Далеко и высоко. Тактика и практика
Не надо преувеличивать - все эти СЛАШники зачастую летают вообще без какого-нибудь законного прикрытия. И в отличие от нас им грозит реальное наказание просто за сам факт полета.
СЛА-шнику просто увидеть самолет недалеко ( а, например с параплана модели прекрасно видно,) как поднимется гвалт “что это надо запретить, вот почему самолеты падают” .
Для того чтоб понять что это модель надо либо быть очень близко, либо знать в чем разница. Иначе понять толи это модель в 100 метрах толи самолет в 1000 сложновато.
На счет столкновений, то птиц в воздухе на три порядка больше и особого урона ВС от них не несут. Гуси могут поднятся на высоту до 11км (ru.wikipedia.org/wiki/Горный_гусь).
Гуси могут поднятся на высоту до 11км
да, видел на семи тысячах птиц!
Из этих двоих, попавших в одну неприятность, орёл выглядел гораздо разумнее этого до зубов экипированного гомо сапиенс. Молча упал, молча разобрался в ситуации, спокойно дождался освобождения и спокойно улетел. А эта нелетающая курица с парашютом больше кудахтала, чем делом занималась.
А эта нелетающая курица с парашютом больше кудахтала, чем делом занималась.
Вот, окажись вы на его ситуации - 99% что “кудахтатьня” будет не меньше 😃
Птицы - хозяева неба, а мы, лишь, гости там. Тем более, если (не дай бог!) “параВовка” не успел открыть запаску, “шмякнулся” об землю…и орлу и челу было бы уже пофиг на все… 😦
Зы. “Орел”, что в клипе - это египетский стервятник. Птица занесена в красную книгу. Так что, хорошо, что все закончилось хорошо 😃
Зы.Зы. Мне больше фраза понравилась: “Какой большой, пизд@тый орел!” 😆
Ссори за офф…
Вчера был очень сложный полет ! Я на своем любимом Скае решил пробить плотную облачность и поснимать прошкой облака сверху, фиг там, погода была пасмурная. На 1км высоты влетел в плотную облачность и набирал в течении 10 минут при нулевой видимости, даже носа Ская не было видно, высоту до 2км. На 2км-ой высоте помимо воды прошку залепило снегом, к этому времени сиденье в машине было уже мокрым а Дмитрий (DIMUS) налевал мне чай… , Плюнул я на все это и начал планирование, просвета в течении 20 минут так и небыло, сплошное молоко. Навигация,фишка 21-ая, и остальное оборудование не подвело, Скай сел весь в каплях, видимость появилась на высоте 800метров на снижении. Мегакруто это однако 20 минут по приборам вести, следишь за авиагоризонтом, углами крена, тангажа, ампераж, остаток акка, температура на борту, показание курса и направление на базу, удаление, скорость, высота. На высоте 1.5км и удалении 1.5км в плотной облачности посыпались ФС пришлось врубить максимальную мощность на Ч.Линке 500мвт, ФС больше не было. Передатчик 1.3ггц 1.5вт с Берца отработал нормально.
А теперь вопрос к знатокам навигации, объясните как пользоваться курсом. Несмотря на то что через 20 минут я вылетел из облачности там же где и защел в нее, непонятно следущее - если лететь над дорогой допустим курсом 270 то двигаясь далеко от этой дороги паралельно ей тоже будет курс 270 ??? Так как же тогда незакрутиться вокруг базы основываясь на постоянный курс ?
И еще, держать постоянный курс при нулевой видимости в облаках крайне сложно ! Потом еще оказалось что тримера уплыли от температуры наверно.
Вчера был очень сложный полет !
а видео с наземки будет ? интересно очень !
А где вы летаете? Я вчера выбрался, покатался по полям - кругом жуткая слизь, расположиться негде. На Копанской мусоровозной дороге? Что-то мне там боязно. Видели в километре от нашей “взлетки” мачта торчит? Это, судя по карте, Краснодарский радиочастотный центр, военный.
если лететь над дорогой допустим курсом 270 то двигаясь далеко от этой дороги паралельно ей тоже будет курс 270 ??? Так как же тогда незакрутиться вокруг базы основываясь на постоянный курс ?
Да, все верно, 270 в стороне от дороги будет вести тебя параллельно дороге… А чтобы не закрутиться - ты должен издалека определить курс на базу и держать его, как подлетел ближе - определяешь новый курс (может тебя боковым ветром снесло), а при определенном опыте делаешь поправку на снос. Причем эта поправка должна учитывать реальный снос, который зависит и от твоей манеры держать курс при болтанке…
И еще, держать постоянный курс при нулевой видимости в облаках крайне сложно ! Потом еще оказалось что тримера уплыли от температуры наверно.
Как вариант если не сильно болтает - рулить триммерами.
непонятно следущее - если лететь над дорогой допустим курсом 270 то двигаясь далеко от этой дороги паралельно ей тоже будет курс 270 ???
Разумеется. Курс - это же компас.
Так как же тогда незакрутиться вокруг базы основываясь на постоянный курс ?
Если держать постоянный, курс невозможно закрутиться над базой, максиммум - пролететь один раз над. 😃
Помимо курса FY21AP 2-мя способами показывает направление на базу и дает удаление от нее.
Для полета вверх, ИМХО, оптимальная тактика - подъем по расширяющейся спирали (или коробочке), если ветер слабый, и челночный метод, от базы и назад, при серьезном ветре.
оптимальная тактика - подъем по расширяющейся спирали (или коробочке), если ветер слабый, и челночный метод, от базы и назад, при серьезном ветре.
Хи а йа “скрещивал” эти способы 😆
Делал так: Отлетел от базы на 1км, обозначил условную точку и начал “по коробочке” ползти вверх. Когда поднялся, где был приличный ветер - стал лететь “челночным методом” к обозначенной точке(по-ветру, в режиме разгрузки - по горизонтали) - разворот против ветра и ползем дальше 😃.
Слежу постояяно за удалением - должно выполнятся условие удаление больше или равно высоте. Т.к. у меня антенны расположены вертикально. Ну и скорости, высоты, токи всякие разумеется 😃
Для чего, в начале, отлетаю на 1км? - это, типа, “запас”, на случае, еслив етром понесет. Да, этот километр я делаю с небольшим набором _поперек ветру_. Чтоб уменьшить шанс пролетания над головой. Один раз, просто, так уже было… и опять диполи руллез 😃
20 минут по приборам вести, следишь за авиагоризонтом, углами крена, тангажа,
Да, а вот ведь Чкалов летал безо всякой такой накрученной стаб навигации, в лучшем случае ориентиры по жел. дороге.
Tоко счас и оцениваешь как это было.
А как-же они через Северный полюс пролетели…без железной дороги…?Стабилизации и ГПС конечно не было но компасы (радио…,магнитный да гирополукомпас) всяко были,ну и ещё по звёздам ориентировались.На самолётах полярной авиации спецом для этого астрокупол есть.
для этого астрокупол есть
Да, есть такой, весь на шестерёнках и моторчиках - под 45 кг весом. Наверное всё ещё используют.
под 45 кг весом.
С головкой наведения на звезду. По моему БЦ63 назывался.
Не надо преувеличивать - все эти СЛАШники зачастую летают вообще без какого-нибудь законного прикрытия. И в отличие от нас им грозит реальное наказание просто за сам факт полета.
Парапланеристы и дельталетчики валить моделистов фпвешников не будут. Они сами летают в МВЗ нелегально и боятся быть увиденными с более больших птичек. Все. Даже если у кого то есть пилотское регистрация аппарата и СЛГ то один фиг в зоне С надо еще заявку подавать на ИВП а этого никто не делает. НО наказать на нелегальное использование (контролируемых зон) воздушного пространства моделистов также могут если захотят. Владельцы частных вертолетов и особенно хозяева площадок и их РП - могут доложить в полицию если нагло летать поблизости от них без договоренности.
Если же будет НАДО задержать соискателя рекордов дальности то проще не бывает - модель активно передающая видеосигнал может быть элементарно “запеленгована” любым желающим “ФСБшником” с таким же видео приемником и патчем или спецтехникой. Получив изображение с GPS координатами на экране можно легко передать эти координаты мчсовской, полицейской или военной вертушке в данном районе и быстро задержать нарушителя с поличным так сказать. Видеозапись служебная - доказательство в суде. Штраф пока 5 тыров но с нового года будет 50 тыров…
Где то так.
Получив изображение с GPS координатами на экране можно легко передать эти координаты мчсовской, полицейской или военной вертушке в данном районе и быстро задержать нарушителя с поличным так сказать. Видеозапись служебная - доказательство в суде. Штраф пока 5 тыров но с нового года будет 50 тыров…
Час полета вертушки сколько стоит?. А еще ведь зарплату маски шоу платить. А повесить на деерво передатчик транслиующий видео с координатми сколько стоит? Или воздушній шарик запустить. (Штук 15). Пусть гоняются на вертушке. Неделя интенисвной погони и звезды посплются.
Ловить пока ничего не случилось не будут. Полёты в пространстве G БПЛА без уведомления запрещены, в отличии от СЛА. Нарушение правил полётов: лишение свободы до 7 лет и возмещение ущерба. Удачных полётов.
Птица в отечественный двигатель крупнее голубя в 90% останавливает двигатель. С импортными наверно статистика лучше от режима зависит. Д-30КП 18000000р.
Птица в отечественный двигатель крупнее голубя в 90% останавливает двигатель. С импортными наверно статистика лучше от режима зависит. Д-30КП 18000000р.
Как страшно жить (с)
В июньском номере журнала “Популярная механика” интересно написано об испытаниях двигателя SaM-146 на открытом воздухе в Ярославской области. Один из этапов заброс льда и града. 400 тысяч градин со скоростью 192 м/с из пушки имитируют полет через грозовое облако в течение практически минуты. Еще один тест - заброс плитки льда в движок. Плитка весом 300 грамм. Еще один этап испытаний - птички. Три типа птиц от маленьких до крупных в количестве 70 штук.
Требование о сохранении работоспособности двигателя при попадании птицы существует давно, однако современные европейские правила четко регламентируют мельчайшие детали этих испытаний.
ЗЫ. Вас одного в детстве на улицу гулять пускали?
Нарушение правил полётов: лишение свободы до 7 лет и возмещение ущерба. Удачных полётов.
Как не смешно это совершенно приемлимо. Тоже самое нас ждет на дорогах, каждый день. Влетишь в навороченный мерин то можно и “с конфискацией” схлопотать. Ну или пару-тройку лет если какйто придурок под колеса кинется.
Птица в отечественный двигатель крупнее голубя в 90% останавливает двигатель. С импортными наверно статистика лучше от режима зависит. Д-30КП 18000000р.
Странно почему у нас еще всех птиц непересажали.