Далеко и высоко. Тактика и практика
Думаю все зависит от скорости потока от пропеллера- если она соизмерима со скоростью порыва- может и скакнуть.
Но я пока больше +/- 10% скачков не наблюдал, хотя летаю независимо от силы ветра на улице))
Прошлые выходные летал при ~10м/c (около 6-7мс у земли)- ток скакал 7-9А, хотя в штиль держит до десятой.
В общем- нет, не может от ветра так прыгать. Тем более на большом токе скорость потока выше, влияние ветра меньше.
порыв ветра в спину не снизит ток?
Хотя нет, в спину бы наоборот поднять мог…
Да… на ток я не обратил внимание… не мог так порыв на треть понизить, да и по воздушной скорости изменений не было… Ну фиг с ним, после этого уже не один час отлетал, так что всё ок.
Такой глюк с автопилотом был только один раз в тот день, больше такого не повторялось
Это характерно для высокой влажности воздуха. Я все девайсы мою в спирте и покрываю лаком и проблема “странных глюков” (которая при детальном рассмотрении оказывается- туманом, близко к тучке подлетел, или просто высокая влажность в тот день) - пропадает 😉
Пятница, утро, штиль…
Побил личный рекорд и слетал на 20.25км.
Носитель Х8
Батарейка 11600мАч/ 4 ячейки (две зипи лайт 5800 в параллель)
ОСД+АП+ наземка Питлаб
Видео: Лавмэйт 1.16ГГц 1ватт с штатной сосиской, приёмник Лавмэйт с 8ми эллементной ягой.
Моторчик Скорпион 890кв, винт карбоновый 11х7 (жалко недавно деревянный Хоар убил, он был поэкономичней)
РУ: РЛС от Томаса, мощность 1ватт с штатной сосиской.
Причина возврата: цель достигнута.
Ветер: 5-10 км/ч.
Местность: Ашкелон - Кирьят-Гад (Израиль)
Какие выводы после полёта: перевести показания курса с магнитного компаса на показания с ГПС, потомучто как я ни колибровал компас, а он сабака всё равно врёт и из-за этого лишние киллометры… далее подшаманить АП, чтоб начал при наборе высоты больше крутить рулём высоты и чуть меньше газом (за то время пока я поставил АП в круг над домом, он набирая всего 150 метров захавал почти целый ампер час)
Да, и под конец за 3км до дома, надо мной начали летать парапланеристы, из-за этого очканул плавно спускать самик на посадку и вместо этого потерял ещё чуток А/ч.
И на последок, нужно уменьшить коэфицент тока, в акки на зарядке залилось по 4400А/ч то есть всего израшодовано 8.8А/ч, а не 9.33 как на показаниях после посадки.
Прилагаю фото, видео залью вечером…
Да… конечно же хобикинговская писалка качество убивает напрочь, плюс эти полосы от серв на записи… Полёт “туда” рано утром на расвете против солнца, так что кроме телеметрии ничего не видно, обратно уже нормуль…
эти полосы от серв на записи.
От каких серв? От наземной вертушки?
Да… конечно же хобикинговская писалка качество убивает напрочь, плюс эти полосы от серв на записи…
Разобрался, 25см 0.3мм медной жилки намотанной на 3мм сверло помогли помехам на ДВРке…
это как понимать?
Да вот так и понимать, припаял катушечку, понажимал на сервы, записал какуюто фигню с кабельного тв, вроде без полос. Пришол сегодня домой в надежде наконец то чистое видео увидеть, а они живее всех живых…
От каких серв? От наземной вертушки?
Да, от них. Но на видео приёме всё чисто. Помехи лезут только в писалку, так как запитана с одного бэка что и сервы поворотки.
Да, от них.
Полосы убирает полностью от отдельного акка(не бека) питание серв, проходили знаем.
Полосы убирает полностью от отдельного акка(не бека) питание серв
А как понизили вольты на сервы, если не с БЕКа?
Тоже запитан от отдельного акка, но через БЕК и есть полосы.
А как понизили вольты на сервы, если не с БЕКа?
Через БЕК конечно, НО от отдельного акума. У меня на поворотке стоит мелкий 3S Зиппи на 800 мАч, хватает практически на все лето. Полос от серв нет.
Готовлюсь к полёту в высь… Покрыл всю эллектронику лаком. Остался только контроллер мотора. Как с ним быть, разобрать его и тоже покрыть или не обязательно?
Кстате между делом. Писалка двр работает от 5 до 18 вольт, а я это дело прошляпил. Запитал ее напрямую к акку наземки, терь точно всё ок))
Всем доброго утра.
Слетал в высь. Глянул в видгуру, было указанно ветер на высоте 3км 15км\ч.
Не долго думая манатки в машину и вперёд.
Сэтап прежний с полёта на 20км. Пришёл на место, начал в “особых” местах искать свой складной стул (я его там постоянно оставляю) - спёрли гады. Ну думаю я пешком постою.
Всё собрал и тут я обнаружил что карточку с писалки дома с прошлого раза забыл… Но это не беда, благо наземка питлабовская лог пишет.
На поле я обнаружил, что ветер у земли на 180 градусов противоположный тому, что я увидел на графике виндгуру. Но к этому привык, видимо сказывается береговая линия и уже на пол киллометровой высоте, ветер дует куда и планировалось. А дует он с моря. Чесно немного очково лететь в сторону моря.
Вобщем взлетел как заплонировал на юго восток, а потом на высоте в киллометр развернул в сторону моря. И тут на высоте примерно 1.5км, замечаю что что то не ладное с амперажем. Он начал пулсировать примерно с частотой раз в секунду амплитудой в 5А. Управление в норме, автопилот в режиме стабилизации, то есть сигнал газа сквозной. И тут меня осенило, что это скорей всего контроллер мотора перегрелся.
Но как так? Газ на подъёме установил в 35А, контроллер вертолётный с хорошим радиатором Алайн70А.
В итоге поднялся до 3650 метров. Израсходовал 9 А/ч.
Всё таки как красиво на высоте! Как раз пока поднимался, надуло тучки. Вобщем к вечеру залью видос с ГоПрохи. Но в итоге возврашался по приборам, объектив курсовой при проходе “тучки” окончательно запотел.
Как кстате, что недавно залил всё лаком. Пока выкладываю скрин шот с проги наземки вместе с логом.
Нужно что то делоть с температурой контроллера, это не дело.
Да и немного статистики, ветер на высоте был около 30км/ч, максимальная воздушная скорость на спуске была 116км/ч при вертикальной -10м/с. При этом у Х8-ого не намёка на флатер.
…
Он начал пулсировать примерно с частотой раз в секунду амплитудой в 5А
у вас чудеса с током не первый раз, разбирайтесь пока не стало совсем плохо…
а так, молодец!
То было не с током, а с показанием напряжения видео акка. С Збигом мы ту проблему уладили.
А это именно перегрев котроллера. Только что провёл эксперемент “краш тест” в гараже… При перегреве он начинает пульсами гасить мощность. Видео будет через 5 часов, там будет слышно.
Странно, что вроде не самый худший контроллер начинает перегреваться на половинном токе, да ещё на высоте температура прохладная… Нe знаю, сооружу направляющие на его радиатор, завтра повторю полёт. Будет тоже самое, поменяю на фиг контроллер.
То было не с током, а с показанием напряжения видео акка.
у вас на “прошлом” видео резко упал ток… и крыло пыталось упасть…
А, вы про это… помойму всё таки то был мой косяк… в плане рулёжки… Сдесь же я повторил проблемку один в один, только в тепличных условиях у себя в гараже .
Молодец! Только колбасило самолет по курсу из стороны в сторону 😃, судя по логу.
Спасибо!
Да, набирал высоту примерно с воздушной скоростью 45-50. Ветер был 30-35км/ч, почти что висел на месте, от сюда и такие рысканья.