Далеко и высоко. Тактика и практика
Не расстраивайтесь Олег. Лейтенанты-летчики приходят я им тоже самое объясняю.
Настоящим летчегам? Не может быть, они такие деревянные?
При том что самолет летит не просто так как воздушный шарик, у самолета есть крыло которое создает подъемную силу. Чтобы она возникла крылу необходима скорость. Потребная для удержания самолета в воздухе скорость (ниже нее идет сваливание) меняется от плотности воздуха, чем плотность ниже (чем высота больше) тем скорость должна быть выше. Соответственно чтоб самолет летел на большой высоте его скорость должна быть выше, но все не так плохо потому что сопротивление в разреженном воздухе тоже ниже и эту скорость проще развить…
Почемуто я думал, что воздушная скорость не зависит от аэродинамических параметров… хоть кирпич, хоть боинг на высоте Х будут иметь одинаковую воздушную скорость при равной курсовой, нет?! 😉
воздушная скорость не зависит от аэродинамических параметров…
“В огороде бузина, а в Киве дядька”. 😃
Скорость это измеряемая физическая величина. Воздушная скорость просто измеряется относительно воздуха и все. Причин для того или иного значения скорости может быть миллион.
Аэродинамические параметры - это параметры конкретного ЛА. Например, есть такой аэродинамический параметр, как скорость сваливания. Он зависит от высоты над уровнем моря, потому что от высоты зависит плотность воздуха.
хоть кирпич, хоть боинг на высоте Х будут иметь одинаковую воздушную скорость при равной курсовой, нет?!
Абсолютно бессмысленное высказывание. 😃
Воздушная скорость просто измеряется относительно воздуха и все.
Так, а я о чем? Зачем же вы начали про скорость сваливания и воздушные шарики?
Тогда поясните, о чем Вы здесь спрашиваете?
А кто может дать инфу на воздушную скорость, типа таблицы при условно скажем 760мм давления на 0 метров. Например: 1км высоты 50км/ч путевой = 40км/ч воздушной итд… ? Былобы полезно каждому запомнить несколько контрольных точек высоты и по ним прикидывать.
Я спрашивал как раз ту таблицу каторую привёл ehduarg.
Расстояние больше 20 км.
Ильвир, а какой видеолинк был?
20км, да за холмом и видео до самой земли.
Ильвир, а какой видеолинк был?
20км, да за холмом и видео до самой земли.
😁😁😁
Считаю эту информацию своей интелктуальной собственностью…
На самолете - камера сеавульф 690 Твл с Секьюрити, передатчик 1.3 Ггц 800 Мвт с БЕВРЦ, vee-антенна(самодельная). На земле приемник Лавмэйт, патч-антенна с БЕВРЦ, ну и следящая поворотка Смаллтим.
Александр, а что вы будете делать с таблицей ???
Если у вас есть телеметрия только с ГПС скоростью. То таблица абсолютно бесполезна.
Если у вас есть телеметрия которая показывает воздушную скорость. То таблица так же абсолютно бесполезна, если только эта телеметрия не из самых примитивных где в расчет скорости не включается высота полета и температура воздуха…, но я сильно сомневаюсь что такие есть.
Если же для других целей то ой, прошу прощения…
ЗЫ Нет все же, имея ГПС, время, и штурмана, таки можно вычислить истинную возушную скорость основываясь на показаниях ГПС скорости и высоты…
Если же для других целей то ой, прошу прощения…
Другие варианты тоже интересны, например:
- у товарисча ЯК-52 или 55 или другой ?
- только прибор УС-450К, а на чем он летает ?
- только ЖПС, тогда нужна другая таблица, это самый скучный вариант
(опять учить матчасть). - у ehduarg’а отпуск
- у всех весна
вычислить истинную возушную скорость
очень просто, запомнить скорость GPS, развернуться на 180 градусов, посмотреть на скорость GPS, вычесть из большей скорости меньшую и разделить на два 😁 - найдете скорость ветра. А если сложить и разделить на два - как раз воздушную скорость
Всем доброго времени суток!
Кто может подсказать из своей практики, какой надёжный автопилот и ОСД стоит выбрать для полётов на высоту, схема аппарата - классика управление 3 канала. руль высоты, направления и газ.
очень просто, запомнить скорость GPS, развернуться на 180 градусов, посмотреть на скорость GPS, вычесть из большей скорости меньшую и разделить на два 😁 - найдете скорость ветра. А если сложить и разделить на два - как раз воздушную скорость
А можно так же спросить у знакомого офицера полный расклад скорости и направлении ветра вплоть до 10 км высоты, и судя по скорости ГПС и таблицы несложным “высчетом” получить воздушную скорость…
Че все так накинулись?
А я и не говорил что это сложно, я сказал что это времязатратно и либо самому считать (если есть время) или штурман считает. И это не отменяет бесполезность таблиц 😃
У меня вот тут мысля появилась любопытная…
Для высотных полетов. Телеметрия с бароскоростью по идее нам показывает истинную воздушную скорость со всеми компенсациями…, однако, когда мы забираемся наверх, скорость необходимо увеличивать и скажем так в уме держать таблицу потребных скоростей в зависимости от высоты, что не есть удобно.
ОСД спокойно нам позволяет сделать пересчет и в зависимости от давления воздуха за бортом и коректировать свои показания приводя их к скорости ЛА у земли.
Скажем мы знаем что наш самик устойчиво набирает высоту при скорости 35км\ч. Набрав 5т.метров. Для такого же полета нам нужна скорость примерно в 1.5 раза больше.
А осд, будет показывать нам скорость в 1.5 раза меньше истинной воздушной. Таким образом, если мы сохраним скорость по прибору в 35км\ч то истинная воздушная скорость будет в 1.5 раза больше приборной.
Плюсы, не нужно думать о пересчетах или заниматься импирикой все время ловя самолет из предсрывов. Не загромождается экран лишней инфой.
Кого не устраивает, как вариант. ОСД может отображать рядом с истинной воздушной скоростью полета, относительную минимально необходимую скорость полета на данной высоте исходя из заданной ранее минимальной скорости полета у земли.
Я понимаю что мы тут каждый день не летаем высоко, это просто так, мысли в слух…
Да вроде не накидывались, просто я пытаюсь понять зачем вам такие таблицы и какие таблицы вы вообще ищите? и заранее поясняю что к чему…
А можно так же спросить у знакомого офицера полный расклад скорости и направлении ветра вплоть до 10 км высоты, и судя по скорости ГПС и таблицы несложным “высчетом” получить воздушную скорость…
Че все так накинулись?
Если нет офицера: www.milmeteo.org/topo_at.php 😒
Для высотных полетов. Телеметрия с бароскоростью по идее нам показывает истинную воздушную скорость
Если быть точным, она показывает хрень, а не ИВС. 😃
Дело в том, что для измерения температуры необходимо выносить её датчик в поток, а потом эту т.н. температуру заторможенного потока пересчитывать с учетом ИВС и высоты в температуру забортного воздуха. И только потом её можно использовать для определения ИВС.
Чтобы разобраться со всей этой муторной математикой, на борту настоящих ЛА ставится система воздушных сигналов(СВС).
Для пилотирования достаточно знать приборную скорость, которая всегда является эквивалентом скоростного напора и, вроде, проблем с её измерением нет. Причем её, для конкретного ЛА, достаточно мерять в попугаях.
ИВС нужна не для пилотирования, а для самолетовождения.(тот самый треугольник скоростей).
Грустно, такая идея проподает 😃
Но все же, датчики температуры есть, на них как правило завязан баро альтиметр. (вот только не все этот датчик выносят наружу 😕) скорости полета у нас не такие и высокие что бы заботиться о температуре заторможенного потока (правда я могу заблуждаться), но даже если и так, то какая погрешность измерения Т будет? Так что худо бедно мы все же можем вычислить ИВС и подгонять ее под нужные нам коэффициенты, разве нет?
Истинную вряд ли. Барометрическую, она же скоростной напор, она же приборная можно. Погрешности будут большими, но для того чтоб не выйти на скорость сваливания должно хватить. Мне для этого достаточно других параметров с ОСД.
Истинная кстати нам и не нужна, т.к. GPS достаточно.
А почему истинную не получить? Давление известно, температура тоже. Что мешает вычислить истинную воздушную скорость? Имхо даже наши хобийные OSD так считают.
Имхо даже наши хобийные OSD так считают.
Труъ.
aspd_dpres=(aspd_f-aspd_bias)*aspd_volt*aspd_ppv[aspd_en]; // diff pressure in kPa
aspd_dpres=abs(aspd_dpres);
aspd_plotn=baro.Press*29/(8.314f*(273+(baro.Temp*0.1f-5))); // plotnost vozdyxa na etoi visote
aspd_plotn=abs(aspd_plotn)*0.001f;
aspd_spd=3.6f*sqrtf(2*aspd_dpres/aspd_plotn); // airspeed in kph
И термодатчик выносить нафиг не надо, пока у вас неотапливаемая кабина. Разница температур даже в 20 град влияет и на баровысоту, и на бароскорость, но довольно слабо.