Далеко и высоко. Тактика и практика
Если есть знакомые со спектроанализаторами на данные частоты - ваш шанс
Оно понятно, но уже всех кого мог поспрошал, на такие частоты ничего нет к сожалению.
Испытал сегодня штырь на передачу видео - крайне разочарован. Уже на отдалении 2км при малейшем крене самолета начинались помехи вплоть до полного пропадания картинки 😦 Попробовал 5,6 и 9 канал. На 9 чуть лучше, но все равно с моей Ви антеной рядом не стоит результат.
Сардельку ставил от набора видео 1.3 с реннжвидео. Вроде должна быть хорошая антенна…
Как можно на сардельке улететь на 50 км???
Я для интереса делал диполь по инструкции Эдика (FR). На 10км стало снежить, на эволюциях снега не было, на земле патч. Дальше мучать диполь не стал, так как прокачал клевер с хеликсом и теперь на 17км ни одной снежинки нет. Сейчас сижу Ягу делаю на управление, готовлюсь к 25км:)
А кстати, есть ли какая нить толковая инструкция по изготовлению Яги? Типа как у Эдика(FR) про диполи.
Андрей, поздравляю! Опять удивляет, как низко Вы летите.
На какой мощности передачи летели?
Спасибо,
управление видео позволяло выше не поднимался )
летели 0,5 Вт.
Ещё чуть-чуть и обгоним испанца… по сумме
Я думаю не только обгоним, но ещё и перегоним 😃
Поздравляю, Андрей!
Поправьте, если что не так, и скажите название модели.
Спасибо, Александр 😃
Для таблицы,
Модель: Самоделка 2м 3,5 кг.
РУ марка: Turnigy9x+Expert LRS
РУ мощность: 0.5 Вт
РУ антенна: штырь
РУ приемник: Expert LRS
Видео тип: BEVRC
Вид.частота: 1.3 ГГц
Вид.мощность: 1500 мВт
Вид. антенна TX: коаксиальный диполь
Вид.ант. RX: Яги 16 эл.
Вид.приемник: BEVRC
След. Система: нет
АП/ТМ: Eagle Tree
Дальность: 51960
АКБ тип мАч: 3S 20 Ач
АКБ расход мАч: 17300
Местность: под Краснодаром
Причина возврата: цель достигнута, по АКБ небольшой запас
Модель: Самоделка 2м 3,5 кг.
Результат классный!
А можно картинку Вашей самоделки, хотя б издалека так.
А то 20 Ач покоя не дают, как их поднять то?
Спасиба.
А то 20 Ач покоя не дают, как их поднять то?
Наверно получается что то около 1.4 кг батарейки, и два кило носитель.
Да , какртинку бы увидеть, было б не плохо. ну и нагрузку на крыло приблизительную узнать.
65г/дм2
Модель не фотографировал, примета плохая.
Возможно позже.
Примета плохая до облета, так что это не отговорка.
Как Вам угодно 😃
Вот и я достиг 3км в высоту. ЛК наверно не самое лучшее для таких полетов, на верху творилось черт знает что, то дергало во все стороны, то вдруг проваливался как в яму.
Модель: Zephyr II
РУ марка: Futaba 8FG + Rangelink
РУ частота: 433
РУ мощность: 200mw
РУ антенна: штырь
РУ приемник: Rangelink
Видео тип: BEVRC
Вид.частота: 1.2Ghz
Вид.мощность: 800 мВт
Вид. антенна TX: клевер
Вид.ант. RX: клевер 4 лоп.
Вид.приемник: Lawmate
След. Система: нет
АП/ТМ: Eagle Tree
Удаление при Hmax: 4440
Hmax: 3050
АКБ тип мАч 4s 6000мAh
АКБ расход мАч: 5200мAh
Погодные условия: Облачно.
Причина возврата: близкий разряд АКБ
Вот и я достиг 3км в высоту
Поздравляю, Vilnis!
Занес Вас в табличку: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
О, глянул табличку, а у меня данных нет. Исправляюсь.
22.09.12
crand
SkyWalker
FlySky + Rmilec 2.4 ГГц 1 Вт штырь, Rmilec RD2425
BEVRC 1,2 гГц 800 мВт штыри
след. системы нет
Eagle Tree
Высота 3010
Удаление - 2340
3х3S3000мА/ч, расход 7000 мА/ч
облачно, ветер 6-7 м/сек
Все вместе - и провалы управления, и снег на видео, и разряд АКБ
глянул табличку, а у меня данных нет
Спасибо, Андрей.
Дополнил.
А кстати, есть ли какая нить толковая инструкция по изготовлению Яги? Типа как у Эдика(FR) про диполи.
В Гугле полно )) но есть одно но, при использовании Яги поляризация появится в зависимости от ее расположения. Идеально бы и на приеме и на передаче иметь одинаковую поляризацию. иначе как то эффективность падает заметно, когда источник с круговой поляризацией а приемник с, мягко говоря, “плоской” …
Не рекорд, но для анализа пригодится.
Выжимал максимум при ограниченном запасе энергии.
Планер 2 Метра. Самоделка. Авитаминоз-2.
Достигнутая высота 2800
Расход батареи 3689 мач
Батарея 3S2P 4200 АЧ
Ветер 6-7 м/с.
На высоте - 10-12
Причина прекращения подъема - вышел на минимальный неприкосновенный запас 500 Мач.
Обратил внимание, также, на то, что датчик тока при смоллтимовской телеметрии у меня занижает расход энергии.
Лог могу предоставить по запросу. Но, имхо, расход чуть-чуть завышен. При тщательной подготовке можно выйти на 3000 метров израсходовав 3500-3700 мач.
Достигнутая высота 2800 Расход батареи 3689 мач
При тщательной подготовке можно выйти на 3000 метров израсходовав 3500-3700 мач.
За счет чего?
Вы тратите 300 сек на 1 км высоты, то есть 3 м/c. Это мало. ИМХО, подъем надо делать на 5-10 м/c, под углом 40-60 градусов.
Кстати, как спускались? Уж больно быстро вышло.
Оптимально подъем вести на моем профиле под углом 30 градусов.
Опускался … ну как обычно, ухх, и полетели у низ 😃) В пике 180 км/ч, но это далеко не предел, и побыстрее приходилось.
За счет чего?
За счет более низкого профильного сопротивления, оптимизации профиля (разогнутый профиль, режим скорость) и, думаю перенести камеру в обтекателе с фюзеляжа на консоль. Должно быть получше.
Делать подъем 5-10 м/с не проблема. Не проблема даже 40 м/с. Но на других самолетах. Не фпв.
как уже ранее было замечено, “знаковый” параметр, определяющий возможности носителя, - расход электроэнергии на метр высоты при подъеме ( в горизонте если - полная фигня. потерял 150 метров высоты, пролетел 2 километра, истратил крохи электроэнергии …).
Оптимально подъем вести на моем профиле под углом 30 градусов.
Обоснуйте, please.
Делать подъем 5-10 м/с не проблема. Не проблема даже 40 м/с. Но на других самолетах. Не фпв.
Есть простое соображение. При подъеме часть энергии тратится на подержание текущей высоты, а часть на ее увеличение. И расход в первой части завист только от временир подъема. А вот вторая часть складывется из борьбы с земным притяжение плюс сопротивление воздуха. Поэтому первую часть желательно минимизировать, но так что-б сопротивление воздуха не сильно выросло.
как уже ранее было замечено, “знаковый” параметр, определяющий возможности носителя, - расход электроэнергии на метр высоты при подъеме.
И он сильно зависит от возможностей ВМГ и режима подъема.
Обоснуйте, please.
Строками ниже, Александр, вы сами все и обосновали 😃
Так что полную вам запазуху добряков, у меня бы лучше не получилось.
Ну а если кроме шуток - эмпирическим путем.
Ну, и по скольку у меня не кирпич. отнюдь, на поддержание высоты много не нать. На первое место выходит уже профильное сопротивление.
Но это задача комплексная. По скольку часть консолей обдувается. И находится по отношению к набегающими потоку на оптимальном угле атаки (+2-3 градуса), а часть консолей вне пределов от набегающего от винта потока воздуха, и тормозит.
Решить такую задачу математическим путем мне затруднительно - нет софта. Так что опыт, сын ошибок … и т.д.
И он сильно зависит от возможностей ВМГ и режима подъема.
Угу.
Комплексная задача. Нужно найти оптимум.
А вот теперь заявка, которая, имхо, достойна и таблицы.
Достигнута высота 3000 метров.
Данные баро 3002 метра.
Данные GPS 3048 метра.
Лимит электроэнергии 3958 мач
Мотоустановка 460 ватт.
Нyperion Нs2221-3595, редуктор 6,7:1
Винт Vitaprop 16-8’’
Батарея 3S2P 4200
Носитель - мотопланер Авитаминоз - 2
Размах 2 метра
Режим набора высоты комбинированный - полет по точкам и руками.
Токи при наборе высоты 26-29 А.
Погода - 4-5 м/с.
Помех и проблем с управлением не было.
Smalltim
Futaba 2.4
NM211A 1.2 ghz 1W
VEE на носителе
Клевер на земле.
Лог может быть предоставлен по запросу.
Достигнута высота 3000 метров.
Поздравляю, Евгений!
Занес: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
Futaba 2.4
С бустером?
VEE на носителе Клевер на земле.
Странное сочетание. Почему?
Благодарствую, Александр!
С бустером?
1 ваттный.
Странное сочетание. Почему?
Работает, качество устраивает.
Подобрал конфигурацию, отладил, нет покуда потребности что-либо изменять.
Как упрусь в ограничения по дальности, так и внесу изменения.