Далеко и высоко. Тактика и практика

Андрей_Головин

Узнаю ток заряда от зарядного устройства, которое показывает сколько мА влилось в батарею. 😃

Вообщем полетал. В таблицу не попадаю, но личный рекорд установил. 2835 метров (пока). АКБ сожрал весь, в конце даже видео пропало, на одной банке напряжение упало до 2,75 В. Понервничал минутку, пока заряд не восстановился и благополучно сел. Максимальное удаление 4850 метров было. Три раза взлетал выше 2835 не смог подняться. Составную батарею не использовал.

Сейчас третий полет посмотрел, оказывается на 2862 метра поднялся! Просто писалка разрядилась, посему снимали внешней камерой. Так что всего 138 метров до таблицы не хватило! Но энергоподъемность у моего аппарата явно меньше, чем у рекордсменов. 3376 мА на 2862 метра, а у мурумчан получается 10000 мА на 8365 метров. Будем думать как улучшить показатели 😃

Kozhenkov

[quote=Андрей Головин;4136688]2835 метров (пока)[/quote

Разброс показаний GPS и Baro высоты большой, а температура +35. Наверно датчик температуры не на месте стоит, потому и баро высота врёт?

baychi
Андрей_Головин:

3376 мА на 2862 метра

Хороший результат для классики типа Изи Стара с массой 1-1.2 кг. Можно улучшить процентов на 5-10, но ниже 1 мАч на метр врядли опуститесь.
Нужно существенно уменьшать площадь модели и лобовое сопротивление.

Андрей_Головин

Так точно. Датчик температуры стоит на регуляторе. Снаружи было градуса 2-3 не больше, а то и меньше.
Ну да, у мурманчан, вообщем у северян 😃 Инет глючит, посему видео позже выложу. Заметил, что 4000 батарея больше 3500 не отдала, посему буду закупать новую.

ehduarg

И не одну, теперь это может стать расходником:)

Андрей_Головин

На втором скриншоте разность по высотам 2862 ГПС и 2548 по баро. Температура регуля 42 градуса. Напряжение по банкам 2,75 3,64 3,52 соответственно. Точно АКБ надо менять!

brusse
Андрей_Головин:

Точно АКБ надо менять!

Не тооропитесь, сначала добейтесь лучших энергозатрат на подъем. У меня с батареями так же, даже не волнуюсь по этому поводу.

Андрей_Головин:

10000 мА на 8365 метров

9200 - если быть точнее

Андрей_Головин:

личный рекорд установил

Молодец, примите поздравления.

al90100

Рекорд - дело хорошее! Но, похоже - только меня интересует время, которое потребовалось для его достижения… (Если “Вверх” - сколько на подъем -сколько на спуск. На дальность - аналогично.)
И пока все “наши” достижения - только на “летающих батарейках”… Кто станет первопроходцем (у нас) безмоторных рекордов…?
“Пролетарий - на самолет! Олигарх -на планер!” (доля шутки…)

Андрей_Головин

Я сегодня поставил на крыло маленькую АКБ 1000 мА и в термиках забрался с 440 до 560 метров 😃 Кстати, щас только посмотрел, что у меня ГПС показывало на старте и очень удивился… Как говорится “Вато фак!” Это че, трешник я все-же сделал или в процессе полета данные уточнялись?

SnakeFishbk
Андрей_Головин:

Как говорится “Вато фак!” Это че, трешник я все-же сделал или в процессе полета данные уточнялись?

Предположу, что высота над уровнем моря по данным GPS… т.е. если подняться на гору в пару км, то взлететь можно намного выше по показаниям GPS

Андрей_Головин

Спасибо всем!!! Провел анализ по записи - очень много выкрутасов получилось! Много восходящих - низходящих потоков, термички, посему колбасило прилично, особенно до 2500 метров, а это потеря высоты. Зимой подъем гораздо ровнее получался. Вот кусочек видео первого запуска.

SnakeFishbk
Андрей_Головин:

Зимой подъем гораздо ровнее получался. Вот кусочек видео первого запуска.

Так и должно быть, холодный воздух плотнее!
Ещё рекорды нужно ставить рано утром, на рассвете.
Видео могло пропасть/снежить из-за диаграммы направленности антенны, потому как вы находились под 45° ниже ЛА…

Андрей_Головин

Да, приемная антенна биквард, и она была немного не туда направлена. Потом подправили 😃
Вот кусочек третьего запуска

nyc73
baychi:

Хороший результат для классики типа Изи Стара с массой 1-1.2 кг. Можно улучшить процентов на 5-10, но ниже 1 мАч на метр врядли опуститесь.

А если расход 2 мач на метр (4000 на 2км) для самоля размером со скай и весом 1900 - это нормально, или растоптать его ногами? 😃 Я серьезно

baychi
nyc73:

расход 2 мач на метр (4000 на 2км) для самоля размером со скай и весом 1900 - это нормально

Нормально. Вдвое больше масса, вдвое больше расход, чему тут удивляться?

alexeykozin
nyc73:

А если расход 2 мач на метр (4000 на 2км) для самоля размером со скай и весом 1900 - это нормально, или растоптать его ногами? Я серьезно

ну изик то маленький и легкий, а ваш почти вдвое тяжелее. соответственно и вес батарей может взять больший.
к томуже нормативы по току имеют смысл при одинаковом числе банок т.к. играет роль не ток а мощность

nyc73

Дык это у меня щас сборка 6ач, а если я запихну скажем 9, он же еще медленнее карабкаться будет. Наверно. Замкнутый круг солнце вокруг

baychi
nyc73:

а если я запихну скажем 9, он же еще медленнее карабкаться будет. Наверно.

Глеб, физика полета вверх ясна как 3 копейки. 😃
Энергия акков Eакк(Дж)=U(В)*C(Ач)*3600.
Потенциальная энергия модели поднятой на высоту h: Eпот=m (кг)*g*h(м).
Мы оптимизируем КПД преобразования одного в другое.
В лучшем рекорде Федора и Сергея имеем:
Eакк=11В*8.7Ач*3600=344520 Дж.
Eпот=1.4кг*9.81*8363м=114857 Дж.
То есть КПД=34%. К этому и надо стремиться!

PS: Так-же понятно, что что основным способом увеличения высоты является увеличение доли веса акков в общей массе модели. На втором месте - оптимизация ВМГ. И только на третьем - аэродинамические свойства модели.

nyc73

Мне честно говоря пока не ясно как три копейки, я пока путаюсь в деревьях. Ибо от веса зависит допустимый тангаж без сваливания и еще куча нелинейных параметров. Буду пробовать.
Кстате, нащод копеек.
Примотал скотчем к игловскому гардиану две монеты (по $0.25, какие были, гг 😃 ) и все это прилепил на типа виброподвес из одного слоя депрона, приклеенного на две ножки из кусочков линейка, так что зазор на толщину линейки. Получается, что “монетарный” гардиан как бы висит в воздухе на этом депроне.
Порадовался новой четкости и скорости горизонта. Как бы идея не нова, что гиро боится вибрации, просто к слову пришлось…

baychi:

И только на третьем - аэродинамические свойства модели.

Я бы поставил на первое, при равном весе батарей. Обосновать пока не могу