Далеко и высоко. Тактика и практика
А я и не говорил что это сложно, я сказал что это времязатратно и либо самому считать (если есть время) или штурман считает. И это не отменяет бесполезность таблиц 😃
У меня вот тут мысля появилась любопытная…
Для высотных полетов. Телеметрия с бароскоростью по идее нам показывает истинную воздушную скорость со всеми компенсациями…, однако, когда мы забираемся наверх, скорость необходимо увеличивать и скажем так в уме держать таблицу потребных скоростей в зависимости от высоты, что не есть удобно.
ОСД спокойно нам позволяет сделать пересчет и в зависимости от давления воздуха за бортом и коректировать свои показания приводя их к скорости ЛА у земли.
Скажем мы знаем что наш самик устойчиво набирает высоту при скорости 35км\ч. Набрав 5т.метров. Для такого же полета нам нужна скорость примерно в 1.5 раза больше.
А осд, будет показывать нам скорость в 1.5 раза меньше истинной воздушной. Таким образом, если мы сохраним скорость по прибору в 35км\ч то истинная воздушная скорость будет в 1.5 раза больше приборной.
Плюсы, не нужно думать о пересчетах или заниматься импирикой все время ловя самолет из предсрывов. Не загромождается экран лишней инфой.
Кого не устраивает, как вариант. ОСД может отображать рядом с истинной воздушной скоростью полета, относительную минимально необходимую скорость полета на данной высоте исходя из заданной ранее минимальной скорости полета у земли.
Я понимаю что мы тут каждый день не летаем высоко, это просто так, мысли в слух…
Да вроде не накидывались, просто я пытаюсь понять зачем вам такие таблицы и какие таблицы вы вообще ищите? и заранее поясняю что к чему…
А можно так же спросить у знакомого офицера полный расклад скорости и направлении ветра вплоть до 10 км высоты, и судя по скорости ГПС и таблицы несложным “высчетом” получить воздушную скорость…
Че все так накинулись?
Если нет офицера: www.milmeteo.org/topo_at.php 😒
Для высотных полетов. Телеметрия с бароскоростью по идее нам показывает истинную воздушную скорость
Если быть точным, она показывает хрень, а не ИВС. 😃
Дело в том, что для измерения температуры необходимо выносить её датчик в поток, а потом эту т.н. температуру заторможенного потока пересчитывать с учетом ИВС и высоты в температуру забортного воздуха. И только потом её можно использовать для определения ИВС.
Чтобы разобраться со всей этой муторной математикой, на борту настоящих ЛА ставится система воздушных сигналов(СВС).
Для пилотирования достаточно знать приборную скорость, которая всегда является эквивалентом скоростного напора и, вроде, проблем с её измерением нет. Причем её, для конкретного ЛА, достаточно мерять в попугаях.
ИВС нужна не для пилотирования, а для самолетовождения.(тот самый треугольник скоростей).
Грустно, такая идея проподает 😃
Но все же, датчики температуры есть, на них как правило завязан баро альтиметр. (вот только не все этот датчик выносят наружу 😕) скорости полета у нас не такие и высокие что бы заботиться о температуре заторможенного потока (правда я могу заблуждаться), но даже если и так, то какая погрешность измерения Т будет? Так что худо бедно мы все же можем вычислить ИВС и подгонять ее под нужные нам коэффициенты, разве нет?
Истинную вряд ли. Барометрическую, она же скоростной напор, она же приборная можно. Погрешности будут большими, но для того чтоб не выйти на скорость сваливания должно хватить. Мне для этого достаточно других параметров с ОСД.
Истинная кстати нам и не нужна, т.к. GPS достаточно.
А почему истинную не получить? Давление известно, температура тоже. Что мешает вычислить истинную воздушную скорость? Имхо даже наши хобийные OSD так считают.
Имхо даже наши хобийные OSD так считают.
Труъ.
aspd_dpres=(aspd_f-aspd_bias)*aspd_volt*aspd_ppv[aspd_en]; // diff pressure in kPa
aspd_dpres=abs(aspd_dpres);
aspd_plotn=baro.Press*29/(8.314f*(273+(baro.Temp*0.1f-5))); // plotnost vozdyxa na etoi visote
aspd_plotn=abs(aspd_plotn)*0.001f;
aspd_spd=3.6f*sqrtf(2*aspd_dpres/aspd_plotn); // airspeed in kph
И термодатчик выносить нафиг не надо, пока у вас неотапливаемая кабина. Разница температур даже в 20 град влияет и на баровысоту, и на бароскорость, но довольно слабо.
А почему истинную не получить? Давление известно, температура тоже. Что мешает вычислить истинную воздушную скорость? Имхо даже наши хобийные OSD так считают.
К сожалению не силен в кодах. Могу предположить что барометрическую высоту какое то ОСД пересчитывает с учетом температуры, значит и истинную скорость посчитать может. Но практического смысла это не имеет.
Еще одна цифрерка на экране.
Но практического смысла это не имеет.
Почему? Чем плохо точно знать скорость относительно воздуха?
Могу предположить что первые рейсы через атлантику и из Европу в Африку были выполнены без знания этой скорости.
Могу предположить что первые рейсы через атлантику и из Европу в Африку были выполнены без знания этой скорости.
Некоторые наши коллеги вообще без OSD и АП летают. Начинающие или если минимализм исповедуют.
Что-же теперь и остальным опроститься прикажете? 😃
Почему? Чем плохо точно знать скорость относительно воздуха?
Воздушную скорость знать не плохо.
А вот для логики работы автопилота да и осмысливания самому - лучше знать просто напор, голые данные с трубки Пито.
Тогда не оглядываясь ни на температуру, ни на высоту - можно делать вывод как близко мы к скорости сваливания.
Сергей прав, нужен только скоростной напор, а истинная это просто циферка.
Насчет нужен относительно, мне не нужен.
Планирую сегодня слетать на 3-4 км вверх, насколько хватит 4000 АКБ, погодка вроде ниче-так! Вот посоветуйте: видолинк с ОСД запитать от отдельной АКБ 500 мА (тогда контроль напряжения по банкам от нее, а ходовая только израсходованные мА) или же все от ходовой питать. Я к тому, что, насколько эффективнее соотношение масса - емкость? Хотя 500 мА весит немного. Пожелайте удачи в бою 😃
Я к тому, что, насколько эффективнее соотношение масса - емкость?
Как правило, чем больше ёмкость, тем выше КПД, т.е. чем меньше элемент, тем меньше энергии на единицу массы он несёт. Но это правило работает, только при полностью одинаковых материалах/конструкции/производитель. ИМХО
Что же касается раздельного питания, опять же зависит от потребляемой мощности ВМГ и видео+ОСД, в любом случае больший запас энергии даст больший запас хода, но вот в высоту как правило стараются снизить вес.
А вот еще вопросик. Есть еще один АКК на 2700. Что если их запараллелить (4000+2700), а видео подключить к меньшему по емкости, для контроля напруги по банкам, по законам электртехники на большей батареи просадка напряжения будет меньше, но израсходуется сначала меньшая батарея, а затем большая будет ее подзаряжать. Т.е контролируя разряд и расход в мА, можно попытаться уловить момент, когда меньшая почти разрядиться и начнет запитываться от большей. Или же я не прав и большая и маленькая будут разряжаться все время (не одинаково конечно).
Просто сейчас обе заряжаются и 4000 уже взяла 3400 мА, а 2700 - 3100 мА! Это за 1,5 часа.
Т.е контролируя разряд и расход в мА, можно попытаться уловить момент, когда меньшая почти разрядиться и начнет запитываться от большей.
Если будут установлены последовательно диоды от каждой АКБ (по схеме резервирования). Но при больших токах диоды погорят…
Что если их запараллелить (4000+2700), а видео подключить к меньшему по емкости,
Я бы так ни делал, ничего хорошего при параллельном соединении разных АКБ не выйдет.
--------------
Если хочется не остаться без видео, то лучше рассчитать по ёмкости АКБ и необходимому току на видео. Любая лишняя/неиспользованная ёмкость будет балластом и только ухудшит ситуацию…
-----------------
а 2700 - 3100 мА!
p/s/ я за всю жизнь не видел такого, чтобы АКБ взял больше номинала! Наверное я что-то делаю не так…
*Век живи, век страдай…
да ничо не будет, ток распределится между акками обратно прапорционально их внутреннему сопротивлению. Израсходуются одновременно, никто никого подзаряжать не будет.
Не надо их паралелить. Летите в комплектации в которой летали последнее время и к которой привыкли и будет вам счастье.
Да, лучше провести наземные испытания перед полетом. Так будет понятнее, что происходит. Например меньшую контролировать по ОСД, а большую побаночным тестером. И засечь время при определенном токе разряда. Так будет правильнее.
Что если их запараллелить (4000+2700),
Параллелить можно. Диоды не нужны. Единственное условие - изначальное равенство напряжений на обоих акках с точностью до 0.1-0.2 В.