Далеко и высоко. Тактика и практика

Андрей_Головин

Да, приемная антенна биквард, и она была немного не туда направлена. Потом подправили 😃
Вот кусочек третьего запуска

nyc73
baychi:

Хороший результат для классики типа Изи Стара с массой 1-1.2 кг. Можно улучшить процентов на 5-10, но ниже 1 мАч на метр врядли опуститесь.

А если расход 2 мач на метр (4000 на 2км) для самоля размером со скай и весом 1900 - это нормально, или растоптать его ногами? 😃 Я серьезно

baychi
nyc73:

расход 2 мач на метр (4000 на 2км) для самоля размером со скай и весом 1900 - это нормально

Нормально. Вдвое больше масса, вдвое больше расход, чему тут удивляться?

alexeykozin
nyc73:

А если расход 2 мач на метр (4000 на 2км) для самоля размером со скай и весом 1900 - это нормально, или растоптать его ногами? Я серьезно

ну изик то маленький и легкий, а ваш почти вдвое тяжелее. соответственно и вес батарей может взять больший.
к томуже нормативы по току имеют смысл при одинаковом числе банок т.к. играет роль не ток а мощность

nyc73

Дык это у меня щас сборка 6ач, а если я запихну скажем 9, он же еще медленнее карабкаться будет. Наверно. Замкнутый круг солнце вокруг

baychi
nyc73:

а если я запихну скажем 9, он же еще медленнее карабкаться будет. Наверно.

Глеб, физика полета вверх ясна как 3 копейки. 😃
Энергия акков Eакк(Дж)=U(В)*C(Ач)*3600.
Потенциальная энергия модели поднятой на высоту h: Eпот=m (кг)*g*h(м).
Мы оптимизируем КПД преобразования одного в другое.
В лучшем рекорде Федора и Сергея имеем:
Eакк=11В*8.7Ач*3600=344520 Дж.
Eпот=1.4кг*9.81*8363м=114857 Дж.
То есть КПД=34%. К этому и надо стремиться!

PS: Так-же понятно, что что основным способом увеличения высоты является увеличение доли веса акков в общей массе модели. На втором месте - оптимизация ВМГ. И только на третьем - аэродинамические свойства модели.

nyc73

Мне честно говоря пока не ясно как три копейки, я пока путаюсь в деревьях. Ибо от веса зависит допустимый тангаж без сваливания и еще куча нелинейных параметров. Буду пробовать.
Кстате, нащод копеек.
Примотал скотчем к игловскому гардиану две монеты (по $0.25, какие были, гг 😃 ) и все это прилепил на типа виброподвес из одного слоя депрона, приклеенного на две ножки из кусочков линейка, так что зазор на толщину линейки. Получается, что “монетарный” гардиан как бы висит в воздухе на этом депроне.
Порадовался новой четкости и скорости горизонта. Как бы идея не нова, что гиро боится вибрации, просто к слову пришлось…

baychi:

И только на третьем - аэродинамические свойства модели.

Я бы поставил на первое, при равном весе батарей. Обосновать пока не могу

baychi
nyc73:

Ибо от веса зависит допустимый тангаж без сваливания и еще куча нелинейных параметров.

Это уже тактика. В которой, разумеется, весь секрет. 😃

nyc73:

Примотал скотчем к игловскому гардиану две монеты (по $0.25, какие были, гг ) и все это прилепил на типа виброподвес из одного слоя депрона

Проще было просто примотать гардиан к силововму акку.

nyc73
baychi:

Проще было просто примотать гардиан к силововму акку.

Я читал про такой способ, но мне некошерно. У меня акки отдельно - котлеты отдельно

brusse
baychi:

Это уже тактика. В которой, разумеется, весь секрет.

Вот самое сложное - это подобрать отимальный угол тангажа. И все расчеты можно приравнять к конкретному пилоту, т.к. другой пилот может на данной же модели показать совершенно другие параметры энергозатрат.

baychi
brusse:

Вот самое сложное - это подобрать отимальный угол тангажа

А в чем сложность?
ИМХО избыток мощности конвертируется либо в скороподъемность либо в горизонтальную скорость. Скорость нам не нужна, поэтому просто держим максимальный тангаж для данного газа без сваливания. Я себе даже режим такой на РУ сделал, подъем с тангажом смикшированным с газом, а триммер микшера на крутилку, что-б рука на РВ не онемела. 😃

brusse
baychi:

Скорость нам не нужна, поэтому просто держим максимальный тангаж для данного газа без сваливания.

Вот это для меня самое сложное, т.к. постоянно стараюсь держать угол тангажана на скорости сваливания - как я понял - это самый оптимальный режим подъема. А миксами я пользуюсь редко, да и сваливание у Сергея могло произойти из-за этого (но это только предположение).

nyc73
baychi:

А в чем сложность?

Сложность в том, что удерж макс тангажа без сваливания не гарантирует место чемпиона. Особенно на “верхнеприводных” самолях, где больше газа - больше пикирующий момент, хотим удержать тангаж - больше ручку на себя, отклоненный сильно РВ - повышенное сопротивление. Я считаю неслучайным, что рекорды поставлены на крылях. У них вектор тяги ровно “протыкает” акк, и центр давления там же.
Вот чисто для сравнения, если запихнуть 10ач в Бикслер, он залезет на 8 км?

Моя скромная практика показывает, что можно лезть вверх с полным газом и тангажом под 50 градусов - у меня не сваливается. А можно делать набор около 30 град, поддерживая чуть больше 200вт мощи - скороподъемность по телеметрии одинаковая

ehduarg
nyc73:

Вот чисто для сравнения, если запихнуть 10ач в Бикслер, он залезет на 8 км.

Если полетный вес будет не больше чем у крыла Федора, и ВМГ не хуже, можно пробовать ИМХО. А про набор на минимальной скорости, у меня получалось что набирать надо на несколько большей, но меньше чем круизная. И качество как это не печально здесь действительно не на первом месте, но за второе может побороться. но его вклад действительно не значительный по сравнению с весом. Вот почему крыло и нарисовалось.

Андрей_Головин

Сейчас сравнил свой зимний полет вверх с ВМГ 2200 ко/В (150 Вт) винт 6Х4, со вчерашним полетом с ВМГ 1300 ко/в (420 Вт) винт 9Х6 получается в первом случае на 1 метр расходовалось 1,68 мА, а во втором случае 1,25 мА. При том, что сейчас взлетный вес стал больше(моторчик тяжелее и винт). Вот вам и влияние ВМГ. Носитель ведь без изменений остался.

baychi
Андрей_Головин:

ВМГ 2200 ко/В (150 Вт) винт 6Х4,

Андрей_Головин:

с ВМГ 1300 ко/в (420 Вт) винт 9Х6

У более медленных ВМГ КПД всегда выше, так как пропеллер меньше тратит энергии на возмущение воздуха и разбрасываение его по сторонам.

nyc73

Тут погрешность плюс-минус лапоть, тогда одна погода, сейчас другая. Вот если бы оно в разы было, можно было бы задумываться

dima043

Возможно есть перспектива в создании и программировании автопилота для выдерживания оптимальных параметров набора высоты. Нужно удержание нужной приборной скорости и оптимального угла атаки (угол можно найти из поляры самолета, скорость посчитать). Придется ставить ПВД и датчик угла атаки (он похож на небольшой флюгерок). И готовое решение не найти придется делать. Зато можно будет решить проблему оптимизации тактики набора. Ручное управление по FPV на большой высоте очень не точное т.к. ориентиры далеко а движения воздуха на камере не видны.

Во всяком случае настоящие высотные самолеты обязательно используют автопилот и вблизи границы высотности имеют очень небольшой диапазон скоростей и углов.

ehduarg

Надеюсь ближайшие 2-3 года только руками и головой будут делаться хорошие результаты. Точность датчиков пока вряд ли позволит создать автономную систему для набора. Кстати в большой авиации автопилот в наборе выдерживает только заданную скорость(число М) или тангаж. Естественно с вариантами. Про иномарки не знаю.

Syberian
ehduarg:

выдерживает только заданную скорость(число М) или тангаж.

Несложно замутить уставку скороподъемности, чтобы остальное подгонялось автоматически. Только зачем? Пришел на поле, выкинул пепелац и сел пиво пить, а через полтора часа он спустился с кубком ФАС на веревочке? 😃 Это ж хобби, в конце концов…

Федор планку задрал, конечно… Фиг дотянешься 😃 Из всех параметров лично мне было бы интересно узнать температуру там, наверху. На десятке -50 норма.