Далеко и высоко. Тактика и практика
Во, теперь понятно) я просто пытаюсь вникнуть в вашу дискуссию (не все понимаю) 😃
А какие вобще есть готовые системы пропеллера с изменяемым шагом для моделей самолётов? Видел в продаже какой то на фан-флай, маленького диаметра.
Интересно если упустить момент “крашеустойчивости”, можно ли присобачить автомат перекоса от вертов на наши нужды. Впринципе там только переходник/крепление с оськи на мотор сделать… и обтекател/ пулю сверху. Вот допустим такой hobbyking.com/…/__9792__HK_500GT_Main_Rotor_Head_a…
Зачем для ВИШ нужен автомат перекоса ? Вы что еще и вектор тяги менять планируете ? Для 3д что ли ?
Хвостовой винт от вертолета нужного размера достаточен. Только вилочки лопастей придется переделать чтобы складывались как надо.
Идея номер раз - в программах подборов винтов есть параметр как высота места полетов - а если поставить там 5000м? 😉
Идея номер два - уже во времена ВОВ винты на самолетах были с автоматическим шагом, что даже создавало определенные трудности для пилотов бомберов по регулировке карбюраторов моторов для экономичного полета, т.к. обычно обеднение делалось по оборотам - а тут обороты не менялись - научились по цвету выхлопа, а кто-то сумел заставить работать простейшие лямбды (да, такое тоже стояло с 39 года, но работало не ахти).
ВИШ на современных винтовых самолетах - норма. Но не забывате, что они ДВС, а не электрические. ВИШ там это и реверс и оптимальные обороты. Совсем другие проблеммы.
www.ecalc.ch/motorcalc.php?ecalc&lang=ru для высота 10000м над уровнем моря, температуре -60С, моторе АХИ2212\20 и винту АРС-Е 11х4.7 насчитала тягу 868 гр. А на высоте 5000м - ругалась на перегруз мотора по току и показала тягу 1300гр.
ВИШ там это и реверс и оптимальные обороты.
А нам и нужны оптимальные обороты с изменением нагрузки на винт от изменения давления.
Зачем для ВИШ нужен автомат перекоса ? Вы что еще и вектор тяги менять планируете ? Для 3д что ли ?
Хвостовой винт от вертолета нужного размера достаточен. Только вилочки лопастей придется переделать чтобы складывались как надо.
Да, вы правы. Про хвостовой винт не подумал. Толко интересно кто либо это уже проворачивал?
Вот вам ВИШ, правда движек маловат, но переделать не проблема.
Там тяга на ВИШ через саму ось мотора идёт. И где такие полые оси искать…?
Можно конечно и с автоматическим шагом. Но это сложнее и тяжелее особенно в модельном масштабе. Готовых решений по ним нет.
Для измерения снимаемой мощности мотора при постоянных оборотах мотора (например на поршневом вертолете) служит индикатор давления наддува.
Там тяга на ВИШ через саму ось мотора идёт. И где такие полые оси искать…?
Можно изготовить вал или заказать он не сложен. Но проще как в вертолетном хвостовом винте поставить подвижную кулису на вал и от нее П образную скобу вокруг мотора к серве в фюзеляже.
Можно конечно и с автоматическим шагом. Но это сложнее и тяжелее особенно в модельном масштабе.
Кто мешает сделать микс шаг-газ? На уважающем себя вертолёте по 3 кривых зависимости шага и газа от положения стика.
Только лопасть повёрнутая на угол отличный от расчётного будет работать заметно хуже.
Как-то оборотистый мотор способный тянуть модель у земли на четверти/трети оборотов выглядит привлекательней.
А для чего мудрить? Настроить крутилку на канал шага и баста. Поднялся на километр, подстроил шаг по току, поднялся ещё на километр ещё подстроил и тд. И как то недогнал, при чём тут вертолётный микс газ-шаг, если у нас по сути шаг как функция высоты, а не газа?
Отнять канал у р/у, да ещё и самому управлять шагом конечно мжно…
Вот замечательная новая темя для разработчиков АП.
Выход c АП PWM (ШИМ) сигнала на серву шага винта с пользовательскими настройками и с автоматическим управлением сервой по значению статического давления и (или) просто GPS высоты.
А ещё можно применить защитное ограничение по потребляемому току ВМГ (может я что-то и пропустил из-за освоения значительного объёма новых для себя сведений, но не помню, чтобы у существующих АП была функция ограничения значений ШИМ на канале газа по значению потребляемого ВМГ тока - не плохо бы…
А ещё можно внедрить такую функцию АП, как управление газом по величине потребляемого ВМГ тока (для ВФШ) и (или) связать управление по току с управлением шагом для ВИШ…
А ещё я пойду спать (с этого и нужно было начать, наверное).
Вот замечательная новая темя для разработчиков АП. Выход c АП PWM (ШИМ) сигнала на серву шага винта с пользовательскими настройками и с автоматическим управлением сервой по значению статического давления и (или) просто GPS высоты.
Коллеги, ВИШ это круто и внедрять в АП это тоже круто. Но сначала хотя бы без АП это реализуйте…
Только лопасть повёрнутая на угол отличный от расчётного будет работать заметно хуже.
О том и речь. У обычного винта эффективность значительно лучше, чем у ВИШ.
“Вам шашечки или ехать?”
подскажите, что произойдет с поведением модели, если я вместо винта 8*6 поставлю 9*3SF? при этом статическая тяга останется неизменной.
Сильно уменьшаете шаг, из-за этого скорость потока заметно уменьшится - будет хуже сопротивляться ветру. Если модель любит скорость - может быть вообще не полетит (скорости не хватит)
скорость потока упадёт мне кажется
скорость полета без снижения - 35 км/ч. у меня в автопилоте стоит круизная скорость 40 км/ч, на ней летать комфортно… на круизной скорости газ около 50%. максималка сейчас около 60 км/ч…
это я всё задумал ради борьбы за снижение массы и за эффективность. на модели 2 мотора. хочу вместо моторов NTM 28-36 1000кв и винтов 8*6 3-лопастных поствить tiger 28-22. и карбоновые пропы 9*3SF. судя по результатам тестов на сайте tiger’а - тяговооруженность останется на прежнем уровне. зато ток упадет на 40%. и масса снизится на 100гр (сейчас 1678гр, будет 1578гр). вот не знаю, стоит ли это пробовать. что посоветуете?
скорость потока упадёт мне кажется
ну да, упадет. но я подбираю моторы так, чтоб тяговооруженность не изменилась.
к тому же винты большего размера больше “загребают”
На земле он может загребать сколько угодно 😃 только не известно, сможет ли он разогнать модель до нужно скорости.
а можно это как-то посчитать? или только экспериментально?