Далеко и высоко. Тактика и практика
9*3 карбоновый
Это винт с коптера?
Винт с таким шагом не эффективен и не целесообразен для fpv авиамоделей, которым нужна скорость, и может стать причиной потери модели, т.к. если в полете застанет сильный встречный ветер, то модель не выгребет против него, т.к. винт не будет давать достаточной скорости потока чтобы разогнать модель и тем самым пробить встречный ветер. Я летаю на небольшом ЛК 1,2м. с винтом 8х6, так вот тяги хватает, а скорости чтобы пробить сильный ветер - нет. Подумываю об установке 8х8. В штиль можно летать и на винте с минимальным шагом, но штиль это что-то такое мифическое, 1-2 дня в году. 😃
Коптерам нужна тяга, а не скорость, поэтому у них и винты такие специфические: диаметр максимальный, шаг минимальный.
Для 1000 и 8*6 максимальная скорость должна быть в теории около 72 км/ч. При втором варианте максималка будет около 45 км/ч
А скажите, на пропах 9х6 и 12х6 эта скорость будет одинакова?
Просто пробовал детать с 1000кв 9х6 и 700кв 12х6 (4s) - второй почему-то показался более шустрый…
Спрашиваю без цели под##ки, действительно интересно 😃
А скажите, на пропах 9х6 и 12х6 эта скорость будет одинакова?
Скорость потока за винтом будет одинакова, но тяга будет разная. Да и максимальная скорость на винте 12*6 может быть ниже, чем с винтом 9*6 на одной и той же модели, т.к. сопротивление больше у большего диаметра винта.
А как тогда бороться за эффективность мотоустановки то? Большой шаг - большой ток - низкая эффективность
Окей, получается если у второго мотора КВ ниже, то для той же скорости шаг надо больше.
Имеет смысл заменить проп на шаг 1000/700*6 (проп был 9х6) = 8,5 (т.е. 12х8) ?
А если 12х12 - еще быстрее полетит?😒
В общем- хочу летать фпв побыстрее 😃
А как тогда бороться за эффективность мотоустановки то? Большой шаг - большой ток - низкая эффективность
Предполагаю что изменяемым шагом 😉
Меньше шаг- больше тяги, больше эффективность на низкой скорости, меньше на большой.
В общем- хочу летать фпв побыстрее
Ну тут я могу посоветовать поменять самолет. Например Скай в горизонте разогнать выше 60 км/ч без серьезных энергозатрат не получиться. Плюс к этому если на том же моторе просто увеличить шаг винта, то не только вырастет энергопотребление, но и обороты капитально упадут. Ну и следовательно увеличенный шаг не принесет желаемого увеличения скорости потока.
Не, обороты не упадут, производитель обещает:
APC 12x8-E 8,769rpm
APC 12x12-E 8,085rpm
Ток конечно возрастёт и энергозатраты.
Т.е. понятно, что летать медленно энергетически выгодее чем быстро. Я готов пожертвовать неким снижением эффективности, но если максималка пропа 72км/ч, то думаю при приближении к этой цифре эффективность будет падать до нуля. Даже 60км/ч получается уже много.
Т.е. гнать Ская до 60км/ч с пропом с шагом 6 - бессмысленно!
Это не утверждение, это я размышляю. Правильно ведь?))
Скорость потока за винтом будет одинакова, но тяга будет разная. Да и максимальная скорость на винте 12*6 может быть ниже, чем с винтом 9*6 на одной и той же модели, т.к. сопротивление больше у большего диаметра винта.
Еще нужно учитывать тот факт, что с 9х6 мотор может быть недогружен, а с 12Х6 может быть перегружен.
Нужно просто сказать что у этих винтов скорость будет одинаковая при одинаковых оборотах (по тахометру).
Вот поэтому моделисты и сидят с ваттметрами и тестируют разные комбинации: мотор, винт, напряжение аккумулятора.
А как тогда бороться за эффективность мотоустановки то? Большой шаг - большой ток - низкая эффективность
Все зависит от типа авиамодели: быстро или медленно летающая.
Для медленно летающей можно подобрать мотоустановку с хорошей эффективностью.
Для быстролетающей - все сложнее, много энергии тратится на скорость.
Предполагаю что изменяемым шагом
Меньше шаг- больше тяги, больше эффективность на низкой скорости, меньше на большой.
Чтобы было больше тяги нужно в полете менять диаметр винта, а не шаг.
В общем- хочу летать фпв побыстрее
Переходите на носитель, который меньше сопротивляется воздуху - например на ЛК.
Разогнать до 120км/ч. можно даже на недорогой мотоустановке.
Естественно эффективность будет минимальна. Но нужно чем то жертвовать, или скоростью или эффективностью.
Скаеподобные мне то же не нравятся, в прошлом году стоил 1,5м. скаеподобную модель, была очень тихоходной.
Разгонялась тяжело, но грузоподьемность была хорошая. При полетном весе 1кг. и той же мотоустановке и тех же аккумуляторах летала на 20минут дольше чем нынешнее ЛК 1,2м.
Зато ЛК может летать в широком диапазоне скоростей и высоту быстро набирает.
Все зависит от типа авиамодели: быстро или медленно летающая.
Для медленно летающей можно подобрать мотоустановку с хорошей эффективностью.
скорость полета без снижения сейчас - 35 км/ч.
масса сейчас 1678гр. стоят моторы 28-36, батарейка 5000мАч и видеопередатчик на 1вт. если моторы поменять на 28-26, видеопередатчик на 600мВт, а батарейку на 3300мАч - то масса снизится до 1481гр… соответственно скорость полета без снижения тоже упадет.
какую мотоустановку посоветуете?
п.с. самолет - мультиплекс twinstar
Т.е. гнать Ская до 60км/ч с пропом с шагом 6 - бессмысленно!
Не правильно, Ская можно разогнать и до 100 км/ч, даже на меньшем шаге, нужно только увеличить об/в движка при тойже батареи (ну естественно винт должен подходить к движку).
У меня Бикслер на винте 7*4 с 2200 об/в 3s разгонялся до 120 км/ч, но при этом энергозатраты были очень большие.
Все зависит от многих факторов, но если хотите летать быстрее - то нужно брать другую модель, с низким лобовым сопротивлением, как правильно сказали - можно ЛК.
какую мотоустановку посоветуете?
А что сейчас не устраивает?
А что сейчас не устраивает?
на батарейке 5000мАч пролетаю 22 км за 1 полет…
т.е. слетать на 10 км и вернуться - может и не хватить если ветер. нужен запас.
да и вообще хочется выжать максимум из самолета
Какие у Вас моторы, регули и винты? Нужны не только характеристики, но и марка.
моторы NTM 28-36 1000кв, регули плюши 30а, винты вот такие
Для повышения эффективности ВМГ прежде всего нужно разобраться с винтом. Для начала нужо максимально увеличить диаметр, и уменьшить количество лопастей. Для этого мотора при трехбаночном акке можно попробовать двухлопастные винты 13*6 или 14*5 (это не утверждение - нужно экспериментировать на практике). При применении четырех банок мы еще снизим энергозатраты, винты можно попробовать 12*6 и 13*5. Далее, у меня нелюбовь к винтам МастерЭйрскрю. Я бы применил АРС. Воможно тот кто экспериментировал с этим мотором меня поправит.
Моторы слишом злые для этого самолета - в профильных ветках пишут, что суммарной мощности 400Вт более чем.
А вообще моторы нужно поменять на что более эффективное. Не попалось мне с ХК пока ни одного нормального мотора (неименитых). Выбор моторов большой - те же Скорпионы. Ну и последнее - регуль. Я с этим никогда не заморачивался, но народ пишет о возрастающем КПД при применении регулей КастлКриейшн.
да, забыл: максимум винты лезут 9, но они могут цеплять за землю при посадке и гнуть валы моторов. поэтому я поставил 8-е винты. а 3 лопасти выбрал, потому что когда летал визуально - мне нравилось как они выглядят и жужжат 😃 сейчас конечно приоритеты изменились, поэтому буду переходить на 2 лопасти, жду доставку… буду ставить 8 опять, чтоб не поломать моторы. видимо винты буду выбирать 8*6, 8*7 или даже 8*8…
в сторону дорогих моторов я уже давно смотрю, но поскольку там 50 баксов за мотор (ну около того) - то стратегия “набрать пучок разных на попробовать” - не подходит. надо сразу покупать именно то что нужно… поэтому я выше и спрашивал про tiger motor 28-22 1200кв и винт 9*3SF карбоновый…
про мощность - согласен, 400 ватт достаточно.
из недорогих моторов приглядел NTM 28-26 1000кв или 1200кв. как они?
посмотрел скорпионы… за исходные данные взял винт 8*6.
2208-1280кв при тяге 622гр и pitch speed 50 потребляет аж 13а = очень много.
2208-1100кв потребляет 10.6А, но при этом тяга 540 гр и pitch speed - 35.2.
правильно понимаю, что вторая ВМГ со скоростью 40 км/ч вообще не полетит?
п.с.с. производитель рекомендует моторы (б/к inrunner’ы) 28-30 1100кв и винты 8*5…
Далее, у меня нелюбовь к винтам МастерЭйрскрю. Я бы применил АРС
Плюсую, сам начинал с них. Ни 2х ни 3х с АРСами не сравнятся- гудят визжат жрут электричество, а толку - чуть.
По поводу скорпионов. На сколько я понял, процитированные Вами данные моторов от производителя - здесь я думаю идет речь о статике. В динамике будет все по другому. Если ошибаюсь, то мегаопытные моделисты меня поправят.
Столкнулся с тем, что игловский баро не отображает высоту более 20000 футов (чуть больше 6 км) - что ожидаемо. На осд начинает гнать пургу (отрицательные значения), что неприятно.
А вот чего не ожидал, что гпс высота тоже отваливается после 6350 метров примерно, и тоже начинает гнать что-то в минусе. Пичаль
Ну баросенсор они и так заявляют до 6 км, а вот GPS это неприятный сюрприз 😦
Полагаю, дело не в гпс, а в прошивке осд. У меня 10.43, надо попробовать обновиться, но надежды мало 😃
У GPS есть искусственные ограничения вшитые в приемники. По какому-то там соглашению насчет крылатых ракет, производители обязаны их придерживаться.
Но нам до них как до луны: скорость 1000 узлов (1900кмч), высота 60000 футов (18000м).
Так что, в данном случае, это явный косяк игла.