Далеко и высоко. Тактика и практика

brusse
ayakunin:

ну да, упадет. но я подбираю моторы так, чтоб тяговооруженность не изменилась.
к тому же винты большего размера больше “загребают”

Какие об/в на моторах было и сколько хотите поставить и сколько банок батареи? Можно посчитать будет летать или нет.

ayakunin

было 1000 об/в, станет 1200об/в
был винт 8*6 3-лопастной, станет 9*3 карбоновый
3 банки

brusse

Для 1000 и 8*6 максимальная скорость должна быть в теории около 72 км/ч. При втором варианте максималка будет около 45 км/ч, поэтому мотоустановка будет работать на пределе, для поддержания ваших 35-40 км/ч.
Это рассчеты на “коленке”.

Molotov
ayakunin:

9*3 карбоновый

Это винт с коптера?

Винт с таким шагом не эффективен и не целесообразен для fpv авиамоделей, которым нужна скорость, и может стать причиной потери модели, т.к. если в полете застанет сильный встречный ветер, то модель не выгребет против него, т.к. винт не будет давать достаточной скорости потока чтобы разогнать модель и тем самым пробить встречный ветер. Я летаю на небольшом ЛК 1,2м. с винтом 8х6, так вот тяги хватает, а скорости чтобы пробить сильный ветер - нет. Подумываю об установке 8х8. В штиль можно летать и на винте с минимальным шагом, но штиль это что-то такое мифическое, 1-2 дня в году. 😃

Коптерам нужна тяга, а не скорость, поэтому у них и винты такие специфические: диаметр максимальный, шаг минимальный.

KBV
brusse:

Для 1000 и 8*6 максимальная скорость должна быть в теории около 72 км/ч. При втором варианте максималка будет около 45 км/ч

А скажите, на пропах 9х6 и 12х6 эта скорость будет одинакова?
Просто пробовал детать с 1000кв 9х6 и 700кв 12х6 (4s) - второй почему-то показался более шустрый…
Спрашиваю без цели под##ки, действительно интересно 😃

brusse
KBV:

А скажите, на пропах 9х6 и 12х6 эта скорость будет одинакова?

Скорость потока за винтом будет одинакова, но тяга будет разная. Да и максимальная скорость на винте 12*6 может быть ниже, чем с винтом 9*6 на одной и той же модели, т.к. сопротивление больше у большего диаметра винта.

ayakunin

А как тогда бороться за эффективность мотоустановки то? Большой шаг - большой ток - низкая эффективность

KBV

Окей, получается если у второго мотора КВ ниже, то для той же скорости шаг надо больше.
Имеет смысл заменить проп на шаг 1000/700*6 (проп был 9х6) = 8,5 (т.е. 12х8) ?
А если 12х12 - еще быстрее полетит?😒

В общем- хочу летать фпв побыстрее 😃

ayakunin:

А как тогда бороться за эффективность мотоустановки то? Большой шаг - большой ток - низкая эффективность

Предполагаю что изменяемым шагом 😉
Меньше шаг- больше тяги, больше эффективность на низкой скорости, меньше на большой.

Dacor
KBV:

В общем- хочу летать фпв побыстрее

Ну тут я могу посоветовать поменять самолет. Например Скай в горизонте разогнать выше 60 км/ч без серьезных энергозатрат не получиться. Плюс к этому если на том же моторе просто увеличить шаг винта, то не только вырастет энергопотребление, но и обороты капитально упадут. Ну и следовательно увеличенный шаг не принесет желаемого увеличения скорости потока.

KBV

Не, обороты не упадут, производитель обещает:
APC 12x8-E 8,769rpm
APC 12x12-E 8,085rpm
Ток конечно возрастёт и энергозатраты.

Т.е. понятно, что летать медленно энергетически выгодее чем быстро. Я готов пожертвовать неким снижением эффективности, но если максималка пропа 72км/ч, то думаю при приближении к этой цифре эффективность будет падать до нуля. Даже 60км/ч получается уже много.
Т.е. гнать Ская до 60км/ч с пропом с шагом 6 - бессмысленно!
Это не утверждение, это я размышляю. Правильно ведь?))

Molotov
brusse:

Скорость потока за винтом будет одинакова, но тяга будет разная. Да и максимальная скорость на винте 12*6 может быть ниже, чем с винтом 9*6 на одной и той же модели, т.к. сопротивление больше у большего диаметра винта.

Еще нужно учитывать тот факт, что с 9х6 мотор может быть недогружен, а с 12Х6 может быть перегружен.

Нужно просто сказать что у этих винтов скорость будет одинаковая при одинаковых оборотах (по тахометру).

Вот поэтому моделисты и сидят с ваттметрами и тестируют разные комбинации: мотор, винт, напряжение аккумулятора.

ayakunin:

А как тогда бороться за эффективность мотоустановки то? Большой шаг - большой ток - низкая эффективность

Все зависит от типа авиамодели: быстро или медленно летающая.
Для медленно летающей можно подобрать мотоустановку с хорошей эффективностью.
Для быстролетающей - все сложнее, много энергии тратится на скорость.

KBV:

Предполагаю что изменяемым шагом
Меньше шаг- больше тяги, больше эффективность на низкой скорости, меньше на большой.

Чтобы было больше тяги нужно в полете менять диаметр винта, а не шаг.

KBV:

В общем- хочу летать фпв побыстрее

Переходите на носитель, который меньше сопротивляется воздуху - например на ЛК.
Разогнать до 120км/ч. можно даже на недорогой мотоустановке.
Естественно эффективность будет минимальна. Но нужно чем то жертвовать, или скоростью или эффективностью.

Скаеподобные мне то же не нравятся, в прошлом году стоил 1,5м. скаеподобную модель, была очень тихоходной.
Разгонялась тяжело, но грузоподьемность была хорошая. При полетном весе 1кг. и той же мотоустановке и тех же аккумуляторах летала на 20минут дольше чем нынешнее ЛК 1,2м.

Зато ЛК может летать в широком диапазоне скоростей и высоту быстро набирает.

ayakunin
Molotov:

Все зависит от типа авиамодели: быстро или медленно летающая.
Для медленно летающей можно подобрать мотоустановку с хорошей эффективностью.

скорость полета без снижения сейчас - 35 км/ч.

масса сейчас 1678гр. стоят моторы 28-36, батарейка 5000мАч и видеопередатчик на 1вт. если моторы поменять на 28-26, видеопередатчик на 600мВт, а батарейку на 3300мАч - то масса снизится до 1481гр… соответственно скорость полета без снижения тоже упадет.

какую мотоустановку посоветуете?

п.с. самолет - мультиплекс twinstar

brusse
KBV:

Т.е. гнать Ская до 60км/ч с пропом с шагом 6 - бессмысленно!

Не правильно, Ская можно разогнать и до 100 км/ч, даже на меньшем шаге, нужно только увеличить об/в движка при тойже батареи (ну естественно винт должен подходить к движку).
У меня Бикслер на винте 7*4 с 2200 об/в 3s разгонялся до 120 км/ч, но при этом энергозатраты были очень большие.
Все зависит от многих факторов, но если хотите летать быстрее - то нужно брать другую модель, с низким лобовым сопротивлением, как правильно сказали - можно ЛК.

ayakunin:

какую мотоустановку посоветуете?

А что сейчас не устраивает?

ayakunin
brusse:

А что сейчас не устраивает?

на батарейке 5000мАч пролетаю 22 км за 1 полет…

т.е. слетать на 10 км и вернуться - может и не хватить если ветер. нужен запас.
да и вообще хочется выжать максимум из самолета

Dacor

Какие у Вас моторы, регули и винты? Нужны не только характеристики, но и марка.

Dacor

Для повышения эффективности ВМГ прежде всего нужно разобраться с винтом. Для начала нужо максимально увеличить диаметр, и уменьшить количество лопастей. Для этого мотора при трехбаночном акке можно попробовать двухлопастные винты 13*6 или 14*5 (это не утверждение - нужно экспериментировать на практике). При применении четырех банок мы еще снизим энергозатраты, винты можно попробовать 12*6 и 13*5. Далее, у меня нелюбовь к винтам МастерЭйрскрю. Я бы применил АРС. Воможно тот кто экспериментировал с этим мотором меня поправит.
Моторы слишом злые для этого самолета - в профильных ветках пишут, что суммарной мощности 400Вт более чем.
А вообще моторы нужно поменять на что более эффективное. Не попалось мне с ХК пока ни одного нормального мотора (неименитых). Выбор моторов большой - те же Скорпионы. Ну и последнее - регуль. Я с этим никогда не заморачивался, но народ пишет о возрастающем КПД при применении регулей КастлКриейшн.

ayakunin

да, забыл: максимум винты лезут 9, но они могут цеплять за землю при посадке и гнуть валы моторов. поэтому я поставил 8-е винты. а 3 лопасти выбрал, потому что когда летал визуально - мне нравилось как они выглядят и жужжат 😃 сейчас конечно приоритеты изменились, поэтому буду переходить на 2 лопасти, жду доставку… буду ставить 8 опять, чтоб не поломать моторы. видимо винты буду выбирать 8*6, 8*7 или даже 8*8…

в сторону дорогих моторов я уже давно смотрю, но поскольку там 50 баксов за мотор (ну около того) - то стратегия “набрать пучок разных на попробовать” - не подходит. надо сразу покупать именно то что нужно… поэтому я выше и спрашивал про tiger motor 28-22 1200кв и винт 9*3SF карбоновый…

про мощность - согласен, 400 ватт достаточно.

из недорогих моторов приглядел NTM 28-26 1000кв или 1200кв. как они?

посмотрел скорпионы… за исходные данные взял винт 8*6.
2208-1280кв при тяге 622гр и pitch speed 50 потребляет аж 13а = очень много.
2208-1100кв потребляет 10.6А, но при этом тяга 540 гр и pitch speed - 35.2.
правильно понимаю, что вторая ВМГ со скоростью 40 км/ч вообще не полетит?

п.с.с. производитель рекомендует моторы (б/к inrunner’ы) 28-30 1100кв и винты 8*5…

KBV
Dacor:

Далее, у меня нелюбовь к винтам МастерЭйрскрю. Я бы применил АРС

Плюсую, сам начинал с них. Ни 2х ни 3х с АРСами не сравнятся- гудят визжат жрут электричество, а толку - чуть.

Dacor

По поводу скорпионов. На сколько я понял, процитированные Вами данные моторов от производителя - здесь я думаю идет речь о статике. В динамике будет все по другому. Если ошибаюсь, то мегаопытные моделисты меня поправят.

nyc73

Столкнулся с тем, что игловский баро не отображает высоту более 20000 футов (чуть больше 6 км) - что ожидаемо. На осд начинает гнать пургу (отрицательные значения), что неприятно.
А вот чего не ожидал, что гпс высота тоже отваливается после 6350 метров примерно, и тоже начинает гнать что-то в минусе. Пичаль