Далеко и высоко. Тактика и практика
Народ без мотора умудряется летать далеко…
У них там с термиками получше, хотя мне грех жаловаться - этим летом не дошли руки до полётов в теримиках, но один раз с трехсот метров километр набрал, так что следующим летом буду пробовать.
Обратил внимание - что большинство дальних полетов совершается с точки старта, имеющей значительную высоту относительно окружающей местности. Преимущества - налицо.
Попытался найти в московской области места с большим перепадом высот и небольшой плотностью населенных пунктов. Минимальная высота - река Ока около Серпухова. Брег высокий. А вот с трассой полета - не очень… Либо - лесные массивы (самолет не найти будет, ежели что) - либо перепад высот мал.
Никто не пытался подобрать удобное место для полета с наивыгоднейшими природными условиями?
Одно дело - по карте смотреть - другое - видеть собственными глазами.
В эту ветку пишут многие - предложите свои варианты.
Я думаю, что основным препятствием на дальних полетах в МО будут встречи с ВС на местных воздушных линиях… 😃 О чем уже неоднократно писал…
Необходимо иметь радиостанцию на частоте МВЛ и хотя бы по переговорам летчиков контролировать воздушное пространство над зоной полетов.
Маловероятно что с борта ВС заметят такой мелкий ЛА в полете. Вероятность же столкновения почти 0 все же и нас и их мало специально и то не попадеш… Радиопрослушивание поможет совсем немного и только вблизи аэродромов а на маршруте связь на высотах МВЛ обычно никакая потому борты молчат. Кроме того там же кодовые словечки всякие говорят а не названия нас. пунктов тут карта авиационная нужна и опыт.
Большинство же МВЛ в регионах существуют только на картах. Некоторые отменяют. Никто там давно не летает невыгодно это. В пространстве G все летают по возможности напрямую. А в C вблизи аэродромов согласно схемам подхода.
Это все голые рассуждения, а реально в небе висит один-два самолета в прямой видимости и по низу шляются всякие робинсоны и прочие бипланы… И если от них не уворачиваться, то встреча только вопрос времени и вероятности.
Маловероятно что с борта ВС заметят такой мелкий ЛА в полете. Вероятность же столкновения почти 0 .
В городе Кирове, вероятно, так оно и есть. В МО ситуация иная. там это вопрос времени. Важен сам прецедент, а не предполагаемый от него ущерб. достатчно какому-то СЛА-шнику просто увидеть самолет недалеко ( а, например с параплана модели прекрасно видно,) как поднимется гвалт “что это надо запретить, вот почему самолеты падают” .
Охота стать инициатором охоты на ведьм?
Не надо преувеличивать - все эти СЛАШники зачастую летают вообще без какого-нибудь законного прикрытия. И в отличие от нас им грозит реальное наказание просто за сам факт полета.
СЛА-шнику просто увидеть самолет недалеко ( а, например с параплана модели прекрасно видно,) как поднимется гвалт “что это надо запретить, вот почему самолеты падают” .
Для того чтоб понять что это модель надо либо быть очень близко, либо знать в чем разница. Иначе понять толи это модель в 100 метрах толи самолет в 1000 сложновато.
На счет столкновений, то птиц в воздухе на три порядка больше и особого урона ВС от них не несут. Гуси могут поднятся на высоту до 11км (ru.wikipedia.org/wiki/Горный_гусь).
Гуси могут поднятся на высоту до 11км
да, видел на семи тысячах птиц!
Из этих двоих, попавших в одну неприятность, орёл выглядел гораздо разумнее этого до зубов экипированного гомо сапиенс. Молча упал, молча разобрался в ситуации, спокойно дождался освобождения и спокойно улетел. А эта нелетающая курица с парашютом больше кудахтала, чем делом занималась.
А эта нелетающая курица с парашютом больше кудахтала, чем делом занималась.
Вот, окажись вы на его ситуации - 99% что “кудахтатьня” будет не меньше 😃
Птицы - хозяева неба, а мы, лишь, гости там. Тем более, если (не дай бог!) “параВовка” не успел открыть запаску, “шмякнулся” об землю…и орлу и челу было бы уже пофиг на все… 😦
Зы. “Орел”, что в клипе - это египетский стервятник. Птица занесена в красную книгу. Так что, хорошо, что все закончилось хорошо 😃
Зы.Зы. Мне больше фраза понравилась: “Какой большой, пизд@тый орел!” 😆
Ссори за офф…
Вчера был очень сложный полет ! Я на своем любимом Скае решил пробить плотную облачность и поснимать прошкой облака сверху, фиг там, погода была пасмурная. На 1км высоты влетел в плотную облачность и набирал в течении 10 минут при нулевой видимости, даже носа Ская не было видно, высоту до 2км. На 2км-ой высоте помимо воды прошку залепило снегом, к этому времени сиденье в машине было уже мокрым а Дмитрий (DIMUS) налевал мне чай… , Плюнул я на все это и начал планирование, просвета в течении 20 минут так и небыло, сплошное молоко. Навигация,фишка 21-ая, и остальное оборудование не подвело, Скай сел весь в каплях, видимость появилась на высоте 800метров на снижении. Мегакруто это однако 20 минут по приборам вести, следишь за авиагоризонтом, углами крена, тангажа, ампераж, остаток акка, температура на борту, показание курса и направление на базу, удаление, скорость, высота. На высоте 1.5км и удалении 1.5км в плотной облачности посыпались ФС пришлось врубить максимальную мощность на Ч.Линке 500мвт, ФС больше не было. Передатчик 1.3ггц 1.5вт с Берца отработал нормально.
А теперь вопрос к знатокам навигации, объясните как пользоваться курсом. Несмотря на то что через 20 минут я вылетел из облачности там же где и защел в нее, непонятно следущее - если лететь над дорогой допустим курсом 270 то двигаясь далеко от этой дороги паралельно ей тоже будет курс 270 ??? Так как же тогда незакрутиться вокруг базы основываясь на постоянный курс ?
И еще, держать постоянный курс при нулевой видимости в облаках крайне сложно ! Потом еще оказалось что тримера уплыли от температуры наверно.
Вчера был очень сложный полет !
а видео с наземки будет ? интересно очень !
А где вы летаете? Я вчера выбрался, покатался по полям - кругом жуткая слизь, расположиться негде. На Копанской мусоровозной дороге? Что-то мне там боязно. Видели в километре от нашей “взлетки” мачта торчит? Это, судя по карте, Краснодарский радиочастотный центр, военный.
если лететь над дорогой допустим курсом 270 то двигаясь далеко от этой дороги паралельно ей тоже будет курс 270 ??? Так как же тогда незакрутиться вокруг базы основываясь на постоянный курс ?
Да, все верно, 270 в стороне от дороги будет вести тебя параллельно дороге… А чтобы не закрутиться - ты должен издалека определить курс на базу и держать его, как подлетел ближе - определяешь новый курс (может тебя боковым ветром снесло), а при определенном опыте делаешь поправку на снос. Причем эта поправка должна учитывать реальный снос, который зависит и от твоей манеры держать курс при болтанке…
И еще, держать постоянный курс при нулевой видимости в облаках крайне сложно ! Потом еще оказалось что тримера уплыли от температуры наверно.
Как вариант если не сильно болтает - рулить триммерами.
непонятно следущее - если лететь над дорогой допустим курсом 270 то двигаясь далеко от этой дороги паралельно ей тоже будет курс 270 ???
Разумеется. Курс - это же компас.
Так как же тогда незакрутиться вокруг базы основываясь на постоянный курс ?
Если держать постоянный, курс невозможно закрутиться над базой, максиммум - пролететь один раз над. 😃
Помимо курса FY21AP 2-мя способами показывает направление на базу и дает удаление от нее.
Для полета вверх, ИМХО, оптимальная тактика - подъем по расширяющейся спирали (или коробочке), если ветер слабый, и челночный метод, от базы и назад, при серьезном ветре.
оптимальная тактика - подъем по расширяющейся спирали (или коробочке), если ветер слабый, и челночный метод, от базы и назад, при серьезном ветре.
Хи а йа “скрещивал” эти способы 😆
Делал так: Отлетел от базы на 1км, обозначил условную точку и начал “по коробочке” ползти вверх. Когда поднялся, где был приличный ветер - стал лететь “челночным методом” к обозначенной точке(по-ветру, в режиме разгрузки - по горизонтали) - разворот против ветра и ползем дальше 😃.
Слежу постояяно за удалением - должно выполнятся условие удаление больше или равно высоте. Т.к. у меня антенны расположены вертикально. Ну и скорости, высоты, токи всякие разумеется 😃
Для чего, в начале, отлетаю на 1км? - это, типа, “запас”, на случае, еслив етром понесет. Да, этот километр я делаю с небольшим набором _поперек ветру_. Чтоб уменьшить шанс пролетания над головой. Один раз, просто, так уже было… и опять диполи руллез 😃
20 минут по приборам вести, следишь за авиагоризонтом, углами крена, тангажа,
Да, а вот ведь Чкалов летал безо всякой такой накрученной стаб навигации, в лучшем случае ориентиры по жел. дороге.
Tоко счас и оцениваешь как это было.
А как-же они через Северный полюс пролетели…без железной дороги…?Стабилизации и ГПС конечно не было но компасы (радио…,магнитный да гирополукомпас) всяко были,ну и ещё по звёздам ориентировались.На самолётах полярной авиации спецом для этого астрокупол есть.
для этого астрокупол есть
Да, есть такой, весь на шестерёнках и моторчиках - под 45 кг весом. Наверное всё ещё используют.