Далеко и высоко. Тактика и практика

ehduarg

Хочется помочь реально, не слышит ни кто. Смысл прост хотите выше пробуйте тангаж, амперы. Для справки Х-8 вес 2200гр. на 1км. высоты 1А 14.5в. Набор на 17-19А тангаж не мерил нечем, средняя вертикальная 5 м.с.

nyc73

Ну дык, крылья для этой темы лучше, кто ж спорит

ehduarg

Если самолет легче а аккум тот же, я поспорю.

Виктор
baychi:
  1. Эльф мини. Масса 1.7 кг, акк 12 В, максимальный газ 30 А, максимальны тангаж 35 градусов. На максиммуме кушает 1.6 мАч/м. На 30 А/20 градусах - 1.1-1.2 мАч/м. А при 20 А 20 град - около 1.0 мАч.

Интересные цифры - сравнил со своими : Скай , масса 1,75кГ, акк 12В, максимальный газ 18А. (тангаж у меня не меряет), лёгкий подъём 7А - 50м/мин - 1,3 мАч/м

baychi
Виктор:

сравнил со своими : Скай , масса 1,75кГ, акк 12В, максимальный газ 18А. (тангаж у меня не меряет), лёгкий подъём 7А - 50м/мин - 1,3 мАч/м

Это однократный замер, или стабильный результат?
Я однократным не очень доверяю, то термик поможет, то нисходняк подгадит. 😃

Просто у Вас кпд пс такими цифрами выходит 43%, что больше 30-35% у рекордных полетов вверх.
А если еще учесть, что 4-5 А Скай потребляет только для горизонтального полета, то кпд подъема приближается к 100%. 😃

dima043

Небольшую скороподъемность по телеметрии достаточно точно не измерить.
Доверять датчикам тока тоже надо осторожно. У меня ни разу не сошлось залитое и выработанное всегда заливалось в аккум больше.
Где 7 там может реально и 8 а на 8 скай постепенно набирает.

nyc73
dima043:

У меня ни разу не сошлось залитое и выработанное всегда заливалось в аккум больше.

Это не датчик тока врет, просто кпд заряда аккумов всегда меньше 100%. Для кислотных например - 50%, для гидридов - около 70, для лип - больше наверно, но тоже не 100

baychi
nyc73:

Это не датчик тока врет, просто кпд заряда аккумов всегда меньше 100%.

Для LiPo КПД близок к 100%. 96-99%, если не ошибаюсь…

nyc73:

Для кислотных например - 50%, для гидридов - около 70, для лип - больше наверно, но тоже не 100

Да, так как они греются при заряде и часть заряда уходит в тепло. Липольки - нет.

Павeл
nyc73:

Для кислотных например - 50%

КПД: порядка 80-90 %

Свинцово-кислотный_аккумулятор

Дело не в КПД, мАч заряд/разряд должны быть одинаковые (без учёта саморазряда), энергия разряда меньше из-за падения напражения на “внутреннем сопротивлении” при заряде и разряде, т.е. меньше ток - больше КПД.

F_R

По-этому, надо еще смотреть на напряжение, во время полета.

ehduarg

Я б даже сказал не еще а в первую очередь особенно после падения напрежения до 3,7 на банку под нагрузкой и расхода половины от максимала. При наборе вверх на расход смотрю справочно в основном на напряжение.

F_R

А я постоянно анализирую напряжение - ток - скушанная емкость. Когда все “сходится”, значит норм, летим дальше 😃
А вот, прошлым летом с этими Гомнотэками (нанотэк) постоянно срабатывала сигнализация об просадке напряжения…

Ильвир

А можно и во вторую половинку таблички залезть:)?

Сведения для таблички: Полет 23.05.2013. Аппа: Турнига9 + ЛРС Эксперт 1G 1 Вт, антенна ЯГА-самоделка. Видео: передачик 800 Мвт, 1.3 Ггц, с БЕВРЦ, самоделка Vee-антенна, прием: Лавмэйт и патч с БЕВРЦ. АП и следящая станция Смаллтим. Макс.удален: 24000 метров, высота 750 метров. Акки 4S 14.5 Ач, расход 12000 Ма. Ветер 3-4 м/с встречный. Местность: Татарстан, возле г. Елабуга. Причина возврата: небольшой остаток АКБ. Причем на 24 км полета против ветра израсходовано 10А, а на обратный путь с попутным ветром 2А.

nyc73
F_R:

А я постоянно анализирую напряжение - ток - скушанная емкость. Когда все “сходится”, значит норм, летим дальше
А вот, прошлым летом с этими Гомнотэками (нанотэк) постоянно срабатывала сигнализация об просадке напряжения…

ehduarg:

Я б даже сказал не еще а в первую очередь особенно после падения напрежения до 3,7 на банку под нагрузкой и расхода половины от максимала. При наборе вверх на расход смотрю справочно в основном на напряжение.

Это все как-то слишком сложно, когда за рулем. Я просто сначала выкатываю акк досуха и запоминаю, при каком числе mAh на телеметрии он отсекается. Ну и се. Напряжение еще пасти…

Dacor
Ильвир:

Макс.удален: 24000 метров

И снова мои поздравления!

nyc73:

при каком числе mAh на телеметрии он отсекается. Ну и се. Напряжение еще пасти…

Так можно только вверх лететь, если вдаль, то Эдик говорит про самый правильный вариант.

nyc73
Dacor:

Так можно только вверх лететь, если вдаль, то Эдик говорит про самый правильный вариант.

Почему только вверх? Если бы вот Эдик раскрыл физический смысл слова “сходится”, а то так непонятно совсем. Я например точно не смогу в уме брать интеграл тока помножить на напряжение, по времени. Из ушей дым пойдет 😃

Dacor

Потому что если не делать хоть какие то вычисления, то попросту может не хватить “бензина”, чтобы домой вернуться. Если летать с приличным запасом по аккам - то все и так понятно. А если лететь на предельно возможную для аппарата дистанцию, тут нужно быть внимательнее. Не могу не похвастаться ))). Полет Федора на 33 км на Бикслере я штурманил.

Алексей_777

Раньше я считал так. Улетаю против ветра на столько, чтобы на возврат оставалось не меньше половины фактической емкости акка. В качестве резерва - высота и попутная составляющаяя ветра.
Но за свою небольшую практику, с такими исчислениями попадал уже дважды - ветер менял свое направление на противоположное.
Крайний раз вообще, 25 км/ч попутный, сменился 35 км/ч встречным. Благо, произошло это уже не далеко от базы. Не дотянул буквально сотню метров.
Как теперь прикидывать остаток “горючки” до “дома” - ума не приложу.