такое падение и ни одной царапины, причем приземление на лапки, получается что контролер его стабилизировал до самого приземления. Во расписался а хотел всего сказать что если было видео то и были шансы найти квадр, тем более знали примерное место падения. Успехов.