Далеко и высоко. Тактика и практика
ВМГ 2200 ко/В (150 Вт) винт 6Х4,
с ВМГ 1300 ко/в (420 Вт) винт 9Х6
У более медленных ВМГ КПД всегда выше, так как пропеллер меньше тратит энергии на возмущение воздуха и разбрасываение его по сторонам.
Тут погрешность плюс-минус лапоть, тогда одна погода, сейчас другая. Вот если бы оно в разы было, можно было бы задумываться
Возможно есть перспектива в создании и программировании автопилота для выдерживания оптимальных параметров набора высоты. Нужно удержание нужной приборной скорости и оптимального угла атаки (угол можно найти из поляры самолета, скорость посчитать). Придется ставить ПВД и датчик угла атаки (он похож на небольшой флюгерок). И готовое решение не найти придется делать. Зато можно будет решить проблему оптимизации тактики набора. Ручное управление по FPV на большой высоте очень не точное т.к. ориентиры далеко а движения воздуха на камере не видны.
Во всяком случае настоящие высотные самолеты обязательно используют автопилот и вблизи границы высотности имеют очень небольшой диапазон скоростей и углов.
Надеюсь ближайшие 2-3 года только руками и головой будут делаться хорошие результаты. Точность датчиков пока вряд ли позволит создать автономную систему для набора. Кстати в большой авиации автопилот в наборе выдерживает только заданную скорость(число М) или тангаж. Естественно с вариантами. Про иномарки не знаю.
выдерживает только заданную скорость(число М) или тангаж.
Несложно замутить уставку скороподъемности, чтобы остальное подгонялось автоматически. Только зачем? Пришел на поле, выкинул пепелац и сел пиво пить, а через полтора часа он спустился с кубком ФАС на веревочке? 😃 Это ж хобби, в конце концов…
Федор планку задрал, конечно… Фиг дотянешься 😃 Из всех параметров лично мне было бы интересно узнать температуру там, наверху. На десятке -50 норма.
Норма. Летом может на 10 меньше.
Я пока поставил в гардиане ограничение по тангажу 30 градусов и лечу вытянув ручку полностью на себя. Так намного удобнее контролировать крен, не надо палкой махать по всем направлениям 😃
Несложно замутить уставку скороподъемности, …
Скороподъемность разная, зависит от высоты.
Тут, вроде, “максимальный срывной”(или м.б. оптимальный) тангаж при фиксированном токе.
Только зачем?
АП-строение тоже хобби. Не?
(И мурманчанам на тестирование, в качестве акции МРХа 😃, с логером.)
Скороподъемность разная, зависит от высоты.
Задача минимизации на плоскости: найти лучшее отношение мач/метр, играя тангажом и газом. Есть мнение, что решение на графике будет представлять “воронку” с довольно покатыми стенками, поэтому решается методом спирального поиска прямо в воздухе, даже с генетикой возиться не надо.
решение на графике будет представлять “воронку” с довольно покатыми краями
Это врядли.
даже с генетикой возиться не надо.
От высоты должно зависеть.
От высоты должно зависеть.
Об этом и пишу, решается динамически, подстройку и поиск нужно делать прямо в полете. Примерно как работает ГСН, только набор переменных другой.
Ладно, это так, абстракции, не буду ветку засорять.
Это врядли.
“покатые” означает - выигрыш не разы, а проценты
“покатые” означает - выигрыш не разы, а проценты
Имеем три переменных: газ, тангаж и высота.
Координатный спуск будет затянут. 😃
Но попробывать стоит.
А в чём сложность сделать датчик срыва (критического угла атаки) и ориентироваться по нему?
В малой авиации это или загнутая чуть вниз пластинка с микровыключателем на передней кромке (приподнимается вверх при перетекании воздуха снизу крыла наверх ), или отверстие на передней кромке и дудка в кабине (дудит от разряжения при том самом перетекании воздуха снизу вверх).
Зачем датчик? Как крыло закачало а отклонения стиков значительно увеличилось значит рядом. Потренироваться чуть чуть лучше датчика чувствовать будете. Наверно ерунду сморозил, у всех же стабилизация. Тогда дерзайте.😃
… , подстройку и поиск нужно делать прямо в полете.
Почему “нужно” ?
М.б. можно срисовать из клипа Х5-8365 табличку “тангаж от высоты” и залить в епром вместе с настройками.
Или, для начала, считать, что тангаж линейно убывает с высотой от 25гр. на земле до 15гр. на 8000м. (в клипе примерно так). А газ такой, чтобы ток был 20А (иначе рег. сгорит). Цифры, есно, для каждой модели и ВМГ - разные.
Добрый день! Подскажите кто-нибудь пользовался LRS 433 Mhz ImmersionRC EZUHF. Нормальное оборудование или стоит другие посмотреть?
Добрый день! Подскажите кто-нибудь пользовался LRS 433 Mhz ImmersionRC EZUHF. Нормальное оборудование или стоит другие посмотреть?
Траппи раскручивал этот комплект, но здесь им мало кто пользуется. Вам лучше на RCGroups.com сходить. За океаном этот комплект очень популярен.
всем привет.
совершили свой собственный рекорд высоты 2414м над точкой старта.
из особенностей
- носитель маленький - изи стар с размахом крыльев 1300. для этой модели в табличке рекордов по высоте максимум в 2300м
- батарейка 3S 5000ма
- движок 2200 оборотовольт
- проп апц 7*5
- видео 5.8 ггц 200мвт - в табличке рекордов нет видеотрансмиттеров такой мощности и частоты. антенна клевер
- аппа спектрум дх8
- автопилот ardupilot mega 2.5 прошивка arduplane 2.7.1 (в табличке нет этого контроллера)
подъем и возврат на автомате при визуальном наблюдении по фпв.
видео и звук писалось на бортовой регистратор
вторая звуковая дорожка наземный диктофон
из монтажа только совмещение звуковых дорожек и вырезка случайного вырвавшегося мата
жаль что нижняя граница рекордов для таблички ограничена 3000м,
буду благодарен если включите всилу специфики оборудования и класса носителя
Поменять мотор, винт, чуть потренироваться и 3 км.будут как здрасте. Может и потренироваться достаточно будет. От погоды зависит очень сильно. Сегодня тоже с утра попробовал, там где раньше вертикальная метров 8 сегодня еле 5-6 было, ветер слабый но колбасило сильно, на 1160м. циферки все остановились, даже время. Спускался медленно думал может оттает, так и сел. После перезапуска все заработало. Телеметрия циклоп первый летает давно, такое первый раз.
совершили свой собственный рекорд высоты 2414м над точкой старта.
Мне несколько вещей показались уникальными:
- самоль не удалялся от дома более чем на 150м
- поразительная стабильность видео линка, ни единого дропа. Как передатчик на самолете установлен?
- Наблюдатель узрел изика на фоне облака на высоте 2 км 😃
- Батареи переохладились 😃) По моему скромному опыту, батареи при высаживании досуха разогреваются очень заметно.
И так можно летать только в штиль, у меня при наборе в ветер хотя бы 6-8 м/c спокойно сносит самоль хвостом на 3км - с пустыми батареями возвращаться против ветра становится стремно.
Один раз слава Б-гу хватило ума остановить подъем - пилил домой 5км против ветра с запасом 1500мач, 500 метров не долетел 😃
и вырезка случайного вырвавшегося
Классный полёт.
Вы уж не вырезайте больше. Новейшие исследования показали - это ж специфика русского,
он даже помогает во многих случаях, надо только правильно употребить.😃