Далеко и высоко. Тактика и практика

Павел_28
Dacor:

А вот разрежение воздуха побороть гораздо сложнее.

А что если на каком то этапе, ну скажем в 7-8 км. использовать другие типы двигателей? Только не бросайте помидоры))), это идея из может показаться кому то смешной))!
Скажем сделать пару зарядов в виде ракет расположенных на крыльях и в определенный момент их запустить, ну или турбины поставить. Как понять на сколько должна увеличиться тяга при такой плотности воздуха?

dima043
nyc73:

Аэродинамические плоскости могут использоваться до высот 100 км 😃 Выше этого, потребная скорость для создания подъемной силы становится равна первой космической, и смысл теряется. Так говорит википедия 😃 Вообще, вид вниз с высоты 10 км разительно не будет отличаться. Небо наверху будет более насыщенного цвета. Как бы многие ж летали рейсами…

Имейте в виду что дозвуковые плоскости могут использоваться до гораздо меньших высот. Скорость звука с высотой падает а скорость сваливания самолета растет. Рекордные высотные дозвуковые самолеты типа U-2 на потолке имеют только несколько километров в час между скоростью сваливания и скоростью затягивания в пикирование по причине волнового кризиса из за местного превышения скорости звука в некоторых участках профиля крыла.

nyc73

Хорошо, буду иметь это в виду 😃

Necromant

На такой высоте я думаю гораздо умнее принцип ракеты - управляющие плоскостя, мега-оборотистый импллер. Максимальный процент аккумуляторов по отношению к весу конструкции. И никаких лишних крыльев 😉

kimu
Necromant:

мега-оборотистый импллер

Скорее лопата с мега шагом и движок способный крутить эту лопату у земли в 5 раз медленнее чем на 10 км, там плотность воздуха в 5 раз меньше.

nyc73
Necromant:

На такой высоте я думаю гораздо умнее принцип ракеты - управляющие плоскостя, мега-оборотистый импллер. Максимальный процент аккумуляторов по отношению к весу конструкции. И никаких лишних крыльев 😉

Вы ж летали на коптере, сами видели сколько он жрет. Для подъема нужна стат тяга, а какая она у импеллера? Визг один…

Андрей_Головин

Кстати, мы как-то обсуждали тему тактики подъема на высоту. Так вот что скажете по уровню тангажа. Только опять не надо долгих споров о воздушной скорости, скорости сваливания, скорости по ЖПС и так далее. В каждом конкретном случае, кто как поднимается? Самое интересное - сразу тапку в пол и вверх под 50-60 градусов или же потихоньку но с углом в 15-20 градусов? Я вот просмотрел свое видео, где на 3 км летал, так вот до 2-х километров шел под углом 27-30 градусов с током 20-21 А, затем до 3-х км тангаж стал падать до 20 гр., а ток уменьшаться до 16-17 А, после 3150 у меня вырубилось видео (работал на 900 Мгц, у друга зазвонил телефон и “усё пропало”), хотя батарея еще была 10,4 В, после этого включил возврат и пошел вниз. Хотя мог бы до 3500 подняться, если бы видео работало.

Necromant
nyc73:

Вы ж летали на коптере, сами видели сколько он жрет. Для подъема нужна стат тяга, а какая она у импеллера? Визг один…

Ну в принципе да, кпд на винте будет лучше. Но в любом случае нужен винт для сверхзвуковых оборотов, чтобы он характеристики не терял. Ибо крутить его наверху нужно очень быстро.

Павел_28

А есть ссылка на такой винт? Я про них читал но так и не нашел для моделей.

dima043
Necromant:

Ну в принципе да, кпд на винте будет лучше. Но в любом случае нужен винт для сверхзвуковых оборотов, чтобы он характеристики не терял. Ибо крутить его наверху нужно очень быстро.

Или использовать мало нагруженный винт большого диаметра чтобы крутить не так быстро. А чтобы мотор не перегружать на малых высотах уменьшать шаг. И готовое решение есть - хвостовой винт модели вертолета. Надо только переделать его под лопасти от фирменного складного винта.

siderat
Андрей_Головин:

Самое интересное - сразу тапку в пол и вверх под 50-60 градусов или же потихоньку но с углом в 15-20 градусов?

Недавно первый раз поднялся на высоту 1 км, и съел около 3500мАн. Шел гдео при токе 15А, угол тангажа даже не знаю небольшой. Расход очень большой, вероятно тапка в пол более эффективно.

dima043

Сверхзвуковое обтекание лопасти винта не дает никакого выигрыша в КПД и даже наоборот КПД падает. Но оно позволяет увеличить максимальную скорость ЛА и также позволяет превратить в тягу большие мощности СУ при ограниченном размере винта. А по КПД на небольших скоростях это нечто среднее между классическим винтом и вентилятором двухконтурного ТРД.

кроме того чтобы выйти на скорость звука на радиусе 100 мм надо крутить винт до 60 000 оборотов в минуту что потребует несколько киловатт мощности. У нас столько нет.

nyc73

И вправду, для 10 км достаточно купить GWS на хоббикинге, за пять копеек ведро. Насчет тангажа и мощности - это все очень индивидуально и универсальных советов видно только три - крыло не должно быть в срывном режиме, мощность должна быть максимальна при оптимальном кпд (примерно 75% от максимальной мощности мотора по китайскому паспорту), и это не должен быть скай 😃
Для своего пепелаца я нашел самым выгодным тангаж 30 град (выставил в гардиане) и мощность в районе 500+ настоящих ватт при макс мощности всей “установки” 660 китайских ватт.
При мощности менее 400вт подъем становится бессмысленным, рекорда не будет.
Другими словами, я проблему вижу скорее в дешевых батарейках с ХК, которые не выдают заявленную емкость. Плюс они (у меня) вразнобой, все куплены в разное время и находятся в разной кондиции, и это оказалось критичным. Если параллелить несколько штук, то подуставшая батарка не даст более свежим разряжаться “в ноль”, тем самым уменьшая полезную емкость всего пака…

AviaDed
nyc73:

Если параллелить несколько штук, то подуставшая батарка не даст более свежим разряжаться “в ноль”, тем самым уменьшая полезную емкость всего пака…

Чет я не понимаю почему это батарейка не даст новым разряжаться “в ноль”? Старая батарейка все время будет поддерживаться (если можно так выразиться) по напряжению остальными батареями и будет из-за этого идти одновременный одинаковый по напряжению и разный по току разряд всех батарей хоть до нуля.

nyc73

Не имею понятия. Чисто практическое наблюдение.
Ставлю две новые батарейки, лечу до отсечки, дома замеряю - напряжение хх 14в. Хорошо.
Заряжаю, добавляю уставшую, лечу опять до отсечки, дома замеряю напряжение хх (после разборки)
На новых - 14.5в, на старой - 14.9в. Фигня.

IL76MD
nyc73:

На новых - 14.5в, на старой - 14.9в.

Так это по теории как раз, старый акк имеет внутреннее сопротивление поболее и потому остаток напруги больше,
а ЭДС (и мощность) поэтому меньше из за сопротивления.

Восток

По поводу высотного винта.

Логика подсказывает, что доселе использовались ВМГ, производительность которых была оптимальной для околоземного слоя. Получается, что полёт проходит с постоянным снижением КПД ВМГ…
Если построить график с оптимальным распределением КПД ВМГ по высотам (где максимум будет явно не у земли, а где-то на 3-5 тысячах метров) и подобрать под этот график винт и режимы ВМГ (чтобы не спалить мотор у земли и добыть из него максимум КПД на высоте), то…

Да простят меня корифеи, кто сочтёт слишком дерзким подобное подключение новобранца к сокровенной теме…

=aXeL=
Восток:

Получается, что полёт проходит с постоянным снижением КПД ВМГ…

Я конечно, не корифей, но происходит снижение не КПД, а выделяемой мощности, вследствие разряженности атмосферы.
Т.е. для вращения винта в разряженной атмосфере с той-же частотой необходимо гораздо меньше мощности…
И единственный выход для ВФШ тут - компромисс. Ставить винт, перегруженный “у земли”, и “недогруженный” на нужной высоте.
eCalc можно поюзать, он дает примерное ощущение сего процесса.

baychi
=aXeL=:

И единственный выход для ВФШ тут - компромисс

ИМХО, достаточно большого запаса по оборотам. Так чтоб на земле мощность, близкая к максимальной для данной ВМГ, достигалась на 50% хода стика, а далее - поддерживать P=const при Тангаж=const, добавляя обороты.
ВИШ для электродвигателя, считаю излишним.