Поиск потерянных аппаратов

drozd79
strannik:

2barsx: Сергей, поведение Александра называется троллинг, т.е. люди, которые ничего не умеют и/или ничего не делают в этом направлении, очень любят давать советы всем окружающим, как это надо делать

Вот блин, решил поучаствовать в дискуссии и сразу тролль? Мне хватит воспитания и самоуважения, не грубить Вам, уважаемые! Троль - это тот, кто в 10-страницах форума пишет ни о чем!!! Я написал только два сообщения в теме и уже тролль! Чем я Вас так задел? Да, я новичок в FPV, но это не значит, что я не в теме, не переживайте, я отслеживаю форум и стараюсь максимум быть в курсе!

barsx:

Кстати, может быть кому-нибудь будет интересна моя идея для поиска улетевших самолётов. Недавно занялся программированием для Android систем и написал простенькую программку, которая передаёт свои координаты и данные с датчика ориентации на сервер (сервер тоже делала сам на Java).

Что нового, Вы сделали, в сравнении с сервисами, которые я привел для сравнения? В чем отличие? Прокомментируйте пожалуйста! Я ни коим образом, не занижаю Ваших заслуг, просто прошу ясности! Вы сказали

barsx:

Во-первых, очень даже может (если вы не знаете как, то вам стоит покурить тему о том, как летают самолёты).

Да, много не знаю и не сколько этого не стесняюсь, по-этому прошу Вас рассказать, как положение самолета на высоте 300 метров, может нам рассказать, где он будет при потере сигнала на высоте 300м, после падения на земле? И чем Вас не устраивают имеющиеся системы автопилотов? Я прошу Вас, реально, я не знаю, что в этом тролльного? Тема, в конце концов, именно про поиск упавших самолетов, а не про управлении по GPS. Я не прав?

barsx:

P.P.P.S. drozd79, ответьте пожалуйста на вопрос про экскаватор и лопату. И ещё про бульдозер и экскаватор.

Отвечаю: Зачем изобретать велосипед, если уже придуман скутер? Или так, зачем нужен экскаватор для посадки картошки, если есть лопата!

barsx:

Я про “Тимофея” не в теме, поэтому если у вас есть какие-нибудь данные по этому поводу (например, API для получения данных с сервера, емейл самого “Тимофея” либо ещё что-то), - поделитесь.

А вот я в “теме” 😉

strannik:

Вы это сделали, вы молодец, теперь эта рабочая система полностью в ваших руках.

Осталось найти дешевый смартфон!

barsx:

Немножко не соглашусь - троллей слушать нужно. Они иногда неплохие идейки подкидывают и иногда общение с ними позволяет выявить ошибки или недочёты, до которых без троллей возможно и не додумался бы

Иногда, все-таки, тролли, как Вы выражаетесь - это здравый смысл!

to barsx Удачи Вам в любом случае! Если, я Вас чем-то обидел или задел, извиняюсь, я не хотел! Просто высказывал свое ИМХО!

barsx

Давайте закроем тему про велосипеды, потому как велосипеды изобретали, изобретают и будут изобретать по одной простой причине: не существует идеального велосипеда для абсолютно всех условий. Кроме того, люди эти условия и изобретают. Вот и получается замкнутый груг. К слову, среди моих друзей очень мало таких, кто после покупки нового велосипеда что-нибудь в нём не поменял бы.

Аппаратуру для ФПВ ведь не засовывают в микроэлектролёты размахом до полуметра. Причина очевидна: они не удовлетворяют требованиям, необходимым для установки ФПВ аппаратуры (тупо не сможет поднять всю аппаратуру либо ещё куча ограничений).

Вас ведь тоже не устраивает стандартная комплектация купленного например, для ФПВ самолёта и вы что-то туда вставляете (например, саму же ФПВ аппаратуру). И, если вы хотите модель для ФПВ, а туда это в принципе нельзя встроить, то вы ищите альтернативу, более подходящую для ваших целей, не так ли? А если такая не найдётся, то вы пытаетесь сделать её сами или попросите сделать кого-то. А некоторые, как уже было сказано, не умеют ни того ни другого и они могут только сидеть на форумах и троллить других. Я поделился своими мыслями что вот оно всё это можно сделать и оно может работать.

С программами и сервер-сервисами всё немножко сложнее, чем с подбором деталей для велосипедов или подборкой оборудования для самолёта – они обычно предоставляются только в том виде, в котором есть, и зачастую необходимой функциональностью не обладают. Кстати, экскаватором обычно огород не вскапывают, а лопатой не копают котлованы под гипермаркеты (китайцы правда могут).

Программу-передатчик я делал ради эксперимента и этот эксперимент считаю состоявшимся и удавшимся. Правда остался весьма щепетильный вопрос стоимости готового устройства. Я тоже готов использовать стандартные решения в качестве передатчика данных для модели если они будут соответствовать моим критериям. Если нет, то засуну в электролёт андроидопередатчик 😃

Я поделился своей идеей, потому что это может быть кому-то полезно и ЭТО можно сделать под КОНКРЕТНЫЕ требования в принципе для любого желающего.
Кстати, вопрос о необходимости приложения для наземной станции ещё не снят или это тоже надо делать на более дешёвом устройстве? 😉

drozd79:

Что нового, Вы сделали, в сравнении с сервисами, которые я привел для сравнения? В чем отличие? Прокомментируйте пожалуйста!

  1. сервис можно сделать личным, что значит что сервер будет реагировать только на ваши действия, что уменьшит задержки.
  2. это дело можно “заточить” под себя
  3. всё таки это был побочный продукт типа “эксперимент” и он получился таким каким получился
  4. может ещё что забыл
drozd79:

прошу Вас рассказать, как положение самолета на высоте 300 метров, может нам рассказать, где он будет при потере сигнала на высоте 300м, после падения на земле? И чем Вас не устраивают имеющиеся системы автопилотов? Я прошу Вас, реально, я не знаю, что в этом тролльного?

В отношении вас я ассоциацию с троллями не испытываю. Насчёт того, как можно экстраполировать поведение самолёта зная как он до этого двигался приведу пару примеров: 1) самолёт после потери управления двигается строго по ветру - значит искать его на большом расстоянии от точки последнего определённого положения по ветру.
2) если самолёт после потери управления разворачивает против ветра (бывало в практике), то область поиска модели значительно сужается и лежит ближе к точке последнего точного местомоложения. 3) видим, что модель после потери управления кренится на крыло - значит модель вошла в штопор и должна быть возле точки последнего определённого местоположения + поправка на ветер (при этом если, например, точность определения координат 500 метров, а радиус штопора 400 метров, то скорость по GPS установлена не будет а также мы не будем знать, что модель крутится на одном месте).
Не все сервисы показывают точность определения координат - то есть вы не знаете, стоит искать модель в радиусе мяти метров или пяти километров. Это ещё одна из причин.
Автопилотами никогда не пользовался. Модели улетали, но то были свободнолетающие планера без всякой аппаратуры РУ.

drozd79:

Отвечаю: Зачем изобретать велосипед, если уже придуман скутер? Или так, зачем нужен экскаватор для посадки картошки, если есть лопата!

А ведь правильно мыслите! Про экскаватор и лопату написал выше.

drozd79:

А вот я в “теме” 😉

Осталось найти дешевый смартфон!
Если, я Вас чем-то обидел или задел, извиняюсь, я не хотел! Просто высказывал свое ИМХО!

Если вы в теме, то почему до сих пор молчите? Или “знаю, но не скажу”? 😉 Дешёвый смартфон я ищу (для передатчика на самолёте) - на случай если альтернативы всё же не найдётся 😃
Насчёт вашего ИМХО… Оно было написано в манере, несколько напоминающую троленье и будто вы на тот момент не были способны проанализировать то, почему это всё было сделано.
В общем, ребята, давайте жить дружно! А вот к “Тимофею” можно было бы вернуться поподробнее.

strannik

под “Тимофеем” у нас на форуме имеют ввиду вот этого человека: smalltim. А вот и его тема.

Molot
Алексей_000:

Вчера приходил дядька, говорит нашел в лесу планер около мкад и ш. энтузиастов , показывал фотку, по описанию похож на ваш девайс.( регуль турниджи и какая-то стойка перемотаная красной изолентой с “глазами” за фонарем…)

Всем спасибо за помощь в поисках! Самолет найден !

strannik

Поздравляю!!

P.S> Самое удивительное, что когда я поднимался с рацией на высотку (мост развязки на пересечении МКАД и ш. Энтузиастов) маяк не было слышно вообще. А вот в одном загадочном месте что-то проклёвывалось… В общем, ждем подробностей, где был найден блудный самолет 😃

19 days later
KIR2142

Обкатывал нового Ская + новое программное обеспечение автопилота. Все новое. Небольшие отлеты, включение АП, проверка ПИД-ов и расходов. Реакция плоскостей была явно резковата, но самолет вроде возвращался. На последнем акке ушел немного левее обычного, самолет случайно оказался между вышкой ОПСОСа и мной. Побежали FS, отдавая управление АП, через секунду управление опять возвращалось ко мне. Все это слишком быстро, слишком часто и неожиданно для меня. Самолет стал резок, я запаниковал, и вместо того, чтобы полностью отдать его в руки АП пытался бороться со связью. Во всей этой чехарде самолет рухнул примерно в километре от меня. Трекер как на зло молчал.
Последнее что видел перед падением это “небольшой водоем метров 10 или 20 в диаметре и рядом пучок деревьев”. Посмотрел по гуглу и яндексу где есть этот водоем. Вышли на поиск в ориентировочный квадрат - не нашли, смеркалось. На следующий день (спасибо клинским моделистам) собрали команду, поднимали самолет и снимали-смотрели, потом несколько часов прочесывали район в районе небольшого водоема - тщетно. Казалось бы самолет потерян, столько потрачено времени и не следа. Однако потом появилась идея поехать к знакомым парапланеристам и попросить у них помощи. И вот что из этого получилось…

Оказалось, что в 500 метрах есть еще похожие водоемы, которые не нанесены на карту. Самолет найден с воздуха буквально за 10 минут. Глазами его видно в 10 раз лучше чем при съемках на GoPro (камера все немного отдаляет).

F_R

Здорого! 😃 Телега и парапланщика зачетная!

Гм… а у нас снег уже кругом… 😃

KIR2142:

новое программное обеспечение автопилота

О_о А что за АП?

Ivan_k

Здорово.

интересно а рукоятки, за которые пилот управляет крылом, возможно выронить? или они как-то прикреплены к рукам.
😃

вопрос снимается.
разглядел…
стропы проходит через ушки.

strannik

Ещё один злобный треккер в ответственный момент предал человека 😃

KIR2142

АП игла, трекер TK102 клон. С трекером кстати мой косяк больше, дело в том, что до сих пор я не нашел к нему инструкции, а та что идет в комплекте нифига не правильная. Трекер имеет разные режимы индикации работы диодом. Диод умеет моргать длинными инервалами, короткими, потом еще по два с перерывом. Режимы морганий инициализируются кнопкой, причем долгое удержание или короткое нажатие или короткое после долгого чего в трекере переключают, а чего - я до сих пор не понял, инструкция то не стыкуется. Раньше как-то методом тыка нашел в каком режиме он работает правильно, а щас просто вставил батарейку, засунул в самолет и полетел, не проверив толком работает он и отсылет ли координаты назад.

selynietis
KIR2142:

АП игла, трекер TK102 клон. С трекером кстати мой косяк больше, дело в том, что до сих пор я не нашел к нему инструкции, а та что идет в комплекте нифига не правильная. Трекер имеет разные режимы индикации работы диодом. Диод умеет моргать длинными инервалами, короткими, потом еще по два с перерывом. Режимы морганий инициализируются кнопкой, причем долгое удержание или короткое нажатие или короткое после долгого чего в трекере переключают, а чего - я до сих пор не понял, инструкция то не стыкуется. Раньше как-то методом тыка нашел в каком режиме он работает правильно, а щас просто вставил батарейку, засунул в самолет и полетел, не проверив толком работает он и отсылет ли координаты назад.

может это поможет: www.failai.lt/u4bloc8uehg1/TK-102.pdf.htm

dima043

я обычно на трекер накануне дома звоню когда самолет готовлю и трекер уже стоит внутри на своем месте. Он конечно спутников не видит но заряд батареи в СМСке показывает. Если же ответа нету - обычно либо нет денег на счете либо батарейка разряжена. Если же отвечает то в принципе СМСками его можно перепрограммировать в случае чего не все потеряно. Ну и в поле пока готовишся - повторить звонок.

baychi
KIR2142:

Трекер как на зло молчал.

Кирилл, а видео на земле писалось?

KIR2142

…и видео на земле я тоже не включил на запись, короче накосячил везде )))

Morfan

А интересно - среди растительности его реально с парамотора было бы разглядеть?

Ivan_k:

Здорово.

интересно а рукоятки, за которые пилот управляет крылом, возможно выронить? или они как-то прикреплены к рукам.
😃

вопрос снимается.
разглядел…
стропы проходит через ушки.

офф.
Ручки называются - клеванты. В принципе если воздух спокойный их и отпускать можно… Сам сейчас свободные полеты осваиваю - на след. сезон парамотор в планах.

KIR2142

А интересно - среди растительности его реально с парамотора было бы разглядеть?

Вообще с параплана глазами видно ВСЕ, даже пачку сигарет можно разглядеть на земле. На видео совершенно иначе. Самолет даже при подлете как на ладони был, каждую полосочку видно. Думаю лучшего визуального способа поиска потерянной модели просто не существует. Летаешь медленно, низко и смотришь на 360гр.

Glagool
KIR2142:

Вообще с параплана глазами видно ВСЕ, даже пачку сигарет можно разглядеть на земле. На видео совершенно иначе. Самолет даже при подлете как на ладони был, каждую полосочку видно. Думаю лучшего визуального способа поиска потерянной модели просто не существует. Летаешь медленно, низко и смотришь на 360гр

Что и говорить - FPV в своем идеальном виде. Идеальный носитель, идеальный автопилот, идеальная камера. 😃

al90100
Glagool:

Что и говорить - FPV в своем идеальном виде. Идеальный носитель, идеальный автопилот, идеальная камера.

За микроскопическим исключением – результат любого эксперимента влияет - не только на финансовую составляющую… Среди летающих “лично” ! (не взирая на тип аппарата) - “пофигистов” - не попадалось… В отличие от летающих классического FPV… Особенно впечатляет полет на параплане - конкретно добавляет консерватизма любому любителю найти приключений на свою ж… Даже дельта так так не торкала…

dima043

Нифига не лучший это способ поиска (визуальное прочесывание местности с борта СЛА). Работает только на открытом месте. И то если знаеш ориентиры где искать. Сработавший маяк или трекер + пищалка эффективнее . Вот и надо чтобы они работали надежнее.

Я вот с дельталета найти модель не смог. Хотя почти час крутился над местом падения виденным с земли с расстояния 600 метров. Видимо в лесу модель упала чуть ниже по веткам но не до земли и все капец. Насчет впечатлений от FPV и полетов на дельтике - это немного разные вещи. FPV - чистое творчество появилась идея быстро сделал новую конструкцию самолета например или гиростабилизатора камеры и быстро испытал в деле главное недорого. Реальные СЛА они намного консервативней по конструкции и технического творчества там самый минимум (мой дельтик как был достроен в 2005 так и по сей день конструкция не менялась нечего там менять).

Кроме того так часто там где летают моделисты на невидимых глазу FPV появляться на видимом жужжащем СЛА опасно ибо это например зона или аэропорта или воинская часть рядом или город. Таких место очень дофига где можно за полет на СЛА штраф огрести по полной.