Далеко и высоко. Тактика и практика

ВладимирВл
baychi:

По моим замерам не более 30 мА.

Я не мерял, но на страничке с описанием вроде видел 130мА(сейчас этой странички нету, так как с производства и продажи сняли). Может и не в этом проблема, не знаю. Я пока дроссель на передающей РУ антенне не делал(феррит или просто 3-4 витка провода, как советует создател).
Вот какой вопрос по практике возник. Многие пользуются параллельным подключением ходовых батарей. Я просто их заряжаю в режиме балансировки, перед вылетом подгоняю разницу напряжений не более 0,02 вольта в режиме быстрой зарядки малым током.
Не лучше было бы запарралелить паки побаночно “навсегда” - балансирные провода соединить и вывести одним разьемом, ну и силовые спаять сразу?
Из плюсов вижу “усреднение” разброса емкости по банкам, зарядка одним подключением.
А как правильно собираются фирменные паки, например 3S2P?

nyc73
DmitryB:

Автопилота нет,

DmitryB:

полечу с патчем

Без следящей системы - это сценарий для катастрофы 😃

Володимир
ВладимирВл:

Не лучше было бы запарралелить паки побаночно “навсегда” - балансирные провода соединить и вывести одним разьемом, ну и силовые спаять сразу?
Из плюсов вижу “усреднение” разброса емкости по банкам, зарядка одним подключением.
А как правильно собираются фирменные паки, например 3S2P?

Именно так и делаются - банально параллелятся побаночно. Можно даже так объединить разные по качеству АКБ.

nyc73
Danuvas:

Не хочется переходить с 3-х банок, а видать придется…

И вовсе и не обязательно. 100мач/км на 4S и скажем 130мач/км на 3S - это одно и то же

ВладимирВл
Володимир:

Именно так и делаются

А как делают присутствующие в этой ветке, используемые варианты?
Не будет ли вреда аккумуляторам?
Очень насущный вопрос для меня.

nyc73

Просто паралеллить паки по силовым проводам через тройник, заряжать отдельно. Параллелить побаночно и даже балансирные выходы - имхо ни к чему и не практично, проще один большой пак купить. Преимущество двух отдельных паков, соединенных через тройник - можно размазывать их как хочешь по самолету, играясь центровкой в широких пределах, а расцепив - использовать раздельно. Удобственно.

Панкратов_Сергей
nyc73:

Без следящей системы - это сценарий для катастрофы

Патч- это та антенна- которая позволяет летать и близко и относительно далеко- без следящей системы.
При наличии разума.

nyc73
Панкратов_Сергей:

При наличии разума.

Точняг 😃 Осталось научиться повелевать ветрами, силой разума 😃

DmitryB
ВладимирВл:

Не будет ли вреда аккумуляторам?
Очень насущный вопрос для меня.

Если банки одинаковой емкости то все нормально, если скажем один аккум 8Ач, другой 5Ач, то так делать не надо, а только параллелить на борту выходы.

ВладимирВл
nyc73:

имхо ни к чему и не практично

Да про эксплуатационные характеристики я подумал уже. Просто хотел узнать на будущее - какие последствия могут быть для аккумуляторов.
В наличии других батарей пока нету, потому оставлю как есть. Но впоследствии парк батарей будет пополняться.
По пути не подскажете, где неплохие акки на 3 банки 10000мАч занедорого приобрести можно?

DmitryB
nyc73:

Без следящей системы - это сценарий для катастрофы

Поверьте это мы уже проходили. 😃 Просто когда летаю с местного частного аэродрома, там владельцы те ещё местные следопыты, смотрят на картинку и могут указать направление с точностью градусов до 10, кроме того хочу использовать два приёмника с выводом на разные мониторы\очки.

Панкратов_Сергей:

Патч- это та антенна- которая позволяет летать и близко и относительно далеко- без следящей системы.
При наличии разума.

Абсолютно точно.

Володимир
DmitryB:

Если банки одинаковой емкости то все нормально, если скажем один аккум 8Ач, другой 5Ач, то так делать не надо, а только параллелить на борту выходы.

Без разницы, если даже соединяешь два АКБ одинаковой номинальной емкости, но один “уставший” а другой свежий - то все равно работать они будут без эксцесов, просто уставший и на деле отдающий меньшую емкость так и будет отдавать меньше.

DmitryB
nyc73:

Точняг Осталось научиться повелевать ветрами, силой разума

Дело не столько в этом, просто очень высоко не подниматься, а низко и ветра не такие большие и наземные ориентиры видны. Вот после 700-800 метров я теряюсь где что, а на 500 скажем всё вполне нормально.

baychi:

А почему? Скай прекрасная самостабилизирующаяся модель. Если ему не мешать и правильно настроить фэйлсейф, максиммум сможет немного в сторону отвернуть…

У меня не такой. 😃 Буду новый заказывать.

baychi
ВладимирВл:

Просто хотел узнать на будущее - какие последствия могут быть для аккумуляторов.

Практически никаких. Работа впараллель без побаночного параллеливания ничем не отличается от автономной работы.
А вот с побаночным спараллеливанием разбаланс банок от старости происходит дольше.

Но большинство действительно не заморачиваются - летают на простом спараллеливании. Главное следить за напряжением при подключении (что бы разность не вревышала 0.2-0.3 В).

fly29
baychi:

Практически никаких. Работа впараллель без побаночного параллеливания ничем не отличается от автономной работы.
А вот с побаночным спараллеливанием разбаланс банок от старости происходит дольше.

Но большинство действительно не заморачиваются - летают на простом спараллеливании. Главное следить за напряжением при подключении (что бы разность не вревышала 0.2-0.3 В).

Т.е. диоды Шоттки ставить необязательно?

baychi
fly29:

Т.е. диоды Шоттки ставить необязательно?

Более того - вредно. На ток в 30-50 А, это будут большие корпуса, а падение напряжения (0.2-0.4 В) будет давать потери в 10-15 Вт в тепло.

Панкратов_Сергей
nyc73:

Осталось научиться повелевать ветрами, силой разума

А что ветер влияет на телеметрию или разум?

nyc73
Панкратов_Сергей:

А что ветер влияет на телеметрию или разум?

Именно. На оба сразу

ВладимирВл
DmitryB:

если скажем один аккум 8Ач, другой 5Ач, то так делать не надо

Тут Вы совершенно не правы…тогда их даже на борту параллелить нельзя)))

baychi:

А вот с побаночным спараллеливанием разбаланс банок от старости происходит дольше.

Не совсем дошла фраза…как я понял, это же просто замечательно - стареет медленнее?

baychi
ВладимирВл:

тогда их даже на борту параллелить нельзя)))

Акки разной емкости параллелить можно. Нельзя паралллелить акки с разным напряжением.

ВладимирВл:

это же просто замечательно - стареет медленнее?

Немного медленее. А неудобств с побаночной привязкой - гораздо больше. Поэтому этого никто как правило не делает.
Но если очень хочется - то на здоровье! 😃

DmitryB
ВладимирВл:

Тут Вы совершенно не правы…тогда их даже на борту параллелить нельзя)))

Я тоже раньше так думал. 😃
Но здесь, Вы совершенно не правы, а не я.
Параллелить аккумы разной ёмкости можно и никакого вреда им не будет, просто аккум меньшей ёмкости будет разряжаться медленнее отдавая меньший ток, а к финишу они подойдут одновременно.
Самое главное, напряжение в момент подключения, чтобы один не заряжал другой.