Далеко и высоко. Тактика и практика
скорость потока упадёт мне кажется
скорость полета без снижения - 35 км/ч. у меня в автопилоте стоит круизная скорость 40 км/ч, на ней летать комфортно… на круизной скорости газ около 50%. максималка сейчас около 60 км/ч…
это я всё задумал ради борьбы за снижение массы и за эффективность. на модели 2 мотора. хочу вместо моторов NTM 28-36 1000кв и винтов 8*6 3-лопастных поствить tiger 28-22. и карбоновые пропы 9*3SF. судя по результатам тестов на сайте tiger’а - тяговооруженность останется на прежнем уровне. зато ток упадет на 40%. и масса снизится на 100гр (сейчас 1678гр, будет 1578гр). вот не знаю, стоит ли это пробовать. что посоветуете?
скорость потока упадёт мне кажется
ну да, упадет. но я подбираю моторы так, чтоб тяговооруженность не изменилась.
к тому же винты большего размера больше “загребают”
На земле он может загребать сколько угодно 😃 только не известно, сможет ли он разогнать модель до нужно скорости.
а можно это как-то посчитать? или только экспериментально?
ну да, упадет. но я подбираю моторы так, чтоб тяговооруженность не изменилась.
к тому же винты большего размера больше “загребают”
Какие об/в на моторах было и сколько хотите поставить и сколько банок батареи? Можно посчитать будет летать или нет.
было 1000 об/в, станет 1200об/в
был винт 8*6 3-лопастной, станет 9*3 карбоновый
3 банки
Для 1000 и 8*6 максимальная скорость должна быть в теории около 72 км/ч. При втором варианте максималка будет около 45 км/ч, поэтому мотоустановка будет работать на пределе, для поддержания ваших 35-40 км/ч.
Это рассчеты на “коленке”.
9*3 карбоновый
Это винт с коптера?
Винт с таким шагом не эффективен и не целесообразен для fpv авиамоделей, которым нужна скорость, и может стать причиной потери модели, т.к. если в полете застанет сильный встречный ветер, то модель не выгребет против него, т.к. винт не будет давать достаточной скорости потока чтобы разогнать модель и тем самым пробить встречный ветер. Я летаю на небольшом ЛК 1,2м. с винтом 8х6, так вот тяги хватает, а скорости чтобы пробить сильный ветер - нет. Подумываю об установке 8х8. В штиль можно летать и на винте с минимальным шагом, но штиль это что-то такое мифическое, 1-2 дня в году. 😃
Коптерам нужна тяга, а не скорость, поэтому у них и винты такие специфические: диаметр максимальный, шаг минимальный.
Для 1000 и 8*6 максимальная скорость должна быть в теории около 72 км/ч. При втором варианте максималка будет около 45 км/ч
А скажите, на пропах 9х6 и 12х6 эта скорость будет одинакова?
Просто пробовал детать с 1000кв 9х6 и 700кв 12х6 (4s) - второй почему-то показался более шустрый…
Спрашиваю без цели под##ки, действительно интересно 😃
А скажите, на пропах 9х6 и 12х6 эта скорость будет одинакова?
Скорость потока за винтом будет одинакова, но тяга будет разная. Да и максимальная скорость на винте 12*6 может быть ниже, чем с винтом 9*6 на одной и той же модели, т.к. сопротивление больше у большего диаметра винта.
А как тогда бороться за эффективность мотоустановки то? Большой шаг - большой ток - низкая эффективность
Окей, получается если у второго мотора КВ ниже, то для той же скорости шаг надо больше.
Имеет смысл заменить проп на шаг 1000/700*6 (проп был 9х6) = 8,5 (т.е. 12х8) ?
А если 12х12 - еще быстрее полетит?😒
В общем- хочу летать фпв побыстрее 😃
А как тогда бороться за эффективность мотоустановки то? Большой шаг - большой ток - низкая эффективность
Предполагаю что изменяемым шагом 😉
Меньше шаг- больше тяги, больше эффективность на низкой скорости, меньше на большой.
В общем- хочу летать фпв побыстрее
Ну тут я могу посоветовать поменять самолет. Например Скай в горизонте разогнать выше 60 км/ч без серьезных энергозатрат не получиться. Плюс к этому если на том же моторе просто увеличить шаг винта, то не только вырастет энергопотребление, но и обороты капитально упадут. Ну и следовательно увеличенный шаг не принесет желаемого увеличения скорости потока.
Не, обороты не упадут, производитель обещает:
APC 12x8-E 8,769rpm
APC 12x12-E 8,085rpm
Ток конечно возрастёт и энергозатраты.
Т.е. понятно, что летать медленно энергетически выгодее чем быстро. Я готов пожертвовать неким снижением эффективности, но если максималка пропа 72км/ч, то думаю при приближении к этой цифре эффективность будет падать до нуля. Даже 60км/ч получается уже много.
Т.е. гнать Ская до 60км/ч с пропом с шагом 6 - бессмысленно!
Это не утверждение, это я размышляю. Правильно ведь?))
Скорость потока за винтом будет одинакова, но тяга будет разная. Да и максимальная скорость на винте 12*6 может быть ниже, чем с винтом 9*6 на одной и той же модели, т.к. сопротивление больше у большего диаметра винта.
Еще нужно учитывать тот факт, что с 9х6 мотор может быть недогружен, а с 12Х6 может быть перегружен.
Нужно просто сказать что у этих винтов скорость будет одинаковая при одинаковых оборотах (по тахометру).
Вот поэтому моделисты и сидят с ваттметрами и тестируют разные комбинации: мотор, винт, напряжение аккумулятора.
А как тогда бороться за эффективность мотоустановки то? Большой шаг - большой ток - низкая эффективность
Все зависит от типа авиамодели: быстро или медленно летающая.
Для медленно летающей можно подобрать мотоустановку с хорошей эффективностью.
Для быстролетающей - все сложнее, много энергии тратится на скорость.
Предполагаю что изменяемым шагом
Меньше шаг- больше тяги, больше эффективность на низкой скорости, меньше на большой.
Чтобы было больше тяги нужно в полете менять диаметр винта, а не шаг.
В общем- хочу летать фпв побыстрее
Переходите на носитель, который меньше сопротивляется воздуху - например на ЛК.
Разогнать до 120км/ч. можно даже на недорогой мотоустановке.
Естественно эффективность будет минимальна. Но нужно чем то жертвовать, или скоростью или эффективностью.
Скаеподобные мне то же не нравятся, в прошлом году стоил 1,5м. скаеподобную модель, была очень тихоходной.
Разгонялась тяжело, но грузоподьемность была хорошая. При полетном весе 1кг. и той же мотоустановке и тех же аккумуляторах летала на 20минут дольше чем нынешнее ЛК 1,2м.
Зато ЛК может летать в широком диапазоне скоростей и высоту быстро набирает.
Все зависит от типа авиамодели: быстро или медленно летающая.
Для медленно летающей можно подобрать мотоустановку с хорошей эффективностью.
скорость полета без снижения сейчас - 35 км/ч.
масса сейчас 1678гр. стоят моторы 28-36, батарейка 5000мАч и видеопередатчик на 1вт. если моторы поменять на 28-26, видеопередатчик на 600мВт, а батарейку на 3300мАч - то масса снизится до 1481гр… соответственно скорость полета без снижения тоже упадет.
какую мотоустановку посоветуете?
п.с. самолет - мультиплекс twinstar
Т.е. гнать Ская до 60км/ч с пропом с шагом 6 - бессмысленно!
Не правильно, Ская можно разогнать и до 100 км/ч, даже на меньшем шаге, нужно только увеличить об/в движка при тойже батареи (ну естественно винт должен подходить к движку).
У меня Бикслер на винте 7*4 с 2200 об/в 3s разгонялся до 120 км/ч, но при этом энергозатраты были очень большие.
Все зависит от многих факторов, но если хотите летать быстрее - то нужно брать другую модель, с низким лобовым сопротивлением, как правильно сказали - можно ЛК.
какую мотоустановку посоветуете?
А что сейчас не устраивает?
А что сейчас не устраивает?
на батарейке 5000мАч пролетаю 22 км за 1 полет…
т.е. слетать на 10 км и вернуться - может и не хватить если ветер. нужен запас.
да и вообще хочется выжать максимум из самолета
Какие у Вас моторы, регули и винты? Нужны не только характеристики, но и марка.
моторы NTM 28-36 1000кв, регули плюши 30а, винты вот такие