Далеко и высоко. Тактика и практика

siderat

С конца 2011 года летаю на скорпе, может там что и износилось, но по звуку все нормально. И с китайским регулем работал нормально. Правда когда поставил рег от мультиплекса, скай на полном газу вырывается из рук.

IL76MD
Danuvas:

Куда рыть, не представляю.

Например, поставить крыло от ская 1680 на БД5. Экономичность офигенная - 105 ма на 1 км.
Сегодня (в понедельник) слетал на 28,3км на 8А акке, улучшил свой рекорд с 24 км до 28,3.
Дальше уже начались видео провалы на Хеликсе 5 витков.
То ли в зону радаров влетел, то ли надо Хеликс делать подлинее, то ли с холма стартовать.
Картинки выложу завтра. А то цифровая пИсалка сдохла после 1 часа записи, надо было выкл и вкл снова после 1 часа работы, забыл…
А картинки с ленточной камеры надо редактировать ещё.

Вот здесь мой новый рекорд (мировой для БД5😁) - 28.3 км удаления.
Весь сетап тот же что и предыд. Только рискнул поставить опять 31ю фишку, ветер был без сильных порывов.
Дальше 28 км видео почти не читалось, надо было все время двигать Хеликс, неудобно одной рукой Аппу, а другой антенну подкручивать.
До 30km не дотянул, а хотелось, батарей хватало. Обратно шел почти без снижения на 900-800м при токе 4-6А. А последние 3.5 км даже откл мотор и планировал. Даже пришлось стаскивать с высоты для посадки.
Погода почти идеальна после всех штормов, гроз. Ветер - 8-15 км/ч.
Туда шел 48-55 км/час (ток 6.5-7.5А), обратно 65-75 км/ч (ток 4.5-5.5А).

Danuvas
IL76MD:

Сегодня (в понедельник) слетал на 28,3км на 8А акке, улучшил свой рекорд с 24 км до 28,3.

Поздравляю, Александр! Хеликс сами делали или брали такой?

IL76MD:

Например, поставить крыло от ская 1680 на БД5. Экономичность офигенная - 105 ма на 1 км.

Спасибо за совет, но мне больше Скай нравится:) Такую экономичность народ и на нем показывал. Неужели все дело в 4s. Не хочется переходить с 3-х банок, а видать придется…

БД-ха Ваша на шасси? Или взлет с руки, а посадка в траву на брюхо? ОСД это 31-ая фишка? И саммари то же ее? Надо будет порыться в 31-ой, что то я не докопал до такого, а может прошивки старые (у меня еще стоковая прошлой весны)

ВладимирВл

IL76MD, поздравляю!!!
А я как и планировал, слетал на 20+ км, правда прогнозы по ветру не оправдались - до 4-5 м/с, пришлось пилить против встречно-бокового ветра, который потом ещё и развернулся.
Сетап прежний(вчерашний), повторюсь-Скай 168, 2410 грамм, 10000мАч 3S на борту + 2200 видео/борт, потрачено 7500 с копейками мАч.
РУ Турнига + Эксперт 2G, 100 мВт, на передаче 1/4 штырь, на приеме диполь. Видео ЛМ 1000мВт, штатный штырь, на приеме ЛМ + самодельный патч. АП - EagleTree, следящая система EagleEyes. Удаление 22078 метра. Высота полета от 150 до 450 метров, сказались термики, так как вылетел на час позже, чем планировал. Полет прошел штатно, видеолинк проверен(кстати, помех так и не увидел, но деградация картинки почудилась - такое как бы “мурашение”, не знаю как описать), дальность перевыполнена на 2000 метров, можно было бы ещё - но ветер усилился и стал менять направление.

DmitryB
ВладимирВл:

Эксперт 2G, 100 мВт, на передаче 1/4 штырь, на приеме диполь

Штырь вы имеете в виду штатную магнитную антенну? А диполь соответсвенно просто располовиненый кабель как и описано у Експерта?

ВладимирВл

Да Дмитрий, так и есть.
Приемная антенна вклеена в киль, вибратор торчит над стабилизатором сантиметров на 5-6. Переживал, что будет влияние двух карбоновых прутков в горизонтальном стабилизаторе, но по совету Dacor-а забил на это, что и подтвердилось практически.

Dacor
IL76MD:

Сегодня (в понедельник) слетал на 28,3км на 8А акке, улучшил свой рекорд с 24 км до 28,3.

Поздравляю!

ВладимирВл:

А я как и планировал, слетал на 20+ км

Пока писал предыдущее сообщение - еще один результат! Поздравляю!

DmitryB
ВладимирВл:

Приемная антенна вклеена в киль

У меня также.
Но я как-то на 100мВт побаиваюсь летать, всегда 0,5Вт включаю. Автопилота нет, поэтому боязно.
Поэтому собственно и далеко не летаю пока, хотя с каждым разом увеличиваю, но всё равно из песочницы никак не выберусь. Сегодня хочу попробовать на 5км хотя бы слетать.
Плюну пока на приёмный клевер, полечу с патчем.

baychi

Дык без автопилота как раз и надо со 100 мВт начинать. Когда потерю управления почувствуете, переключаетесь на 0.5 и спокойненько возвращаете модель.

ВладимирВл
baychi:

Когда потерю управления почувствуете

А когда она наступит))))
По началу на 0,5 Вт тоже летал, но передатчик греется, а 0,1 Вт хватило мне на 22 км без потери связи. Так зачем же зря греть воздух?)))

baychi

Это сильнее всего зависит от местности. Над Москвой без ПАВ фильтра можно и в километре ФС поймать.

DmitryB

Всё это так, но тут как бы возможны варианты. После пропадания связи пару секунд до файлсейва, потом как обнаружишь, что реально не управляется, потом пока прореагируешь, переключишь, пока связь восстановится, за это время мой Скай таких кренделей наделает, ещё ловить замучаешься.
Надо бы время до файлсейва уменьшить.

Александр, а ПАВ фильтр вот ссылочку не дадите хорошую, может и правда надо.
Кстати скажем без него по уровню сигнала видно ухудшение или сразу хлоп и пропадает?
Так то конечно контролирую РССИ постоянно.

ЗЫ: на крайняк с 0,5 можно 2Вт включить. С двумя Ваттами проверяли, самолёт в километре от передатчика и если даже у самолёта говорить по рации управление не пропадает, а радейка то пятиваттная, правда не помню на высокой ли мощности была, но так или иначе.

У меня кстати передатчик на 0,5Вт чуть тёплый, не более того, на 0,1 совсем не греется.

ВладимирВл

РССИ не отражает количество битых пакетов, у Эксперта есть режим би-би, он более адекватен в этом плане.
У меня ретранслятором подключен приемыш ФрСкай телеметрийный, он вроде жрет до 130 мАм, может это линейный стаб 5 В Эксперта подогревает корпус передатчика. Надо будет импульсник поставить…
А по помехам у нас вполне спокойно…тьмутороканск как-никак))) Да и за городом почти моя “песочница”, выбирал подальше от направлений приводящих радаров аэропорта.
У меня тоже настроен переключатель на 0,1Вт, 0,5Вт и 2 Вт…думаю крайнее положение на 4 Вт перестроить, на всякий…

baychi
IL76MD:

мой новый рекорд (мировой для БД5) - 28.3 км удаления.

ВладимирВл:

слетал на 20+ км

Александра и Владимира поздравляю!
Табличку скорректировал: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…

Разлетались тут! Каждый день новые рекорды. 😃

DmitryB:

пару секунд до файлсейва, потом как обнаружишь, что реально не управляется, потом пока прореагируешь, переключишь, пока связь восстановится, за это время мой Скай таких кренделей наделает, ещё ловить замучаешься.

А почему? Скай прекрасная самостабилизирующаяся модель. Если ему не мешать и правильно настроить фэйлсейф, максиммум сможет немного в сторону отвернуть…

DmitryB:

а ПАВ фильтр вот ссылочку не дадите хорошую, может и правда надо

Я ставлю эти: www.golledge.com/pdf/products/specs/ma08363.pdf и немного сужаю диапазон прыжков.Над городом дает увеличение дальности в 3-4 раза, под Москвой - в 1.5-2. А вот в безпомеховой обстановке, напротив может ухудшить предельную дальность раза в полтора, так как немного ослабляет сигнал (2-3 дБ).

ВладимирВл:

У меня ретранслятором подключен приемыш ФрСкай телеметрийный, он вроде жрет до 130 мАм

По моим замерам не более 30 мА.

ВладимирВл
baychi:

По моим замерам не более 30 мА.

Я не мерял, но на страничке с описанием вроде видел 130мА(сейчас этой странички нету, так как с производства и продажи сняли). Может и не в этом проблема, не знаю. Я пока дроссель на передающей РУ антенне не делал(феррит или просто 3-4 витка провода, как советует создател).
Вот какой вопрос по практике возник. Многие пользуются параллельным подключением ходовых батарей. Я просто их заряжаю в режиме балансировки, перед вылетом подгоняю разницу напряжений не более 0,02 вольта в режиме быстрой зарядки малым током.
Не лучше было бы запарралелить паки побаночно “навсегда” - балансирные провода соединить и вывести одним разьемом, ну и силовые спаять сразу?
Из плюсов вижу “усреднение” разброса емкости по банкам, зарядка одним подключением.
А как правильно собираются фирменные паки, например 3S2P?

nyc73
DmitryB:

Автопилота нет,

DmitryB:

полечу с патчем

Без следящей системы - это сценарий для катастрофы 😃

Володимир
ВладимирВл:

Не лучше было бы запарралелить паки побаночно “навсегда” - балансирные провода соединить и вывести одним разьемом, ну и силовые спаять сразу?
Из плюсов вижу “усреднение” разброса емкости по банкам, зарядка одним подключением.
А как правильно собираются фирменные паки, например 3S2P?

Именно так и делаются - банально параллелятся побаночно. Можно даже так объединить разные по качеству АКБ.

nyc73
Danuvas:

Не хочется переходить с 3-х банок, а видать придется…

И вовсе и не обязательно. 100мач/км на 4S и скажем 130мач/км на 3S - это одно и то же

ВладимирВл
Володимир:

Именно так и делаются

А как делают присутствующие в этой ветке, используемые варианты?
Не будет ли вреда аккумуляторам?
Очень насущный вопрос для меня.

nyc73

Просто паралеллить паки по силовым проводам через тройник, заряжать отдельно. Параллелить побаночно и даже балансирные выходы - имхо ни к чему и не практично, проще один большой пак купить. Преимущество двух отдельных паков, соединенных через тройник - можно размазывать их как хочешь по самолету, играясь центровкой в широких пределах, а расцепив - использовать раздельно. Удобственно.

Панкратов_Сергей
nyc73:

Без следящей системы - это сценарий для катастрофы

Патч- это та антенна- которая позволяет летать и близко и относительно далеко- без следящей системы.
При наличии разума.