Далеко и высоко. Тактика и практика

IL76MD
DmitryB:

что за конструкция?

Вот здесь линк к “резинке”. Называется High Start.

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXYXK5&P…

Крючок под центром тяжести модели (если она тяжелее 1.5 кг). Резинка + капроновая нитка растягиваются до 150-200м против ветра,
потом отпускаешь модель и всё.
Скай стартует без проблем, а БДшку неудобно держать снизу за фюз, широко очень.
Нужна или держалка (как у джетов - углубления в крыле) или помощник держать фюз 2мя руками.

Danuvas
IL76MD:

Скай стартует без проблем

3.5кг Ская вытянет? Мотором сильно помогать надо или включаться при сбросе резины?

IL76MD
Danuvas:

3.5кг Ская вытянет? Мотором сильно помогать надо или включаться при сбросе резины?

Запросто.
Мотор надо тоже включать сразу, иначе будет рывок при сбросе резинки и сваливание.

Danuvas

На какую высоту заводит резина? неужели на те же 100-200 метров?

IL76MD
Danuvas:

неужели на те же 100-200 метров?

Нет, конечно, метров 20-30 - зависит от силы ветра, правильного направления и, самое главное, сход с крючка.
Однажды не сошел сразу, поболтался наверху, был какой то выступ на новом крюке.
Подшлифовал, всё стало ОК.

Вот видео старта БД5, смотреть с 58 сек, хорошо видно как проходит старт.

Dacor

По ссылке на резину не ходил - пишу с телефона. Немного добавлю - резина быапет разной упругости, под разный вес самолета, если можно так сказать.

На крайняк можно две резинки “спараллелить”.

P.S. У самого лежит резина все никак не опробую старт с катапульты.

IL76MD
Dacor:

На крайняк можно две резинки “спараллелить”.

Да, я тоже спараллелил один кусок, с хобей тонкая была.
А че за катапульта?
Я пытался сделать одну, но она низкая получилась и все усилия в землю вгонялись.😍
С руки выше и можно быстрее перенаправить старт, а катапульту надо двигать - как ветер меняется так и двигать,
замучаешься.

DmitryB

Т.е. её надо задирать, саму катапульту то на палку я так понял надо вверх вешать?
Вообще прикольно, если одному летать, то самое то.

Danuvas
IL76MD:

Резинка + капроновая нитка растягиваются до 150-200м против ветра

Посмотрел тут предложения разных производителей и видео на Ютубе. Прикольная конечно штука. Планеры большие только так выпихивает на высоту. Единственное пока что напрягает, так это после каждого взлета бежать эти 200м (а если ветер поменялся и нужно переставлять резину, а в ту сторону куда переставлять, нет 200м свободных?). Резина ведь после схода падает к месту крепления?

А-50
Danuvas:

Единственное пока что напрягает, так это после каждого взлета бежать эти 200м

Danuvas:

Резина ведь после схода падает к месту крепления?

Модель цепляется не непосредственно к резинке, а через леер.
Как правило на конец леера цепляется парашютик или флажок. После схода модели они замедляют падение леера и позволяют ветру вытянуть его. Поскольку старт против ветра, то кольцо с парашютиком/флажком падает сравнительно недалеко от старта.

Володимир
Danuvas:

пока что напрягает, так это после каждого взлета бежать эти 200м (а если ветер поменялся и нужно переставлять резину, а в ту сторону куда переставлять, нет 200м свободных?). Резина ведь после схода падает к месту крепления?

На конце леера цепляется маленький парашутик, после отцепления самолета он раскрывается и раскладывает леер по ветру в сторону пилота. Резинка тоже не улетает за кол, обычно ей мешает это сделать трава… А вот при обрыве леера (нештатная ситуация) резинка может улететь и за кол… Да, колышек надо вбивать прочно - плохо будет если он к тебе в момент запуска прилетит!!!

DmitryB
Danuvas:

Единственное пока что напрягает, так это после каждого взлета бежать эти 200м

Странно, обсуждаем запуск FPV самолёта в ветке про далеко и высоко, а вы раздосадованы тем, что каждый раз бежать за леером…
Вы что когда в даль летите раз в 10 минут вылетаете?
Устройство нужно чтобы один единственный раз в полётный день закинуть самолёт и всё. Зачем бегать то?

dima043

Кстати я зимой для крепления резинки в снегу использую большую пластиковую лопату без ручки. В ней сделал отверстия и привязал туда что то типа уздечки для змея. Втыкаю ее в сугроб. Если тянуть резинку лопата пытается уйти в снег еще глубже и держит очень хорошо.

А вот как запускать с катапульты самолетики с тянущим винтом большого диаметра пока не придумал. Если включать двигатель после отцепки в момент раскрутки винта модель опасно кренит.

Danuvas
DmitryB:

Странно, обсуждаем запуск FPV самолёта в ветке про далеко и высоко, а вы раздосадованы тем, что каждый раз бежать за леером…
Вы что когда в даль летите раз в 10 минут вылетаете?
Устройство нужно чтобы один единственный раз в полётный день закинуть самолёт и всё. Зачем бегать то?

За полетный день у Вас один запуск? Я не часто выбираюсь полетать с тяжелыми самолетами, по этому использую время по полной - 5-6 часов в поле и 5-10 запусков. Соответственно, лишние километры как то не хочется пешком наматывать.😃

А-50:

Как правило на конец леера цепляется парашютик или флажок. После схода модели они замедляют падение леера и позволяют ветру вытянуть его. Поскольку старт против ветра, то кольцо с парашютиком/флажком падает сравнительно недалеко от старта

Володимир:

На конце леера цепляется маленький парашутик, после отцепления самолета он раскрывается и раскладывает леер по ветру в сторону пилота.

понял. спасибо. Вполне логично. Там на схеме у производителя еще какой то промежуточный колышек показан. Для чего он? Что бы сход был раньше, чем самолет долетит до колышка?😃

Володимир
Danuvas:

какой то промежуточный колышек

Это ты что-то не так понял… Для запуска ничего промежуточного не нужно…

Danuvas

О! Точно, не туда посмотрел вчера под вечер!
А есть фото, как крючек колхозится на Скай? Поделитесь опытом, пожалуйста. Что то мне все больше и больше нравится такая идея:) Наверное порядочно миллиампер может сэкономить такая штука. Ведь на взлете токи пиковые идут, если батарея не очень, то и просадку она сразу даст серьезную.

Володимир

Я на ская крючек не ставил, я планер с резинки запускал - место установки крючка выбирается несколько вперед от ЦД и ЦТ, чем дальше вперед, тем плавнее будет происходить набор высоты (т.е. будет только разгон) а чем дальше в хвост (ближе к ЦД) - тем круче самолет рванет в небо - и вот тут надо быть осторожным, т.к. запросто может сложить крылья. Планера для такого старта делаются довольно прочными…

dima043

Крючек на скай… К пене снизу на смоле приклеивается кусок поперек электрокартона 5*15см с заходом на боковые стенки. Затем из дюралевой полоски делается —Т— образная деталька также обгибается по фюзеляжу поперек и клеится на смоле к картону. А выступ посредине полоски заранее сгибается, образуя собственно крючек.

cstrike
dima043:

Крючек на скай… К пене снизу на смоле приклеивается кусок поперек электрокартона 5*15см с заходом на боковые стенки. Затем из дюралевой полоски делается —Т— образная деталька также обгибается по фюзеляжу поперек и клеится на смоле к картону. А выступ посредине полоски заранее сгибается, образуя собственно крючек.

а фото нету?

DmitryB
Danuvas:

За полетный день у Вас один запуск? Я не часто выбираюсь полетать с тяжелыми самолетами, по этому использую время по полной - 5-6 часов в поле и 5-10 запусков. Соответственно, лишние километры как то не хочется пешком наматывать.

Ну как полётный день.
По разному получается, но на Скае всегда один полёт, просто времени нет по многу летать.
А в основном после работы приезжаю, поем и летать, пока доедешь, пока разложишься, полёт минут 40, туда сюда уже и темнеет.
У меня тут намного проще конечно с этим, я работаю до 17, за то с 8 утра и до дома ехать минут 25, т.е. реально в 18 я уже стартовать могу из дома.
Но чую лафа скоро кончится, придётся в Москву перебираться и тогда только на выходных.

Danuvas
DmitryB:

Ну как полётный день.
По разному получается, но на Скае всегда один полёт, просто времени нет по многу летать.
А в основном после работы приезжаю, поем и летать, пока доедешь, пока разложишься, полёт минут 40, туда сюда уже и темнеет.
У меня тут намного проще конечно с этим, я работаю до 17, за то с 8 утра и до дома ехать минут 25, т.е. реально в 18 я уже стартовать могу из дома.
Но чую лафа скоро кончится, придётся в Москву перебираться и тогда только на выходных.

6-подъем, с работы в 23, выходные семью на дачу (это святое!), если дождь/снег/работы домашние подперли, то полеты обламываются. так что если летать, то летать, что зря пульт мучить! Что бы потом день-два кучу батарей перезаряжать:)