Далеко и высоко. Тактика и практика

Brandvik

Грустно, такая идея проподает 😃
Но все же, датчики температуры есть, на них как правило завязан баро альтиметр. (вот только не все этот датчик выносят наружу 😕) скорости полета у нас не такие и высокие что бы заботиться о температуре заторможенного потока (правда я могу заблуждаться), но даже если и так, то какая погрешность измерения Т будет? Так что худо бедно мы все же можем вычислить ИВС и подгонять ее под нужные нам коэффициенты, разве нет?

ehduarg

Истинную вряд ли. Барометрическую, она же скоростной напор, она же приборная можно. Погрешности будут большими, но для того чтоб не выйти на скорость сваливания должно хватить. Мне для этого достаточно других параметров с ОСД.

Истинная кстати нам и не нужна, т.к. GPS достаточно.

baychi

А почему истинную не получить? Давление известно, температура тоже. Что мешает вычислить истинную воздушную скорость? Имхо даже наши хобийные OSD так считают.

Syberian
baychi:

Имхо даже наши хобийные OSD так считают.

Труъ.


aspd_dpres=(aspd_f-aspd_bias)*aspd_volt*aspd_ppv[aspd_en]; // diff pressure in kPa
aspd_dpres=abs(aspd_dpres);

aspd_plotn=baro.Press*29/(8.314f*(273+(baro.Temp*0.1f-5))); // plotnost vozdyxa na etoi visote
aspd_plotn=abs(aspd_plotn)*0.001f;
aspd_spd=3.6f*sqrtf(2*aspd_dpres/aspd_plotn);		   // airspeed in kph

И термодатчик выносить нафиг не надо, пока у вас неотапливаемая кабина. Разница температур даже в 20 град влияет и на баровысоту, и на бароскорость, но довольно слабо.

ehduarg
baychi:

А почему истинную не получить? Давление известно, температура тоже. Что мешает вычислить истинную воздушную скорость? Имхо даже наши хобийные OSD так считают.

К сожалению не силен в кодах. Могу предположить что барометрическую высоту какое то ОСД пересчитывает с учетом температуры, значит и истинную скорость посчитать может. Но практического смысла это не имеет.

Еще одна цифрерка на экране.

baychi
ehduarg:

Но практического смысла это не имеет.

Почему? Чем плохо точно знать скорость относительно воздуха?

ehduarg

Могу предположить что первые рейсы через атлантику и из Европу в Африку были выполнены без знания этой скорости.

baychi
ehduarg:

Могу предположить что первые рейсы через атлантику и из Европу в Африку были выполнены без знания этой скорости.

Некоторые наши коллеги вообще без OSD и АП летают. Начинающие или если минимализм исповедуют.
Что-же теперь и остальным опроститься прикажете? 😃

Панкратов_Сергей
baychi:

Почему? Чем плохо точно знать скорость относительно воздуха?

Воздушную скорость знать не плохо.
А вот для логики работы автопилота да и осмысливания самому - лучше знать просто напор, голые данные с трубки Пито.
Тогда не оглядываясь ни на температуру, ни на высоту - можно делать вывод как близко мы к скорости сваливания.

ehduarg

Сергей прав, нужен только скоростной напор, а истинная это просто циферка.

Насчет нужен относительно, мне не нужен.

Андрей_Головин

Планирую сегодня слетать на 3-4 км вверх, насколько хватит 4000 АКБ, погодка вроде ниче-так! Вот посоветуйте: видолинк с ОСД запитать от отдельной АКБ 500 мА (тогда контроль напряжения по банкам от нее, а ходовая только израсходованные мА) или же все от ходовой питать. Я к тому, что, насколько эффективнее соотношение масса - емкость? Хотя 500 мА весит немного. Пожелайте удачи в бою 😃

SnakeFishbk
Андрей_Головин:

Я к тому, что, насколько эффективнее соотношение масса - емкость?

Как правило, чем больше ёмкость, тем выше КПД, т.е. чем меньше элемент, тем меньше энергии на единицу массы он несёт. Но это правило работает, только при полностью одинаковых материалах/конструкции/производитель. ИМХО
Что же касается раздельного питания, опять же зависит от потребляемой мощности ВМГ и видео+ОСД, в любом случае больший запас энергии даст больший запас хода, но вот в высоту как правило стараются снизить вес.

Андрей_Головин

А вот еще вопросик. Есть еще один АКК на 2700. Что если их запараллелить (4000+2700), а видео подключить к меньшему по емкости, для контроля напруги по банкам, по законам электртехники на большей батареи просадка напряжения будет меньше, но израсходуется сначала меньшая батарея, а затем большая будет ее подзаряжать. Т.е контролируя разряд и расход в мА, можно попытаться уловить момент, когда меньшая почти разрядиться и начнет запитываться от большей. Или же я не прав и большая и маленькая будут разряжаться все время (не одинаково конечно).

Просто сейчас обе заряжаются и 4000 уже взяла 3400 мА, а 2700 - 3100 мА! Это за 1,5 часа.

SnakeFishbk
Андрей_Головин:

Т.е контролируя разряд и расход в мА, можно попытаться уловить момент, когда меньшая почти разрядиться и начнет запитываться от большей.

Если будут установлены последовательно диоды от каждой АКБ (по схеме резервирования). Но при больших токах диоды погорят…

Андрей_Головин:

Что если их запараллелить (4000+2700), а видео подключить к меньшему по емкости,

Я бы так ни делал, ничего хорошего при параллельном соединении разных АКБ не выйдет.
--------------
Если хочется не остаться без видео, то лучше рассчитать по ёмкости АКБ и необходимому току на видео. Любая лишняя/неиспользованная ёмкость будет балластом и только ухудшит ситуацию…
-----------------

Андрей_Головин:

а 2700 - 3100 мА!

p/s/ я за всю жизнь не видел такого, чтобы АКБ взял больше номинала! Наверное я что-то делаю не так…
*Век живи, век страдай…

KBV

да ничо не будет, ток распределится между акками обратно прапорционально их внутреннему сопротивлению. Израсходуются одновременно, никто никого подзаряжать не будет.

ehduarg

Не надо их паралелить. Летите в комплектации в которой летали последнее время и к которой привыкли и будет вам счастье.

Андрей_Головин

Да, лучше провести наземные испытания перед полетом. Так будет понятнее, что происходит. Например меньшую контролировать по ОСД, а большую побаночным тестером. И засечь время при определенном токе разряда. Так будет правильнее.

baychi
Андрей_Головин:

Что если их запараллелить (4000+2700),

Параллелить можно. Диоды не нужны. Единственное условие - изначальное равенство напряжений на обоих акках с точностью до 0.1-0.2 В.

baychi
Андрей_Головин:

меньшую контролировать по ОСД, а большую побаночным тестером.

Когда Вы их спрараллелите напряжение будет одно.

Можно прараллелить побаночно, но ИМХО, это лишне.

И не слушайте Вы всяких глупостей. Посмотрите в табличку. Взде где написано 2 акка ил 3 акка по 5000 - это простое параллеливание акков на силовых разъемах. Давно все так делают.

alexeykozin

параллельно использовать батареи с разным внутренним сопротивлением чревато тем что после активного использования энергии (например взлет) более мощная батарея с меньшим внутренним сопротивлением отдаст больше тока и разрядится глубже, к примеру до 3,8 вольт на банку а на маленькой батарейке изза высокого внтуренного сопротивления может остаться заряд 4 вольта на банку.
в результате после того как взлетный газ отключен, так как батареи запаралелены слабая батарея будет заряжать сильную выравнивая напряжния. а у липо даже у самых сильных ограничение не более 5С в заряде. если превысить - вздуется.

диоды отличная идея но - большие потери, даже на самых хороших и мощных диодах шотки будет теряться как минимум 0,3 вольта при токе в 50 ампер потери составят 15 ватт, при эффективности вмг 10 грамм на ватт это потеря 150 грамм тяги. для переключения батарей используют мощные ключи на FETах, у них бывает сопротивление открытого канала до одной тысячной ома (тоесть почти без потерь), но тут недостаток- нужен контроллер чтобы ими управлять