Далеко и высоко. Тактика и практика
Это уже тактика. В которой, разумеется, весь секрет.
Вот самое сложное - это подобрать отимальный угол тангажа. И все расчеты можно приравнять к конкретному пилоту, т.к. другой пилот может на данной же модели показать совершенно другие параметры энергозатрат.
Вот самое сложное - это подобрать отимальный угол тангажа
А в чем сложность?
ИМХО избыток мощности конвертируется либо в скороподъемность либо в горизонтальную скорость. Скорость нам не нужна, поэтому просто держим максимальный тангаж для данного газа без сваливания. Я себе даже режим такой на РУ сделал, подъем с тангажом смикшированным с газом, а триммер микшера на крутилку, что-б рука на РВ не онемела. 😃
Скорость нам не нужна, поэтому просто держим максимальный тангаж для данного газа без сваливания.
Вот это для меня самое сложное, т.к. постоянно стараюсь держать угол тангажана на скорости сваливания - как я понял - это самый оптимальный режим подъема. А миксами я пользуюсь редко, да и сваливание у Сергея могло произойти из-за этого (но это только предположение).
А в чем сложность?
Сложность в том, что удерж макс тангажа без сваливания не гарантирует место чемпиона. Особенно на “верхнеприводных” самолях, где больше газа - больше пикирующий момент, хотим удержать тангаж - больше ручку на себя, отклоненный сильно РВ - повышенное сопротивление. Я считаю неслучайным, что рекорды поставлены на крылях. У них вектор тяги ровно “протыкает” акк, и центр давления там же.
Вот чисто для сравнения, если запихнуть 10ач в Бикслер, он залезет на 8 км?
Моя скромная практика показывает, что можно лезть вверх с полным газом и тангажом под 50 градусов - у меня не сваливается. А можно делать набор около 30 град, поддерживая чуть больше 200вт мощи - скороподъемность по телеметрии одинаковая
Вот чисто для сравнения, если запихнуть 10ач в Бикслер, он залезет на 8 км.
Если полетный вес будет не больше чем у крыла Федора, и ВМГ не хуже, можно пробовать ИМХО. А про набор на минимальной скорости, у меня получалось что набирать надо на несколько большей, но меньше чем круизная. И качество как это не печально здесь действительно не на первом месте, но за второе может побороться. но его вклад действительно не значительный по сравнению с весом. Вот почему крыло и нарисовалось.
Сейчас сравнил свой зимний полет вверх с ВМГ 2200 ко/В (150 Вт) винт 6Х4, со вчерашним полетом с ВМГ 1300 ко/в (420 Вт) винт 9Х6 получается в первом случае на 1 метр расходовалось 1,68 мА, а во втором случае 1,25 мА. При том, что сейчас взлетный вес стал больше(моторчик тяжелее и винт). Вот вам и влияние ВМГ. Носитель ведь без изменений остался.
ВМГ 2200 ко/В (150 Вт) винт 6Х4,
с ВМГ 1300 ко/в (420 Вт) винт 9Х6
У более медленных ВМГ КПД всегда выше, так как пропеллер меньше тратит энергии на возмущение воздуха и разбрасываение его по сторонам.
Тут погрешность плюс-минус лапоть, тогда одна погода, сейчас другая. Вот если бы оно в разы было, можно было бы задумываться
Возможно есть перспектива в создании и программировании автопилота для выдерживания оптимальных параметров набора высоты. Нужно удержание нужной приборной скорости и оптимального угла атаки (угол можно найти из поляры самолета, скорость посчитать). Придется ставить ПВД и датчик угла атаки (он похож на небольшой флюгерок). И готовое решение не найти придется делать. Зато можно будет решить проблему оптимизации тактики набора. Ручное управление по FPV на большой высоте очень не точное т.к. ориентиры далеко а движения воздуха на камере не видны.
Во всяком случае настоящие высотные самолеты обязательно используют автопилот и вблизи границы высотности имеют очень небольшой диапазон скоростей и углов.
Надеюсь ближайшие 2-3 года только руками и головой будут делаться хорошие результаты. Точность датчиков пока вряд ли позволит создать автономную систему для набора. Кстати в большой авиации автопилот в наборе выдерживает только заданную скорость(число М) или тангаж. Естественно с вариантами. Про иномарки не знаю.
выдерживает только заданную скорость(число М) или тангаж.
Несложно замутить уставку скороподъемности, чтобы остальное подгонялось автоматически. Только зачем? Пришел на поле, выкинул пепелац и сел пиво пить, а через полтора часа он спустился с кубком ФАС на веревочке? 😃 Это ж хобби, в конце концов…
Федор планку задрал, конечно… Фиг дотянешься 😃 Из всех параметров лично мне было бы интересно узнать температуру там, наверху. На десятке -50 норма.
Норма. Летом может на 10 меньше.
Я пока поставил в гардиане ограничение по тангажу 30 градусов и лечу вытянув ручку полностью на себя. Так намного удобнее контролировать крен, не надо палкой махать по всем направлениям 😃
Несложно замутить уставку скороподъемности, …
Скороподъемность разная, зависит от высоты.
Тут, вроде, “максимальный срывной”(или м.б. оптимальный) тангаж при фиксированном токе.
Только зачем?
АП-строение тоже хобби. Не?
(И мурманчанам на тестирование, в качестве акции МРХа 😃, с логером.)
Скороподъемность разная, зависит от высоты.
Задача минимизации на плоскости: найти лучшее отношение мач/метр, играя тангажом и газом. Есть мнение, что решение на графике будет представлять “воронку” с довольно покатыми стенками, поэтому решается методом спирального поиска прямо в воздухе, даже с генетикой возиться не надо.
решение на графике будет представлять “воронку” с довольно покатыми краями
Это врядли.
даже с генетикой возиться не надо.
От высоты должно зависеть.
От высоты должно зависеть.
Об этом и пишу, решается динамически, подстройку и поиск нужно делать прямо в полете. Примерно как работает ГСН, только набор переменных другой.
Ладно, это так, абстракции, не буду ветку засорять.
Это врядли.
“покатые” означает - выигрыш не разы, а проценты
“покатые” означает - выигрыш не разы, а проценты
Имеем три переменных: газ, тангаж и высота.
Координатный спуск будет затянут. 😃
Но попробывать стоит.
А в чём сложность сделать датчик срыва (критического угла атаки) и ориентироваться по нему?
В малой авиации это или загнутая чуть вниз пластинка с микровыключателем на передней кромке (приподнимается вверх при перетекании воздуха снизу крыла наверх ), или отверстие на передней кромке и дудка в кабине (дудит от разряжения при том самом перетекании воздуха снизу вверх).
Зачем датчик? Как крыло закачало а отклонения стиков значительно увеличилось значит рядом. Потренироваться чуть чуть лучше датчика чувствовать будете. Наверно ерунду сморозил, у всех же стабилизация. Тогда дерзайте.😃
… , подстройку и поиск нужно делать прямо в полете.
Почему “нужно” ?
М.б. можно срисовать из клипа Х5-8365 табличку “тангаж от высоты” и залить в епром вместе с настройками.
Или, для начала, считать, что тангаж линейно убывает с высотой от 25гр. на земле до 15гр. на 8000м. (в клипе примерно так). А газ такой, чтобы ток был 20А (иначе рег. сгорит). Цифры, есно, для каждой модели и ВМГ - разные.