Далеко и высоко. Тактика и практика

F_R
netwind:

Хм… а чем клевер лучше квадрифиляра?

Гм… В вашем случае… мб и нету разницы… Тут лучше великие гуру просветят 😃 Я бы вообще поставил коаксиальный диполь, а на земле Яги элементов, эдак, на 20 😃 Мб даже сделал стэк из 2х таких одинаковых Яг. Да, тут придется согласовывать их между собой, но ни че😆, уже проходили 😃 Получится очень мощная антенна, правда с очень узкой ДН. Но, при уделени 30км должно быть, ИМХО, комфортно 😃

netwind:

что важнее купить приёмник получше

Лучше и то и се 😃
Чуйка у этих приемников, почти, одинаковая. Но, киатйские легко забиваются от РУ на 433МГц и не только (из-за того, что промежуточная частота модуля приемника попадает в 433Мгц + SAW фильтр там “не очень” + чатсо кривая пайка, сопли и т.д…). Приемники ЛМ куда более стойкие к наводкам на 433МГц. Там и тюнер более-менее фирменный с известными параметрами (есть даташит на него) и промежуточная там где-то в 470МГц лежит.

Алексей_Сергеевич
Ильвир:

Возможно, при наборе высоты, произошло обледенение моторной установки , из-за чего нарушилась балансировка.

Подтверждаю, лично с этим сталкивался! Шёл сквозь облака зимой и почувствовал полную потерю тяги при полной нагрузке на двигатель, заледенила курсовая камера. До дома не дотянул 500метров, стало сбоить РУ. Обнаружил самолет в снегу в целости и сохранности, но… У него RLS приемная антенна была покрыта слоем льда в 5…10мм, будто её мокали в воду на морозе! Передающая видеоантенна была чистая. Камера была спрятана за сферическим прозрачным колпаком, он тоже обледенел. И самое главное пропеллер обледенел! Он был покрыт слоем рыхлого льда, причем местами толщиной примерно 5мм! Поэтому пропала тяга, прегрузился двигатель, и сбился регулятор, в результате чего и сгорел благополучно… Винт был складной 11х6. Поскольку дело было зимой, то всё это хозяйство приземлилось и не оттаяло. Предполагаю, что если бы движок был у меня помощнее, то вполне мог бы стряхнуть лёд с одной из лопастей, и тут же уничтожить себя из за возникшего дисбаланса!

nyc73
Алексей_Сергеевич:

У него RLS приемная антенна была покрыта слоем льда в 5…10мм

Алексей_Сергеевич:

Он был покрыт слоем рыхлого льда, причем местами толщиной примерно 5мм!

Смахивает на беллетристику… Сколько времени вы провели в облаке?

nyc73

Жалко, звука нет. По моему опыту, винт обледеневает по задней кромке, то есть слой льда повторяет толщину винта, и если только у винта кромки не толщиной 5 мм (полено такое), то и льда такой толщины нарасти не может. Обледенение создает порядочный дисбаланс, но реву не более чем от обычного плохо сбалансированного винта, так что в отрыв всего хозяйства в результате обледенения я не особо верю, если только там совсем все на честном слове не держалось.

Алексей_Сергеевич
nyc73:

По моему опыту, винт обледеневает по задней кромке, то есть слой льда повторяет толщину винта

Как раз в этом конкретном случае было наоборот- Самая большая толщина гладкого льда была по передней кромке, а рыхлый лед заполнял вогнутую часть лопасти. На видео видно низкое потребление- это срабатывала отсечка регулятора по перегреву. На самом деле видно что пилот тупил не понимая что происходит. Вроде уже около базы недалеко, и высота уже сброшена, а ничего не видать, РУ в 2 Ватта отваливается, движок не запускается, принудительный автопилот вообще попёр самолет в другую сторону… Кстати, похоже передающая антенна видеопередатчика в 1Вт вполне успешно растапливала лёд, может и другие элементы подогревать?

nyc73

С чего это РУ 2 ватта начало отваливаться? В общем, ерунда полная. Ничего подобного не было никогда. И антенны приемника сосульками не обрастали. Может в Нижнем климат радикально другой конечно, но на мою память вроде нет. Сорри если что

Алексей_Сергеевич
nyc73:

С чего это РУ 2 ватта начало отваливаться?

Кроме экранирующего слоя льда вокруг сосиски с антенной больше предположений нет… В этом виде самолет летал и летает на десятки км без проблем, а тут меньше 1км и такое…

alexeykozin

большое спасибо за интересную историю!

под высотные полеты интересно попробовать ardupilot с прошивкой arduplane 2.7.5 в ней реализовали логику коррекции пилотирования на больших высотах, автор пишет что до 35 км.
зы наверное самоль надо обрабатывать антиобледенителем, каждую серву питать отдельного источника с ограничением по току с тем чтобы не пожечь заклинившую и не обездвижить остальные

а по тактике если ветер на уровне верхней кромки облаков позволяет постараться прогреть самолет до входа в облака. охлажденный до -50 предмет при помещении в пар становится сосулькой

на камеру нужен колпак-полушарие, пробовали полеты в облаках в типовой глазок камеры изза ободка собирается вода которая не просыхает очень долго

Necromant
netwind:

Из моих 15 стратосферных запусков один был абсолютно вертикальным и шар м…

Обледенение было не при делах, мотор сорвало из-за разрушения пластикового винта(вырвало сначала лопасть, потом тут же дисбалансом дернуло мотор). На таких температурах нужно использовать НЕСКЛАДНОЙ винт из дерева или карбона, это будет самым надежным вариантом. Размер тоже не стоит сильно большой, лучше больше кв на моторе и меньше винт с хорошим шагом(доказано местными форумчанами при полетах на высоту), нельзя чтобы кончик винта преодолел сверхзвук.

Помомему очень верное предположение насчет срывов на крыле из-за нехватки скорости при такой плотности воздуха - поэтому похоже самолет покачивает так в видео. Нужно разгоняться мотором или сильным наклоном носа вниз.

Да, самоль хорошо полетел с передней центровкой(после отрыва мотора) по причине самостабилизации с носом вниз, он сам разгонялся до нужной скорости и подруливал автопилотом. Я бы тоже порекомендовал Arduplane, хорошая система, надежно пашет, и очень умно самолетом рулит.

16 days later
mexanik2810
Zont:

ждём ноябрьский полет!

Ну вот дождался вчера погоды более менее в выходной день , ветер 4-6 м/с , а до этого как выходной так дождь или ветер более 10 м/с.
Слетал на 52 км , а точнее 52451м. Носитель то же крыло X-7, с предыдущего полета увеличил только емкость аккумуляторов до 20 000мА. Пришлось лететь на удаление по ветру , а на возврат против ветра, что некоторое беспокойстве оставляло на душе до середины обратного полета. Потом больше думал хватит ли акка питающего камеру и бортовое питание , так как по расчету как раз на 2 часа с небольшим запасиком лету. А по ходовым аккам пришел с остатком. израсходовав 17800мА ( определил по зарядке акков дома)

  • носитель - крыло X-7
  • аппа - Futaba 8Fg + Dragonlink;
  • частота РУ - 433МГц;
  • мощность РУ - Бустер 3 Вт;
  • антенна РУ -самодельный яги 4 элемента ;
  • приемник РУ - Dragonlink;
  • передатчик видео - lawmate 1000мВт частота 1280 МГц.
  • приемник видео - lawmate
  • антенна вид. TX - самодельный диполь.
  • антенна вид. RX - самодельный яги 15 элементов
  • АП - Cyclops Storm OSD
  • дальность - 52 451 м;
  • высота при максимальном удалении - 1320 м;
  • акб - 4s 20000 мАч + 2200 3s видео;
  • разряд акб 17800мА
  • Местность Приморский край
  • облачно , ветер ю 4-6 м/с
  • причина возврата : цель достигнута ,предстоящий возврат против ветра

Редактированное видео:

Полная версия полета :

KBV

Ну вы отчаянный пилот)) Лететь на 52 по ветру и с неисправным амперметром- это жестко 😃

Dacor
mexanik2810:
  • дальность - 52 451 м

Мои поздравления!

mexanik2810:

Пришлось лететь на удаление по ветру , а на возврат против ветра

Рисково однако! 😉

mexanik2810
KBV:

Ну вы отчаянный пилот)) Лететь на 52 по ветру и с неисправным амперметром- это жестко

Ну я бы не стал говорить что я отчаянный совсем ))) Все же расчеты проводил по ходу ситуации на месте в полете. Еще при полете туда мне подфортило и где то на 23 км меня начало подымать без дополнительных усилий , в результате еще 400 метров прибавилось к высоте. А амперметр исправный , показания расхода ходовых акков я в настройках уменьшил так как OSD STORM только до 9999 мА показывает, я к этому уже привык совершив не один полет. 😃

Dacor:

Рисково однако!

Полет в другую сторону был невозможен, так как выйдя в море, там сейчас ветра сильные и не предсказуемые … решил так что риск будет меньше

Zont
mexanik2810:

Слетал на 52 км , а точнее 52451м.

Супер! Очень плотно в таблице на дальность 2-4 строки стоят 😃 поздравляю! В таблицу добавил

Danuvas

Эй, пилоты-дальнелеты:), неужели никто в этом году самую верхнюю строчку не двинет?!😃😃😃

Ильвир
Danuvas:

Эй, пилоты-дальнелеты:), неужели никто в этом году самую верхнюю строчку не двинет?!😃😃😃

Уже близко подобрались, скоро…

Андрей_Головин
mexanik2810:

Слетал на 52 км

Молодец! Супер! Я бы на 50-м километре, когда видео посыпалось включил бы АП! Мужественно! Ведь когда летишь на дальняк, такое осчусчение, что сам в кабине!

Dacor
Danuvas:

неужели никто в этом году самую верхнюю строчку не двинет?!

У нас с погодой до середины января наверное косяк совсем будет (как всегда)…

Vad_y

Присоединяюсь к поздравлениям, а за одно хотелось бы спросить. Крыло запускали прямо сидя в машине? Катапульта автоматизирована?