Далеко и высоко. Тактика и практика

kimu
dima043:

Можно конечно и с автоматическим шагом. Но это сложнее и тяжелее особенно в модельном масштабе.

Кто мешает сделать микс шаг-газ? На уважающем себя вертолёте по 3 кривых зависимости шага и газа от положения стика.
Только лопасть повёрнутая на угол отличный от расчётного будет работать заметно хуже.

Как-то оборотистый мотор способный тянуть модель у земли на четверти/трети оборотов выглядит привлекательней.

AlexOrlo

А для чего мудрить? Настроить крутилку на канал шага и баста. Поднялся на километр, подстроил шаг по току, поднялся ещё на километр ещё подстроил и тд. И как то недогнал, при чём тут вертолётный микс газ-шаг, если у нас по сути шаг как функция высоты, а не газа?

Восток

Отнять канал у р/у, да ещё и самому управлять шагом конечно мжно…

Вот замечательная новая темя для разработчиков АП.
Выход c АП PWM (ШИМ) сигнала на серву шага винта с пользовательскими настройками и с автоматическим управлением сервой по значению статического давления и (или) просто GPS высоты.

А ещё можно применить защитное ограничение по потребляемому току ВМГ (может я что-то и пропустил из-за освоения значительного объёма новых для себя сведений, но не помню, чтобы у существующих АП была функция ограничения значений ШИМ на канале газа по значению потребляемого ВМГ тока - не плохо бы…

А ещё можно внедрить такую функцию АП, как управление газом по величине потребляемого ВМГ тока (для ВФШ) и (или) связать управление по току с управлением шагом для ВИШ…

А ещё я пойду спать (с этого и нужно было начать, наверное).

Zont
Восток:

Вот замечательная новая темя для разработчиков АП. Выход c АП PWM (ШИМ) сигнала на серву шага винта с пользовательскими настройками и с автоматическим управлением сервой по значению статического давления и (или) просто GPS высоты.

Коллеги, ВИШ это круто и внедрять в АП это тоже круто. Но сначала хотя бы без АП это реализуйте…

kimu:

Только лопасть повёрнутая на угол отличный от расчётного будет работать заметно хуже.

О том и речь. У обычного винта эффективность значительно лучше, чем у ВИШ.

“Вам шашечки или ехать?”

ayakunin

подскажите, что произойдет с поведением модели, если я вместо винта 8*6 поставлю 9*3SF? при этом статическая тяга останется неизменной.

Zont

Сильно уменьшаете шаг, из-за этого скорость потока заметно уменьшится - будет хуже сопротивляться ветру. Если модель любит скорость - может быть вообще не полетит (скорости не хватит)

Yden

скорость потока упадёт мне кажется

ayakunin

скорость полета без снижения - 35 км/ч. у меня в автопилоте стоит круизная скорость 40 км/ч, на ней летать комфортно… на круизной скорости газ около 50%. максималка сейчас около 60 км/ч…

это я всё задумал ради борьбы за снижение массы и за эффективность. на модели 2 мотора. хочу вместо моторов NTM 28-36 1000кв и винтов 8*6 3-лопастных поствить tiger 28-22. и карбоновые пропы 9*3SF. судя по результатам тестов на сайте tiger’а - тяговооруженность останется на прежнем уровне. зато ток упадет на 40%. и масса снизится на 100гр (сейчас 1678гр, будет 1578гр). вот не знаю, стоит ли это пробовать. что посоветуете?

Yden:

скорость потока упадёт мне кажется

ну да, упадет. но я подбираю моторы так, чтоб тяговооруженность не изменилась.
к тому же винты большего размера больше “загребают”

Zont

На земле он может загребать сколько угодно 😃 только не известно, сможет ли он разогнать модель до нужно скорости.

ayakunin

а можно это как-то посчитать? или только экспериментально?

brusse
ayakunin:

ну да, упадет. но я подбираю моторы так, чтоб тяговооруженность не изменилась.
к тому же винты большего размера больше “загребают”

Какие об/в на моторах было и сколько хотите поставить и сколько банок батареи? Можно посчитать будет летать или нет.

ayakunin

было 1000 об/в, станет 1200об/в
был винт 8*6 3-лопастной, станет 9*3 карбоновый
3 банки

brusse

Для 1000 и 8*6 максимальная скорость должна быть в теории около 72 км/ч. При втором варианте максималка будет около 45 км/ч, поэтому мотоустановка будет работать на пределе, для поддержания ваших 35-40 км/ч.
Это рассчеты на “коленке”.

Molotov
ayakunin:

9*3 карбоновый

Это винт с коптера?

Винт с таким шагом не эффективен и не целесообразен для fpv авиамоделей, которым нужна скорость, и может стать причиной потери модели, т.к. если в полете застанет сильный встречный ветер, то модель не выгребет против него, т.к. винт не будет давать достаточной скорости потока чтобы разогнать модель и тем самым пробить встречный ветер. Я летаю на небольшом ЛК 1,2м. с винтом 8х6, так вот тяги хватает, а скорости чтобы пробить сильный ветер - нет. Подумываю об установке 8х8. В штиль можно летать и на винте с минимальным шагом, но штиль это что-то такое мифическое, 1-2 дня в году. 😃

Коптерам нужна тяга, а не скорость, поэтому у них и винты такие специфические: диаметр максимальный, шаг минимальный.

KBV
brusse:

Для 1000 и 8*6 максимальная скорость должна быть в теории около 72 км/ч. При втором варианте максималка будет около 45 км/ч

А скажите, на пропах 9х6 и 12х6 эта скорость будет одинакова?
Просто пробовал детать с 1000кв 9х6 и 700кв 12х6 (4s) - второй почему-то показался более шустрый…
Спрашиваю без цели под##ки, действительно интересно 😃

brusse
KBV:

А скажите, на пропах 9х6 и 12х6 эта скорость будет одинакова?

Скорость потока за винтом будет одинакова, но тяга будет разная. Да и максимальная скорость на винте 12*6 может быть ниже, чем с винтом 9*6 на одной и той же модели, т.к. сопротивление больше у большего диаметра винта.

ayakunin

А как тогда бороться за эффективность мотоустановки то? Большой шаг - большой ток - низкая эффективность

KBV

Окей, получается если у второго мотора КВ ниже, то для той же скорости шаг надо больше.
Имеет смысл заменить проп на шаг 1000/700*6 (проп был 9х6) = 8,5 (т.е. 12х8) ?
А если 12х12 - еще быстрее полетит?😒

В общем- хочу летать фпв побыстрее 😃

ayakunin:

А как тогда бороться за эффективность мотоустановки то? Большой шаг - большой ток - низкая эффективность

Предполагаю что изменяемым шагом 😉
Меньше шаг- больше тяги, больше эффективность на низкой скорости, меньше на большой.

Dacor
KBV:

В общем- хочу летать фпв побыстрее

Ну тут я могу посоветовать поменять самолет. Например Скай в горизонте разогнать выше 60 км/ч без серьезных энергозатрат не получиться. Плюс к этому если на том же моторе просто увеличить шаг винта, то не только вырастет энергопотребление, но и обороты капитально упадут. Ну и следовательно увеличенный шаг не принесет желаемого увеличения скорости потока.

KBV

Не, обороты не упадут, производитель обещает:
APC 12x8-E 8,769rpm
APC 12x12-E 8,085rpm
Ток конечно возрастёт и энергозатраты.

Т.е. понятно, что летать медленно энергетически выгодее чем быстро. Я готов пожертвовать неким снижением эффективности, но если максималка пропа 72км/ч, то думаю при приближении к этой цифре эффективность будет падать до нуля. Даже 60км/ч получается уже много.
Т.е. гнать Ская до 60км/ч с пропом с шагом 6 - бессмысленно!
Это не утверждение, это я размышляю. Правильно ведь?))