Далеко и высоко. Тактика и практика
Можно конечно и с автоматическим шагом. Но это сложнее и тяжелее особенно в модельном масштабе. Готовых решений по ним нет.
Для измерения снимаемой мощности мотора при постоянных оборотах мотора (например на поршневом вертолете) служит индикатор давления наддува.
Там тяга на ВИШ через саму ось мотора идёт. И где такие полые оси искать…?
Можно изготовить вал или заказать он не сложен. Но проще как в вертолетном хвостовом винте поставить подвижную кулису на вал и от нее П образную скобу вокруг мотора к серве в фюзеляже.
Можно конечно и с автоматическим шагом. Но это сложнее и тяжелее особенно в модельном масштабе.
Кто мешает сделать микс шаг-газ? На уважающем себя вертолёте по 3 кривых зависимости шага и газа от положения стика.
Только лопасть повёрнутая на угол отличный от расчётного будет работать заметно хуже.
Как-то оборотистый мотор способный тянуть модель у земли на четверти/трети оборотов выглядит привлекательней.
А для чего мудрить? Настроить крутилку на канал шага и баста. Поднялся на километр, подстроил шаг по току, поднялся ещё на километр ещё подстроил и тд. И как то недогнал, при чём тут вертолётный микс газ-шаг, если у нас по сути шаг как функция высоты, а не газа?
Отнять канал у р/у, да ещё и самому управлять шагом конечно мжно…
Вот замечательная новая темя для разработчиков АП.
Выход c АП PWM (ШИМ) сигнала на серву шага винта с пользовательскими настройками и с автоматическим управлением сервой по значению статического давления и (или) просто GPS высоты.
А ещё можно применить защитное ограничение по потребляемому току ВМГ (может я что-то и пропустил из-за освоения значительного объёма новых для себя сведений, но не помню, чтобы у существующих АП была функция ограничения значений ШИМ на канале газа по значению потребляемого ВМГ тока - не плохо бы…
А ещё можно внедрить такую функцию АП, как управление газом по величине потребляемого ВМГ тока (для ВФШ) и (или) связать управление по току с управлением шагом для ВИШ…
А ещё я пойду спать (с этого и нужно было начать, наверное).
Вот замечательная новая темя для разработчиков АП. Выход c АП PWM (ШИМ) сигнала на серву шага винта с пользовательскими настройками и с автоматическим управлением сервой по значению статического давления и (или) просто GPS высоты.
Коллеги, ВИШ это круто и внедрять в АП это тоже круто. Но сначала хотя бы без АП это реализуйте…
Только лопасть повёрнутая на угол отличный от расчётного будет работать заметно хуже.
О том и речь. У обычного винта эффективность значительно лучше, чем у ВИШ.
“Вам шашечки или ехать?”
подскажите, что произойдет с поведением модели, если я вместо винта 8*6 поставлю 9*3SF? при этом статическая тяга останется неизменной.
Сильно уменьшаете шаг, из-за этого скорость потока заметно уменьшится - будет хуже сопротивляться ветру. Если модель любит скорость - может быть вообще не полетит (скорости не хватит)
скорость потока упадёт мне кажется
скорость полета без снижения - 35 км/ч. у меня в автопилоте стоит круизная скорость 40 км/ч, на ней летать комфортно… на круизной скорости газ около 50%. максималка сейчас около 60 км/ч…
это я всё задумал ради борьбы за снижение массы и за эффективность. на модели 2 мотора. хочу вместо моторов NTM 28-36 1000кв и винтов 8*6 3-лопастных поствить tiger 28-22. и карбоновые пропы 9*3SF. судя по результатам тестов на сайте tiger’а - тяговооруженность останется на прежнем уровне. зато ток упадет на 40%. и масса снизится на 100гр (сейчас 1678гр, будет 1578гр). вот не знаю, стоит ли это пробовать. что посоветуете?
скорость потока упадёт мне кажется
ну да, упадет. но я подбираю моторы так, чтоб тяговооруженность не изменилась.
к тому же винты большего размера больше “загребают”
На земле он может загребать сколько угодно 😃 только не известно, сможет ли он разогнать модель до нужно скорости.
а можно это как-то посчитать? или только экспериментально?
ну да, упадет. но я подбираю моторы так, чтоб тяговооруженность не изменилась.
к тому же винты большего размера больше “загребают”
Какие об/в на моторах было и сколько хотите поставить и сколько банок батареи? Можно посчитать будет летать или нет.
было 1000 об/в, станет 1200об/в
был винт 8*6 3-лопастной, станет 9*3 карбоновый
3 банки
Для 1000 и 8*6 максимальная скорость должна быть в теории около 72 км/ч. При втором варианте максималка будет около 45 км/ч, поэтому мотоустановка будет работать на пределе, для поддержания ваших 35-40 км/ч.
Это рассчеты на “коленке”.
9*3 карбоновый
Это винт с коптера?
Винт с таким шагом не эффективен и не целесообразен для fpv авиамоделей, которым нужна скорость, и может стать причиной потери модели, т.к. если в полете застанет сильный встречный ветер, то модель не выгребет против него, т.к. винт не будет давать достаточной скорости потока чтобы разогнать модель и тем самым пробить встречный ветер. Я летаю на небольшом ЛК 1,2м. с винтом 8х6, так вот тяги хватает, а скорости чтобы пробить сильный ветер - нет. Подумываю об установке 8х8. В штиль можно летать и на винте с минимальным шагом, но штиль это что-то такое мифическое, 1-2 дня в году. 😃
Коптерам нужна тяга, а не скорость, поэтому у них и винты такие специфические: диаметр максимальный, шаг минимальный.
Для 1000 и 8*6 максимальная скорость должна быть в теории около 72 км/ч. При втором варианте максималка будет около 45 км/ч
А скажите, на пропах 9х6 и 12х6 эта скорость будет одинакова?
Просто пробовал детать с 1000кв 9х6 и 700кв 12х6 (4s) - второй почему-то показался более шустрый…
Спрашиваю без цели под##ки, действительно интересно 😃
А скажите, на пропах 9х6 и 12х6 эта скорость будет одинакова?
Скорость потока за винтом будет одинакова, но тяга будет разная. Да и максимальная скорость на винте 12*6 может быть ниже, чем с винтом 9*6 на одной и той же модели, т.к. сопротивление больше у большего диаметра винта.
А как тогда бороться за эффективность мотоустановки то? Большой шаг - большой ток - низкая эффективность
Окей, получается если у второго мотора КВ ниже, то для той же скорости шаг надо больше.
Имеет смысл заменить проп на шаг 1000/700*6 (проп был 9х6) = 8,5 (т.е. 12х8) ?
А если 12х12 - еще быстрее полетит?😒
В общем- хочу летать фпв побыстрее 😃
А как тогда бороться за эффективность мотоустановки то? Большой шаг - большой ток - низкая эффективность
Предполагаю что изменяемым шагом 😉
Меньше шаг- больше тяги, больше эффективность на низкой скорости, меньше на большой.
В общем- хочу летать фпв побыстрее
Ну тут я могу посоветовать поменять самолет. Например Скай в горизонте разогнать выше 60 км/ч без серьезных энергозатрат не получиться. Плюс к этому если на том же моторе просто увеличить шаг винта, то не только вырастет энергопотребление, но и обороты капитально упадут. Ну и следовательно увеличенный шаг не принесет желаемого увеличения скорости потока.