Далеко и высоко. Тактика и практика
Хочется помочь реально, не слышит ни кто. Смысл прост хотите выше пробуйте тангаж, амперы. Для справки Х-8 вес 2200гр. на 1км. высоты 1А 14.5в. Набор на 17-19А тангаж не мерил нечем, средняя вертикальная 5 м.с.
Ну дык, крылья для этой темы лучше, кто ж спорит
Если самолет легче а аккум тот же, я поспорю.
- Эльф мини. Масса 1.7 кг, акк 12 В, максимальный газ 30 А, максимальны тангаж 35 градусов. На максиммуме кушает 1.6 мАч/м. На 30 А/20 градусах - 1.1-1.2 мАч/м. А при 20 А 20 град - около 1.0 мАч.
Интересные цифры - сравнил со своими : Скай , масса 1,75кГ, акк 12В, максимальный газ 18А. (тангаж у меня не меряет), лёгкий подъём 7А - 50м/мин - 1,3 мАч/м
сравнил со своими : Скай , масса 1,75кГ, акк 12В, максимальный газ 18А. (тангаж у меня не меряет), лёгкий подъём 7А - 50м/мин - 1,3 мАч/м
Это однократный замер, или стабильный результат?
Я однократным не очень доверяю, то термик поможет, то нисходняк подгадит. 😃
Просто у Вас кпд пс такими цифрами выходит 43%, что больше 30-35% у рекордных полетов вверх.
А если еще учесть, что 4-5 А Скай потребляет только для горизонтального полета, то кпд подъема приближается к 100%. 😃
Небольшую скороподъемность по телеметрии достаточно точно не измерить.
Доверять датчикам тока тоже надо осторожно. У меня ни разу не сошлось залитое и выработанное всегда заливалось в аккум больше.
Где 7 там может реально и 8 а на 8 скай постепенно набирает.
У меня ни разу не сошлось залитое и выработанное всегда заливалось в аккум больше.
Это не датчик тока врет, просто кпд заряда аккумов всегда меньше 100%. Для кислотных например - 50%, для гидридов - около 70, для лип - больше наверно, но тоже не 100
Это не датчик тока врет, просто кпд заряда аккумов всегда меньше 100%.
Для LiPo КПД близок к 100%. 96-99%, если не ошибаюсь…
Для кислотных например - 50%, для гидридов - около 70, для лип - больше наверно, но тоже не 100
Да, так как они греются при заряде и часть заряда уходит в тепло. Липольки - нет.
Для кислотных например - 50%
КПД: порядка 80-90 %
Свинцово-кислотный_аккумулятор
Дело не в КПД, мАч заряд/разряд должны быть одинаковые (без учёта саморазряда), энергия разряда меньше из-за падения напражения на “внутреннем сопротивлении” при заряде и разряде, т.е. меньше ток - больше КПД.
По-этому, надо еще смотреть на напряжение, во время полета.
Я б даже сказал не еще а в первую очередь особенно после падения напрежения до 3,7 на банку под нагрузкой и расхода половины от максимала. При наборе вверх на расход смотрю справочно в основном на напряжение.
А я постоянно анализирую напряжение - ток - скушанная емкость. Когда все “сходится”, значит норм, летим дальше 😃
А вот, прошлым летом с этими Гомнотэками (нанотэк) постоянно срабатывала сигнализация об просадке напряжения…
А можно и во вторую половинку таблички залезть:)?
Сведения для таблички: Полет 23.05.2013. Аппа: Турнига9 + ЛРС Эксперт 1G 1 Вт, антенна ЯГА-самоделка. Видео: передачик 800 Мвт, 1.3 Ггц, с БЕВРЦ, самоделка Vee-антенна, прием: Лавмэйт и патч с БЕВРЦ. АП и следящая станция Смаллтим. Макс.удален: 24000 метров, высота 750 метров. Акки 4S 14.5 Ач, расход 12000 Ма. Ветер 3-4 м/с встречный. Местность: Татарстан, возле г. Елабуга. Причина возврата: небольшой остаток АКБ. Причем на 24 км полета против ветра израсходовано 10А, а на обратный путь с попутным ветром 2А.
А я постоянно анализирую напряжение - ток - скушанная емкость. Когда все “сходится”, значит норм, летим дальше
А вот, прошлым летом с этими Гомнотэками (нанотэк) постоянно срабатывала сигнализация об просадке напряжения…
Я б даже сказал не еще а в первую очередь особенно после падения напрежения до 3,7 на банку под нагрузкой и расхода половины от максимала. При наборе вверх на расход смотрю справочно в основном на напряжение.
Это все как-то слишком сложно, когда за рулем. Я просто сначала выкатываю акк досуха и запоминаю, при каком числе mAh на телеметрии он отсекается. Ну и се. Напряжение еще пасти…
Макс.удален: 24000 метров
И снова мои поздравления!
при каком числе mAh на телеметрии он отсекается. Ну и се. Напряжение еще пасти…
Так можно только вверх лететь, если вдаль, то Эдик говорит про самый правильный вариант.
А можно и во вторую половинку таблички залезть
Можно. docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
Поздравляю, Ильвир!
Сколько же весит Скай с такими акками?
3.2 кг.
Молодец. Мои поздравления.
Так можно только вверх лететь, если вдаль, то Эдик говорит про самый правильный вариант.
Почему только вверх? Если бы вот Эдик раскрыл физический смысл слова “сходится”, а то так непонятно совсем. Я например точно не смогу в уме брать интеграл тока помножить на напряжение, по времени. Из ушей дым пойдет 😃
Потому что если не делать хоть какие то вычисления, то попросту может не хватить “бензина”, чтобы домой вернуться. Если летать с приличным запасом по аккам - то все и так понятно. А если лететь на предельно возможную для аппарата дистанцию, тут нужно быть внимательнее. Не могу не похвастаться ))). Полет Федора на 33 км на Бикслере я штурманил.
Раньше я считал так. Улетаю против ветра на столько, чтобы на возврат оставалось не меньше половины фактической емкости акка. В качестве резерва - высота и попутная составляющаяя ветра.
Но за свою небольшую практику, с такими исчислениями попадал уже дважды - ветер менял свое направление на противоположное.
Крайний раз вообще, 25 км/ч попутный, сменился 35 км/ч встречным. Благо, произошло это уже не далеко от базы. Не дотянул буквально сотню метров.
Как теперь прикидывать остаток “горючки” до “дома” - ума не приложу.